Начальная школа: (приоритетные задачи) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Начальная школа: (приоритетные задачи)

2021-06-23 31
Начальная школа: (приоритетные задачи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная программа

 Муниципального казенного  специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10

 

 

 

г.Краснокаменск

2012г.

 

 

Структура образовательной программы общеобразовательного

учреждение

 (обязательные структурные элементы образовательной программы, составлено с учетом рекомендаций: Хреновой Т. П.)

1 модуль: Цель, задачи школы

2 модуль: Особенности содержания образования

 

- учебный план иего обоснование,

- программно-методическое обеспечение учебного плана

- система дополнительного образования.

 

3 модуль: Особенности организации УВП

- режим ОУ,

- модель организации образовательного процесса,

- формы обучения,

- современные образовательные технологии,

- прием детей в 1 класс (положение),

- система промежуточной аттестации (положение),

- система воспитательной работы (цель, задачи, направления,

перечень программ воспитательных систем классов и школы,

модель детского самоуправления).

    - система методической работы.

- карта инновационной деятельности.

4 модуль: Управление образовательной программой через мониторинг

Приложения:

1.Образовательные стандарты (примерные минимумы содержания образования),

2.Рабочие учебные программы

3.Целевые комплексные программы

4.Коррекционные программы

5.Программы дополнительного образования

6.Программы воспитательных систем классов

1 Модуль. Информационная справка. Цель, задачи школы

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10»   – учреждена 20.10.2011г. Решением Краснокаменского городского Совета народных депутатов как школа с продлённым днём для детей с задержкой психического развития.

Местонахождение: Забайкальский край, г.Краснокаменск, ул Центральная, 8. Телефон: 2-61-25, 2-64-56

    Учредитель:  :   Муниципальное образование –муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

Проектная мощность 3351 м2, классов-комплектов – 22.

Проектная численность – 204 учащихся.

Наполняемость классов: 8-12 учащихся.

         1 ступень (начальные классы) – 13 классов-комплектов.

         2 ступень (среднее звено) – 9 классов-комплектов.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Занятия проходят в одну смену  с продленным днем.

НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛЬ И СМЫСЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

    В Законе РФ “Об образовании” ст.9 п.2 определено назначение программы: “общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ”.

В Законе РФ “Об образовании” ст.14 п.5 определена обязательность программы: “содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно”.

 .

Цель разработки программы с учетом специфики специального (коррекционного) образования в условиях интегрированного обучения и вуоспитания:  

1. Создание оптимальных условий для:

o коррекционно – развивающего разноуровневого обучения учащихся на основе дифференцированного подхода;

o развития механизмов у учащихся продуктивного общения;

o освоения учащимися моделей коммуникативного поведения, позволяющих решить проблему социальной интеграции каждого воспитанника в современное общество.

2. Улучшение организации коррекционной работы по формированию навыков социально - адаптированного поведения учащихся, имеющих отклонения в психофизическом развитии, а также затруднения в обучении.

3. Развитие трудовых умений и навыков с учетом конкретных возможностей каждого ученика, школы.

4. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Смысл  разработки программы обусловлен особенностями контингента учащихся, сложностями социально-экономического порядка и желанием учесть региональные запросы рынка. Именно проблема прогнозирования востребованности наших воспитанников обусловила разработку скоординированной работы всех служб школы с целью поэтапного формирования системы навыков и умений профессионального, трудового и социального поведения у каждой возрастной категории. Нами выделены следующие направления: учебно-методическая работа, воспитательная, лечебно-оздоровительная, коррекционная, профессионально-трудовая.

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Образовательная деятельность школы направлена на решение социальных задач, конкретных потребностей родителей и детей, учитывает четыре основополагающих принципа: научить жить, научить жить вместе, научить учиться, научить работать – социализация, трудовая реабилитация, адаптация в обществе учеников.

При составлении таблицы внимание уделялось следующим моментам:

- государственный заказ, который реализует следующую функцию:    обеспечение условий для обучения, воспитания детей с особыми образовательными потребностями с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

- потребности учащихся;

- ожидание родителей;

- потребности педагогов;

- удовлетворение ожиданий учреждений профессионального образования.

 

Социальный заказ Предполагаемые пути его реализации Степень выполнения заказа
Сохранение и укрепление здоровья детей - диагностика физического, психического, нравственного здоровья учащихся;   - работа школьного ПМПк; - Индивидуальные программы развития; - диспансеризация учащихся в соответствии с графиком; - связь с ЦЛПиДО  
  - улучшение медицинского обслуживания; - создание щадящего и охранительного режима образовательного процесса; - развитие спортивно-оздоровительной работы;     - организация питания; - совершенствование оснащения мед.кабинета; - динамические паузы, физкультминутки; - игровые зоны в классах; - проведение ЛФК, Дней здоровья; - участие в спортивных мероприятиях, города; - организация занятий по плаванию; - взаимосвязь с ДЮЦ   - контроль питания школьной комиссией, администрацией.
2. Качественное и эффективное образование. - профильное трудовое образование;   - работа по индивидуальным учебным планам; - внедрение новых трудовых программ (для детей сложной структуры дефекта); -установление связи с новыми базовыми предприятиями; - надомная форма обучения; - семейная форма обучения; - индивидуальное обучение (по рекомендации ПМПк школы);
3. Расширить возможности дополнительного образования. - усиление гуманистического, культурологического, нравственного аспекта дополнительного образования. - внедрение новых курсов доп. образования в школе; - взаимосвязь с ДЮЦ, ДШИ, обществом инвалидов
4.Социализация учащихся - нравственное воспитание;   - социально-бытовая ориентация; - классные часы; - родительские собрания;   - экскурсии; - знакомство с баз-ми предпр-ми; - посещение Дней открытых дверей в ПТУ; - постоянный мониторинг социализации; - занятия с выходом на социальные объекты;
5. Совершенство-вание методической работы в школе. - расширение поисковых методик, использование современных педагогических технологий (в том числе информационных); - усиление направления методик на развитие коммуникабельности, диалоговой культуры общения; - взаимопосещение уроков, организация контрольно-обощающих уроков, семинаров; - учеба на КПК;   - факультативная, внеурочная деятельность, занятия в библиотеке; - сюжетные игры, праздники;
6. Совершенство-вание предметной среды - создание комфортных условий жизнедеятельности учителей и учащихся в школе, культуры школьного быта; - оформление ОУ работами детей, - организация выставок; - совершенствование кабинетов, классных комнат; -оборудование и переоборудование помещений школы;
7. Совершенство- вание организационно-управленческого компонента. - усиление культуры управления; - обеспечение функциональной психолого-медико-педагогической службы. - постоянная модернизация системы управления, разработка функциональных обязанностей всех управ-ленческих единиц, положений обо всех структурах; - планирование работы всех единиц и структур; - повышение роли педсоветов, МО, планирование их работы, контроль выполнения решений.

 

ТЕМА работы школы: Выстраивание образовательного пространства школы в контексте новых возможностей и перспектив в рамках развития интегрированной модели обучения и воспитания школьников с ОВЗ.

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие личности ребенка путем формирования опыта общественных отношений, умений, навыков, привычек социально- нормативного, адаптированного поведения через формирование интегрированной среды.

ЗАДАЧИ:

•  Улучшение качества образования и совершенствование учебного процесса через активное внедрение новых технологий в условиях интеграции.

• Осуществление личностно – ориентированной помощи в развитие профессиональной компетенции педагога

• Развитие новых организационных форм в методическом сопровождении педагога (контрольно-обобщающие уроки)

• Внедрение в образовательный процесс технологий сотрудничества на основе традиций народной педагогики.

• Разработка системы методического сопровождения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

• Развитие информационно-коммуникативной компетентности педагогического состава.

• Развитие психологической комптентности педагогов в осуществлении обучения и воспитании детей с ОВЗ

• Совершенствование навыков самоанализа с учетом компетентностного подхода и коррекционной направленности обучения. 

• Развитие и укрепление материально-технической базы ОУ за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников финансирования,

• Расширение межведомственного взаимодействия по воспитанию и социализации детей. Формирование позитивного информационного пространства детей, расширение информационного обеспечения процесса образования.

• Развитие тьюторского сопровождение воспитательного процесса.

• Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательских технологий обучения.

• Развитие системно - деятельностного подхода в образовании детей с ОВЗ

• Развитие преемственности в образовательном процессе в обучении детей с ОВЗ как внутри школы, так и между образовательными учреждениями города.

• Продолжить работу над системой контроля и мониторинга качества образовательного пространства в коррекционной школе.

• Продолжить работу по внедрению комплексной программы социальной адаптации.

Продолжить реализацию инновационных проектов:

• - «Школа – ресурсный методический центр»

• Создание модели интегрированного обучения и воспитания школьников с ЗПР и детей с недостатками интеллекта.

• - «Создание программы качества образовательного процесса в СКРО»

• - «Экология. Здоровье. Школа». Обеспечение доступности качественного образования на основе цензового стандарта образования.

Образовательные задачи, детализированы на две ступени обучения согласно дифференциации программ обучения.

Начальное звено, реализующее программы VII вида:

Задачи в области обучения:

- Формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу.

- Способствовать формированию индивидуальных творческих качеств личности.

Задачи в области воспитания:

- Формировать нравственные, социально – трудовые знания, умения и привычки через урочную и внеурочную деятельность.

- Воспитывать любовь к природе, стремление к здоровому образу жизни.

- Развивать нравственную, волевую, эстетическую сферы личности.

- Превратить процесс школьного воспитания в самовоспитание, научить ребенка верить в себя.

Задачи в области психического развития:

- Составлять личностно – ориентированные программы самосовершенствования по разделам и периодам развития школьников.

- Обеспечивать совместно с медицинским сопровождением систематическую реабилитацию психического здоровья детей с задержкой психического развития.

- Целенаправленно создавать личностную привлекательность каждого ребенка путем моделирования ситуации успеха.

- Обеспечить каждому ребенку индивидуальную компенсаторную психологическую поддержку.

Задачи в области социализации:

- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире.

- Обучать навыкам бесконфликтного общения, подчинения, а также терпимости и компромиссу.

 Начальное звено, реализующее программы VIII вида:

1. Обеспечить адаптацию детей к школьной жизни в первые четыре года обучения.

2. Осуществление всестороннего психолого-медико-педагогического изучения личности обучающихся;

3. Выявление возможностей и индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса,

4. Привитие интереса к получению знаний, формирование навыков учебной деятельности, самостоятельности.

5. Проведение работы по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушения моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально - волевой сферах, поведении.

6. Обеспечить формирование вычислительных навыков с натуральными числами, дать начальное математическое развитие, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.

7. Формирование навыков чтения, письма, развитой речи, культурного поведения.

8. Воспитание потребности соблюдения основ личной гигиены и здорового образа жизни через уроки физического воспитания и «Дни здоровья».

9. Формирование начального представления об окружающем мире, истории Родины.

10 Развитие художественных способностей учащихся через уроки чтения, музыки, ИЗО, внеклассные мероприятия.

11. Создание условий для обучения детей-инвалидов, требующих индивидуальной работы на дому по программе начального общего образования.

 

Среднее звено, реализующее программы VII вида:

Задачи в области обучения:

- Развивать социальный интеллект школьников, т.е. способствовать их правильному пониманию окружающих, учить сопереживать другому, адекватно оценивать себя.

- Формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу.

- Осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе.

Задачи в области воспитания:

- Формировать умения самовоспитания, самообразования, обеспечить условия для максимальной самореализации.

- Формировать умение использовать нравственные знания и соотносить их со своими поступками.

- Закреплять в духовном сознании ученика с задержкой психического развития групповые нормы гуманного отношения, миролюбия, гуманистических установок и привычек через доступные формы социального поведения.

  Задачи в области психического развития:

- Составлять личностно – ориентированные программы самосовершенствования по разделам и периодам развития школьников.

- Обеспечивать совместно с медицинским сопровождением систематическую реабилитацию психического здоровья детей с задержкой психического развития.

- Обеспечить каждому ребенку индивидуальную компенсаторную психологическую поддержку.

Задачи в области социализации:

- Развивать потребность в расширении адекватных социальных контактов, снимать у учащихся коммуникативную тревожность.

- Готовить учащихся к профессиональному жизненному самоопределению.

Миссия школы заключается:

- по отношению к учащимся и педагогам – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, основанных на идеях интеграции;

· по отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой деятельностью;

· по отношению к социуму – в повышении культуры, быть ведущей организацией, реализующей приоритетные направления муниципальной, федеральной образовательной политики для детей с ОВЗ, способствующей развитию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями.

СКОШ №10 – это школа, где успех одного, рождает успех каждого.

СКОШ №10 ориентирована на развитие социально адаптированной личности учащегося в условиях инновационной образовательной сферы, таким образом, целью и результатом реализации Программы является свободная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.

Педагогический коллектив строит свою учебно-воспитательную работу так, чтобы в результате этого выпускник мог отвечать следующим критериям:  

· высокий уровень культуры и нравственности;

· патриотизм, гражданственность, честность, доброта, человечность и т.д.;

· стремлением к здоровому образу жизни;

· способностью организовать свою личную жизнь;

· готовность к жизни в современном обществе, активная жизненная позиция на основе знаний о едином мире (в том числе по праву, экологии), навыков социального поведения и общения;

· высокий уровень самоорганизации и личностной самоактуализации;

· системой знаний, умений и навыков, позволяющих постоянно накапливать «строительный материал» для собственного совершенствования;

· способностью быстро и адекватно адаптироваться в сложных условиях изменчивого социума;

· способностью устанавливать деловые и межличностные отношения с людьми на диалогической основе;

· толерантностью и эмпатией;

· умением конструктивно решать конфликты и личностные проблемы;

· умением работать «в команде»;

· стремлением к высоким духовно-нравственным началам;

· пониманием условий реализации своих возможностей в конкретной профессиональной сфере.

Так как в школе осуществляется дифференцированный подход к образованию, то модели учеников классов различного уровня будут различаться по качеству знаний, характеру умений и навыков, а также по уровню развития.

Главным показателем выполнения задач  по программам VII и VIII вида является реализация модели выпускника, которая строится по следующим критериям и строго дифференцирована:

Модель ученика:

Критерии Показатели
Когнитивный (познавательный)
  • Уровень обученности в соответствии с требованием специального образовательного стандарта.
  • Максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности.
Ценностный
  • Максимальное снижение имеющейся социальной недостаточности.
  • Ориентация на активную жизненную позицию.
  • Приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обществе, освоение доступных профессий через трудовое обучение.
  • Трудотерапия – как метод абилитации, реабилитации и успешной социализации в обществе.
  • Овладение навыками культуры поведения и общения как необходимыми условиями социализации.
Уровень воспитанности
  • Выработка положительных качеств в процессе воспитания и социализации.
  • Сформированность правильной оценки окружающих и самих себя.
  • Сформированность нравственного отношения к окружающим.
  • Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и разных видах деятельности.
Состояние здоровья
  • Охрана и укрепление психофизического здоровья обучающихся.
  • Снижение уровня тревожности.
  • Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

 

 

Модель выпускника (четвероклассника), окончившего курс начального общего образования по программе VII вида:

Самостоятельный ребенок, с достаточно сформированными учебными навыками, с низким уровнем тревожности, владеющий навыками бесконфликтного общения, стремящийся к здоровому образу жизни, активный участник творческих дел.

  Модель выпускника (четвероклассника), окончившего курс начального основного образования по программе VIII вида:

 

· Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками, готов к обучению в средней школе

·    активен в познании мира

·   Умеет трудиться

·  Обладает основами коммуникативной культуры

·   Готов действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки 

·   Любит свой город, край, свою Родину

·  Осознанно выполняет правила здорового образа жизни

 

Модель выпускника (девятиклассника), окончившего курс основного общего образования по программе VII вида:

Человек, умеющий выстраивать свои отношения с окружающим миром в созидательном плане, несущем в себе добро, честность, справедливость, целеустремленность, требовательность к себе и окружающим; коммуникативность; ориентирующийся на здоровый образ жизни; свободный, знающий свои права и обязанности.

Модель выпускника (девятиклассника), окончившего курс основного общего образования по программе VIII вида:

  выпускник:

- имеющий уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования

- владеющий общей ориентировкой в мире профессий и первоначальными навыками профессионального труда;

- самостоятельное поведение, которого соответствует существующим в обществе социальным нормам;

- способный приобщаться к социальной и культурной жизни общества;

- соблюдающий культурно-этические нормы социального общежития;

- владеющий навыками самообслуживания, способный устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

Согласно идеи интегрированного обучения в школе создана общая  модель организации образовательного процесса:

 

Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: академический и формирование жизненной компетенции, что представляется разумным для образования любого человека и совершенно необходим для ребенка с ОВЗ.

3 Модуль. Особенности содержания образования

2.1. Учебный план и его обоснование.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 реализует учебные планы специального коррекционного образования VII и VIII вида:

 ВСТАВИТЬ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ+пояснительные записки!!!!!!!

2.2. Программно-методическое обеспечение учебного плана VII и VIII вида:

Предмет, класс Программа Учебник % обеспеч. учебниками Учебно-методическое обеспечение

Филология

 Русский язык 1класс Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение, Русский язык, автор. колл. под рук. С.Г Шевченко.-Москва, 2004 Спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 — 4 классы М: Просвещение 2006  Зеленина Л.М Русский язык.- М.: Просвещение 2006     Русский язык 1 класс Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Письмо — учебник для 1 класса — М: Просвещение, 1995 100%   100% 1) Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Автор Горецкий Т.Н.,                                     2) «Обучение грамоте» Л.Ф.Климанова                 3)«Дидактические игры» А.К.Аксёнова.                            4)«Учим детей читать и писать» И.Л.Калинина                           5)«Обучение письму в 1 классе» Н.Ф.Скрипченко Обучение учащихся 1 — 4 класса вспомогательной школы: Пособие для учителей/ Под редакцией Петровой В.Г. - М: Прсвещение 2005  2-4 класс Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение, Русский язык, автор. колл. под рук. С.Г Шевченко.-Москва, 2004     Спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 — 4 классы М: Просвещение 2006  Зеленина Л. М. Русский язык. –М.: Просвещение 2006-08   Русский язык: Учебник 2 класса. Воронкова В.В.- М: Просвещение, 2006 Русский язык: Учебник 3 класса. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.- М: Просвещение, 2005 Русский язык: Учебник 4 класса. Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.- М: Просвещение, 2006 2 осн. -100%                                              2 доп. -100%                            3 - 100%                                    4 – 100%     2кл – 100%     3 кл.- 100%     4 кл. -100% 1) «Русский язык» 2 класс Е.В. Менькова,                                           2) «Обучение во 2 классе» Т.Г.Рамзаева,                                     3) «Дидактический материал» В.П.Канайкина,                                 4) «Задания по русскому языку» М.А.Васильева,                                   5) «Русский язык» В.Волина,                                           6) «Русский язык в 3 классе» Т.Г.Рамзаева,                                        7) Сборник дидактических и творческих работ»,                             8) «Я иду на урок в начальную школу» М.В.Соловейчик   Федченко А.П., Мерзиева Т.Ю. Учимся читать и рисовать. Иркутск, ИГПУ, 1999     Обучение учащихся 1 — 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей/ Под редакцией В.Г.Петровой- М: Просвещение, 1976   Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М.: Владос, 2000 5 -9 класс   Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык.- под ред. М.Т.Ладыженской. -М.: Дрофа, 2001 (программа адаптирована с учетом рекомендаций НИИ дефектологии)   Спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 — 9 классы М: Владос 2011сборник № 1 Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык, 5-9 класс – М.: Просвещение,2008     Русский язык: Учебник 5 класса. Воронокова В.В., Переяслова Е.Д..- М: Просвещение, 2010 Русский язык: Учебник 6 класса: Галунчикова Н.Г., Ячкубовская Э.В.класса.- М: Просвещение, 2005 Русский язык: Учебник 7 класса. Галунчикова Н.Г., Переяслова Е.Д..- М: Просвещение, 2006   Русский язык: Учебник 8 класса. Галунчикова Н.Г., Малых Г.В..- М: Просвещение, 2005 Русский язык: Учебник 9 класса. Галунчикова Н.Г., Малых Г.В. - М: Просвещение, 2006 5 -100%                       6 -100%                         7 – 100%                  8 – 100%                       9 – 100%   5 – 100%   6 – 100%   7-100%   8-100%     9 – 100% 1) Е.М.Никитина «Уроки русского языка в 5 классе»                                2) Дидактический материал по русскому языку 4-5 кл.,               3) Журнал «Русский язык в школе».                              4) «Русский язык» Прил. к газете «1 сентября».                                            5) Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 6 кл.»                                  6) О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «500 правил и упражнений по русскому языку 6 кл.»                       7) М.В. Федорова «Уроки русского языка в 7 кл.»                                   8) «Веселая грамматика»                                                                 9) «Русский язык в 7-8 классе» методические указания к учебнику                                                                       10) Т.А.Костяева, Г.М. Чуриков «Дидактический материал 8-9 кл.»                                                                11) Журнал «Русский язык в школе» Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г., Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 — 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2002 Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5 — 9 классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1992     Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Состав слова: учебное пособие для учащихся 5 — 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2002   Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Состав слова: учебное пособие для учащихся 5 — 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2002 Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное: учебное пособие для учащихся 5 — 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2002 Литературное чтение 1-4 классы Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение, Литературное чтение, автор. колл. под рук. С.Г Шевченко.-Москва, 2001 Спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 — 4 классы М: Просвещение 2006   Климанова Л.М.Родная речь.- М.: Просвещение, 2005     В.В.Воронкова, Коломыткина. Букварь. - М.: Просвещение, 2006 Воронкова В.В. Чтение: Учебник 2 класса.- М.: Просвещение, 2005 1 – 100% 2 осн. -100%     2 доп. -100%       3 - 100%    4 – 100%   1 кл.-100%     2 кл.-100% 1) «Обучение в 1 классе»,                                                   2) Методическое пособие по обучению грамоте и письму. А.В.Горецкий                                                  3) «Быстрое обучение чтению» О.Узорова                                      4) «Развивающие игры для детей» К.В.Шевелёв                                  5) «Занимательное азбуковедение» В.В.Волина                                    6) «Чтение в начальных классах» С.В. Савинов                                 7) «Обучение во 2 классе» Обучение учащихся 1 — 4 класса вспомогательной школы: Пособие для учителей/ Под редакцией Петровой В.Г. - М: Прсвещение 2005   Обучение учащихся 1 — 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей/ Под редакцией В.Г.Петровой- М: Просвещение, 1976 5-9 литература Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. Под ред. Г.И.Беленького.- М.: Дрофа, 2001 (программа адаптирована с учетом рекомендаций НИИ дефектологии)     Спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 — 9 классы М: Владос 2011сборник № 1   Снежневская М.А., Хренова О. М., Кац Э. Э., под ред. Беленького Г. И. Литература 5,6класс. – М.: Мнемозина, 2006 Беленький Г. И., Демидова Н. А., Колокольцев Е. Н. и др., под ред. Беленького Г. И. Литература 7,8 класс. – М.: Мнемозина, 2006 Беленький Г. И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др., под ред. Беленького Г. И. Литература 9 класс. – М.: Мнемозина, 2008   Малышева З.Ф. Чтение: Учебник 5 класса.- М.: Просвещение, 2005 Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение: Учебник 6 класса.- М.: Просвещение, 2005 Аксёнова А.К.., Погостина Е.С. Чтение: Учебник 7 класса.- М.: Просвещение, 2005 Малышева З.Ф.., Чтение: Учебник 8 класса.- М.: Просвещение, 2005 Аксйёнова А.К. Чтение: Учебник 9 класса.- М.: Просвещение, 2005 5 -100%                     6 -100%               7 – 100%             8 – 100%            9 – 100%     5-100%     6-100%     7-100%     8-100%     9-100% 1) «Уроки литературы в 4 кл.» под ред.Курдюмовой                           2) Журнал «Литература в школе»                                   3) «Методические реком. к учебнику 5 кл.»                                              4) Методические реком. к учебной хрестоматии», «Литература 6 кл.»                                                         5) «Хрестоматия для внеклассного чтения 5-7 кл.»                                      6) Хрестоматия для внеклассного чтения 8 класс»                                    7) «Методические советы к учебнику для 9 кл.» под ред. Г.И.Беленького     Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г., Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 — 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2002   Иностранный язык 2 – 4 классы М.З.Биболетова.Программа для общеобразовательных учреждений. Английский язык. -Обнинск, 2004 Биболетова М.З. Enjoy English – Английский язык для нач. школы.- Обнинск: Титул, 2007 2 осн. -100%                     3 - 100%            4 – 100% 1) Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя ин.языка. Минск: Высшая школа, 1992                      2) Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. М.-Олимп, 1994                                                 3)БиболетоваМ.З.,ДобрынинаН.В., Ленская Е.А., Англ. язык.   5-9 класс   Программа для общеобразовательных учреждений. Иностранный язык. Под редакцией В.П. Кузовлев- М.: Дрофа, 2001   Кузовлёв В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др. Английский язык. – М.: Просвещение, 2008 5 -100%            6 -100%         7 – 100%       8 – 100%       9 – 90% 1) Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя ин.языка. Минск: Высшая школа, 1992                       2) Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. М.-Олимп, 1994      3) Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А.Английский язык

Математика

Матема-тика 1-4 класс Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение, Математика, автор. колл. под рук. С.Г Шевченко.-Москва, 2004 «Математика» Моро М.И. М.: Просвещение; 2006 1 – 100%           2 осн. -100%         2 доп. -100%        3 - 100%             4 – 100% 1) «Я иду на урок в начальную школу» М.В.Соловейчик.                                                                   2) Введение в мир числа Г.Грин, В.Лаксон.                 3) «Обучение во 2 классе» М.И.Моро.                              4) «Материалы к урокам математики» Н.Г.Ужнин.                                                     5) «Математика» 2 класс Поучроные планы С.В.Савинова.                                                                     6) «Поурочные планы по учебнику М.И.Моро».                                                    7) «Математика в 3 классе» Т.Ю. Целоусова..                     8) «Обучение в 1 классе». Поурочные планирования М.И.Моро                                                                          9) «Давайте поиграем» (матем.игры) А.А.Столяр;                                                        10) «Математика» 4 класс. Поурочные планы М.И.Моро.                                                                          11) Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1-3 класс.
5-9 класс Программа для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.: Дрофа, 2001 (программа адаптирована с учетом рекомендаций НИИ дефектологии) Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А.С. и др. Математика. – М.: Мнемозина, 5,6 класс, 2007 Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. Алгебра. – М.: Мнемозина, 7-9 класс, 2007 5 -100%             6 -100%             7 – 100%           8 – 100%           9 – 100%  

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.