Нормативный срок освоения не более 10 лет. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Нормативный срок освоения не более 10 лет.

2021-06-23 27
Нормативный срок освоения не более 10 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

1. Обеспечивает обучение простейшим видам труда с учётом особенностей психофизического развития обучающихся.

2. Формирование на доступном уровне простейших навыков счёта, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.

3. Формирование социального поведения и коммуникативных умений.

Расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме.

Развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Формы контроля и учета достижений учащихся.

Оценивание знаний, умений и навыков происходит по пятибалльной системе оценивания. В конце учебного года аттестация ученика осуществляется по четвертным оценкам, посредством составления характеристики и отчета учителя на педагогическом совете.

 

1.4. Организация диагностических классов, особенности образовательного процесса.

Современные требования общества к развитию личности требуют необходимости более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывать готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности младших школьников.

Учитывать индивидуальное развитие школьника важно на всех ступенях обучения, но особенно в начальных классах, когда закладывается фундамент успешного обучения в целом.  

Согласно Типовому положению «О Специальном (коррекционном) образовательном учреждении» в первый класс школы VII вида принимаются дети по решению ПМПК, достигшие возраста 6,5 лет. В период обучения у данных детей выявляется сложная структура дефекта познавательной деятельности. Задержка психического развития – нарушение темпа всего психического развития при наличии значительно сохранных потенциальных возможностей ребенка при условии организации специального обучения. Ребенок с ЗПР способен овладеть цензовой школьной программой при организации адекватных условий обучения: комплексное длительное изучение узкими специалистами, сниженный темп усвоения школьной программы в первые года обучения. в настоящее время считается, что каждому ребенку с особыми образовательными потребностями должно быть обеспечено более длительное психолого-педагогическое сопровождение. Нарушения, проявляющиеся в клинической картине предполагают длительный процесс коррекционной работы с учеником, более позднее созревание центральной нервной системы, поддаются более сложной дифференциальной диагностике. 

  Следовательно, одной из важнейших форм индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития является введение в образовательный процесс диагностического класса.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. 

Цель организации диагностического класса: диагностика психофизического состояния учащихся, уточнение диагноза и адекватности выбора образовательного маршрута.

Задачи:

1. Осуществлять углубленную коррекцию индивидуальных недостатков психофизического развития.

2. Осуществлять дальнейшую дифференциальную диагностику в нарушении интеллектуальной деятельности ребенка.

3. подготовить учащихся к восприятию последующего учебного материала

4. формирование общеинтеллектуальных умений и навыков учащихся.

I. O особенности комплектования:

1. В диагностический класс зачисляются дети, у которых наблюдается сложная структура дефекта:

ü Недоразвития познавательной деятельности в сочетании с полиморфными нарушениями речи дизартрического или алаличного характера.

ü Нарушения познавательной деятельности, сочетающиеся с длительными соматическими состояниями.

ü Нарушения познавательной деятельности с грубой незрелостью эмоционально-волевой сферы.

ü Нарушения познавательной деятельности, вызванные длительной социальной депривацией. (грубая социально-педагогическая запущенность).

2. В данный класс зачисляются дети решением школьного ПМПк на основании динамики развития в познавательной деятельности,а также с согласия родителей (законный представителей)

3. В течение учебного года предварительный диагноз уточняется, и в зависимости от этого на следующий год ребенок может быть либо направлен в класс для продолжения обучения по программе второго класса VII вида, либо  по программе  VIII вида.

4. Процесс обучения осуществляется в режиме прохождения каждым воспитанником индивидуального образовательного маршрута, определяемого специалистами школы в соответствии с психофизическими возможностями и проблемами того или иного ребенка.

5. Обучение в данном классе предполагает безоценочную систему, продвижение ребенка в развитии оценивается специалистами школьного ПМПк с учетом функционально-уровневого подхода, который решает следующие задачи:

· осуществление скрининга детей, выявление траектории становления познавательной деятельности

· дифференциальная диагностика характера отставания в интеллектуальном развитии.

· определение психолого-педагогического сопровождения ребенка с трудностями в обучении.

· осуществление мониторинга становления познавательной деятельности детей как средства оценки адекватности сопровождения.

   

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.