Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
<...> Среди критиков изобразительного искусства в Ленинграде долгое время подвизались эстеты, враждебные советской культуре и оторванные от народа. Они систематически пропагандировали «достижения» формалистической буржуазной живописи, отрицали передовую роль советского искусства и великое значение наследства русских демократических художников XIX века.
Идейным руководителем и душой этих критиков являлся печально-известный в художественных кругах ниспровергатель русского реалистического искусства Н.Пунин.
Еще в первых своих выступлениях — 30 лет назад — он писал:
«Реалисты бездарны не как личность, это было бы полбеды, а как школа, как форма... и в этом, единственно в этом безысходная трагедия реалистических (передвижнических) художественных течений».
Проходит десятилетие Советской власти. Но Пунин, как и раньше, в авангарде воинствующего формализма. В 1927 году он декларировал:
«Беспредметность развивалась в результате изменения некоторых основ культуры, беспредметность, как метод восприятия, как мир ощущения, наконец, даже как система (супрематизм), есть то, что может быть определено как революционное начало современного искусства».
Проходит еще 13 лет. За это время наша страна превратилась в могущественную социалистическую державу с самой передовой культурой в мире. В области искусства происходят важнейшие события: решение ЦК ВКП(б) (о перестройке литературно-художественных организаций); развернутая борьба за безраздельное господство метода социалистического реализма; статьи в «Правде», разоблачающие формализм в искусстве.
Но Пунин не изменился. В 1940 году выходит в свет книга «История западноевропейского искусства» под редакцией профессора Н.Пунина. В этой книге он открыто пропагандирует декаданс, развращенное упадочное искусство Запада и таких его представителей, как Сезанн, Ван Гог и другие. Этих крайних формалистов космополитствующий Пунин называет гениальными, великими художниками. К сожалению, эту вредную книгу и по сей день рекомендуют студентам в качестве учебного пособия.
|
В апреле 1945 года Пунин читал доклад в Ленинградском Союзе художников на тему «Импрессионизм и картина». И в этом выступлении он продолжал свою линию открытой пропаганды формализма и отрицания передовой роли советского искусства.
В 1946 году Пунин позволил себе утверждать, что «социалистический реализм не есть что-то определенное, что-то такое, на чем может вырасти советское искусство в его цельности и единстве».
Таково неприглядное кредо одного из столпов воинствующих критиков-эстетов, отрицающего национальное искусство, относящегося с барским пренебрежением к творчеству советских художников.
Вредная деятельность Н. Пунина особенно опасна еще и потому, что он до сих пор является профессором Ленинградского университета и продолжает отравлять сознание молодежи пропагандой буржуазной эстетики и космополитизма.
«Воспитательная» работа Н. Пунина возымела свои печальные результаты. В 1948 году в Ленинградском Союзе художников была проведена конференция студентов по обсуждению творчества ленинградских художников к 30-летию Советской власти. Это «обсуждение» превратилось в сплошное отрицание и охаивание лучших произведений художников, в том числе и отмеченных Сталинскими премиями.<...>
Лнтересы нашего народа требуют беспощадного разоблачения всяких проявлений буржуазного влияния в советском искусствоведении, и сейчас перед нашими критиками стоит неотложная задача — очистить свои ряды от враждебных советскому искусству эстетствующих космополитов, вести повседневную, беспощадную борьбу за большевистскую партийность в критике и искусстве.
|
«Ленинградская правда» Л* 48, 1949
ПРИКАЗ
по Главному управлению университетов Министерства высшего образования СССР № 209/4К.
г. Москва. 15 апреля 1949 г.
Утвердить приказ № 398 от 7 марта 1949 года ректора Ленинградского государственного ордена Ленина университета имени А.А.Жданова об освобождении из университета профессора кафедры истории всеобщего искусства ПУЛИНА Л.Л. как не обеспечившего идейно-политического воспитания студенчества.
Лачальник Главного управления университетов, член коллегии Министерства высшего образования СССР проф. К.Жигач.
ЗАЯВЛЕНИЕ
В Министерство высшего образования
Прилагая при сем документы, подтверждающие мое право на получение пенсии, прошу возбудить ходатайство о назначении мне таковой.
Н. Пунин. 9, 5 июля. Ленинград. Фонтанка, 34, кв. 44.
Г.ГЛАГОЛЕВА - Н.Н. ПУНИНУ
<Июль 1949 года. Ленинград>
Николай Николаевич!
Прошу заранее прощения за мою записку, но сейчас так тяжело от всего случившегося, что хочется сказать Вам несколько слов.
Я не буду говорить о том, что потеряли мы, студенты, с Вашим уходом из Академии. Вы были для нас действительно лучшим и самым ценным профессором, из-за которого только и стоило продолжать ученье, особенно в последние годы! И для многих, очень многих Ваши лекции на всю жизнь останутся самым прекрасным, глубоким и «настоящим» из всего прочитанного в Академии. Понимать и любить по-настоящему искусство научили нас только Вы! Мне хочется сказать Вам, что мы всегда будем помнить, ценить и любить Вас как педагога, как ученого, как человека. Очень тяжело сейчас видеть и слышать все эти несправедливости, направленные против невинных и лучших. Хочется громко заявить об этом, добиться изменения... Только боязнь повредить Вам и удерживает всех нас от «решительных» действий.
Утешаешься только тем, что все это — несомненно явление временное и все скоро придет в норму. Простите еще раз за глупое письмо, но трудно от него удержаться.
Желаю Вам от всего сердца здоровья и бодрости.
С глубоким уважением. Глаголева.
А.Г.КАМИНСКАЯ - Н.Н.ПУНИНУ
9 июля 1949 года.<Пумпури>
Дорогой папочка, здравствуй. Я живу хорошо. Шлет Мила и все-все мы привет. У нас много клубники и молока. На днях мы ели куриный суп очень вкусный. До свидания, привет Акуме.
Целую, Аня.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!