Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-23 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная программа
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10
г.Краснокаменск
2012г.
Структура образовательной программы общеобразовательного
учреждение
(обязательные структурные элементы образовательной программы, составлено с учетом рекомендаций: Хреновой Т. П.)
1 модуль: Цель, задачи школы
2 модуль: Особенности содержания образования
- учебный план иего обоснование,
- программно-методическое обеспечение учебного плана
- система дополнительного образования.
3 модуль: Особенности организации УВП
- режим ОУ,
- модель организации образовательного процесса,
- формы обучения,
- современные образовательные технологии,
- прием детей в 1 класс (положение),
- система промежуточной аттестации (положение),
- система воспитательной работы (цель, задачи, направления,
перечень программ воспитательных систем классов и школы,
модель детского самоуправления).
- система методической работы.
- карта инновационной деятельности.
4 модуль: Управление образовательной программой через мониторинг
Приложения:
1.Образовательные стандарты (примерные минимумы содержания образования),
2.Рабочие учебные программы
3.Целевые комплексные программы
4.Коррекционные программы
5.Программы дополнительного образования
6.Программы воспитательных систем классов
1 Модуль. Информационная справка. Цель, задачи школы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10» – учреждена 20.10.2011г. Решением Краснокаменского городского Совета народных депутатов как школа с продлённым днём для детей с задержкой психического развития.
|
Местонахождение: Забайкальский край, г.Краснокаменск, ул Центральная, 8. Телефон: 2-61-25, 2-64-56
Учредитель: : Муниципальное образование –муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
Проектная мощность 3351 м2, классов-комплектов – 22.
Проектная численность – 204 учащихся.
Наполняемость классов: 8-12 учащихся.
1 ступень (начальные классы) – 13 классов-комплектов.
2 ступень (среднее звено) – 9 классов-комплектов.
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Занятия проходят в одну смену с продленным днем.
НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛЬ И СМЫСЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
В Законе РФ “Об образовании” ст.9 п.2 определено назначение программы: “общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ”.
В Законе РФ “Об образовании” ст.14 п.5 определена обязательность программы: “содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно”.
.
Цель разработки программы с учетом специфики специального (коррекционного) образования в условиях интегрированного обучения и вуоспитания:
1. Создание оптимальных условий для:
o коррекционно – развивающего разноуровневого обучения учащихся на основе дифференцированного подхода;
o развития механизмов у учащихся продуктивного общения;
o освоения учащимися моделей коммуникативного поведения, позволяющих решить проблему социальной интеграции каждого воспитанника в современное общество.
|
2. Улучшение организации коррекционной работы по формированию навыков социально - адаптированного поведения учащихся, имеющих отклонения в психофизическом развитии, а также затруднения в обучении.
3. Развитие трудовых умений и навыков с учетом конкретных возможностей каждого ученика, школы.
4. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Смысл разработки программы обусловлен особенностями контингента учащихся, сложностями социально-экономического порядка и желанием учесть региональные запросы рынка. Именно проблема прогнозирования востребованности наших воспитанников обусловила разработку скоординированной работы всех служб школы с целью поэтапного формирования системы навыков и умений профессионального, трудового и социального поведения у каждой возрастной категории. Нами выделены следующие направления: учебно-методическая работа, воспитательная, лечебно-оздоровительная, коррекционная, профессионально-трудовая.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Образовательная деятельность школы направлена на решение социальных задач, конкретных потребностей родителей и детей, учитывает четыре основополагающих принципа: научить жить, научить жить вместе, научить учиться, научить работать – социализация, трудовая реабилитация, адаптация в обществе учеников.
При составлении таблицы внимание уделялось следующим моментам:
- государственный заказ, который реализует следующую функцию: обеспечение условий для обучения, воспитания детей с особыми образовательными потребностями с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
- потребности учащихся;
- ожидание родителей;
- потребности педагогов;
- удовлетворение ожиданий учреждений профессионального образования.
Социальный заказ | Предполагаемые пути его реализации | Степень выполнения заказа |
Сохранение и укрепление здоровья детей | - диагностика физического, психического, нравственного здоровья учащихся; | - работа школьного ПМПк; - Индивидуальные программы развития; - диспансеризация учащихся в соответствии с графиком; - связь с ЦЛПиДО |
- улучшение медицинского обслуживания; - создание щадящего и охранительного режима образовательного процесса; - развитие спортивно-оздоровительной работы; - организация питания; | - совершенствование оснащения мед.кабинета; - динамические паузы, физкультминутки; - игровые зоны в классах; - проведение ЛФК, Дней здоровья; - участие в спортивных мероприятиях, города; - организация занятий по плаванию; - взаимосвязь с ДЮЦ - контроль питания школьной комиссией, администрацией. | |
2. Качественное и эффективное образование. | - профильное трудовое образование; - работа по индивидуальным учебным планам; | - внедрение новых трудовых программ (для детей сложной структуры дефекта); -установление связи с новыми базовыми предприятиями; - надомная форма обучения; - семейная форма обучения; - индивидуальное обучение (по рекомендации ПМПк школы); |
3. Расширить возможности дополнительного образования. | - усиление гуманистического, культурологического, нравственного аспекта дополнительного образования. | - внедрение новых курсов доп. образования в школе; - взаимосвязь с ДЮЦ, ДШИ, обществом инвалидов |
4.Социализация учащихся | - нравственное воспитание; - социально-бытовая ориентация; | - классные часы; - родительские собрания; - экскурсии; - знакомство с баз-ми предпр-ми; - посещение Дней открытых дверей в ПТУ; - постоянный мониторинг социализации; - занятия с выходом на социальные объекты; |
5. Совершенство-вание методической работы в школе. | - расширение поисковых методик, использование современных педагогических технологий (в том числе информационных); - усиление направления методик на развитие коммуникабельности, диалоговой культуры общения; | - взаимопосещение уроков, организация контрольно-обощающих уроков, семинаров; - учеба на КПК; - факультативная, внеурочная деятельность, занятия в библиотеке; - сюжетные игры, праздники; |
6. Совершенство-вание предметной среды | - создание комфортных условий жизнедеятельности учителей и учащихся в школе, культуры школьного быта; | - оформление ОУ работами детей, - организация выставок; - совершенствование кабинетов, классных комнат; -оборудование и переоборудование помещений школы; |
7. Совершенство- вание организационно-управленческого компонента. | - усиление культуры управления; - обеспечение функциональной психолого-медико-педагогической службы. | - постоянная модернизация системы управления, разработка функциональных обязанностей всех управ-ленческих единиц, положений обо всех структурах; - планирование работы всех единиц и структур; - повышение роли педсоветов, МО, планирование их работы, контроль выполнения решений. |
|
|
ТЕМА работы школы: Выстраивание образовательного пространства школы в контексте новых возможностей и перспектив в рамках развития интегрированной модели обучения и воспитания школьников с ОВЗ.
ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие личности ребенка путем формирования опыта общественных отношений, умений, навыков, привычек социально- нормативного, адаптированного поведения через формирование интегрированной среды.
ЗАДАЧИ:
• Улучшение качества образования и совершенствование учебного процесса через активное внедрение новых технологий в условиях интеграции.
• Осуществление личностно – ориентированной помощи в развитие профессиональной компетенции педагога
• Развитие новых организационных форм в методическом сопровождении педагога (контрольно-обобщающие уроки)
• Внедрение в образовательный процесс технологий сотрудничества на основе традиций народной педагогики.
• Разработка системы методического сопровождения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
• Развитие информационно-коммуникативной компетентности педагогического состава.
• Развитие психологической комптентности педагогов в осуществлении обучения и воспитании детей с ОВЗ
• Совершенствование навыков самоанализа с учетом компетентностного подхода и коррекционной направленности обучения.
• Развитие и укрепление материально-технической базы ОУ за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников финансирования,
• Расширение межведомственного взаимодействия по воспитанию и социализации детей. Формирование позитивного информационного пространства детей, расширение информационного обеспечения процесса образования.
• Развитие тьюторского сопровождение воспитательного процесса.
• Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательских технологий обучения.
• Развитие системно - деятельностного подхода в образовании детей с ОВЗ
• Развитие преемственности в образовательном процессе в обучении детей с ОВЗ как внутри школы, так и между образовательными учреждениями города.
|
• Продолжить работу над системой контроля и мониторинга качества образовательного пространства в коррекционной школе.
• Продолжить работу по внедрению комплексной программы социальной адаптации.
Продолжить реализацию инновационных проектов:
• - «Школа – ресурсный методический центр»
• Создание модели интегрированного обучения и воспитания школьников с ЗПР и детей с недостатками интеллекта.
• - «Создание программы качества образовательного процесса в СКРО»
• - «Экология. Здоровье. Школа». Обеспечение доступности качественного образования на основе цензового стандарта образования.
Образовательные задачи, детализированы на две ступени обучения согласно дифференциации программ обучения.
Начальное звено, реализующее программы VII вида:
Задачи в области обучения:
- Формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу.
- Способствовать формированию индивидуальных творческих качеств личности.
Задачи в области воспитания:
- Формировать нравственные, социально – трудовые знания, умения и привычки через урочную и внеурочную деятельность.
- Воспитывать любовь к природе, стремление к здоровому образу жизни.
- Развивать нравственную, волевую, эстетическую сферы личности.
- Превратить процесс школьного воспитания в самовоспитание, научить ребенка верить в себя.
Задачи в области психического развития:
- Составлять личностно – ориентированные программы самосовершенствования по разделам и периодам развития школьников.
- Обеспечивать совместно с медицинским сопровождением систематическую реабилитацию психического здоровья детей с задержкой психического развития.
- Целенаправленно создавать личностную привлекательность каждого ребенка путем моделирования ситуации успеха.
- Обеспечить каждому ребенку индивидуальную компенсаторную психологическую поддержку.
Задачи в области социализации:
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире.
- Обучать навыкам бесконфликтного общения, подчинения, а также терпимости и компромиссу.
Начальное звено, реализующее программы VIII вида:
1. Обеспечить адаптацию детей к школьной жизни в первые четыре года обучения.
2. Осуществление всестороннего психолого-медико-педагогического изучения личности обучающихся;
3. Выявление возможностей и индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса,
4. Привитие интереса к получению знаний, формирование навыков учебной деятельности, самостоятельности.
5. Проведение работы по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушения моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально - волевой сферах, поведении.
6. Обеспечить формирование вычислительных навыков с натуральными числами, дать начальное математическое развитие, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.
7. Формирование навыков чтения, письма, развитой речи, культурного поведения.
8. Воспитание потребности соблюдения основ личной гигиены и здорового образа жизни через уроки физического воспитания и «Дни здоровья».
9. Формирование начального представления об окружающем мире, истории Родины.
10 Развитие художественных способностей учащихся через уроки чтения, музыки, ИЗО, внеклассные мероприятия.
11. Создание условий для обучения детей-инвалидов, требующих индивидуальной работы на дому по программе начального общего образования.
Среднее звено, реализующее программы VII вида:
Задачи в области обучения:
- Развивать социальный интеллект школьников, т.е. способствовать их правильному пониманию окружающих, учить сопереживать другому, адекватно оценивать себя.
- Формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу.
- Осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе.
Задачи в области воспитания:
- Формировать умения самовоспитания, самообразования, обеспечить условия для максимальной самореализации.
- Формировать умение использовать нравственные знания и соотносить их со своими поступками.
- Закреплять в духовном сознании ученика с задержкой психического развития групповые нормы гуманного отношения, миролюбия, гуманистических установок и привычек через доступные формы социального поведения.
Задачи в области психического развития:
- Составлять личностно – ориентированные программы самосовершенствования по разделам и периодам развития школьников.
- Обеспечивать совместно с медицинским сопровождением систематическую реабилитацию психического здоровья детей с задержкой психического развития.
- Обеспечить каждому ребенку индивидуальную компенсаторную психологическую поддержку.
Задачи в области социализации:
- Развивать потребность в расширении адекватных социальных контактов, снимать у учащихся коммуникативную тревожность.
- Готовить учащихся к профессиональному жизненному самоопределению.
Миссия школы заключается:
- по отношению к учащимся и педагогам – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, основанных на идеях интеграции;
· по отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой деятельностью;
· по отношению к социуму – в повышении культуры, быть ведущей организацией, реализующей приоритетные направления муниципальной, федеральной образовательной политики для детей с ОВЗ, способствующей развитию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями.
СКОШ №10 – это школа, где успех одного, рождает успех каждого.
СКОШ №10 ориентирована на развитие социально адаптированной личности учащегося в условиях инновационной образовательной сферы, таким образом, целью и результатом реализации Программы является свободная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.
Педагогический коллектив строит свою учебно-воспитательную работу так, чтобы в результате этого выпускник мог отвечать следующим критериям:
· высокий уровень культуры и нравственности;
· патриотизм, гражданственность, честность, доброта, человечность и т.д.;
· стремлением к здоровому образу жизни;
· способностью организовать свою личную жизнь;
· готовность к жизни в современном обществе, активная жизненная позиция на основе знаний о едином мире (в том числе по праву, экологии), навыков социального поведения и общения;
· высокий уровень самоорганизации и личностной самоактуализации;
· системой знаний, умений и навыков, позволяющих постоянно накапливать «строительный материал» для собственного совершенствования;
· способностью быстро и адекватно адаптироваться в сложных условиях изменчивого социума;
· способностью устанавливать деловые и межличностные отношения с людьми на диалогической основе;
· толерантностью и эмпатией;
· умением конструктивно решать конфликты и личностные проблемы;
· умением работать «в команде»;
· стремлением к высоким духовно-нравственным началам;
· пониманием условий реализации своих возможностей в конкретной профессиональной сфере.
Так как в школе осуществляется дифференцированный подход к образованию, то модели учеников классов различного уровня будут различаться по качеству знаний, характеру умений и навыков, а также по уровню развития.
Главным показателем выполнения задач по программам VII и VIII вида является реализация модели выпускника, которая строится по следующим критериям и строго дифференцирована:
Модель ученика:
Критерии | Показатели |
Когнитивный (познавательный) |
|
Ценностный |
|
Уровень воспитанности |
|
Состояние здоровья |
|
Модель выпускника (четвероклассника), окончившего курс начального общего образования по программе VII вида:
Самостоятельный ребенок, с достаточно сформированными учебными навыками, с низким уровнем тревожности, владеющий навыками бесконфликтного общения, стремящийся к здоровому образу жизни, активный участник творческих дел.
Модель выпускника (четвероклассника), окончившего курс начального основного образования по программе VIII вида:
· Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками, готов к обучению в средней школе
· активен в познании мира
· Умеет трудиться
· Обладает основами коммуникативной культуры
· Готов действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки
· Любит свой город, край, свою Родину
· Осознанно выполняет правила здорового образа жизни
Модель выпускника (девятиклассника), окончившего курс основного общего образования по программе VII вида:
Человек, умеющий выстраивать свои отношения с окружающим миром в созидательном плане, несущем в себе добро, честность, справедливость, целеустремленность, требовательность к себе и окружающим; коммуникативность; ориентирующийся на здоровый образ жизни; свободный, знающий свои права и обязанности.
Модель выпускника (девятиклассника), окончившего курс основного общего образования по программе VIII вида:
выпускник:
- имеющий уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования
- владеющий общей ориентировкой в мире профессий и первоначальными навыками профессионального труда;
- самостоятельное поведение, которого соответствует существующим в обществе социальным нормам;
- способный приобщаться к социальной и культурной жизни общества;
- соблюдающий культурно-этические нормы социального общежития;
- владеющий навыками самообслуживания, способный устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.
Согласно идеи интегрированного обучения в школе создана общая модель организации образовательного процесса:
Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: академический и формирование жизненной компетенции, что представляется разумным для образования любого человека и совершенно необходим для ребенка с ОВЗ.
3 Модуль. Особенности содержания образования
2.1. Учебный план и его обоснование.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 реализует учебные планы специального коррекционного образования VII и VIII вида:
ВСТАВИТЬ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ+пояснительные записки!!!!!!!
2.2. Программно-методическое обеспечение учебного плана VII и VIII вида:
Предмет, класс | Программа | Учебник | % обеспеч. учебниками | Учебно-методическое обеспечение |
Филология
Математика | |||||||
Матема-тика 1-4 класс | Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение, Математика, автор. колл. под рук. С.Г Шевченко.-Москва, 2004 | «Математика» Моро М.И. М.: Просвещение; 2006 | 1 – 100% 2 осн. -100% 2 доп. -100% 3 - 100% 4 – 100% | 1) «Я иду на урок в начальную школу» М.В.Соловейчик. 2) Введение в мир числа Г.Грин, В.Лаксон. 3) «Обучение во 2 классе» М.И.Моро. 4) «Материалы к урокам математики» Н.Г.Ужнин. 5) «Математика» 2 класс Поучроные планы С.В.Савинова. 6) «Поурочные планы по учебнику М.И.Моро». 7) «Математика в 3 классе» Т.Ю. Целоусова.. 8) «Обучение в 1 классе». Поурочные планирования М.И.Моро 9) «Давайте поиграем» (матем.игры) А.А.Столяр; 10) «Математика» 4 класс. Поурочные планы М.И.Моро. 11) Сборник упражнений и проверочных работ по математике 1-3 класс. | |||
5-9 класс | Программа для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.: Дрофа, 2001 (программа адаптирована с учетом рекомендаций НИИ дефектологии) | Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А.С. и др. Математика. – М.: Мнемозина, 5,6 класс, 2007 Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. Алгебра. – М.: Мнемозина, 7-9 класс, 2007 | 5 -100% 6 -100% 7 – 100% 8 – 100% 9 – 100%
 
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |