Тема: «Период школьного возраста». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема: «Период школьного возраста».

2021-06-23 36
Тема: «Период школьного возраста». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

             

Знать:

• Характеристику периода школьного, подросткового, юношеского возраста.

• АФО эндокринной системы.

• Особенности физического, полового, нервно-психического и социального

развития школьников.

• Особенности адаптации ребёнка к школе.

• Стадии и сроки полового созревания.

• Особенности удовлетворения основных потребностей.

Уметь:

1. Провести антропометрию.

2. Оценить ФР.

3. Оценить половое развитие мальчиков и девочек.

4. Оказать консультативную помощь родителям детей школьного возраста.

 

 

Задание № 1. Работаяв парах, проведите антропометрию: измерьте друг другу рост, вес,   

                    оцените физическое развитие.

 

 

 

 

 

Задание № 2. Оцените физическое развитие детей школьного возраста, используя

                    центильные таблицы:

А) Мальчик 9 лет.     

  Масса – 24, 5 кг., рост – 123 см.

 

 

                                                                                                                                        32

 

Б) Девочка 15 лет.     

  Масса – 61 кг., рост – 168 см.

 

 

Задание № 3.

Напишите формулы полового созревания мальчиков и девочек и оцените половое развитие (раннее половое созревание, позднее половое созревание или соответствует возрасту), используя таблицы.

 

А) девочки 11 лет.

Молочные железы значительно выдаются, вместе с соском и околососковым

кружком имеют форму конуса;

Волосы на центральном участке лобка редкие, длинные;

В подмышечных впадинах – редкие волосы на центральном участке;

Регулярные менструации.

Формула полового созревания ____________________________ баллов _________

 

Заключение по половому развитию: ______________________________________________

_____________________________________________________________________________                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                 

  Б) мальчика 14 лет:

В подмышечных впадинах – отсутствие волос;

На лобке редкие волосы в центральной части;

Отчётливое выпячивание щитовидного хряща;

Мужской тембр голоса;

Отсутствие оволосения на лице.

Формула полового созревания ____________________________ баллов____________

 

Заключение по половому развитию: ______________________________________________

_____________________________________________________________________________                                                                                                                                              

                      

                                                                                                                              

             ПРИЗНАКИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ.

                    Выраженность признака Стадия Баллы 
                             МАЛЬЧИКИ    
*Оволосение подмышечной впадины:    
- отсутствие волос;  Ax 0 0,0
- единичные волосы;  Ax 1 1,0
- редкие волосы на центральном участке;   Ax 2 2,0
- густые прямые волосы по всей впадине;  Ax 3 3,0
*Оволосение на лобке:    
- отсутствие волос; P 0 0,0
- единичные волосы; P 1 1,1
- редкие волосы в центральной части; P 2 2,2
- густые прямые волосы неравномерно по всей  поверхности лобка без чётких границ; P 3 3,3
- густые вьющиеся волосы равномерно по всей поверхности лобка в виде треугольника; P 4 4,4
- густые вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бёдер и в направлении пупка; P 5 5,5
*Рост щитовидного хряща:    
- отсутствие признаков роста; L 0 0,0
- отчётливое выпячивание хряща; L 1 0,6
- отчётливое выпячивание (кадык); L 2 1,2
*Изменение тембра голоса:    
- детский голос; V 0 0,0
- мутация (ломка) голоса; V 1 0,7
- мужской тембр голоса; V 2 1,4
*Оволосение лица:    
- отсутствие оволосения; F 0 0,0
- начинающееся оволосение над верхней губой; F 1 1,6
- жёсткие волосы над верхней губой и появление волос на подбородке; F 2 3,2
- распространённое оволосение над верхней губой и на подбородке с тенденцией к слиянию, начало роста бакенбардов; F 3 4,8
- слияние зон роста волос над губой и в области подбородка, выраженный рост бакенбардов; F 4 6,4
- слияние всех зон оволосения лица. F 5 8,0

 

 

              

                        

                    ПРИЗНАКИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ.

 

                          Выраженность признака Стадия Баллы
                                     ДЕВОЧКИ    
*Развитие молочной железы:    
- железы не выделяются над поверхностью грудной клетки; Ma 0 0,0
- железы несколько выдаются, околососковый кружок, вместе с соском образует единый конус; Ma 1 1,2
- железы значительно выдаются, вместе с соском и околососковым кружком имеют форму конуса;  Ma 2 2,4
- тело железы принимает округлую форму, соски приподнимаются над околососковым кружком.  Ma 3 3,6
*Оволосение лобка:    
- отсутствие волос; P 0 0,0
- единичные волосы; P 1 0,3
- волосы на центральном участке лобка редкие, длинные; P 2 0,6
- волосы на всем треугольнике лобка длинные, вьющиеся, густые. P 3 0,9
*Развитие волос в подмышечной впадине:    
- отсутствие волос; Ax 0 0,0
- единичные волосы; Ax 1 0,4
- редкие волосы на центральном участке; Ax 2 0,8
- волосы густые, вьющиеся по всей поверхности впадины. Ax 3 1,2
*Становление менструальной функции:    
- отсутствие менструаций;  Me 0 0,0
- 1-2 менструации к моменту осмотра;  Me 1 2,1
- нерегулярные менструации;  Me 2 4,2
- регулярные менструации.  Me 3 6,3

                 

                СРОКИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ ДЕТЕЙ.

           МАЛЬЧИКИ                                                     ДЕВОЧКИ

Возраст Формулы    ОТ Формулы    ДО Баллы Формулы      ОТ Формулы    ДО Баллы
10 лет       Ma0 P0 Ax0 Me0  Ma2 P1 Ax0 Me0 0-2,7
11 лет       Ma1 P1 Ax0 Me0 Ma2 P1 Ax0 Me0 1,2-2,7
12 лет V0 P0 L0 Ax0 F0 V1 P1 L0 Ax0 F0 0-1,8 Ma1 P0 Ax0 Me0 Ma3 P3 Ax1 Me1 1,2-7,0
13 лет V1 P0 L0 Ax0 F0 V2 P3 L1 Ax2 F0 0,7-6,3 Ma2 P2 Ax0 Me0 Ma3 P3 Ax2 Me3 3,0-11,6
14 лет V1 P2 L0 Ax0 F0 V2 P3 L2 Ax2 F0 2,7-10,1 Ma3 P2 Ax2 Me0 Ma3 P3 Ax3 Me3 5,0-12,0
15 лет V1 P4 L1 Ax0 F0 V2 P3 L2 Ax3 F0 4,6-14,3 Ma3 P3 Ax2 Me3 Ma3 P3 Ax3 Me3 11,6 и >
16 лет V2 P4 L1 Ax2 F1 V2 P5 L2 Ax4 F0  10,0-16,9      
17 лет V2 P2 L2 Ax2 F0 V2 P5 L2 Ax4 F0  10,6-16,9      

   

Задание № 4.

Оценить половое созревание подростков по задачам, предложенным преподавателем.

           

                                                                                                                                        35

Задание № 5.

Решение ситуационных задач.

Окажите консультативную помощь детям школьного возраста, их родителям по проблемам и удовлетворению основных потребностей в данном возрастном периоде. Составьте план беседы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ИТОГ:

                                     Практическое занятие № 9.

 

Тема: «Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи».

Знать:

• Строение и функции репродуктивной системы мужчины и женщины.

• Менструальный цикл, его фазы.

• Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы,

их функцию, фертильность.

• Роль семьи в укреплении и охране здоровья человека.

• Виды и функции семьи.  

• Этапы развития семьи.

• Основные медико-социальные проблемы семьи и пути их решения.

• ЗОЖ в семье.

 

Уметь:

1. Обучить женщину вести менструальный календарь.

2. Вычислить фертильные дни по менструальному календарю.

3. Оказать консультативную помощь женщинам и мужчинам зрелого 

возраста по вопросам сохранения репродуктивного здоровья.

                                                                                                                                        36

Задание № 1*. Заполните таблицу.

                                               Женские половые органы

   Вид, форма, расположение      Функция органа
Наружные органы Большие половые губы      
Малые половые губы        
Клитор      
Девственная плева      
Лобок        
Внутренние органы Влагалище        
Матка (шейка, тело, дно).      
Маточные трубы      
Яичники      

Задание № 2*.

Заполните таблицу.

                                             Мужские половые органы

   Вид, форма, расположение    Функция органа
Наружные органы Половой член    
Мошонка    
Внутренние органы Яички      
Придатки яичек        
Семявыносящий проток      
Семенные пузырьки      
Предстательная железа        
Бульбоуретральные железы        
Мочеиспускательный канал      

Задание № 3.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.