Технологии, методы, формы  организации деятельности участников программы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технологии, методы, формы  организации деятельности участников программы

2021-06-23 23
Технологии, методы, формы  организации деятельности участников программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В программе могут принимать участие заявители, желающие наладить детско – родительские отношения, следующих категорий:

· семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на сопровождении в учреждениях социальной защиты;

· семьи, обратившиеся на очное консультирование к специалистам с проблемой детско – родительских отношений

Подготовка осуществляется на основании личного заявления родителей и документов, удостоверяющего личность членов семьи.

Сроки подготовки: 12 занятий по 2 академических часа

Форма подготовки: программа осваивается по очной форме обучения

Режим занятий: занятие проводится 1 раз в неделю. График проведения занятий устанавливается учреждением по согласованию с членами группы.

Требования к группе: рекомендуемое количество участников группы не менее 3 человек и не более 15 человек.

Формы итогового контроля: выходная диагностика в форме анкетирования.

Взаимодействие психолога с участниками программы строится на основе технологии психологического сопровождения родительства Овчаровой Р. В., в которой технология сопровождения – это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных разными технологиями, которые осуществляются всеми субъектами целостного психолого - педагогического процесса в целях обеспечения оптимальных социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребенка. Использование технологии психолого – педагогического сопровождения в сочетании с когнитивно – бихевиоральным и проблемно – ориентированным подходами в работе обусловлено необходимостью своевременного распознавания, вмешательства и оказания эффективной помощи семьям.

Программа предполагает следующие методы работы -

· Психодиагностическое обследование

· Активное слушание

· Лекции (мини-лекции, интерактивные лекции, видео-лекции)

· Работа с видео (презентации, ролики)

· Семинары – тренинги («фокус-группа», «мозговой штурм», дискуссии, работа в мини-группах, рефлексия)

· Ролевые игры

· Игры по правилам

· Анализ случая

· Вербализация чувств

· Арт – терапевтические упражнения

· Игры с модулями

Условия реализации программы

1. Занятия проводятся в группах численностью от 3 до 15 человек.

2. Параллельно должны проводиться занятия в детской группе.

3. Необходимо обеспечение всех участников раздаточным материалом

4.  Необходимо, чтобы помещение было оснащено доской или стендом для размещения плакатов.

5. Занятия проводятся в кругу. Стулья должны быть удобными, а их число должно соответствовать количеству участников. Стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом.

6. Для проведения подвижных игр и упражнений необходимо свободное пространство.

7. Для проведения некоторых упражнений необходим ковер или большой стол.

8. Также предполагается наличие канцтоваров: бумаги, ручек по числу участников, карандашей, красок;

9.  Платки – 2, скакалки – 2, гимнастическая палка

10. Мультимедийное оборудование

11. Костюмы для праздничных мероприятий.

12. фильмы «Дом ребенка» Довбня С., Морозова Т., «Джон» Робертсон Д., «Я сюда больше никогда не вернусь» Р. Быков, видеоролик «Каменное лицо»


6. Учебно-тематический план занятий

№ пп Темы программы теория практика всего Форма контроля
  Модуль 1. Вводно- ознакомительный, психодиагностический        
1. Вводное ознакомительное занятие   0.5 1.5 2 Домашнее задание
2. Психодиагностическое обследование родителей 0 2 2 Домашнее задание
  Модуль 2. Практически- теоретический        
3. Учимся играть вместе 0 2 2 Домашнее задание
4. Возрастные особенности ребенка   1 1 2 Домашнее задание
5. Детско – родительская привязанность – не просто слова 1 1 2 Домашнее задание
6. Семейные роли. Стереотипы отношений в семье 0 2 2 Домашнее задание
7. Семейные нормы и правила 0 2 2 Домашнее задание
8. Значимость семейной заботы в жизни ребенка 1 1 2 Домашнее задание
9. Учимся играть вместе 0 2 2 Домашнее задание
10. Эмоции – мои помощники   1 1 2 Домашнее задание
11. Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка 1 1 2 Домашнее задание
  Модуль 3. Заключительный          
12. Подведение итогов   1 1 2 Анкетирование
13. Праздничное мероприятие   Итого: 0   6,5 2   19.5 2   26  

Содержание разделов.

Занятие 1.

Будем знакомы!

Задачи:

- знакомство с условиями проведения тренинга;

- создание спокойной, доверительной атмосферы;

- перевод проблем в цели;

- выработка навыка отделения своих проблем от проблем ребенка.

1. Знакомство.

Несколько слов о семье и ребенке.

 Ожидания, опасения связанные с участием в программе.

2. Правила.

Введение правил в группе, создающих доверительную, комфортную, рабочую атмосферу.

3. Два качества.

Родителям предлагается выделить по два своих личных качества, помогающих в воспитании детей и мешающих в воспитании.

4. Слепой- поводырь.

Группа разбивается на пары, одному из пары завязываются глаза, второй должен при помощи палки провести «Слепого» по его траектории, выложенной из скакалок или размеченной мелом, при этом, не сходя со своей траектории. Пары меняются ролями. Далее проводится обсуждение. Примерные вопросы:

- в какой роли было комфортнее?

- что чувствовали, находясь в каждой роли?

- смогли ли правильно выполнить инструкцию, если нет, то, что помешало?

Родителям предоставляется возможность ярко прочувствовать зависимую роль ребенка и обсудить разные подходы в воспитании детей и их целесообразность.

5. Перевод проблем в цели.

Членам группы предоставляется возможность представить повседневные проблемы и сформулировать наиболее важные из них в виде целей.

Инструкция: у каждого из нас есть свои проблемы. Некоторые из них мы должны принять и жить с ними так, как можем. Но, к счастью, многие наши проблемы могут быть решены, если мы сможем представить их в виде целей, которые мы хотели бы достичь. Давайте попробуем сделать это.

Составьте список проблем, которые вы хотели бы как можно скорее решить, связанных с ребенком. Ответьте на вопросы.

- Что в поведении ребенка в последнее время занимало мои мысли, тяготило или сердило меня?

- На что я чаще всего жалуюсь?

- Что создает мне больше всего забот?

- Что заставляет меня чувствовать себя тревожно или напряженно? Что дает возможность чувствовать себя уютно?

- Что я хотел бы изменить в своем отношении к ребенку?

- Что мне нужно изменить в себе?

- Что мне очень сложно делать?

- На что у меня уходит слишком много времени?

6. Домашнее задание.

Заполнение таблицы.

Ответ родителя. Ответ за ребенка. Ответ ребенка.

1).Мое любимое животное? Нелюбимое? Почему?

2).Мой любимый цвет? Нелюбимый?

3).Моя любимая сказка? Нелюбимая?

4).В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как? Не нравится?

5).Доброго волшебника я попросил бы о? Злого?

7.Заключительный круг. Что нового узнал? Чему научился?

Занятие 2.

Работа над выявлением проблем.

Задачи:

- выработка навыка отделения своих проблем от проблем ребенка;

- психодиагностическое обследование;

- выявление, конкретизация проблем во внутрисемейных взаимодействиях.

1.  Приветствие.

2.  Что хорошего?

Членам группы предлагается вспомнить, что хорошего произошло за день.

3.  Обсуждение домашнего задания.

Родителям предлагается ответить на вопросы, что нового они узнали о своем ребенке, что открыли в себе?

4.  Психодиагностическое обследование.

Заполнение бланков проводится всей группой. (Приложение 2)

5. Домашнее задание.

Сочинение сказки «Мой ребенок». Инструкция: сочините и рассказывайте ребенку сказку, главным героем которой будет сам ребенок. Цель: выработка навыка заинтересованного слушания историй, в дальнейшем активного чтения. (На задание отводится две недели)

6.  Заключительный круг. Что нового узнал? Чему научился?

Занятие 3.

Учимся играть вместе.

Задачи:

- знакомство участников группы – взрослых и детей;

- создание групповой атмосферы;

- формирование позитивной мотивации общения;

- развитие навыков взаимодействия, умения договариваться и принимать участие в совместной деятельности ребенок – взрослый;

- знакомство с элементами программы, требующими повторения и отработки в домашних условиях.

1. Приветствие повторяется из программы для детей.

2. Повторение правил. Дети озвучивают правила, принятые детской группой.

3. Пальчиковый рисунок.

Парам дается задание. «Используя пальчиковые краски, на листе бумаги нарисуйте рисунок на тему». Тема может соответствовать текущему времени года, предстоящему или недавно прошедшему празднику, любимому виду отдыха и т.д. пары рисуют под тихую спокойную музыку. После того, как работа будет завершена, все садятся в круг и парам предоставляется возможность рассказать, что изображено и что больше всего запомнилось в совместной работе.

Родителям для дальнейшего обсуждения в родительской группе предлагаются вопросы.

-Ваши впечатления от упражнения.

-Как удалось наладить контакт в паре? Что мешало?

-Кто задавал тон в паре, а кто был ведомым и с чем это связано?

- Смогли ли убрать за собой после работы рабочее место, и как это происходило?

Упражнение ярко проявляет умение родителей договариваться, взаимодействовать, влиять на ребенка.

4. Игровой массаж.

В тех же парах участники расходятся по залу, выбирают себе удобное место для проведения массажа. Ребенок ложится на коврик, взрослый садится рядом с ним. Звучит тихая спокойная музыка (или звуки природы, биения сердца).

- 1 задача: помочь ребенку расслабиться, ритмировать дыхание. Для этого ребенку предлагается лечь на спину, расслабиться, начать вдох, надувая в животе шарик, например, зеленого цвета. Пауза – задержка дыхания – выдох. При выдохе втянуть живот как можно сильнее. Пауза – вдох. При этом родитель кладет руку на живот ребенку и поглаживаниями помогает справиться с заданием.

- 2 задача: разучить игровой массаж, который можно использовать ежедневно в целях расслабления и психологического сближения родителей и ребенка. Ведущий показывает приемы, используемые в массаже. Ребенок ложится на живот, родитель воспроизводит массаж на спине ребенка.

Погладить спину.

«Рельсы – рельсы» - провести вдоль позвоночника.

«Шпалы – шпалы» - поперек спины.

«Ехал поезд запоздалый» - провести зигзагообразную линию.

«Из последнего вагона вдруг посыпался горох» - постучать подушечками пальцев по спине.

«Пришли куры – поклевали» - постучать двумя пальцами.

«Пришли гуси – пощипали» - пощипать спину.

«Пришел слон – помял» - помять спину кулаками.

«Пришел дворник – все смел» - погладить спину.

«Поставил стол и стул» - надавить кулаками несколько раз.

«И стал писать письмо» - провести зигзагообразную линию нежно и легко.

«Я купил жене и дочке пару розовых чулочков, а чулочки непростые – в них застежки золотые»

«Поставил точку и печать» - надавить несколько раз.

«И пошел на почту отправлять» - надавить подушечками пальцев вдоль позвоночника снизу вверх.

«Бип» - надавить на носик.

Погладить спину. Попросить ребенка встать сначала на колени, затем подняться без резких движений. Далее идет обсуждение в кругу. Что понравилось, не понравилось.

Родителям для дальнейшего обсуждения в родительской группе предлагаются вопросы:

- Ваши впечатления от упражнения

- Как чувствовали себя

- Как вам кажется, как чувствовал себя ребенок. По каким признакам об этом можно судить

- Как вам кажется, для чего это упражнение можно использовать дома

- Используете ли что-то подобное.

5. Подхватывалки.

Парам предлагается встать по разные стороны игровой: дети в ряд с одной стороны, взрослые – с другой. И по команде ведущего ребенку нужно разбежаться и прыгнуть в объятия взрослого. Взрослому же по возможности прокружить ребенка. По желанию ребенка упражнение можно повторить несколько раз. Далее – обсуждение в кругу, что понравилось или не понравилось в ходе игры, о чем хотелось бы поделиться в группе.

Родителям для дальнейшего обсуждения в родительской группе предлагаются вопросы, аналогичные вопросам к упражнению «Игровой массаж».

6. Строим дом.

Группе предлагается из модулей разной величины построить общий дом так, чтобы всем в нем было удобно и хватило места. После построения группа рассаживается в домике. Далее ведется обсуждение в кругу, что понравилось, не понравилось.

Родителям для обсуждения в родительской группе предлагаются вопросы:

- Для чего, по их мнению, проводилась игра

- Как вели себя родители

- Заметили ли они, как вели себя их дети

- Кто кого вовлекал в игру

- Что было самым запоминающимся

Игра ярко проявляет умение родителей взаимодействовать с другими взрослыми и детьми, вовлекать детей в совместную деятельность, настойчивость в достижении цели.

7. Общий круг.

Участники группы делают комплименты соседу. И расходятся по игровым для завершения занятия: дети и родители отдельно.

8. Домашнее задание – ежевечернее повторять игровой массаж и тренироваться «надувать шарик».

9. Заключительный круг. Что нового узнал? Чему научился?

Занятие 4.

Возрастные особенности ребенка.

Задачи:

- актуализация знаний о потребностях детей разных возрастов

-информирование о возрастных особенностях и особенностях полового воспитания ребенка

- поддержка  самовыражения.

1. Приветствие

2. Упражнение «Что хорошего?»

3.  Упражнение «Я люблю»

Члены группы, перебрасывая друг другу мяч, горят о том, что они любят, что вызывает у них положительные эмоции, при этом разбиваются на несколько мини групп по предпочтениям (еда, природа, искусство и пр.)

4. Работа в мини группе.

Членам групп предлагается определить для каждой группы возраст детства, с которым они в дальнейшем будут работать. И описать соответствующие возрасту потребности ребенка и основные задачи ухаживающего взрослого. По окончании работы один представитель группы зачитывает наработанную информацию. (см. Приложение 4)

5. Лекция «Ведущая деятельность каждого этапа развития», «Особенности психосексуального развития ребенка» (см. Приложение 4)

6. Домашнее задание.

Принести сочиненные сказки «Мой ребенок». Инструкция: сочините и рассказывайте ребенку сказку, главным героем которой будет сам ребенок. Цель: выработка навыка заинтересованного слушания историй, в дальнейшем активного чтения.

7.  Заключительный круг. Что нового узнал? Чему научился?

Занятие 5.

Детско – родительская привязанность – не просто слова

Задачи:

-формирование представления о процессе развития привязанности у ребенка

1. Приветствие.

2.  Что хорошего.

Членам группы предлагается вспомнить, что хорошего произошло за сегодняшний день.

3.  Обсуждение домашнего задания. Родители по желанию зачитывают свои сказки и отвечают на вопрос, что общего в их сказках и чем они отличаются, и как дети реагировали на них.

4. Упражнение «Пуповина»

Ведущий рассказывает историю: в одном роддоме родилась девочка: (показывает на первого участника). Участница обматывает конец красной веревки вокруг кисти руки и прикладывает к животу.

Второй конец веревки берет вторая участница группы, предполагаемая мать ребенка.

Веревка красного цвета потому, что такого цвета пуповина новорожденного. Пуповину обрезают врачи в родильном доме, но связь малыша и мамы остается на долгие годы, а вернее, на всю жизнь. Если связь ребенка и матери «прочная», то каждый из них чувствует настроение другого - обоим хорошо и комфортно от того, что они вместе. Если по каким - то причинам связь со стороны матери ослабевает, то это сразу чувствует ребенок.

Ведущий просит максимально натянуть веревку и отклониться назад участника играющего роль ребенка, почувствовать удовольствие от возможности опираться на связь с матерью и находиться в состоянии «полета». Можно усилить эффект и завязать глаза первому участнику. Ведущий делает акцент – как это приятно.

 Задача участника играющего роль матери резко отпустить веревку. Ведущему необходимо обеспечить страховку.

Ведущий обращает внимание на ситуацию, когда мать оставляет своего ребенка. Задает вопросы обоим участникам, начиная с участника, играющего роль ребенка: «Что Вы чувствовали в этой ситуации?»

Ведущий обращается к группе: «Кто готов быть приемным родителем брошенному ребенку?». После определения третьего участника на роль принимающего родителя ведущий дает ему веревку, например, белого или желтого цвета и предлагает установить новую привязанность.

Ведущий обращает внимание, какие действия предпринимал приемный родитель.

Ведущий снимает роли и просит всех занять свои места. После чего проводит шеринг: «Ваши чувства сейчас» (начиная с участников упражнения).

5. Просмотр отрывка фильма «Джон», рефлексия состояния.

6. Домашнее задание.

- ответить на вопросы анкеты «Семейные роли» (см. Приложение 5).

- в дневнике необходимо записать сколько раз похвалили и покритиковали каждого члена семьи и за что.

7. Заключительный круг. Что нового узнал? Чему научился?

Занятие 6.

Семейные роли. Стереотипы отношений в семье.

Задачи:

-развитие у членов семьи навыков поддержки друг друга,

- способствование осознанию ролевой структуры семьи, роли критики и поддержки,

- развитие у участников навыков взаимодействия в конфликтной ситуации.

1. Приветствие.

2. Что хорошего?

Членам группы предлагается вспомнить, что хорошего произошло за сегодняшний день.

3. Работа с домашним заданием.

Работа с ролевой структурой семьи. Члены группы рассказывают о выявленном распределении ролей в семье и о том, что они чувствуют по этому поводу.

Вопросы для обсуждения:

- Кто и какие роли выполняет в семье?

- Какие роли не были учтены в анкете?

- Насколько неожиданным было назначение на данную роль в семье?

Разбор значения ролей- взаимодействий (создающий другим неприятности, жертва, обвинитель)

Работа с семейным дневником. Семьям предлагается проанализировать и сравнить среднюю сумму по похвале и критике. Далее дается информация о влиянии критики на развитие ребенка. Обсуждаются вопросы:

- Возможно ли снизить количество критики и увеличить похвалу?

- В каких ситуациях можно было бы избежать критики?

4. Разбор Правил коммуникаций.

- Говорить от себя,

- Разделять факты и субъективные переживания,

- Пользоваться «Я – сообщениями».

5. Ролевая игра по правилам «Конфликт в семье».

Снимается на видео. Членами группы в симулянтной семье разыгрывается семейный конфликт, например, мама пришла уставшая с работы, а на кухне гора грязной посуды. Вопросы для анализа игры:

- Что вы чувствовали, когда вам предъявляли претензии?

- Менялись ли ваши чувства в ходе ситуации?

- Изменялось ли состояние партнера?

- Что помогало и что мешало в разрешении ситуации?

Обсуждение правил коммуникации (см. Приложение 6) на примере разыгранных ситуаций.

6. Домашнее задание

- Закончить ряд незавершенных предложений. Вся семья собирается для выполнения Д\З, работа идет по кругу, каждый член семьи проходит по нему 2-3 раза.

Мне нравится, что ты…, Я расстраиваюсь, когда…, Я злюсь, когда…, Я благодарен тебе за…, Мы могли бы по-другому…

- Составить перечень норм и правил, на которых строится жизнь семьи.

7. Заключительный круг. Что нового узнал? Чему научился?

Занятие 7.

Семейные нормы и правила.

Задачи:

-актуализация семейных норм и правил,

- развитие навыка общения на языке принятия

1. Приветствие.

2. Что хорошего?

Членам группы предлагается вспомнить, что хорошего произошло за сегодняшний день.

3. Работа с домашним заданием.

Родители зачитывают и сравнивают домашние правила. Записывают в два столбца правила, способствующие и препятствующие эффективному воспитанию ребенка.

4. Правила «Языка принятия». Демонстрируется таблица, где обозначены основные правила принятия и непринятия ребенка. (см. Приложение 7) Ведущий дает пояснения к каждому пункту.

5.  Работа с ситуациями в мини – группах. Членам группы предлагаются «фразы ребенка», для которых нужно подобрать чувства родителя и «Я - сообщения» (см. Приложение 7)

6. Домашнее задание

К фразе ребенка необходимо подобрать ответ на «Языке принятия и непринятия».

 Тебе все можно, а мне ничего нельзя.

 Не надену куртку, даже если холодно.

 Почему я должна убирать игрушки.

 Не буду ложиться спать.

 Мама! Купи!

 Мама, ты, когда ссоришься с папой, ты его все равно любишь?

 Я глупый?

7. Заключительный круг. Что нового узнал? Чему научился?

Занятие 8.

Значимость семейной заботы в жизни ребенка.

Задачи:

- информирование о значимости  воспитания ребенка в семье

- отработка навыка общения с ребенком на «Языке принятия»

1. Приветствие

2. Что хорошего?

Членам группы предлагается вспомнить, что хорошего произошло за сегодняшний день.

3. Работа с домашним заданием.

Группа озвучивает ответы, составленные ими дома. Ведущий организует дискуссию, помогающую членам группы разобраться в нюансах «Языка принятия»

4. Просмотр фильма «Дорога домой» авторов Довбня, Морозова

Рефлексия

5. Домашнее задание.

Ввести в правила семьи, ежедневное чтение книг ребенку перед сном.

6. Заключительный круг. Что узнали нового? Чему научились?

Занятие 9.

Учимся играть вместе.

Задачи:

- закрепление навыков взаимодействия, умения договариваться и принимать участие в совместной деятельности ребенок – взрослый;

- закрепление навыка расслабления мышц тела;

- создание условий, демонстрирующих потенциал ребенка.

1. Приветствие.

2. Повторение правил.

3. Упражнение «Импульс». Членам группы предлагается взяться за руки и по очереди сжать руку соседа.

4. Упражнение «Гимнастика Бабы Яги». Родителям дается информация о тех темах, что прошли дети: удивление, страх, радость и т.д. и связанных с ними техниках, позволяющих расслабить мышцы тела ребенка. Далее родителям предлагается сказочная гимнастика, позволяющая комплексно поработать с телом.

Я зловредна и противна Это каждому из вас видно Длинный нос приносит удачу Не понимаю, почему все вокруг плачут Ножки мои обутые Уведут от недруга лютого Всех сейчас заколдую Приглашаю в чащу лесную Лицо   Шея Плечи Ноги   Руки Дыхание

5. Общий рисунок. С использованием пластилина. Парам – родителю и ребенку – раздается картон и пластилин и предлагается придумать композицию и создать ее, применяя технику размазывания. Далее родителям дается информация о необходимости поэтапного развития мелкой моторики: пальчиковые игры – рисунки руками – рисунки кистью, карандашами – лепка – аппликации – письмо.

6. Упражнение «Качание на одеяле». На пол в центр игровой кладется одеяло, родители встают вокруг него, берутся за края и качают по очереди детей.

7. Общий круг. Участники группы делают комплименты соседу и расходятся по игровым для завершения занятия.

8. Домашнее задание – повторять дома «Гимнастику Бабы Яги». Пальчиковые игры. Сделать поделку из пластилина на тему «Семья».

9. Заключительный круг. Что узнали нового? Чему научились?

Занятие 10.

Эмоции – мои помощники.

- формирование представлений о значимости эмоционального общения с ребенком

- формирование негативного отношения к физическим наказаниям

- формирование представлений о возможных поощрениях и наказаниях

1. Приветствие

2. Что хорошего?

Членам группы предлагается вспомнить, что хорошего произошло за сегодняшний день.

3. Просмотр видео «Каменное лицо».

Обсуждение увиденного. Что для ребенка является наказанием и поощрением.

4. Работа с домашним заданием.

Родители представляют поделки и рассказывают об эмоциях, которые сопровождали семью во время совместной работы

5. Сообщение ведущих «Наказания и поощрения» (см. Приложение 10).

6. Мозговой штурм

Родителям предлагается составить таблицу «Досуг ребенка», в которой необходимо обозначить обязанности и удовольствия ребенка в течение дня.

7. Упражнение «Наказания - поощрения».

С помощью хлопков и тишины на действия героя группе необходимо добиться от героя правильного поведения. Например отодвинуть занавеску. Два варианта действий.1- когда герой действует правильно – молчать, неправильно.- топать.2- когда правильно- хлопать, неправильно- молчать.

8. Домашнее задание. Составить свой список утрат.

9. Заключительный круг. Что узнали нового? Чему научились?

 Занятие 11.
Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка.

Задачи:

- знакомство с понятиями: жестокое обращение в отношении ребенка, посттравматическое стрессовое нарушение, стадии проживания горя

-знакомство с основами помощи  ребенку, пережившему ПТСР, жестокое обращение.

1. Приветствие

2. Что хорошего?

3. Работа с домашним заданием.

Работа со списками утрат родителей. Родителям предлагается зачитать подготовленные списки и ответить на вопрос: чем осознание «утрат» помогает в жизни.

4. Просмотр фильм Быкова Р. «Я сюда больше никогда не вернусь»

Рефлексия

5. Информирование родителей о стадиях переживания горя и действиях при этом родителей (Приложение 11)

6. Домашнее задание

- Представьте, что внутри вас звучит мудрый голос, этот голос дает вам совет на ближайшее будущее. Что гласит это послание? Запишите его.

7. Заключительный круг. Что узнали нового? Чему научились?

Занятие 12

Подведение итогов.

Цель: получение обратной связи от специалистов, работающих с детьми

1. Группа озвучивает мудрые советы, составленные ими дома

2. Специалисты дают информацию о каждом ребенке, о проблемах, выявленных в начале работы, о динамике, выявленной в ходе работы, и дают рекомендации родителям, на что в дальнейшем необходимо обратить внимание.

3.  Проводится итоговое анкетирование группы (см. Приложение 12, 2).

4.  Педагоги отвечают на вопросы членов группы.

5.  Родители составляют сценарий новогоднего праздника, распределяют роли и проводят  репетицию.

Занятие 13.

Последнее занятие обычно посвящено новогоднему представлению, дню семьи.


8. Ожидаемые результаты.

 

Требования к уровню освоения членами группы

Содержания программы

По завершению прохождения программы члены групп должны

Иметь представления:

§ о ребенке, потребностях его нормального развития;

§ об ответственности родителей за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие;

§ о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) необходимых родителю.

Знать:

§ закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;

§ важность удовлетворения потребностей ребенка на разных этапах развития;

§ ресурсы семьи относительно условий воспитания ребенка.

Уметь:

§ использовать полученные знания для анализа имеющихся у родителей собственных воспитательных компетенций, осознания и оценки своих ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, к воспитанию детей;

§ выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;

§ оказать поддержку ребенку, столкнувшемуся с элементами насилия;

§ предотвращать риск жестокого обращения в своей семье.

 


 

Список литературы.

1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – Спб.: Речь, 2007.

2. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как?-Спб.: Речь, 2003.

3. Гринберг С. Н., Савельева Е. В., Вараева Н. В., Лобанова М. Ю. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги. – Спб.: Речь, 2007.

4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб.: Издательство «Речь», 2006.

5. Макаров И. В. Лекции по детской психиатрии. – Спб.: Речь, 2007.

6. Нельсон – Джоунс Р. Теория и практика консультирования – Спб.: Питер, 2001.

7. Ослон В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья: Изд. Генезис. – М: 2006.

8. Психологические тесты – 1. Коновалов В. Д., составление. М: Светотон, 1996.

9. Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3 – 6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005.

10. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005.

11. Шефер Ч., Кэрри Л. Игровая семейная психотерапия. – Спб.: Питер, 2001.

12. Широкова Г. А., Жадько Е. Г., Практикум для детского психолога/ Серия «Психологический практикум». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

13. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – Спб.: Питер,2001.


 

Приложение

Приложение 2.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.