Тема: «Дизартрия: лёгкие (стёртые) или минимальные — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема: «Дизартрия: лёгкие (стёртые) или минимальные

2021-06-23 28
Тема: «Дизартрия: лёгкие (стёртые) или минимальные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                             формы её проявления»

           Актуальность

В настоящее время многие речевые расстройства у детей дош­кольного возраста осложнены лёгкими (стёртыми) формами диз­артрии.

Стёртая дизартрия речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи). При стертой дизартрии все симптомы проявляются в нерезко выра­женной форме. Ведущим звеном в структуре речевого дефекта явля­ются стойкие фонетические нарушения, обусловленные недостаточ­ной иннервацией отдельных групп мышц артикуляционного аппара­та. Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет на формирование других сторон речи.

Состояние неречевых функций и ряда психических процессов у детей также характеризуется качественным своеобразием.

Количество детей со стёртой дизартрией имеет тенденцию к значи­тельному росту. Это речевое нарушение достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема ранней профилак­тики и комплексной (медицинской, психологической, логопедиче­ской) коррекции данной формы дизартрии становится всё более ак­туальной на современном этапе развития логопедии.

В специальной литературе данное речевое нарушение именуется по-разному: «стёртая дизартрия», «минимальные проявления дизарт­рии», «дизартрический компонент», «дизартрический синдром», «лёг­кая форма дизартрии», что свидетельствует о широком круге иссле­дований данной проблемы.

План изучения темы

1. Проблема изучения стёртой формы дизартрии у детей в трудах
отечественных ученых.

2. Этиология. Клинико-физиологические аспекты данной формы
дизартрии.

3. Симптоматика.

4. Клинико-психологическая характеристика детей с минималь­ным проявлением дизартрии

5. Обследование детей с данной речевой патологией. Вопросы диф­ференциальной диагностики.

6. Системный подход к коррекции стёртой формы дизартрии (ло­гопедическое и медикаментозное воздействие, массаж, лечебная
физкультура).

ЛИТЕРАТУРА

1.Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей. — М., изд. «Астрель», 2006.

2.ВизельТ.Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995.

3.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования
детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб.,
Детство-Пресс, 2005.

4.Гуровец Г.В.,Маевская СИ. К вопросу диагностики стёртых форм
псевдобульбарной дизартрии. Вопросы логопедии. — М., 1978.

5.Логопедия: методические традиции и новаторство/Под ред. С.Н. Ша­ховской, Т.В. Волосовец. — Москва — Воронеж, 2003.

6.Логопедия: Учебное пособие/Под ред. Л.С. Волковой. — М., Просвеще­ние, 1989.

7.Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. — СПб., Дельта, 1997.

8.Поваляева М.А. Справочник логопеда. — Ростов-на-Дону, Феникс,
2002.

9.Новикова Е. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения». —
М., 2000.

Инновационно-профессиональная деятельность по завершению изучения вышеуказанной темы

1. Подготовить сообщение для воспитателей ДОУ, родителей по
проблеме «Современный подход к профилактике и коррекции стер­
той формы дизартрии у детей».

2. Усовершенствовать карту логопедического обследования детей:
расширить пробы, задания для обследования подвижности артику­ляционного аппарата, произвольной мимической моторики, про­странственного праксиса.

3. Оформить пособие по дифференциальной диагностике «Отли­чие функциональной дислалии от стёртой дизартрии».

4. Разработать рекомендации для воспитателей логопедической
группы по использованию в коррекционной работе с детьми само­
массажа языка, губ, кистей рук и нетрадиционных форм проведения
артикуляционных упражнений.

5. Оформить методическое пособие (альбом) по формированию у
детей пространственно-временных отношений.

Систематизировать материал, модифицировать и апробировать игры, упражнения по развитию просодической стороны речи у ре­бёнка со стёртой формой дизартрии.

7. Оформить пособие (рисунки) «Комплекс массажных движений для мышц губ, языка».

Влияние профессионального мастерства на результаты коррекционной работы с детьми

1. Сравнительный анализ количественных и качественных пока­зателей за два-три года.

2. Выводы.

 

 

.

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БУМАГ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.