И организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

И организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)

2021-06-23 32
И организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 г., № 27/901-6

1. ПМПК является одной из форм взаимодействия специалистов
образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-ме­дико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

2. ПМПК создается на базе образовательного учреждения любого
типа и вида независимо от организационно-правовой формы прика­зом руководителя образовательного учреждения при наличии соот­ветствующих специалистов

3. Общее руководство ПМПК возлагается на руководителя
образовательного учреждения.

4. ПМПК образовательного учреждения в своей деятельности руко­водствуется уставом образовательного учреждения, договором между
образовательным учреждением и родителями (законными представите­лями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПК и ПМПК.

5. Примерный состав ПМПК: заместитель руководителя образова­тельного учреждения по учебно-воспитательной работе (председа­тель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образова­тельного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПК,
учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (вос­питатели) специальных (коррекционных) классов, групп, педагог-
психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр
(невропатолог, психиатр), медицинская сестра.

6. Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения обучаю­щихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояни­ями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образова­тельного учреждения и в соответствии со специальными образова­тельными потребностями, возрастными и индивидуальными особен­ностями, состоянием соматического и нервно-психического здоро­вья обучающихся, воспитанников.

7. Задачами ПМПК образовательного учреждения являются:

 

—выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в об­разовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии
и/или состояний декомпенсации;

—профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

—выявление резервных возможностей развития;

—определение характера, продолжительности и эффективности
специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в дан­
ном образовательном учреждении возможностей;

—подготовка и ведение документации, отражающей актуальное
развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной ус­пешности.

9. 8.   Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют работу в рам­ках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план
работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с
отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Спе­циалистам может быть установлена доплата за увеличение объема
работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Россий­ской Федерации «Об образовании» определяется образовательным
учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнова­ния для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПК следу­ет планировать заблаговременно Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществля­ется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родите­лей (законных представителей) на основании договора между
образовательным учреждением и родителями (законными пред­ставителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский ра­ботник, представляющий интересы ребенка в образовательном
учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей
(законных представителей) направляет ребенка в детскую по­ликлинику.

10.Обследование проводится каждым специалистом ПМПК инди­видуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки
на ребенка.

 

11.По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.

12.На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования
ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заклю­чение ПМПК.

13.Изменение условий получения образования (в рамках возмож­ностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуще­ствляется по заключению ПМПК и заявлению родителей (законных
представителей).

14.При отсутствии в данном образовательном учреждении усло­вий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также
при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения кон­фликтных и спорных вопросов специалисты ПМПК рекомендуют
родителям (законным представителям) обратиться в психолого-ме­дико-педагогическую комиссию (ПМПК).

15.Заседания ПМПК подразделяются на плановые и внеплано­вые, проводятся под руководством председателя.

16.Периодичность проведения ПМПК определяется реальным зап­росом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее
обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состо­яниями декомпенсации; плановые ПМПК проводятся не реже одно­
го раза в квартал.

17.Председатель ПМПК ставит в известность родителей (законных
представителей) и специалистов ПМПК о необходимости обсужде­ния проблемы ребенка и организует подготовку и проведение засе­дания ПМПК.

18.На период подготовки к ПМПК и последующей реализации
рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специа­лист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или вне­урочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специа­лист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуж­дений на ПМПК.

19.На заседании ПМПК ведущий специалист, а также все специ­алисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной рабо­те с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекоменда­ции. Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную ха­рактеристику структуры психофизического развития ребенка (без
указания диагноза) и программу специальной (коррекционной)
помощи, обобщающие рекомендации специалистов, подписывается
председателем и всеми членами ПМПК

20.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК
доводятся до сведения родителей (законных представителей) в дос­тупной для понимания форме, предложенные рекомендации реали­зуются только с их согласия.

21.При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального зак­лючения ПМПК выдается родителям (законным представителям) на
руки или направляется по почте, копии заключений специалистов
направляются только по почте или сопровождаются представителем
ПМПК. В другие учреждения и организации заключения специалис­тов или коллегиальное заключение ПМПК могут направляться толь­
ко по официальному запросу.

 

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА


 

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У дошкольников с нарушениями речи

Старшая группа

 

Сентябрь

1-я неделя — «Детский сад».

2-я неделя — «Игрушки».

3-я неделя — «Огород. Овощи».

4-я неделя — «Сад. Фрукты. Яго­ды».

Октябрь

1-я неделя — «Ранняя осень.

Осенняя одежда, обувь, головные

уборы».

2-я неделя — «Лиственные деревья».

3-я неделя — «Грибы».

4-я неделя — «Семья».

Ноябрь

1-я неделя — «Домашние птицы и их детёныши».

2-я неделя — «Поздняя осень. Пе­релётные птицы».

3-я неделя — «Домашние живот­ные и их детёныши».

4-я неделя — «Домашние живот­ные. Домашние птицы».

Декабрь

1-я неделя — «Дикие животные и их детёныши».

 2-я неделя — «Хвойные деревья».

3-я неделя — «Новый год».

 4-я неделя — «Праздник новогод­ней ёлки. Новогодние игрушки».

 

Январь

1-2 недели — Зимние каникулы.

3-я неделя — «Зима. Зимние заба­вы и развлечения».

 4-я неделя — «Зимующие птицы».

Февраль

1-я неделя — «Одежда. Обувь».

 2-я неделя — «Дом. Мебель».

3-я неделя — «Транспорт. Прави­ла дорожного движения».

4-я неделя — «День защитника Отечества. Военные профессии».

Март

1-я неделя — «Почта».

2-я неделя — «Мамин праздник.

Женские профессии».

3-я неделя — «Продукты питания.

Посуда».

4-я неделя — «Весна».

Апрель

1-я неделя — «Наш город. Моя улица».

2-я неделя — «День космонав­тики».

3-я неделя — «Орудия труда и ин­струменты».

4-я неделя — «Рыбы».

Май

1-я неделя — «День Победы».

2-я неделя — «Цветы и комнат­ные растения».

 3-я неделя — «Насекомые».

4-я неделя — «Времена года» (обобщение).

 

 

Подготовительная группа

Сентябрь

1-я неделя — «Детский сад».

2-я неделя — «Откуда хлеб при­шел».

3-я неделя — «Огород. Овощи».

4-я неделя — «Сад. Фрукты».

Октябрь

1-я неделя — «Ранняя осень. Осенние цветы».

 2-я неделя — «Лиственные дере­вья. Осень в стихах русских поэ­тов, картинах русских художни­ков».

3-я неделя — «Лес. Грибы».

4-я неделя — «Семья».

Ноябрь

1-я неделя — «Библиотека».

2-я неделя — «Поздняя осень. Пе­релётные птицы».

 3-я неделя — «Домашние живот­ные и птицы, их детёныши».

 4-я неделя — «Русские народные промыслы. Виды росписи, виды игрушек».

Декабрь

1-я неделя — «Дикие животные. Зимовка зверей».

 2-я неделя — «Животные Севера».

 3-я неделя — «Животные жарких стран».

4-я неделя — «Новый год. Празд­ник новогодней ёлки. Хвойные деревья

                  Январь

1-2 недели — Зимние каникулы.

3-я неделя — «Зима. Зимние за­бавы и развлечения».

4-я неделя — «Зимующие птицы».

Февраль

1-я неделя — «Одежда. Обувь».

 2-я неделя — «Дом. Мебель».

3-я неделя — «Транспорт. Прави­ла дорожного движения».

4-я неделя — «День защитника Отечества».

Март

1-я неделя — «Почта».

2-я неделя — «Мамин праздник. Женские профессии».

3-я неделя — «Весна».

 4-я неделя — «Продукты пита­ния. Посуда. Труд повара».

Апрель

1-я неделя — «Наш город. Моя улица».

2-я неделя — «День космонавти­ки».

3-я неделя — «Орудия труда. Ин­струменты. Сельскохозяйствен­ные работы». 4-я неделя — «Рыбы».

Май

1-я неделя — «День Победы».

2-я неделя — «Цветы. Насекомые».

3-я неделя — «Школа. Школьные принадлежности».

 4-я неделя — «Здравствуй, лето! Виды спорта, спортивные развле­чения, отдых».


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.