Образец доверенности родителя на представление ребёнка для обследования в ПМПК — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Образец доверенности родителя на представление ребёнка для обследования в ПМПК

2021-06-23 33
Образец доверенности родителя на представление ребёнка для обследования в ПМПК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3. Образец распоряжения руководителя

дошкольного образовательного учреждения


по организации комплексного обследования детей в ПМПК

Примечание. В некоторых случаях доверенность родителей и распо­ряжение руководителя учреждения могут быть составлены на группу детей.

 

 

   КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ

Автоматизация — превращение сознательных действий при мно­гократном их повторении в автоматические (совершаемые без учас­тия сознания).

Автоматизация звука — этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в последовательном, постепенном введении по­ставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

Агнозия — нарушение процесса узнавания предметов и явлений при сохранности сознания и функции органов чувств; наблюдается при поражении определенных отделов коры больших полушарий го­ловного мозга. Может быть зрительная, осязательная, пальцевая, про­странственная, слуховая.

Аграмматизм — нарушение психофизических процессов, обеспе­чивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности; при А. наблюдается опускание предлогов, неправильное согласова­ние слов в роде, числе, «телеграфный стиль» речи и пр.

Адаптация — приспособление человека к условиям существова­ния; бывает биологическая, психологическая, социальная.

Анамнез — совокупность сведений о развитии ребенка на всех эта­пах, включая беременность матери, роды и течение заболеваний. Сбор А. является важной частью комплексного обследования ребенка.

Апраксин — нарушение свободных целенаправленных движений и действий, возникающее при поражении коры головного мозга.

Артикуляционные навыки — усвоение артикуляционной базы дан­ного звука.

Артикуляционный аппарат — совокупность органов, обеспечиваю­щих образование звуков (голосового аппарата, мышц глотки, языка, мягкого нёба, губ, щек, нижней челюсти и др.).

Артикуляция — совместная работа речевых органов, необходимая для произношения звуков речи.

Астенический синдром — состояние, часто встречающее при пси­хических заболеваниях. Характеризуется общей слабостью, повышен­ной истощаемостью и раздражительностью. При А.С. нарушается вни­мание, память, ослабляется или утрачивается способность к продол­жительному умственному и физическому напряжению.

Асфиксия — удушье плода или новорожденного; отсутствие дыха­ния вследствие полного или частичного прекращения деятельности сердца.

Аутизм — болезненное состояние психики, характеризующееся нарушением контактов человека и уходом от реального внешнего мира, погружение в мир личных переживаний.

Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная по­ражением доминантного полушария коры головного мозга при от­сутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха.

Афония — отсутствие звучности голоса при сохранности шепот­ной речи.

Брадилалия — патологически замедленный темп речи.

  Вербальный — словесный, выраженный речевыми средствами.

Внимание — произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности.

Голосовой аппарат — совокупность органов, участвующих в голо-

сообразовании. Г.А. состоит из трех основных частей: легких с систе­мой вдыхательных и выдыхательных мышц, гортани с голосовыми складками и системы воздушных полостей, играющих роль резона­торов и излучателей звука.

Грамматический строй речи — строение слова и предложения, при­сущее данному языку.

Гуление — голосовая реакция ребенка в первые месяцы жизни, ранняя стадия лепета.

Двигательные нарушения — нарушения движений, которые могут проявляться в ограничении объема и силы движений, в нарушениях темпа, характера, координации движений, в наличии непроизволь­ных движений.

Депривация — психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей ребенка в удовлетворении его насущных биологических и социальных потребностей. Д. бывает зрительная, слуховая, речевая, эмоциональная и др.

Диагноз — краткое врачебное заключение о характере и сущности болезни (нарушения развития) на основании всестороннего иссле­дования больного.

Дизартрия — нарушения произносительной стороны речи, кото­рое обусловлено недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дисграфия — частичное нарушение процесса письма, при кото­ром наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, пропуски и перестановки букв и слогов, нарушения слитности написания слов в предложении, аграмматизм на письме.

Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дислексия — частичное нарушение процесса чтения, проявляю­щееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Дисфония — расстройство голосообразования, при котором голос становится хриплым, слабым, вибрирующим и т.д.

Дифференциация звуков — этап в коррекционной работе по фор­мированию правильного звукопроизношения, направленный на раз­витие умения отличать данный звук от других звуков речи.

Дыхание речевое — дыхание в процессе речи, отличающееся от

обычного более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значи­тельным увеличением дыхательного объема, преимущественно ро­товым типом дыхания.

Задержка психического развития — временное отставание разви­тия психики или её отдельных функций.

Заикание (логоневроз) — нарушение темпо-римической органи­зации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Зона актуального развития — актуальный уровень знаний, умений и навыков ребенка, проявляющийся на данном этапе его развития и обнаруживающийся в ситуации конкретного диагностического об­следования.

Зона ближайшего развития — уровень знаний, умений и навыков, который ребенок может достичь самостоятельно или с помощью взрослого, потенциальные возможности развития ребенка.

Иннервация — обеспеченность какого-либо органа или ткани нерв­ными волокнами и нервными клетками.

Интегрированное обучение детей с особенностями психофизиче­ ского развития — совместное обучение в образовательных учрежде­ниях детей с различными нарушениями психофизического развития и нормально развивающихся их сверстников; направление в специ­альной педагогике.

Интонация — комплекс просодических компонентов, включаю­щий мелодику, ритм, интенсивность, тембр, темп и логическое уда­рение, служащий (на уровне предложения) для выражения различ­ных грамматических категорий, а также экспрессии и эмоций.

Компенсация — возмещение недоразвитых или нарушенных фун­кций путем использования сохранных или перестройки частично на­рушенных функций.

Коррекционное обучение — особый вид обучения, цель которого пол­ное или частичное преодоление имеющихся у детей нарушений в раз­витии и обеспечение их потребности в личном росте и социализации.

Коррекционно-воспитательная работа — система психолого-педа­гогических мероприятий, направленных на преодоление или ослаб­ление нарушений психического или физического развития детей и на их адаптацию в обществе.

Коррекция произношения — исправление недостатков произноше­ния, включая все его составные части: дыхание, голос, звуки, сло­весное и фразовое ударение, членение речи паузами, темп и соблю­дение орфоэпических норм.

Лепет — голосовая реакция ребенка на раздражители положитель­ного характера. Появляется на втором месяце жизни в виде разнооб­разных несложных комплексов звуков (гуление) и постепенно ус­ложняется (многократное повторение слогов). При тяжелых речевых нарушениях Л. не развивается в установленные сроки

Логопат — человек с дефектной речью.

Логопедия — наука, которая изучает речевые нарушения у людей и разрабатывает методы профилактической и коррекционно-педаго-гической работы с ними.

Моторика — совокупность двигательной реакции, умений, навы­ков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане важно выделять общую М., мелкую (ручную) М. и артикуляционную М.

Назальный — носовой (звук).

Негативизм — немотивированное сопротивление воздействию ок­ружающих.

Неврозы — группа заболеваний нервной системы, характеризую­щихся функциональными нарушениями со стороны центральной нервной системы. К Н. относят неврастению, Н. страха, навязчивых состояний, истерические реакции.

Недоразвитие речи — качественно низкий (по сравнению с возра­стной нормой) уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

Обтуратор — приспособление в форме пластины для закрытия дефектов твердого и мягкого неба.

Общее недоразвитие речи — сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Первичный дефект — нарушение, непосредственно вытекающее из биологического характера болезни (нарушение зрения, речи или слуха при поражении анализаторов).

Постановка звука — процесс формирования произносительных навыков; создание при помощи специальных приемов новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощуще­ниями. В результате П. 3. ребенок усваивает произносительное умение.

Постнатальный — период после рождения ребенка.

Пренатальный — период до рождения ребенка.

Прогения — выступание нижней челюсти вперед.

Прогнатия — выступание верхней челюсти вперед.

Психомоторика — индивидуальные, конституционные, а также связанные с полом и возрастом особенности двигательной реакции человека.

Реабилитация — восстановление или компенсация нарушенных функций организма и трудоспособности, достигаемое применением комплекса медицинских, педагогических и социальных мероприятий.

Речевой аппарат — система органов, принимающих участие в об­разовании звуков речи: органы дыхания, голосообразования, арти­куляции, чувствительные и двигательные центры головного мозга

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посред­ством языка.

Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого ап­парата.

Ринофония — носовой оттенок голоса, возникающий из-за не­правильного направления голосовыдыхательной струи.

Сензитивные периоды развития функций — периоды жизни ребен­ка, в которые наиболее интенсивно, сильно и гармонично развива­ется та или иная психическая функция. С этими периодами связана и наиболее оптимальная коррекция тех дефицитарных функций, кото­рые формируются в данный отрезок времени.

Судороги — непроизвольные сокращения отдельных или целых групп мышц, возникающие внезапно и проявляющиеся длительно или приступообразно.

Тахилалия — нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быст­роте ее темпа.

Тембр — окраска или характер звука голоса.

Темп речи — скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление.

Фонация — голосообразование.

Фонематический слух — способность к слуховому дифференциро­ванному восприятию звуков речи — фонем; является основой для овладения звуковой стороной речи.

Фонетико-фонематическое нарушение — психолого-педагогичес­кое название группы речевых нарушений, характеризующихся пре­имущественной недостаточностью звукопроизношения. К ним отно­сятся дислалия, ринолалия, легкие формы дизартрии.

Фраза — законченный оборот речи, предложение, наименьшая самостоятельная единица речи, актуализированная единица обще­ния.

Этиология — причины возникновения нарушений.

                                           ЛИТЕРАТУРА

1. Ал я б ь е в а Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. — М., ТЦ
Сфера, 2005.

2.Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. —
М., Астрель, 2006.

3.Архипова Е.Ф. Стёртая форма дизартрии. — М., Астрель, 2006.

4.Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. — М., Акаде­мия, 2003.

 

5.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования
детей с нарушениями речи. Вопросы дифференцированной диагностики. —
СПб., Детство-Пресс, 2005.

6.Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте
/Сост. И.Ю. Кондратенко. — М., Айрис-Пресс, 2005.

7.Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. и др. Логопедический массаж и ле­чебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими ДЦП. — М., Гном-Пресс,
1999.

8.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.,
Просвещение, 1985.

9.Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразви­тием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). — М.,
Просвещение, 1978.

 

10.Козлова А.В., Детеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. — М., ТЦ
Сфера, 2004.

11.Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учиться говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб., ИДМиМ, 1998.

12.Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подгото­вительной логопедической группе. — М., Гном-Пресс, 1998.

13.Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Хлоп-топ. Нетрадици­онные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. — М., Гном
и Д, 2004.

14.К р а у з е Е.Н. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика.

- СПб, Корона принт, 2004.

15.Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Ша­ховской, Т.В. Волосовец.—Москва-Воронеж, 2003. •

16.Логопедия. Учебник / Под ред. Л.С. Волковой. — М., Просвещение, 1995.

 

17.Миронова С.А. Программа обучения правильной речи заикающих­ся детей старшего дошкольного возраста. — М., Просвещение, 1978.

18.Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения.

- М., Гном и Д, 2000.

19. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки.

- М., Гном и Д, 2001.

20. Овчар О.Н., Колягина В.Г. Формируем личность и речь дош­кольников средствами арттерапии. — М., Гном и Д, 2004.

21. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/Под ред.
Т.В. Волосовец. — М., «Академия», 2002.

22. Основы логопедической работы с детьми/Под ред. Г. В. Чиркиной. —
М., АРКТИ, 2002.

23.Основы теории и практики/Под ред. Р.Е. Левиной. — М., Просвеще­
ние, 1967.

24.П о в а л я е в а М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие спе­циалистов. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

25.Поваляева М.А. Справочник логопеда.—Ростов-на-Дону, Феникс,
2002.

26.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. — СПб., КАРО,
2006.

27.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. — М., Владос, 1999.

28.Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М., «Академия», 2003.

29.Репина З.А., Б у й к о В.И. Уроки логопедии. — Екатеринбург, Ли-
тур, 1999.

30.С а в и н а Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошколь­ников. — М., ACT, 2004.

31.Степанова А.О. Организация логопедической работы в дошколь­
ном образовательном учреждении. — М., ТЦ Сфера, 2003.

32.Современные образовательные программы для дошкольных учрежде­ний/Под ред. Т.И. Ерофеевой. — М., Издательский центр «Академия», 1999.

33.Сиро тюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.,
ТЦ Сфера, 2001.

34.Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. — СПб., изд. «Акцидент», 1998.

35.Ф и л и ч е в а Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошколь­ного возраста. Монография. — М., РИЦ «Альфа», 2001.

36.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием
речи. Воспитание и обучение. -М., Гном-Пресс, 1999.

37.Филичева Т.Б., Чевелева П.А. Логопедическая работа в специ­альном детском саду. — М., Просвещение, 1987.

38.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспита­ния детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). —
М., Просвещение, 1993.

39.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с об­щим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. В 2-х частях.
— М., Альфа, 1993.

40.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития
речи у детей дошкольного возраста. — М., Айрис-Пресс, 2004.

41.Худ е н к о Е.Д. Современные подходы к организации коррекционно-
го обучения в образовательных учреждениях // Развитие и коррекция, № 1. —
М., ОПМЦ, 1998.

42.Шаховская С.П.,Худенко Е.Д. Планы занятий логопедов в дет­ском саду для детей с нарушением речи. — М., 1992.

43.Шашкина Г.Ф., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая
работа с дошкольниками. — М., Академия, 2003.

44.Ш и п и ц ы н а Л.М., X и л ь к о А. А. и др. Комплексное сопровожде­ние детей дошкольного возраста. — СПб., изд. «Речь», 2005.

45.Ястребова А.В., Лазаренко О. Хочу в школу. — М., АРКТИ,
1999.

 

 

Л.А. БОРОВЦОВА

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Учебное пособие

Дизайн обложки — О.А. Баженова

Технический редактор — О.И. Волкова

Компьютерная верстка — З.И. Чернышева

Корректоры — В.А. Трофимова, Л. И. Дулова

Сдано в набор 28.12.2006 г. Подписано в печать 08.02.2007 г.

Формат 60х90'/16. Печать офсетная. Бумага офсетная Усл. печ. л. 13,75. Уч.-изд. л. 15,86. Тираж 1000 экз. Заказ 6525

Открытое акционерное общество

«Тамбовская типография «Пролетарский светоч», Моршанское шоссе, 14а Факс 53-44-22, E-mail:[email protected]

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.