Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-23 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знать:
• Характеристику периода школьного, подросткового, юношеского возраста.
• АФО эндокринной системы.
• Особенности физического, полового, нервно-психического и социального
развития школьников.
• Особенности адаптации ребёнка к школе.
• Стадии и сроки полового созревания.
• Особенности удовлетворения основных потребностей.
Уметь:
1. Провести антропометрию.
2. Оценить ФР.
3. Оценить половое развитие мальчиков и девочек.
4. Оказать консультативную помощь родителям детей школьного возраста.
Задание № 1. Работаяв парах, проведите антропометрию: измерьте друг другу рост, вес,
оцените физическое развитие.
Задание № 2. Оцените физическое развитие детей школьного возраста, используя
центильные таблицы:
А) Мальчик 9 лет.
Масса – 24, 5 кг., рост – 123 см.
32
Б) Девочка 15 лет.
Масса – 61 кг., рост – 168 см.
Задание № 3.
Напишите формулы полового созревания мальчиков и девочек и оцените половое развитие (раннее половое созревание, позднее половое созревание или соответствует возрасту), используя таблицы.
А) девочки 11 лет.
Молочные железы значительно выдаются, вместе с соском и околососковым
кружком имеют форму конуса;
Волосы на центральном участке лобка редкие, длинные;
В подмышечных впадинах – редкие волосы на центральном участке;
Регулярные менструации.
Формула полового созревания ____________________________ баллов _________
|
Заключение по половому развитию: ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б) мальчика 14 лет:
В подмышечных впадинах – отсутствие волос;
На лобке редкие волосы в центральной части;
Отчётливое выпячивание щитовидного хряща;
Мужской тембр голоса;
Отсутствие оволосения на лице.
Формула полового созревания ____________________________ баллов____________
Заключение по половому развитию: ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРИЗНАКИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ.
Выраженность признака | Стадия | Баллы |
МАЛЬЧИКИ | ||
*Оволосение подмышечной впадины: | ||
- отсутствие волос; | Ax 0 | 0,0 |
- единичные волосы; | Ax 1 | 1,0 |
- редкие волосы на центральном участке; | Ax 2 | 2,0 |
- густые прямые волосы по всей впадине; | Ax 3 | 3,0 |
*Оволосение на лобке: | ||
- отсутствие волос; | P 0 | 0,0 |
- единичные волосы; | P 1 | 1,1 |
- редкие волосы в центральной части; | P 2 | 2,2 |
- густые прямые волосы неравномерно по всей поверхности лобка без чётких границ; | P 3 | 3,3 |
- густые вьющиеся волосы равномерно по всей поверхности лобка в виде треугольника; | P 4 | 4,4 |
- густые вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бёдер и в направлении пупка; | P 5 | 5,5 |
*Рост щитовидного хряща: | ||
- отсутствие признаков роста; | L 0 | 0,0 |
- отчётливое выпячивание хряща; | L 1 | 0,6 |
- отчётливое выпячивание (кадык); | L 2 | 1,2 |
*Изменение тембра голоса: | ||
- детский голос; | V 0 | 0,0 |
- мутация (ломка) голоса; | V 1 | 0,7 |
- мужской тембр голоса; | V 2 | 1,4 |
*Оволосение лица: | ||
- отсутствие оволосения; | F 0 | 0,0 |
- начинающееся оволосение над верхней губой; | F 1 | 1,6 |
- жёсткие волосы над верхней губой и появление волос на подбородке; | F 2 | 3,2 |
- распространённое оволосение над верхней губой и на подбородке с тенденцией к слиянию, начало роста бакенбардов; | F 3 | 4,8 |
- слияние зон роста волос над губой и в области подбородка, выраженный рост бакенбардов; | F 4 | 6,4 |
- слияние всех зон оволосения лица. | F 5 | 8,0 |
|
ПРИЗНАКИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ.
Выраженность признака | Стадия | Баллы |
ДЕВОЧКИ | ||
*Развитие молочной железы: | ||
- железы не выделяются над поверхностью грудной клетки; | Ma 0 | 0,0 |
- железы несколько выдаются, околососковый кружок, вместе с соском образует единый конус; | Ma 1 | 1,2 |
- железы значительно выдаются, вместе с соском и околососковым кружком имеют форму конуса; | Ma 2 | 2,4 |
- тело железы принимает округлую форму, соски приподнимаются над околососковым кружком. | Ma 3 | 3,6 |
*Оволосение лобка: | ||
- отсутствие волос; | P 0 | 0,0 |
- единичные волосы; | P 1 | 0,3 |
- волосы на центральном участке лобка редкие, длинные; | P 2 | 0,6 |
- волосы на всем треугольнике лобка длинные, вьющиеся, густые. | P 3 | 0,9 |
*Развитие волос в подмышечной впадине: | ||
- отсутствие волос; | Ax 0 | 0,0 |
- единичные волосы; | Ax 1 | 0,4 |
- редкие волосы на центральном участке; | Ax 2 | 0,8 |
- волосы густые, вьющиеся по всей поверхности впадины. | Ax 3 | 1,2 |
*Становление менструальной функции: | ||
- отсутствие менструаций; | Me 0 | 0,0 |
- 1-2 менструации к моменту осмотра; | Me 1 | 2,1 |
- нерегулярные менструации; | Me 2 | 4,2 |
- регулярные менструации. | Me 3 | 6,3 |
СРОКИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ ДЕТЕЙ.
МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Возраст | Формулы ОТ | Формулы ДО | Баллы | Формулы ОТ | Формулы ДО | Баллы |
10 лет | Ma0 P0 Ax0 Me0 | Ma2 P1 Ax0 Me0 | 0-2,7 | |||
11 лет | Ma1 P1 Ax0 Me0 | Ma2 P1 Ax0 Me0 | 1,2-2,7 | |||
12 лет | V0 P0 L0 Ax0 F0 | V1 P1 L0 Ax0 F0 | 0-1,8 | Ma1 P0 Ax0 Me0 | Ma3 P3 Ax1 Me1 | 1,2-7,0 |
13 лет | V1 P0 L0 Ax0 F0 | V2 P3 L1 Ax2 F0 | 0,7-6,3 | Ma2 P2 Ax0 Me0 | Ma3 P3 Ax2 Me3 | 3,0-11,6 |
14 лет | V1 P2 L0 Ax0 F0 | V2 P3 L2 Ax2 F0 | 2,7-10,1 | Ma3 P2 Ax2 Me0 | Ma3 P3 Ax3 Me3 | 5,0-12,0 |
15 лет | V1 P4 L1 Ax0 F0 | V2 P3 L2 Ax3 F0 | 4,6-14,3 | Ma3 P3 Ax2 Me3 | Ma3 P3 Ax3 Me3 | 11,6 и > |
16 лет | V2 P4 L1 Ax2 F1 | V2 P5 L2 Ax4 F0 | 10,0-16,9 | |||
17 лет | V2 P2 L2 Ax2 F0 | V2 P5 L2 Ax4 F0 | 10,6-16,9 |
|
Задание № 4.
Оценить половое созревание подростков по задачам, предложенным преподавателем.
35
Задание № 5.
Решение ситуационных задач.
Окажите консультативную помощь детям школьного возраста, их родителям по проблемам и удовлетворению основных потребностей в данном возрастном периоде. Составьте план беседы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГ:
Практическое занятие № 9.
Тема: «Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи».
Знать:
• Строение и функции репродуктивной системы мужчины и женщины.
|
• Менструальный цикл, его фазы.
• Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы,
их функцию, фертильность.
• Роль семьи в укреплении и охране здоровья человека.
• Виды и функции семьи.
• Этапы развития семьи.
• Основные медико-социальные проблемы семьи и пути их решения.
• ЗОЖ в семье.
Уметь:
1. Обучить женщину вести менструальный календарь.
2. Вычислить фертильные дни по менструальному календарю.
3. Оказать консультативную помощь женщинам и мужчинам зрелого
возраста по вопросам сохранения репродуктивного здоровья.
36
Задание № 1*. Заполните таблицу.
Женские половые органы
Вид, форма, расположение | Функция органа | |
Наружные органы Большие половые губы | ||
Малые половые губы | ||
Клитор | ||
Девственная плева | ||
Лобок | ||
Внутренние органы Влагалище | ||
Матка (шейка, тело, дно). | ||
Маточные трубы | ||
Яичники |
Задание № 2*.
Заполните таблицу.
Мужские половые органы
Вид, форма, расположение | Функция органа | |
Наружные органы Половой член | ||
Мошонка | ||
Внутренние органы Яички | ||
Придатки яичек | ||
Семявыносящий проток | ||
Семенные пузырьки | ||
Предстательная железа | ||
Бульбоуретральные железы | ||
Мочеиспускательный канал |
Задание № 3.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!