Тема: «Физиология родов и послеродового периода. Наблюдение и уход за роженицей и родильницей». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема: «Физиология родов и послеродового периода. Наблюдение и уход за роженицей и родильницей».

2021-06-23 45
Тема: «Физиология родов и послеродового периода. Наблюдение и уход за роженицей и родильницей». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать:

• Причины наступления родов.

• Предвестники родов.

• Периоды родов, их продолжительность.

• Изменения в организме роженицы, родильницы.

• Особенности сестринского ухода за роженицей и участие медработников

в процессе физиологических родов.

• Проблемы родильницы в послеродовом периоде и методы их преодоления.

 

 

Уметь:

1.Оказать консультативную помощь роженице, её родственникам.

2.Помочь родильнице приложить ребёнка к груди.

3.Оказать консультативную помощь женщине в послеродовом периоде.

                                                                                                                                  45

 

Задание № 1*.

Допишите конспект, используя текст на стр.265 - 271 учебника Д.А.Крюковой

«Здоровый человек и его окружение».

Роды это -____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины возникновения родов:__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предвестники родов: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Родовые изгоняющие силы: _____________________________________________________

Схватки______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Потуги ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Три периода родов:____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 период - раскрытия шейки матки начинается с _________________________________

заканчивается _________________________________________________________________

Различие этого периода у первородящих от повторнородящих женщин заключается в следующем: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диаметр маточного зева при полном открытии достигает _______________ см.

Передние околоплодные воды ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задние воды __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Если околоплодные воды изливаются до начала регулярной родовой деятельности, то говорят о _____________________________________ их излитии.

  2 период - изгнания. Начинается с момента ___________________________________ 46

_______________________________заканчивается __________________________________

Схватки в этом периоде _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Паузы________________________________________________________________________

Процесс врезывания предлежащей части плода _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс прорезывания предлежащей части ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рождение плода происходит в следующей последовательности:_______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 период – последовый. Начинается с момента ____________________________________,

завершается __________________________________________________________________

Изгнание последа осуществляется под влиянием ___________________________________

Это происходит следующим образом: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отделение плаценты от стенок матки происходит двумя способами.

При центральном отделении плаценты ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краевое отделение плаценты ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физиологическая кровопотеря ___________________________________________________

Пограничная кровопотеря _______________________________________________________

Патологическая кровопотеря ____________________________________________________

 

Задание № 2.

 Изучив информацию по дыханию, подышите сами и (в виде ролевой игры) научите  

 «пациентку».

                          РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОЖЕНИЦ

                          ПО ДЫХАНИЮ ВО ВРЕМЯ РОДОВ.

ЗАМЕДЛЕННОЕ ДЫХАНИЕ.

Необходимо вдыхать и выдыхать медленно, равномерно и легко, расслабляя всё тело.

Рекомендуемая частота дыхания – ½ частоты дыхания в нормальном состоянии. Эта частота обеспечивает поступление кислорода к матке во время схваток и помогает расслаблению.                                                                                                            47

ВИДОИЗМЕНЁННОЕ ДЫХАНИЕ.

По мере того, как роды продолжаются, эта частота обеспечит новый уровень концентрации, чтобы лучше справляться с более сильными схватками.

Дышать необходимо ритмично, стараясь держать рот или челюсть расслабленной, соотнося дыхание с силой схваток. Предлагаемая частота дыхания быстрее, чем удвоенная нормальная частота. Необходимо помнить, что постепенно желательно возвращаться к дыханию с меньшей частотой, когда схватка отпускает.

 

ДЫХАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЁННОЙ СХЕМЕ.

Когда схватки очень сильные, эта частота обеспечивает новый уровень концентрации кислорода, благодаря использованию специфической схемы.

Вдохнуть необходимо (через нос) от одного до четырёх раз с учащённым дыханием, затем тихо выдохнуть (через рот). Дыхание должно быть равномерным по силе и ритму, и соотнося с силой схваток. Постепенно возвращаться к более медленному дыханию, когда схватки отпускают.

Если возникает позыв к потугам, необходимо использовать повторяемые выдохи, чтобы справиться с толчками.

Задание № 3*

Перечислите меры для сохранения длительной и полноценной лактации, используя информацию из учебника Д.А.Крюковой «Здоровый человек и его окружение»

стр. 95-96.

1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Задание № 4

Вспомните манипуляцию и напишите:

А) Для того, чтобы приложить ребёнка к груди необходимо подготовить оснащение:

___________________________________________________________________________

  

Б) К подготовке к этой манипуляции относится:

1._________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________48

 

В) Выполняя манипуляцию перед кормлением надо ________________________________

Расположить ребёнка на руке надо следующим образом:

  

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

Лицо ребёнка _______________________________________________________________

Туловище ребёнка ___________________________________________________________

Свободной рукой поддерживать грудь следующим образом:

1. _________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

Коснувшись соском губ ребёнка дождитесь чтобы _______________________________

___________________________________________________________________________

К признакам правильного прикладывания ребёнка к груди относят:

1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________

Во время кормления необходимо следить,_______________________________________

Г) К завершению манипуляции относится:

1.__________________________________________________________________________

 2.__________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________

                   

Задание № 5

Используя внеаудиторную работу, напишите об осложнениях у родильницы

 в послеродовом периоде.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 49

Задание № 6

Окажите консультативную помощь родильнице по удовлетворению основных потребностей женщины в послеродовом периоде.

1. Дыхание ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2.Потребность в жидкости _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3.Питание ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Физиологические отправления ______________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________     

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Личная гигиена ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Активная деятельность _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Сон _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Поддержание безопасной среды ______________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Сексуальная активность ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Социальные потребности __________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ИТОГ:

                                Практическое занятие № 12


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.