История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социализация человека происходит в процессе его взаимодействия с многочисленными факторами, агентами, при помощи ряда механизмов. Учитывая специфику направления работы нашей школы, система воспитания, имеющая своей главной целью успешную социальную адаптацию школьников, адаптирована с учетом психологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности.
В образовательных учреждениях воспитательная работа не может рассматриваться как набор отдельных мероприятий, добавочных к урочной деятельности. Нами предусмотрен ряд педагогических позиций, некоторые стороны теоретической и практической системы воспитания составляющих неразрывный цикл УВП, т.к. наша школа является специальным (коррекционным) учреждением для образования детей с ограниченными возможностями развития.
Все дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, относятся к проблемным детям. Они склонны к бродяжничеству, табакокурению, токсикомании, употреблению алкогольных и наркотических средств.
По статистике 40% таких детей – потенциальные преступники.
Семья для детей нашей школы не является очагом нравственных, культурных и моральных ценностей, и, конечно, как микрофактор социализации играет негативную роль.
Поэтомуконцептуально важным является проектирование воспитательной системы школы на развитие моральных, нравственных и социально - трудовых качеств у детей и родителей на предупреждение преступлений и правонарушений среди учащихся, на формирование здорового образа жизни.
|
Только школа в состоянии направлять воспитание на выработку у подрастающего поколения умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем; формировать в душах подрастающего поколения доброту, отзывчивость, благородство, патриотизм, сострадание и трудолюбие.
История педагогики оставила нам блестящие образцы воспитания и обучения детей с проблемами.
Воспитательная система А.С.Макаренко, который на основе соединения обучения с производительным трудом и коллективным воспитанием вернул к нормальной жизни сотни малолетних правонарушителей.
Опыт С.Т.Шацкого, который в детских учреждениях создавал воспитательные системы, направленные на перевоспитание подростков.
Коммунарская методика И.П.Иванова содержит огромный потенциал для воспитания и перевоспитания «трудных».
Имеются научно обоснованные системы работы с отдельными категориями проблемных детей:
- Работа с неуспевающими – Н.А.Менчинская, З.И.Калмыкова;
- Теория педагогической поддержки – О.С.Газман;
- Педагогика сотрудничества – И.П.Иванов, В.А.Караковский
Существует также множество примеров практик воспитания и перевоспитания детей с проблемами, основанных на применении личностных педагогических средств – заботы, уважения, любви, доверия и т.д. В своей работе педагоги школы активно используют данные методики.
Одним из самых актуальных в организации сегодняшнего учебно-воспитательного процесса является учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни. Поэтому осуществлять в воспитании принцип личностного ориентирования и индивидуального подхода помогает изучение методической литературы:
1. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. М.,
2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 2000.
3. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1997.
4. Селевко Г.К. Личностный подход// Школьные технологии. 1999. № 6.
|
5. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1996.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Цель: воспитание типологических свойств и качеств личности,
позволяющих адаптироваться в социальной среде
- воспитание общей готовности к труду;
- выработка потребности здорового образа жизни;
- воспитание гражданского самосознания;
- формирование умений и привычек социально-нормативного поведения.
Эти цели и задачи, реализуются через годовой цикл общешкольных ключевых дел, традиционных праздников, главной структурной единицей о.к.д. является классный коллектив, которому предоставляется возможность творческой самореализации, достаточная свобода выбора содержания и формы участия в общем деле. Класс ощущает себя частью единого целого и живет идеями и настроениями всей школы. Ключевые дела коллективно планируются, коллективно проводятся и коллективно анализируются.
Основные принципы организации воспитания
Под принципами мы понимаем: закономерности, определяющие и организующие воспитание; положения, которые определяют отбор содержания, выбор приоритетов, методов и приемов работы, исходя из целей, задач воспитания.
1. Принцип комплексного коррекционно-развивающего подхода к личности ребенка:
- сочетание в процессе воспитания работы по формированию у воспитанников общественно ценных личностных качеств со специфической коррекционной работой, направленной на исправление недостатков их характера и поведения, которые возникли в результате неправильного предшествующего воспитания, ущербного жизненного опыта.
2. Принцип возрастного и индивидуального подхода к воспитанникам:
- в центре ребенок, уровень и особенности его развития, его знание соответствующих социальных норм, отношения к ним, различные отрицательные черты характера, интересы, потребности, желания, цели деятельности, привычки, самооценка, уровень притязаний, положение в коллективе сверстников, отношение к товарищам, учителю, труду, учебе, игре.
3. Принцип уважения личности ребенка:
- уважительное отношение к воспитаннику означает необходимость подхода к каждому с оптимистической гипотезой, с верой в возможность совершенствования его личности, в наличие у ребенка положительных качеств; партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей.
|
4. Принцип связи воспитания с жизнью:
- отражает обусловленность обучения в школе общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс воспитания учащихся.
Тесное взаимодействие школы и общественности, активное участие в посильных общественных мероприятиях, связь с местными организациями и учреждениями.
Насыщенность воспитательных мероприятий реальными проблемными ситуациями, в ходе решения которых воспитанники будут усваивать социально одобряемые нормы и ценности, и выстраивать свою систему ценностей.
5. Принцип мотивации:
- формирование устремлений ребенка в направлении «я- хочу» и «я- могу» как основы взаимодействия с воспитателем.
Основные направления и особенности воспитания
Художественно - эстетическое воспитание.
Обладая коррекционно-развивающими возможностями, эстетическое воспитание направлено решать следующие задачи:
1. Снять эмоциональную зажатость и напряжение, и тем самым способствовать улучшению психического самочувствия воспитанника.
2. Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни; воспитывать у детей сенсорную культуру. Развивать эстетический вкус, приучать школьников к нравственно-этическим оценкам и правильным, аргументированным суждениям.
3. Развивать и совершенствовать эмоционально-волевую сферу учащихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания (удовольствие, радость, восхищение и пр.), добиваясь адекватной реакции на красоту природы, произведения искусства или окружающую обстановку.
4. Содействовать развитию элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных художественных навыков (в области изобразительной деятельности, пения, музыки, хореографии, художественного рукоделия и т.д.)
Художественно -эстетическое направление воспитания |
Кл.часы |
дискотеки |
Школьные праздники |
экскурсии |
Посещение музеев |
Творческие вечера в классе |
Участие в выставках и конкурсах по художественно – творческой деятельности |
Театральная студия |
ИЗОстудия |
Танцевальная студия |
|
Социально-трудовое воспитание
Воспитание в процессе трудовой деятельности одно из главных условий подготовки к самостоятельной жизни. Важнейшим результатов трудового воспитания - внутренняя убежденность учащегося в том, что труд - основа жизни и священная его обязанность Оно выступает средством успешной социализации уч-ся при расширении и обогащении эмоциональной сферы общении и воспитании культуры поведения.
Социально –трудовое воспитание |
Кл.часы |
Благоустройство школьной территории |
Месячник правовых знаний |
Общественно – полезный труд |
День семьи |
День Чистоты |
Кружок «Столярное дело» |
Кружок «Умелые руки» |
Кружок «Хозяюшка» |
Курс «Мои профессиональные намерения» |
Патриотическое воспитание |
Классные часы |
Спортивные мероприятия |
Месячник «Я – патриот» |
Декада памяти |
День Народного единства |
Походы, экскурсии |
Принятие первоклассников в ряды детского объединения «Маленькая страна» |
Дополнительное образование |
Фольклорные мероприятия |
Выставки, конкурсы плакатов |
Спортивно – оздоровительное воспитание
Физическое воспитание в специальной школе решает воспитательные, лечебно-оздоровительные задачи по развитию физических способностей через систему урочной и внеурочной работы; создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Спортивно – оздоровительное направление воспитания |
Классные часы |
Спортивные мероприятия |
Занятия в спортивных секциях |
Профилактические общешкольные мероприятия на тему ЗОЖ |
Пролечивание детей, витаминизация |
Походы, экскурсии |
Утренняя гимнастика |
диагностирование |
Физ.минутки |
Выставки, конкурсы плакатов |
Нравственно-правовое воспитание
Полноценная социальная адаптация невозможна без формирования нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения.Наличие интеллектуального дефекта существенно затрудняет решение задачи обеспечения социально-нормативного поведения, повышает вероятность социальных отклонений в индивидуальном поведении личности, что требует настойчивых воспитательных и коррекционных усилий по их предупреждению.
Нравственно - правовое воспитание |
Классные часы |
Общешкольные мероприятия |
Индивидуальная работа |
Внеклассные мероприятия |
Посещение музеев, экскурсии |
Творческие вечера в классе |
Психологические тренинги |
КТД |
Дополнительное образование |
Художественно – творческая деятельность |
|
Структура школьных органов соуправления
«Маленькая страна»
1.Младшее звено – 1-4 классы «Город Друзей»
Совет старшеклассников «Маленькой страны» |
Совет города Друзей |
Совет города Ровесников |
Председатель города Ровесников |
Председатель города Друзей |
ЦЕНТРЫ |
«Досуг» |
«Пресс-центр» |
«Спорт и здоровье» |
«Учеба и дисциплина» |
Временные творческие инициативные группы |
«Санитарно – хозяйственный» |
Коллективы классов |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!