Чему вы хотели бы научиться? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Чему вы хотели бы научиться?

2021-06-23 34
Чему вы хотели бы научиться? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

33% хотят научиться программировать,

18% ничему не хотят учиться, либо, наоборот, хотят уметь все,

15% хотели бы знать иностранные языки,

9% хотят знать математику,

2 человека ответили, что хотят научиться хорошо учиться. И зачем?

Некоторые называли разные полезные в жизни навыки: финансовая грамотность, лидерские качества, аккуратно писать, хорошо запоминать. И лишь 2 человека придумали действительно интересные цели: спать стоя и правильно писать слово "искусственный". Даже я сомневаюсь, что все верно написал. Надеюсь, они научатся этому когда-нибудь.

Опрос в младшем корпусе провел Алексеев Григорий, 8-1

 

Тема нашего выпуска – учёба. Но я бы хотел поразмышлять о не менее важной сфере жизни в 239. О спорте.

Спорт сегодня – важная часть в жизни каждого человека. После стресса, усталости в школе, просто для поднятия настроения и разгрузки как физической, так и эмоциональной мы бежим в спорт зал заниматься волейболом, баскетболом и другими видами спорта. Немаловажное значение имеет и урок физической культуры. Вот, что об этом думает ученица класса 8-2 Иваниченко Елизавета: «Спорт – это неотъемлемая часть жизни школьника. В 239 большинство уроков развивают ум, а спорт – силу духа и тела. Для меня спорт чрезвычайно важен. Но я ленивый тюлень, поэтому до спорта руки не доходят».

Очень интересный взгляд Елизаветы, но я бы еще хотел отметить, что школа, вкладывающая знания в подрастающее поколение, пусть и с математическим уклоном, отставать от молодёжной тенденции не может! В нашем лицее практически каждый уверен, что спорт – жизнь, что именно он дает нам силы и позитивный настрой для преодоления препятствий и, конечно, для новых достижений!

Есть, конечно, и оппозиционный взгляд. Скажем, один из учеников 8-2 высказался по этому поводу иначе: «Спорт в 239 особо не пропагандируется, конечно, есть разные спортивные кружки, но и на них времени не остаётся».

На вкус и цвет товарищей нет, как говорится, у каждого может быть своя точка зрения.

Но наиболее ёмко высказался Клименко Егор, ученик 8-2: «Несмотря на высокий и глубокий уровень знаний учащихся 239, физкультура является достаточно важным предметом, который точно не является бесполезным, ведь он помогает сплачиваться одноклассникам при игре в волейбол или в другие командные игры, тренирует силу воли и выносливость в кроссах и беге на скорость, а также помогает разгрузиться умственно во время учебного дня. Единственное, по моему мнению, к чему можно стремиться спорту в 239 – это стремиться заинтересовать как можно больше учеников в его пользу. Лично для меня спорт тоже занимает не последнее место в жизни, ведь он помогает развивать личность, но и воспитывает уверенность в себе, повышает самооценку». Этого мнения придерживаюсь и я.

Занимайтесь спортом, друзья! Держите свое тело в хорошей форме и будьте в тонусе!

Кузнецов Иван, 8-2

 

Марафон

 

Пошел второй месяц, как я бегу. Бегу в библиотеку, бегу на урок, бегу в столовую, бегу утром в школу, а после школы на кружок, а после кружка бегу снова домой. Я марафонец? Нет, я просто учусь в 239.

Я обожаю все эти цифры, формулы, теоремы, законы – восторг!

Однако большую часть времени я учу органоиды, моря, крайние точки Родины…

О, эти крайние точки с их точным значением по восточной долготе! Особая любовь – Базардюзю, конечно.

И вот пишу работу по алгебре. И, естественно, все быстро и легко. А потом получаю оценку – и шок. Оказалось, квадрат разности почему-то собран как разность квадратов, а возведение в куб вообще превратилось в тупое умножением на три… Вот как так? Как можно делать такие ошибки?

Но папа сказал: «Это нормально, ребенок адаптируется».

Когда же вконец тону во всей этой гуманитарке, когда в полузабытьи зубрю аксоны и нейроглии, когда наутро сквозь сон пишу очередную нежно любимую алгебру, но на этот раз даже условие умудряюсь списать не то, то тут папа совсем жалеет: «Бросай все, поехали на дачу».

Но я остаюсь. Я знаю, в чем тут дело.

Иначе как местью алгебры это не назвать. Или нет, это еще не месть (все же не кол), это ревность. Просто теория чисел ревнует к Базардюзю, это же ясно.

И вот я опять засыпаю, а надо еще контурные карты сделать. Но вопрос стоит уже так – или я, или они, или жизнь, или... И я выбираю «или» – сон, вернее, это сон выбирает меня.

А утром звенит будильник, и я не понимаю, в какой я реальности, в каком измерении, потом, наконец, просыпаюсь, а на столе лежат уже сделанные контурные карты и яблочко.

Всё-таки Дед Мороз существует! И похоже, что у меня на него годовой абонемент. И я не бегу в школу как всегда, я лечу на ковре-самолете! И даже успеваю полюбоваться Питером, а в школе уже новое расписание: две алгебры, потом две геометрии, нет, ТРИ геометрии, потом физика вперемешку с химией, и все это в ожерелье проги, и даже на переменах прога, а в большой перерыв всем дают мороженое, я ем его и вижу за окном салют! Конечно, ведь это настоящий праздник!

Но вдруг мама: «Все сделано? Спать пора». И я вижу, что я в своей обычной комнате, что нет никакого салюта, а за окном уже совсем темно, но еще далеко не все сделано… И я вздыхаю, и учу на завтра обязанности пассажиров…

Абрамова Амалия, 8-4

ФОРМУЛА ВЫПУСКНИКА

Я попросила ответить на вопросы выпускника нашей школы 1996 года Сергея Рассказова, который сейчас живет в США, работает инженером по тестированию в компании RingCentral.

– Для чего нужно учиться?

– В целом, это философский вопрос, напрямую завязанный на смысл жизни.

Каждый человек хочет в конечном итоге, чтобы ему было хорошо жить. Путей получить желаемое существует множество. Не все их них связаны с наукой, но с обучением связан абсолютно любой путь.

Вот девочка, которая решила найти себе богатого мужа. Ей надо научиться поддерживать свою красоту и удерживать внимание интересующего её мужчины. Вот мальчик, который решил полагаться на свою силу и пойти в бандиты. Он вынужден научиться вписываться в иерархию, драться, владеть оружием.

Разумеется, я помню, что эти ответы предназначены для AlmaMater, так что обучению в школе уделю отдельное внимание, ведь это наиболее близкий для меня путь. Среди моих интересов – техника, путешествия, музыка, книги, еда. Получить всё это помогает интересная и высокооплачиваемая работа, которую можно получить только благодаря обучению. Плюс к этому, помимо чисто практических знаний, в школе получаешь навыки взаимодействия с другими людьми, которые пригодятся абсолютно при любом выбранном пути, поэтому я не очень одобряю домашнее образование.

И процесс обучения никогда не останавливается. Вот простейший пример. Пусть человеку нравится смотреть кино. Но ведь фильмы снимают на разных языках, и чтобы понять, что в фильм хотел вложить режиссёр, надо посмотреть фильм на языке оригинала, а так же желательно разбираться в контексте фильма. Тогда можно отметить гораздо больше мелочей, которые пройдут мимо тебя, что принесёт гораздо больше удовольствия. Освоен ещё один язык? Можно приступать к следующему. И так во всём.

Ну и в качестве небольшой ложки дёгтя. Вовсе не факт, что знания сделают человека счастливым. Но, однозначно, они откроют перед ним новые возможности и пути. Есть высказывание, приписываемое Соломону, что, умножая познания, умножаешь скорбь. Я не готов с ним согласиться. Не умножаешь, а делаешь ощущения от жизни сильнее и интереснее.

– Что Вы думаете об Интернет-образовании?

Интернет-образование – это изобретение, определённо, замечательное. Возможность получать знания в том объёме и том ритме, что подходит именно тебе, переводит процесс образования на принципиально новый уровень. Так же оно предоставляет возможность посмотреть на одни и те же вещи под разными углами, что значительно расширяет кругозор и способность принимать решения.

К сожалению, Интернет-образование несёт в себе ряд сложностей. Во-первых, необходимо чётко представлять, что от него хочешь получить. Сформировать для себя адекватную программу, эквивалентную школьной, очень и очень непросто. Второй проблемой является мотивация. Если её не хватает, заставить сесть за просмотр обучающего ролика невозможно, особенно когда рядом под рукой весь Интернет с его соблазнами. Наконец, как я упомянул в предыдущем вопросе, коммуникации с другими людьми необходимо тоже учиться, и вот это Интернет-образование предоставить не может. Поэтому я считаю, что интернет-образование в большей степени подходит для студентов и для решения конкретных прикладных вопросов, типа, как починить кран на кухне.

– Возможно ли обучение без домашних заданий?

Обучение без домашних заданий вполне возможно, однако я считаю, что они необходимы. При правильном подходе домашнее задание – это способ закрепить материал, повторить его через какое-то время и выявить возникшие проблемы. К сожалению, это понимаешь далеко не сразу, и в школьные годы домашнее задание представляет из себя назойливую проблему, которая требует скорейшего решения, например, путём списывания на переменке. А вообще, это повод обратиться к преподавателю с вопросами и уточнить, что ты не понял. Если получишь спокойные разъяснения, а не двойку в журнал, к домашнему заданию отношение будет совсем другое. Ну а работа в классе в немалой степени предполагает групповую деятельность, что является другим направлением развития.

– Идеальная школа – это школа, в которой …

Идеальная школа – это школа, в которой учат думать. Школа, в которой диалог с учеником ведется на равных, а не с позиций силы. Разумеется, ученик должен быть готов к такой школе.

Думающий человек, осознающий, что ему надо, что и почему он хочет, сможет получить и усвоить любые необходимые ему знания, добиться поставленных целей. Это отлично сочетается с Интернет-образованием, но необходима мотивация, умение учиться, умение обрабатывать факты.

Идеальная школа развивает у человека критическое мышление, учит ранжировать получаемую информацию по степени достоверности. Ведь в современном мире обработка информации – это просто основа всей нашей жизни. Приходишь в магазин, видишь рекламу «супер скидок», вспомни, что было на прошлой неделе, посмотри в телефоне, что у соседнего продавца, а не покупай товар в два раза дороже. Смотришь новости – постарайся проверить, обманывают ли тебя, или предлагаемая тебе информация заслуживает доверия. Видишь призыв собрать деньги и спасти котика – погугли картинку! Может, она была в Интернете уже 10 лет назад.

Идеальная школа должна привить тягу к истине, к стремлению докопаться до основ. Если будешь рассказывать кому-то, что на небе сидит бородатый мужик, который кидает молнии, над тобой будут смеяться. Что надо сделать, чтобы не попасть впросак? Учить физику и отдавать себе отчёт, в какой области твоя экспертиза чего-нибудь стоит, а где лучше пока промолчать.

Почему-то, эти вопросы в школе не особо освещаются, наоборот, как правило, на уроках навязывается "правильная" точка зрения. Да и использование Интернета не поощряется. Особенно это странно встретить на уроке литературы или истории, где однозначной трактовки существовать не может в принципе. Впрочем, если на точных науках что-то объяснили плохо, оно так же переходит в раздел веры, и дальше будет выполнять роль испорченного фундамента под стройной постройкой знаний.

 

– Чему бы Вы сами хотели еще научиться?

Самый сложный вопрос. Хотел бы я научиться много чему: хорошо играть на всех музыкальных инструментах, рисовать, петь, летать на самолёте, вышивать крестиком, и понимать людей… Но есть приоритеты и осознание факта, что некоторыми из этих вещей я заниматься точно не буду, даже если они мне сейчас кажутся интересными. Подавляющее количество "хочу" не будет реализовано из-за лени и отсутствия времени, но не значит ли это, что я просто хочу этого недостаточно?

Так что напишу о планах и реализуемом. Я планирую научиться лучше рисовать. Я планирую разобраться с новым для себя языком программирования python, я планирую прочитать пару новых книг по психологии. Вот этому, видимо, я действительно хочу научиться, поскольку нахожу для этого время.

Материал подготовлен Александрой Шовкопляс, 8-1


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.