Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
формы её проявления»
Актуальность
В настоящее время многие речевые расстройства у детей дошкольного возраста осложнены лёгкими (стёртыми) формами дизартрии.
Стёртая дизартрия — речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи). При стертой дизартрии все симптомы проявляются в нерезко выраженной форме. Ведущим звеном в структуре речевого дефекта являются стойкие фонетические нарушения, обусловленные недостаточной иннервацией отдельных групп мышц артикуляционного аппарата. Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет на формирование других сторон речи.
Состояние неречевых функций и ряда психических процессов у детей также характеризуется качественным своеобразием.
Количество детей со стёртой дизартрией имеет тенденцию к значительному росту. Это речевое нарушение достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема ранней профилактики и комплексной (медицинской, психологической, логопедической) коррекции данной формы дизартрии становится всё более актуальной на современном этапе развития логопедии.
В специальной литературе данное речевое нарушение именуется по-разному: «стёртая дизартрия», «минимальные проявления дизартрии», «дизартрический компонент», «дизартрический синдром», «лёгкая форма дизартрии», что свидетельствует о широком круге исследований данной проблемы.
План изучения темы
1. Проблема изучения стёртой формы дизартрии у детей в трудах
отечественных ученых.
|
2. Этиология. Клинико-физиологические аспекты данной формы
дизартрии.
3. Симптоматика.
4. Клинико-психологическая характеристика детей с минимальным проявлением дизартрии
5. Обследование детей с данной речевой патологией. Вопросы дифференциальной диагностики.
6. Системный подход к коррекции стёртой формы дизартрии (логопедическое и медикаментозное воздействие, массаж, лечебная
физкультура).
ЛИТЕРАТУРА
1.Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей. — М., изд. «Астрель», 2006.
2.ВизельТ.Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995.
3.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования
детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. — СПб.,
Детство-Пресс, 2005.
4.Гуровец Г.В.,Маевская СИ. К вопросу диагностики стёртых форм
псевдобульбарной дизартрии. Вопросы логопедии. — М., 1978.
5.Логопедия: методические традиции и новаторство/Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. — Москва — Воронеж, 2003.
6.Логопедия: Учебное пособие/Под ред. Л.С. Волковой. — М., Просвещение, 1989.
7.Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. — СПб., Дельта, 1997.
8.Поваляева М.А. Справочник логопеда. — Ростов-на-Дону, Феникс,
2002.
9.Новикова Е. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения». —
М., 2000.
Инновационно-профессиональная деятельность по завершению изучения вышеуказанной темы
1. Подготовить сообщение для воспитателей ДОУ, родителей по
проблеме «Современный подход к профилактике и коррекции стер
той формы дизартрии у детей».
2. Усовершенствовать карту логопедического обследования детей:
расширить пробы, задания для обследования подвижности артикуляционного аппарата, произвольной мимической моторики, пространственного праксиса.
3. Оформить пособие по дифференциальной диагностике «Отличие функциональной дислалии от стёртой дизартрии».
4. Разработать рекомендации для воспитателей логопедической
группы по использованию в коррекционной работе с детьми само
массажа языка, губ, кистей рук и нетрадиционных форм проведения
артикуляционных упражнений.
|
5. Оформить методическое пособие (альбом) по формированию у
детей пространственно-временных отношений.
Систематизировать материал, модифицировать и апробировать игры, упражнения по развитию просодической стороны речи у ребёнка со стёртой формой дизартрии.
7. Оформить пособие (рисунки) «Комплекс массажных движений для мышц губ, языка».
Влияние профессионального мастерства на результаты коррекционной работы с детьми
1. Сравнительный анализ количественных и качественных показателей за два-три года.
2. Выводы.
.
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БУМАГ
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!