Коммуникации как основа функционирования человеческого капитала медиаорганизации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Коммуникации как основа функционирования человеческого капитала медиаорганизации

2021-06-23 31
Коммуникации как основа функционирования человеческого капитала медиаорганизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1.Сущность и содержание понятия «коммуникация»

Коммуникация возникла в обществе с целью обмена информацией для взаимопонимания и согласованного действия людей в различных областях общественных отношений. Без коммуникаций невозможно существование ни одной организации, что обусловило интерес автора к избранной теме. Коммуникация охватывает все виды деятельности в организации и является инструментом для интеграции организационных подразделений. С ее помощью повышается эффективность работы организации, реализуются поставленные менеджментом цели, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, клиентами. Четко действующие коммуникации в организациях помогают решению всех проблем, с которыми сталкивается организация.

Как отмечает Э.М. Коротков, коммуникации характеризуют отношение между людьми, а точнее их связи в процессе совместной деятельности, где средством установления некоторых видов коммуникации является информация.[123] Без коммуникации невозможна совместная деятельность людей, как не возможно и управление совместной деятельностью. Воздействие на деятельность человека осуществляется благодаря коммуникациям. Характер существующих коммуникаций в значительной степени определяет вид и эффективность коммуникаций. Коммуникации являются не только необходимым условием и следствием всякой деятельности, но они отражают одну из ценностей человека. Благодаря им человек имеет возможность самовыражения, обогащения своего опыта, оценки своих идей и мыслей, самоутверждения.

Слово «коммуникация» происходит от латинского «сommunico» и означает – «делаю общим, связываю, общаюсь». Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения, взаимное обогащение идеями собеседника.

В обычном понимании, «коммуникация» – это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).

По мнению Бурганова Л.А, коммуникация в организации – общение, передача информации от человека человеку в процессе деятельности. Коммуникация рассматривается как процесс и как явление.[124] Как процесс коммуникация отражает принципы и закономерности обмена информации между людьми, как явление – представляет установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных форм.

В широком смысле слова коммуникация может иметь два значения: процесс социального взаимодействия; обмен информацией. Такое понимание коммуникации позволяет считать ее одним из видов всеобщей связи.

Социальная коммуникация занимает особое место в понятийной иерархии, появление и развитие ее осуществляется в рамках социума.

Одним из основных основоположником развития представлений о коммуникациях, как одном из важных факторов эффективного менеджмента является Ч. Бернарду,  работы которого относятся к концу 30-х годов 20 века. С его точки зрения, именно коммуникации придают динамичность системе взаимодействия внутри организации. Он отмечал, что формальная организация

– это вид сотрудничества между людьми, которое является осознанным, преднамеренным и имеет определенные цели.

По мнению Свадьбиной Т.В., эффективно работающие менеджеры – это те, кто эффективны в коммуникациях.[125]

Эффективная коммуникация предполагает наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения.

Шарков Ф.И. считает, что эффективная коммуникация – отношение результата, полученного от организации к деятельности, к затратам, произведенному для его получения. Отражает взаимообусловленные затраты на осуществление коммуникаций и получаемого результата при достижении целевой коммуникации.[126]

Вообще коммуникации в организациях представляют собой сложные, динамичные и воспроизводящиеся явления, которые могут рассматриваться как действие, взаимодействие и процесс.

Коммуникации важны для руководителей организации по следующим принципам

– руководители тратят большую часть своего времени па коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей организации. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;

– коммуникации необходимы для эффективности управления;

– мастерство коммуникаций необходимо также для того, чтобы выразить действительность авторитета и воли руководителя;

– хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она, вероятно, эффективна и во всех других видах деятельности.

Коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. считают, что эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе организации.[127]

Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.

Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

Коммуникационная политика включает определение целей коммуникации, путей их достижения, содержание распространяемой на различные аудитории информации, планирование обратной связи.

Реализация коммуникационной политики требует разработки коммуникационной стратегии, формируемой для обеспечения корпоративной общеорганизационной миссии.

Коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе организации.

Коммуникационная политика организации медиаиндустрии представляет собой инструмент влияния организации на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта. Значение коммуникационной политики для организации медиаиндустрии определяется требованиями рынка.

На современном этапе мирового развития отмечаются следующие особенности современного рынка:[128]

– высокая насыщенность рынка, спрос на котором во многом определяется необходимостью замены потребленного товара;

– проблемы с созданием принципиально новых продуктов;

– высокие стандарты, затрудняющие дифференциацию продуктов через качество или цену;

– необходимость экономического роста организаций находится в противоречии со стремлением к сбережениям покупателя.

В условиях развитого рынка деятельность фирмы должна быть направлена не только на изучение требований рынка и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и на формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно на достижение этих целей направлены методы или формы коммуникации.

Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Все факторы, влияющие на восприятие человека можно подразделить на внутренние и внешние.

Среди внутренних по отношению к человеку факторов можно выделить следующие.[129] [17, с. 91]:

– состояние человека, его потребности и ожидания, предшествующие восприятию сигнала;

– наличие чувств позитивного или негативного характера по отношению к воспринимаемому сигналу;

– степень первоначальной известности получаемых сигналов.

К внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности, относятся: интенсивность передаваемого сигнала; подвижность сигнала; размер; состояние окружения, в котором находится человек.

На основе факторов коммуникаций можно выделить основные виды коммуникаций в организации: внешние; внутренние; вертикальные; горизонтальные коммуникации.

Внешние коммуникации в организации – это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.

Внутренние коммуникации в организации – это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они подразделяются на формальные и неформальные коммуникации.[130] Формальные коммуникации в организации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой организациимедиаиндустрии, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов.

Основные виды коммуникаций можно рассмотреть в виде структуры, представленной на рисунке 16.

 

Рисунок 16 – Виды коммуникаций в организации

Вероятность искажения информации находится в прямой зависимости от количества уровней управления, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.

Неформальные коммуникации в организации представляют собой канал распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители обычно пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».

Из этого следует вывод, что внешние и внутренние коммуникации взаимосвязаны между собой и важны для организации. Это подтверждается тем, что внешние коммуникации распространяются за рамки организации, то есть коммуникатор или получатель сообщения находится за пределами структуры, а внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации.

В такой ситуации и коммуникатор, и получатель сообщения находятся внутри структуры. Существуют другие виды коммуникаций, которые оказывают непосредственное влияние на корпорацию – их разделяют на горизонтальные и вертикальные коммуникации.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.