Беседа Маркандеи и Санаткумары о почитании предков — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Беседа Маркандеи и Санаткумары о почитании предков

2021-06-23 40
Беседа Маркандеи и Санаткумары о почитании предков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркандея сказал:

О Гангея, после того, как я выслушал эти слова вечно-юного Санаткумары, мои сомнения не были полностью развеяны. Тогда я попросил его повелать мне о том, какие ганы предков ему известны и в каких мирах эти боги богов пребывают. И вот что ответил мне этот лучший среди бессмертных.

Санаткумара сказал:

О Маркандея, на небесах пребывают семь видов предков. Сукалы, ангирасы, сусвадхи сомапы - это предки, имеющие проявленную форму, носящие божественные тела. Вайраджи, агнишватты и бархишады не имеют тел, они пребывают в тонкой, непроявленной форме.

Я подробно расскажу тебе, о богатый аскезами, об этих предках, о мирах, в которых они пребыват, об их могуществе и славе. Выслушай же меня.

Сначала выслушай о трех высших ганах предков. Эти предки не имеют тел, их непроявленная форма - это сама Вечная Дхарма. Они являются сыновьями Праджапати.

Первые из них, потомки Праджапати Вираджы, известны как вайраджы. Они пребывают в блистательном мире Санатане. Им, следуя заветам шастр, поклоняются боги. Они проживают тысячи юг, познавая науку о Высшем Брахмане, и в следующей кальпы возрождаются как мудрецы, исполненные мудрости Санхьи и Йоги. Следуя совершенным путем, они становятся сиддхами и достигают окончательного освобождения.

О сын мой, эти предки наделяют своей силой всех йогинов, и силой своей Йоги, поддерживают Луну-Сому. Они известны как Сомапы, они - первые из всех сотворенных предков, их следует должным образом почитать шраддхами. Известно, что эти Вайраджа-питары своим разумом породили дочь по имени Мена, которая стала супругой великого Химавата.

У Мены и Химавата был сын, известный как Майнака. Великий горный пик Майнака родил сына Краунчу, лучшую из гор, украшенную множеством драгоценных самоцветов. Владыка всех гор родил от Мены трех дочерей - Апарну, Экапарну и Экапаталу.

Эти три дочери Химавата предались таким суровым аскезам, от которых содрогнулись боги, асуры и все подвижные и неподвижные существа во всех мирах. Экапарна питалась одними только листьями, съедая один лист в день. Экапатала съедала в день один цветок дерева патала.

Апарна же вообще не принимала никакой пищи, и Мена, исполненная материнской любви, старалась уговорить дочь прекратить подвижничество. Она говорила ей: "О, не делай этого!" ("У-Ма!"). С тех пор эта прекрасная дева Апарна стала известна во всех мирах как Ума, богиня, исполнявшая суровые аскезы.

Все эти три сестры, исполнявшие суровые аскезы, были также сведущи в йоге. Тела их были целомудренными сокровишницами тапаса, их разум был устремлен на Высшего Брахмана.

Ума была самой старшей из них, а также самой красивой и совершенной в йоге. Она стала супругой Махадевы. О лучший из брахманов, Экапарна стала супругой прославленного йогина, великого душой Аситы Девалы, а Экапатала вышла замуж за Джайгишавью. Так две младших сестры стали преданными супругами великих учителей йоги.

Теперь я расскажу о предках, известных как агнишватты. Эти почитаемые богами предки, сыновья Праджапати Маричи, обитают в мире Сомапада. Дочерью этих могущественных прославленных предков является Ачхода, которая сойдя с небес, стала рекой под тем же именем. Из этой реки образовалось прекрасное небесное озера, так же носящее имя Ачхода.

Рожденная из разума предков прекрасная Ачхода никогда не видела своих отцов. И даже когда она, созерцая небеса, божественным зрением видела питаров, не представляла, что рождена от них. Ачхода сильно переживала из-за того, что не знает своих родителей, и стыдилась этого.

Однажды она увидела летящую небесную колесницу, в которой находился царь Васу, известный также как Упаричара, и апсара по имени Адрика. "О, если бы этот царь, путешествующий по небу, оказался моим отцом!" - подумала Ачхода.

Эта мысль, в которой она отвергла своих настоящих родителей, разрушила ее сосредоточение. Она лишилась своей силы йоги и была низвергнута с небес. Покинув небеса, она увидела небесную колесницу, размером подобную частице пыли, летящей в солнечном луче. В колеснице были трое предков, пребывавших в крошечных, почти невидимых, обликах, сияющих при этом, как жертвенный огонь. Заметив их, Ачхода воскликнула: "Спасите меня!"

Тогда предки сказали ей: "Не бойся!". Эти слова остановили падение Ачходы и предки стали успокаивать ее, говоря ей приятные слова. Они объяснили, что ее падение с небес произошло из-за ее мыслей: "О девица с прекрасной улыбкой, по собственной вине ты покинула небеса. Обитатели небес обретают плоды своих деяний мгновенно, тогда как люди получают их только после смерти. О дочь, ты, покинвшая небеса, обретешь благие плоды своих аскез в следующем своем рождении".

Выслушав слова предков, Ачхода почтила их должным образом. Исполненные сотрадания предки, стали размышлять о том, как ей достичь благополучия. Затем они сказали:

"Когда великий душой Васу родится на земле как царь, ты будешь рождена его дочерью. Тогда ты сможешь обрести труднодостижимые миры. Ты родишь от мудреца Парашары сына. Он станет великим брахмариши, он разделит единую Веду на четыре части. Затем ты возвеличишь род царя Шантану, родив ему сыновей - славного Вичитравирью и праведного Читрангаду. Родив этих сыновей, ты покитнешь землю, на которой оказалась из-за твоего пренебрежения предками, и обретешь небесные миры. Таким образом, ты родишься в двадцать восьмую Двапара-югу этой манвантары как дочь небесной девы Адрики, принявшей облик рыбы".

Так, следуя этим словам предков, Ачхода родилась как дочь Васу и стала жить в семье рыбака. Была она известна как Матсьягандха, а также под именем Сатьявати.

Теперь я расскажу о предках, известных как бархишады. На небесах находится прекрасный мир, известный как Вайбхраджа. В нем обитают прославленные предки, которых хорошо знают на земле под именем бархишады. Эти предки обожаемы всеми богами, якшами, гандхарвами, ракшасами, нагами, змеями, птицами и другими живыми существами.

Великие душой Бархишады, богатые плодами своих аскез, являлются сыновьями знаменитого Праджапати Пуластьи. Своим же великим разумом они породили дочь Пивари, которая была искушенной в йоге, а кроме того вышла замуж за йогина и в Двапара-югу должна родить йогинов, великих поборников дхармы.

В Двапара-югу родится также лучший из брахманов - Шука, потомок Парашары. Как чистое пламя без дыма, великий йогин, явился он, когда Вьяса возжигал жертвенный огонь с помощью пары дощечек-арани. У Шуки и Пивари, дочери предков, родится дочь, а также четверо могущественных сыновей, великих учителей йоги. Их имена - Кришна, Гаура, Прабху и Шамбху. А имя дочери - Критви. У нее, супруги царя Анухи, родится сын Брахмадатта, исполненный всего величия йоги.

Когда же Шука породил этих славных ниставников йоги и получил от отца своего Вьясы исчерпывающия знания о дхарме, то покинул землю и отправился в несравнено более высокий мир, из которого нет возврата к череде перерождений, в вечную обитель Брахмы.

Знай же, о мудрец, что рассказ мой о трех видах добродетельных предков весьма важен! Ибо от них начинается история Андхаков и Вринши!

Я поведал о трех видах предков, не имеющих формы. Теперь выслушай о четырех видах предков, носящих божественные тела.

Те предки, что известны как сукалы, являются сыновьями Праджапати Васиштхи. Их слава велика. Живут они на небесах, в непревзойденном сиянии. Желающие исполнения своих желаний брахманы поклоняются этим предкам. О Бхаргава! Их разум породил дочь, известную на небесах под именем Гау. Она, о Маркандея, приходится тебе родней, ведь она стала любимой супругой Шукры. Ее, прославившую свой род, знают также как Экашрингу.

Еще одни предки, носящие божественные тела - это ангирасы. Любимые богами, обитают они в мирах, всегда пронзаемых лучами солнца. Их почитают кшатрии, стремящиеся к успеху в своих деяниях. Прославленную дочь ангирасов зовут Яшода. Она - жена Вишвамахана, невестка Вриддхашармы, а также мать великого душой и мудрого царя Дилипы.

Однажды Дилипа совершил такую превосходную ашвамедху, что присутвуюсщие там мудрецы в восторге воспели: "Жертвопирношение этого добродетельного Дилипы великолепно! Он без сомнения достигнет высоких небес! "

Теперь я расскажу о третьей группе предков, имеющих тела. Это сусвадхи, чей прародитель - Праджапати Пулаха. Эти замечательые предки наделены могучей силой разума. Они пребывают в небесных мирах и подобно птицам, передвигаются по своим обителям. Им поклоняются вайшьи, в надежде обрести награду. О брахман, узнай же, что дочь этих предков зовут Вираджа, Она - мать Яяти и супруга Нахуши!

Вот так я описал три вида питаров-предков, имеющих формы и очень почитаемых людьми. Теперь выслушай о четвертой группе предков. Это сомапы, рожденные Свадхой, дочерью Кави. Их обитель - небесный мир Манаса. среди людей их особенно почситают шудры. Лучшая из рек, Нармада, приходится им дочерью. Она течет на юг, даруя всем людям очищение. Супруг Нармады - Пурукутса, а их сын известен как Трасадасью.

О брахман, из юги в югу, когда подношение шраддх приходит в упадок, Праджапати Ману возрождает дхарму при помощи этих божественных предков. О лучшмй из мудрецов, во главе семи групп предков стоит Яма, поэтому он носит такое имя, как Шраддхадева.

В обрядах почитания питаров-предков желательно использовать сосуды для омовения ног и чаши для ополаскивания рта, выполненные из серебра или украшенные серебром. Предки будут особенно рады подношению на серебряной посуде, сопровождаемому возгласом "Свадха! "

Человек, желающий почтить Яму, а также Сому или Агни, должен использовать огонь. В остутсвтии огня можно использовать воду. Предки пребыавают в восторге от того человека, который с преданностью почитает их. Такого человека предки наделяют обильным потомством, богатствами, здоровьем и небесными мирами. О мудрец! Человек получает от подношений предкам куда большие плоды, чем от подношений богам! Поэтому, перед тем, как почтить богов, необходимо почтить предков. Боги становятся довольны от того, что предки довольны подношениями. Предков легко ублажить, их трудно разгневать. Они даруют высшие небесные миры.

О потомок Бхригу, милость предков вечна, поэтому ты всегда должен почитать предков. Я вижу, что ты всецело предан предкам. Поэтому, о безгрешный риши, дарую тебе благо - увидеть все своими глазами. Я наделю тебя божественным зрением и божественным знанием! Даже такой великий мудрец как ты неспособен обычным взором увидеть этих божественных йогинов!

Маркандея сказал:

Санаткумара даровал мне это божественное зрение, пылающее как огонь, вместе с божественным знанием. Затем он удалился в свою обитель. О Бхишма, о лучший из Куру! По милости богов услышал я этот замечательный рассказ о предках и передал его тебе. Такие знания труднодоступны людям на земле!

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, восемнадцатая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой передается беседа Санаткумары и Маркандеи.

 

Глава 19

История сыновей Бхарадваджи

Маркандея сказал:

На прощание Санаткумара поведал мне историю о неких брахманах, живших в давние времена. Были они сыновьями Бхарадваджи и практиковали йогу. В какой-то момент они выбрали злые пути и отклонились от дхармы. Разум их помутился, и они упали с небес, после чего очутились на берегу большого озера Манаса, смыли свои грехи и стали размышлять о путях йоги. Там они стали подвержены течению времени. После смерти эти брахманы все-таки обрели высокие миры посредстом своих заслуг. Затем они родились в Курукшетре как сыновья Каушики.

Несмотря на то, что они остались брахманами, ими, вместо исполнения шраддх, были совершены различные преступления. Снова нарушившие дхарму, они вновь обрели низкое перерождение. Но милостивые предки, вспоминая их когда-то совершенные благие деяния, даруют сыновьям Бхарадваджи возможность помнить все свои былые рождения.

Тогда они, о лучший из людей, сосредоточились на всех своих благочетивых поступках в прошлых жизнях и стали следовать их примеру, и, в конечном счете, вновь родились как брахманы. Уже рожденные брахманами, они, все также сохраняя память о былых рождениях, добились полного успеха, достигнув нетленных миров.

Поистине, тот, кто разум свой постоянно обращает к дхарме, станет искушенным в йоге, а также будет наделен великой мудростью! простому человеку крайне трудно достичь совершенства в йоге. Добившись успеха в практике йоги, не стоит забыавать о злых путях и о своих греховных привычках. Греховные деяния поглотят все достижения в йоге, принеся страдания человеку и его наставникам.

Те, кто не желают подобного исхода, дают приют ищущим пристанища, не оскорбляют бедных и не гордятся своими богатствами. Их пища и образ жизни находят подтверждения в шастрах, они не скупятся на жертвоприношения, склоняются пред Господом и чтят священные писания. Вместо погони за богатством, предаются они совершенствованию в йоге. Им также не стоит часто вкушать мясо и хмельные напитки, а также следует отринуть похоть, лень, высокомерие, гордыню, гнев. Такими вот путями и должно добиваться совершенства в йоге, столь труднодостижимого в этом мире. Идущего таким путем со всей преданностью, без всякого сомнения, ожидает успех. Это - лучшая из дхарм!

О бык среди бхаратов, поведав эти истины, божественный Санаткумара исчез. Как понял я потом, мы с ним вели беседу в течение восемнадцати лет, которые были для меня подобно одному дню! Благодаря его милости за это время я не страдал от голода и жажды, и не ведал усталости. О том же, сколько минуло лет, узнал я позже только от своих учеников.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, девятнадцатая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой рассказано о сыновьях Бхарадваджи.

Глава 20


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.