Интервью с Евгением Александровичем Румянцевым — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Интервью с Евгением Александровичем Румянцевым

2021-06-23 28
Интервью с Евгением Александровичем Румянцевым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Для чего нужно учиться?

–Учиться нужно для того, чтобы стать независимым.Потому что только собственные знания останутся с вами навсегда, именно они дают возможность стать незаменимым для работодателя.

– Что Вы думаете об Интернет-образовании?

– Я думаю, что Интернет-образование – это будущее. Это современный тренд. Это необходимость времени. Если действительно Интернет придет в каждый дом, то люди, которые находятся в отдаленных регионах, смогут получить доступ к носителям знаний. Это создаст позитивный эффект. Но, с другой стороны, нужно регулировать контент, проходящий через Интернет. Сейчас очень много образовательных и околообразовательных ресурсов, но не все они заслуживают внимания. Данные организации предлагают (или продают) то, что считают образованием. Необходимо государственное регулирование и контроль.

– Возможно ли обучение без домашних заданий?

– Возможно. Не знаю как с точными дисциплинами: математика, физика. Что касается гуманитарного цикла, то урок давно пора переформатировать. Сделать упор на проектную составляющую, где учитель является консультантом, а не истиной в последней инстанции.

– Продолжите: Идеальная школа – это школа, в которой...

– Идеальная школа – это школа, в которой не существует вакуума между учительской и учащейся общественностью. Учитель – это старший товарищ учащегося.

– Чему бы Вы сами хотели еще научиться?

– Думаю, сфера тележурналистики была бы мне очень интересна.

Интервью брал Михаил Подвальный, 8-4

Интервью с Татьяной Николаевной Поляковой

– Для чего нужно учиться?

– Для жизни.

– Что Вы думаете об Интернет-образовании?

– Об отдельном – плохо. Личности учителя ещё никто не отменял.

– Возможно ли обучение без домашних заданий?

– В нашей школе – нет.

– Продолжите, пожалуйста, фразу: «Идеальная школа-это школа, в которой...»

– Идеальная школа-это школа, в которой учителя не только учат, но и любят учеников.

– Чему бы Вы сами хотели ещё научиться?

– Танцевать фламенко. Как автор наших учебников литературы.

Интервью бралаБерншейн Мария, 8-4

 

 

Интервью с Сергеем ЕвгеньевичемРукшиным

 

– Сергей Евгеньевич, чему Вы еще хотели бы научиться?

– Жить в ладах с собой.

– Второй вопрос: а зачем учиться?

– Кому зачем...Во взрослом возрасте (не паспортном, а психологическом) это должно зависеть от поставленной цели. Обучение так же, как этика, зависит от телеологии.

Это в детстве цели обучения ставятся семьей, обществом, определяются в интересах семьи и общества, а ребенку в лучшем случае объясняют, почему ему это надо делать.А цель обучения в моем возрасте уже должна соответствовать моим личным интересам.

 

Интервью брал Александр Кузнецов, 15-1

Профессия учителя подразумевает, что он учит кого-то чему-то. А сами наши учителя – они что, уже всё умеют? Сами-то они хотят чему-нибудь научиться, или они – само совершенство? Мы задали этот вопрос нашим учителям. Не все захотели ответить.

Ответы храбрых:

– Я бы хотел научиться играть на гитаре и рояле. М.Я.Пратусевич

 

– Я давно хочу научиться играть на аккордеоне.Но не могу найти для этого времени.:(Д.М. Ушаков

– Всегда мечтал научиться красиво танцевать (вальс,фокстрот,танго или чечётку). В.И. Шилов

 

– Несбыточная мечта –научиться ездить на велосипеде. Теперь уже и медики не разрешают.С.Я.Бабаева

 

– А я бы хотел заговорить по-английски…и, конечно, подтянуть компьютерную грамотность! А.Я. Фих

 

– Я бы хотела учиться английскому, летать на парашюте, рисовать, играть на пианино и вообще музыке.Л.А. Сердакова

 

– Довольно давно хочу научиться учиться... и хотеть. Ни первое, ни второе, пока, как следует не получается.О.А. Волгин

 

– Хотела бы научиться ездить на мотоцикле! И. Н. Макарова

 

– В бытовом плане –прыжкам с парашютом, летать на дельтаплане, экстремальному вождению; в философском –"познать вселенной внутреннюю связь", как говорил Фауст. Н.В. Кузина

 

– Я бы хотел научиться водить самолеты. А. А. Киселев

 

– А я бы хотела заняться дайвингом. Но жалко времени. Ведь никакой практической пользы от этого нет… Л.В. Караваева

 

– Я бы хотела научиться кататься на сёрфе. А. А. Тарасова

 

– Я бы хотела научиться петь так, чтобы все плакали от просветления, и ещё хотела бы научиться танцевать рок-н-ролл так, чтобы даже было непонятно: танцуем мы или летаем. А еще хочу научиться управлять своими чувствами. Л.Н.Левитина

 

– Мои родители хотят, чтобы я научилась зарабатывать деньги, как мой старший брат.

Мой муж хочет, чтобы я научилась считать: длину труб, количество кирпичей, высоту окон.

Мой сын хочет, чтобы я научилась готовить веганскую еду.

А я хочу научиться рисовать. Вот честно: хочу научиться рисовать. Рисовать красками. И не "по цифрам", а по бумаге или даже холсту. О.Ю. Грачёва

 

 

* * *

Вообще-то я много чего хочу, в том числе научиться. Вот хотела зачем-то научиться жонглировать, начала, и... освоила – тремя мячиками могу. Захотела научиться играть на гитаре, пошла к нашему Александру Викторовичу вместе с детьми, и... не получилось. Так что этот пункт пока остается в разряде "хочу".

Лет 20 уже мечтаю выучить финский язык, а с некоторых пор – и французский. Есть желание подтянуть английский так, чтобы можно было изъясняться, не прибегая к жестам, а еще понимать собеседника, а не только самой болтать.

Я много читаю, и хочу освоить скорочтение, чтобы тратить на книгу меньше времени, а запоминать лучше.

Уже несколько лет думаю о курсах ораторского искусства. Хочу научиться говорить так, чтобы меня слушали и слышали, вести диалог динамично, чтобы за словом в карман не лезть. Хотя это уже, наверное, не риторика...

Хочу зачем-то научиться подтягиваться больше одного раза. Каждое лето атакую турник, осваиваю одно подтягивание, а за зиму теряю навык. Вот такие Сизифовы тренировки. Но – хочу!

Мне точно нужно научиться монтировать видеофильмы, наверное, это совсем несложно. Но пока это только в планах...

И еще я хочу научиться дружить со временем: организовывать поездки заранее, выполнять работу в рабочее время, а не ночными авралами, делегировать обязанности, делиться с другими какими-то делами. А еще просто мечтаю рядом с будильником поставить засыпальник!

Елена Александровна Лобанова

 

Мывсеучилисьпонемногу¶

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

А.С.Пушкин

 

Вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества.

М.А. Булгаков

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

М.В.Ломоносов

 

Хорошо излагает, собака, учитесь.

И. Ильф, Е. Петров

 

Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю — я понимаю.

Конфуций

 

Я научилась просто мудро жить…

А.А. Ахматова

 

Учись у них – у дуба, у березы.

А.А. Фет

 

Заяц, ежели его бить, спички может зажигать.

А.П. Чехов

 

Учиться, учиться и учитьсяи вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию». В.И. Ленин

 

Инженеру хорошо,

а доктору -

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

В.В. Маяковский

ФОРМУЛА ОЛИМПИАД

Как учитель с почти 25-летним стажем, поработавший и в общеобразовательной школе, и в математической, а также в Академии постдипломного педагогического образования, посчитал себя вправе высказать свою обеспокоенность состоянием дел с математическим образованием в стране.

Поначалу я был активным сторонником ЕГЭ как независимой экспертизы знаний выпускников, дающей им возможность поступать в высшие учебные заведения.

К сожалению, я все больше и больше убеждаюсь в негативных последствиях этого экзамена. Его содержание привело к тому, что "счастливы" могут быть либо откровенные двоечники, не посещающие школу (даже им не составит труда написать на «3» базовый экзамен), либо одаренные ученики элитных лицеев, получающие удовольствие от решения задач №16-19 профильного варианта. Большинство же учащихся общеобразовательных школ занимаются с репетиторами и не видят никакой связи между школьной программой и итоговой аттестацией в 11 классе.

Параллельно с ЕГЭ, в угоду высшим учебным заведениям, многие из которых давно уже перестали нормально учить студентов, создана система, которая приводит к тому, что ученики старших классов математических школ на законных основаниях вместо уроков ходят по различным олимпиадам и конкурсам, пытаясь поступить в ВУЗ в обход ЕГЭ. Раньше олимпиадники были "штучным товаром", теперь же не разберешь, где заслуженный победитель серьезного соревнования, а где призер какой-то сомнительной олимпиады.

Часто входя в полупустой класс, я понимаю, что мои усилия показать ребятам красоту математики, ее строгость и непротиворечивость тщетны! А ведь именно системный подход важен в профессиях, связанных с научной деятельностью, о которой мы так много говорим в последнее время.

Мне кажется, что это некорректно – рейтинг школ измерять по олимпиадному движению. У олимпиадников, как у спортсменов – без специальной узконаправленной подготовки в кружках или математических центрах, побед на высоком уровне не может быть.

А что важнее: иметь в стране много секций, где бы ребята учились плавать, играть в футбол и т.п. или несколько школ олимпийского резерва? На мой взгляд, первое. То же и с образованием, и здесь нам бы очень пригодился опыт соседней Финляндии.

Считаю, что главная задача школы и учителей – честно и добросовестно учить всех детей, без исключения. Ибо, как сказал Козьма Прутков: «специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя».

 

Карачинский Евгений Яковлевич,

учитель Президентского физико-математического лицея №239

г. Санкт-Петербурга, методист

 

Стоять! Смирно!

Два года назад на заключительном этапе Всероса в Ульяновске я стала свидетелем одного забавного происшествия, настоящего курьёза.

Все происходило в предпоследний день олимпиады. Уже пройдены письменный и устный этапы, уже известны баллы, осталась только апелляция, а перед ней, как водится, разбор заданий.

Все участники собрались в большом зале, на сцене огромный экран, помощник жюри готовит презентацию. Разбор всегда ведет многоуважаемая Б., профессор МГУ, а также бессменный председатель жюри. Она гуру, её авторитет неоспорим, она очень строга, если попал к ней на устный тур – всё, трёх-четырёх баллов лишился. Понятно, что никому из собравшихся и в голову бы не пришло что-то ей возразить.

Итак, начинается разбор. 

И вот один из нашей сборной решил вдруг выйти. Совпало так, что в этот же момент что-то случилось со слайдами презентации: человек, перематывавший их, видимо, зашёл слишком далеко. Одновременно наш двигался вдоль первого ряда кресел.

«Стойте!» – вдруг громко скомандовала Б.

Идущий вдоль первого ряда ошарашенный замер, остолбенев.

Перелистывавший слайды тоже остановился. Однако никого в зале разбор уже не волновал.

И снова громко: «Идите! Дальше!»

Решивший выйти пожал плечами и продолжил движение. В зале раздались смешки.

Перелистывавший слайды промотал вперед, но, видимо, слишком быстро.

«Нет! Вернитесь!»

Наш, вконец перепуганный, рванул с места и выбежал прочь под хлопки и улюлюканье зала.

Абрамова Амалия, 8-4

* * *

На уроке информатики я узнала, что сайт для сдачи задач отредактировал Михаил Анопренко (12-1), ставший серебряным призером Международной олимпиады школьников по информатике в Японии. И я решила спросить его, как это пришло ему в голову. Вот, что он ответил:

– Это было около года назад. После длительных занятий олимпиадным программированием я подумал, что хочется сделать что-нибудь, что можно наглядно увидеть и пощупать руками. Я изучил основы верстки с помощью html, css и javascript, и заинтересовался, где можно было бы применить полученные знания.

Идея пришла в голову довольно быстро: сайт olymp.sch239.net, который используется для сдачи задач по информатике, выглядел довольно старым и не очень удобным в использовании. Обновление его внешнего вида было бы приятным для учеников нескольких классов, которые постоянно им пользуются.

Я договорился с учителем информатики и уже скоро переделал его. Может быть, получившийся дизайн не соответствует современным стандартам и выглядит далеко не идеально, но в любом случае сайт стал куда приличнее.

Беседовала С Михаилом Анопренко Александра Шовкопляс, 8-1

 

 

ФОРМУЛА ПУТИ

Новый маршрут

Вновь слышу противный звук будильника. 7:00. Пора вставать. Я уже даже не задумываюсь, что делать, так часто это происходит. Все, о чем я могу думать, это самостоятельная по алгебре или проверочная по физике. Все вокруг мне твердят:" Учись, учись, учись". Похоже, теперь это единственное, чем я занимаюсь. По дороге в школу вижу компанию ребят. Они веселятся, шутят, выглядят такими живыми.

В том, как выгляжу сейчас я, не уверена, и в том, сколько часов сплю, тоже. Но это не важно! Сейчас гораздо важнее повторять про себя все определения, все формулы, все доказательства.

Сомневаюсь, что тех ребят сильно волнуют эти определения, формулы и доказательства, а может быть, и вовсе не волнуют, не знаю. Так! Не забивать лишним голову! Нужно повторять, нужно повторять...

Вдруг резкий звук – сигналит автомобиль, даже автомобили. Я осмотрелась и поняла, что нахожусь на середине перекрёстка. Машина остановилась в паре десятков сантиметров от меня. Не обращая внимания на крики водителей, я добегаю до тротуара. Хватаюсь за первый попавшийся столб, чтобы не упасть. Уверена, что пульс у меня сейчас зашкаливает.

Из головы мигом выветрилось все, что я учила. Черт, а я ведь столько времени на это потратила! Зато теперь появилось место для других мыслей... Что если бы машина не успела затормозить? Что если бы сейчас я не стояла здесь, а лежала там? Тут бы мне не помогли даже все теоремы в мире. Так к чему все это? Зачем? Стоит ли на это тратить свою жизнь? Все, что я делала, это училась, училась, училась... Но так больше не будет после того, что произошло. Поэтому я разворачиваюсь и иду в неизвестном мне направлении.

Поразительно, я ведь даже никогда не сворачивала с маршрута! Куда я приду – не знаю, но знаю, что сегодня я об учебе не вспомню и что этот день я проживу по-настоящему.

Смирнова Екатерина, 8-4

 

 

Размышления в трамвае.

Большинство учеников 239 каждый день едут в школу издалека, конечно, бывают счастливцы, которые ходят пешком. Садятся на автобус, трамвай или троллейбус, или сразу же идут к ближайшему метро. Но о чём же думает ученик, держась за поручень?

Кто-то может повторять про себя формулы к зачёту, при этом проклиная свою жизнь или восхваляя, кто-то слушает музыку, читает учебник или книгу, разговаривает со знакомым. Но, что же будет, если посмотреть вокруг? Множество людей, которых ты больше никогда не увидишь, много мелочей, которые, никто, может быть, и не запомнит, а ты запомнишь один. Не в этом ли прелесть жизни – видеть то, чего не видят или не замечают другие! Именно науки помогают нам в этом. Увидев объявление, мы можем проверить орфографию автора, можем потрогать бумагу и задуматься о том, какая у неё плотность, высчитать площадь листа, подумать, что будет, если пойдёт дождь, и как быстро исчезнет бумажка… А может быть, её кто-нибудь сорвёт. Даже простая прогулка может принести тебе много знакомств и полезного опыта.

Именно этого не хватает в жизни многих людей. Романтического и особенного отношения к жизни. Каждая жизнь уникальна, и ни одна не повторяется. Люди забываются в быту и мелочах механических действий (оплата счетов, поход в магазин), они могут даже не осознавать, зачем живут. А ведь каждое действие – это приключение. Ты никогда не можешь предсказать результат.

И учёба. Разве это не прекрасно? Ты каждый день узнаешь новое, а затем закрепляешь свои знания. Как можно не любить учиться? Люди, которые не учатся и не любят учиться, не нужны в этом мире. Разве без учёбы человек бы сдвинулся бы с первоначальной точки развития. Нет. Без терпения? Нет. Без старания? Нет. Конечно, кто-то может сказать, что человек хотел облегчить свои жизненные условия из-за лени (и тот, кто это сказал, по сути, будет прав), но он старался что-нибудь делать для жизни с удобствами, и без вышеперечисленных качеств он не смог бы достичь таких высот. Есть ученики, которым неинтересно учиться. Может, это просто из-за того, что вам непонятен материал, или вы не умеете учиться. Тогда совершенствуетесь! Не бойтесь спрашивать учителей, старательно прорабатывайте темы уроков, а главное, после долгих и полных страдания дней и ночей, вы одолеете эту неприступную гору, на вершине которой вас ждут хорошие оценки, оптимистический настрой и прекрасное осознание бесценности жизни.

Сладостные минуты осознания одиночества и красоты природы.

Особенно для людей, потерявших интерес к жизни или учёбе.

Некоторые люди говорили мне, что им противны жизнь или учёба, другие выражались правильнее и говорили, что им противны некоторые люди, а другие приятны. Как же можно дойти до такой степени апатии? У человека могут плохо складываться отношения с семьёй, с одноклассниками, с учёбой, но одна из трёх этих категорий всегда должна быть лекарством от двух других. Друзья могут помочь тебе с учёбой, а радость будет вместе с ними, вне круга семьи, где могут быть только разочарование и ненависть; если же опора – семья, то тебе могут также дать моральную поддержку и помочь с учёбой. Третья категория, пожалуй, самая печальная и трагичная, но именно она заставляет две другие категории совершенствоваться. Человек, у которого нет ни семьи (в психологическом смысле этого слова), ни друзей (либо у них нет общих мыслей и интересов, либо человек вообще мало разговаривает с людьми). И одинокий человек намного чаще задумывается о жизни, смерти и любви, чем человек, который живёт реальной и наполненной жизнью. Такой совершенно легко поймёт главного героя «Белых ночей» Достоевского и будет сочувствовать каждому одинокому и помогать ему. Сам же этот человек, если он действительно очень много думал, может вовсе и не задумываться о своём счастье, он будет жертвовать собой и даже наслаждаться страданием (Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие – великий дар. Бернард Шоу). И этот человек может заставит нас понять, что жизнь не так уж плоха. Одинокий человек может много и долго учиться, полностью погружаясь в процесс, чтобы забыться. Он может поддержать в трудный момент, помочь тебе с твоими мелкими делами. Он думает не о людях, а об окружающем его мире. Он как бы лишний, но именно это осознание его обособленности, может заставить нас задуматься о чём-то серьёзном и возвышенном.

Так что ж, человек, который имеет друзей и семью, почему ты не ценишь этого и противишься учёбе? Она поможет тебе увидеть новые краски в жизни, поможет тебе в раскрытии талантов. Посмотри на ночное небо и взгляни на звёзды, насладись прекрасными оттенками петербургской осени, вдыхай запахи вокруг себя и узнавай новое, подбирай листья с земли, беги навстречу ветру, и ты осознаешь, как прекрасен мир, окружающий тебя, мир, который каждый видит по-своему, хотя он один.

 

Кондрашкина Елизавета, 8-4

 

 

ФОРМУЛА ОТДЫХА

ЧОК-викторина

 

Каждое загаданное слово заканчивается на… – чок

 

Свинская монета –…

Окурок сигареты –…

Никому не говори –…

Мускулы качает –…

Тихий наркоман –…

Простенький туалет –…

Где-то в мозгу –….

 

МЕНТЫ-викторина

Каждое загаданное слово заканчивается на… – менты

В аптеке продают –…

Просят предъявить –…

Классная квартира –…

Зритель восхищен –…

Память увековечивают –…

Подставки под них –…

Бывшие продукты –…

 

ДАНИЯ-викторина

Каждое загаданное слово заканчивается на… – дания

 

О люди, вы несчастные с--…!

Вам задают домашние з-….!

Что вам сулит ужасные с---…!

Вы слушаете древние п--…

Настала осень – время у--….

Оставим внукам эти н---…!

А с вас сегодня хватит, до с---…!

 

Ответы на викторину знает 8-1,8-2,8-4 и 11-5.

Викторину придумал для вас Грачев Г.П.

 

ФОРМУЛА МУЗЫ

Зачем ты рубишь неба свод?

Ведь он не бесконечен.

Тебе не нравится восход,

Что там на нём засвечен?

 

Не радует он глаз моих,

Гнетёт печаль, досаду.

Я будто в чарах колдовских,

Посажен за ограду.

 

Забудь! Найдешь ещё того,

Кто в жизни будет светом,

И даму сердца своего.

Дождись, увидишь летом.

 

Печаль меня накрыла вновь

И не даёт покоя.

Непостижима мне любовь,

Умру лучше без боя...

 

Венгерская Анна, 8-2

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.