Возможно ли обучение без д/з? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Возможно ли обучение без д/з?

2021-06-23 34
Возможно ли обучение без д/з? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема нашего октябрьского номера – учиться, учиться, учиться. Тема для школьной газеты актуальная, злободневная. Наша. Мы, редколлегия октябрьского выпуска, подготовили для вас много интересных интервью, опросов, статей и приглашаем вас к разговору о том, чему мы учимся и для чего. А для вступления к этому разговору ничего лучше статьи Дмитрия Быкова быть не может. Многие учителя уже прочитали ее вслух 1 сентября на наших традиционных классных часах. Ну а те, кто ее не слышал и не читал, может это сделать прямо сейчас. Вот она.

Пошла последняя неделя лета, и учителям полагается задуматься о том, что бы такого духоподъемного сказать детям. Придумать это не так-то просто, потому что нормальный ребенок школе не радуется, а нормальный учитель – тем более. И особенно трудно найти радостные слова сейчас, когда ничто в России не стимулирует детей хорошо учиться.

Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов– между прочим, зампред комитета по образованию и науке – только что предложил избавить детей от домашних заданий, а то они апатичны и перегружены, и лучше бы у них появилось время играть в футбол на свежем воздухе. Так вот прямо и сказал. Сам он, насколько я знаю, в школе не работал ни дня, но это, может, и к счастью. Да вообще уже ясно, что, если дети лишний час поиграют в футбол или позанимаются военной подготовкой в ущерб занятиям, это будет только лучше для российского будущего. Ребенок должен стрелять, изучать строевые приемы, а в свободное время молиться. От образования одни сомнения в базовых ценностях.

Ясно же, что сегодня практически всё в России поощряет агрессивного неуча, и нетрудно представить, какие профессии будут востребованы в ближайшее время: поскольку расходы на медицину и науку систематически урезаются, ясно, что лучше всего становиться силовиком (они будут всегда, а сейчас особенно). Столько силовиков не нужно? Тогда что-нибудь в сфере обслуживания. Должен же кто-то обслуживать силовиков – услаждение слуха, юмор, педикюр...

И тут я, кажется, догадываюсь, что сказать. Маленький друг! Знаешь ли ты, что такое стимул? Это острая палка, которой погоняют крупный домашний скот (лат.). Так вот, сегодня тебя не подгоняет ни одна острая палка. Если ты действительно хочешь учиться, это результат твоего совершенно свободного личного выбора! 1 сентября – международный день свободы. Если угодно, экзистенциального (школьники обожают умные слова). Ничто сегодня не подгоняет тебя быть добрым, потому что со всех сторон учат злу; ничто не заставляет быть честным, потому что честность никому не приносит успеха; вообще все кругом склоняет к разнообразной мерзости, а потому учиться сегодня можно только в знак протеста. Да это и есть самый эффективный протест против нынешней эпохи, ее методов и нравов.

Учиться – это круто! Это сегодня опасней, чем экстремальный спорт, увлекательней, чем политика, сложней, чем любая компьютерная игра. Это вызов и насмешка, это одинокое противоборство с системой расчеловечивания, это истинно христианское занятие, потому что настоящий подвиг совершается не ради поощрения и не из страха. Это просто ты захотел быть человеком, хотя со всех трибун тебя угрозами и посулами загоняют на предыдущую эволюционную ступень.

Разумеется, ты можешь балбесничать, и ничего тебе за это не будет: еще и спасибо скажут. Можешь почерпнуть минимальные знания из Википедии, пока ее не закрыли, и вызубрить шпаргалки для ЕГЭ. Тогда ты присоединишься к большинству, хотя нет на свете ничего скучнее и унизительнее. Но помни: серость будет рулить не всегда, и когда она в очередной раз загонит всех в катастрофу, востребованы будут умные. Можно сколько угодно кричать, что от них один вред, но выживает человечество исключительно благодаря им. Все остальные – тормоз на его путях.

Выбор за тобой. Стало ли тебе интересно? Если да, то добро пожаловать в будущее. Если нет, haveyourtime и не говори, что тебя не предупреждали.

Колонка Дмитрия Быкова на Собеседник.ру

 

ФОРМУЛА УЧЕНИЯ

 

* * *

Сейчас много пишут об образовании, которое необходимо людям в стремительно меняющемся мире, в эпоху Интернета и моментальной выдачи ответа на любой запрос.

Сейчас часто говорят о том, что старая образовательная система не способна удовлетворять современным требованиям общества.

Сейчас уже появились современные «безлюдные» технологии преподавания: некоторые прогрессивные зарубежные вузы работают… вообще без преподавательского состава.

Саша Черный, известный своими язвительными стихотворениями, однажды написал: «Ослу образованье дали. Он стал умней? Едва ли».

Так, может, главное в образовании вовсе не знания, которые ты получаешь?

Так, может, дело не в том, что ты сможешь хорошо разбираться в блокчейнах, нейронных сетях, у тебя будут потрясающие метанавыки, которые помогут тебя «держать хвост пистолетом,а нос – по ветру"?

Тогда что? А то, что ты с теплотой и нежностью вспомнишь ту эмоцию и интонацию, с которой твой УЧИТЕЛЬ тебе внушал, что ты – осел, а его задача сделать из тебя ЧЕЛОВЕКА?

Одиннадцатиклассница

Доброе утро, день или вечер, все зависит от того, когда у вас появилось свободное время и вы нашли эту газету. Все мы отлично знаем, что гласят эти «великие и ужасные» буквы ФМЛ, поэтому я решил собрать для вас интересные высказывания великих и не очень физиков и математиков. Это наш подарок вам от «физического» класса 8-2.

 

Все науки о Природе делятся на физику и коллекционирование марок.   

Эрнест Резерфорд

Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались.

Томас Гоббс

Математика – наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.

Альберт Эйнштейн

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

Блез Паскаль

Если люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они не понимают всю сложность жизни.

Джон фон Нейман

Математик – это машина, перерабатывающая кофе и теоремы.

Пауль Эрдёс

Арифметику невозможно понять, в нее приходится верить.

Мария Кунцевич

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.

Карл Теодор Вейерштрасс

Он стал поэтом – для математика у него не хватало фантазии.

Давид Гильберт об одном из своих учеников

 

– Если оно зеленое или дергается — это биология. Если воняет — это химия. Если не работает – это физика.

Один из учеников 8-2

– Перед решением задачи полезно ознакомиться с её условием.

Одна девочка из рассказов Алексея Николаевича

P.S..На данный формат вдохновил меня Головин Алексей Николаевич. Спасибо вам большое за интересные рассказы на уроках!

Кузнецов Иван 8-2

ФОРМУЛА УЧЕНИКА

* * *

–Итак, вот и 8 класс. Как там у Цоя? «У-у-у-у-у, восьмиклассница-а-а-а, мамина помада, сапоги старшей сестры»… М-да, и обувь собственная, и никакой помады, но тем не менее. Помню, какими гигантами, взрослыми и даже немного старыми казались старшеклассники в нашем корпусе. Они буквально занимали весь предоставленный объем, особенно в столовой.

И вот теперь я среди этих «немного старых». И перемены заметны. Например, наши мальчики неожиданно стали такими высокими, что смотреть на некоторых — это отдельная зарядка для шеи. Вот что удивительно: оболочка изменилась, но в чём-то мы всё такие же пятиклашки, как когда-то. Конечно, уже не спускаемся с пятого на первый по перилам, но нет-нет — да выхватит глаз «ГравитиФолз» по телеку… Да кого я обманываю? Даже Свинка Пеппа все ещё греет душу и кажется милахой.

Три года назад, после одного из спектаклей, где я танцевала венский вальс, одна восьмиклашка сказала, что тоже любила танцы и занималась, но пришлось бросить. «Ну, уж я-то не брошу», – подумала я. Однако канули в Лету и танцы, и теннис, и даже любимое плавание. Теперь в моей жизни остался один спорт – на выносливость… и ещё бег с пятитонным рюкзаком вверх по эскалатору. Что ж, в случае чего я смогу вынести ребёнка из пожара.

К восьмому классу у меня чётко сформировались главные желания: «ЗНАТЬ! СДАТЬ! И СПА-А-А-А-АТЬ!» Единственный минус – они взаимоисключающие. Пока что я застряла на первых двух, но инстинкт самосохранения подсказывает: надо срочно менять второе на третье. И будет счастье!

Во всём надо видеть позитив — по крайне мере, два желания одновременно осуществить возможно, и это проверено.

Всем удачи в новом учебном году! И ЗНАТЬ, СДАТЬ и СПАТЬ! А в девятом мы перейдём в старший корпус и снова будем самыми младшими!

Абрамова Амалия, 8-4

Социологический опрос

«Учиться будем?»

 

Первый вопрос был довольно трудный:

Зачем нужно учиться?

48% хотят получить в школе полезные знания

39% заботятся о будущем, поэтому учатся в школе

12% не смогли ответить на этот вопрос

12% учатся для достижения определённых целей: золотой галстук, диплом, хорошая сдача ЕГЭ

9% пришли в школу, чтобы просто повеселиться!

 

Как вы относитесь к Интернет-образованию?

Современный вопрос, ведь, возможно, скоро Интернет-образование будет работать бок о бок с обычным школьным.

69% проголосовали ЗА "технологии третьего тысячелетия"

24% сомневаются

21% не уверены в надёжности Интернет-образования, считают обычное лучше и интереснее.

 

Марафон

 

Пошел второй месяц, как я бегу. Бегу в библиотеку, бегу на урок, бегу в столовую, бегу утром в школу, а после школы на кружок, а после кружка бегу снова домой. Я марафонец? Нет, я просто учусь в 239.

Я обожаю все эти цифры, формулы, теоремы, законы – восторг!

Однако большую часть времени я учу органоиды, моря, крайние точки Родины…

О, эти крайние точки с их точным значением по восточной долготе! Особая любовь – Базардюзю, конечно.

И вот пишу работу по алгебре. И, естественно, все быстро и легко. А потом получаю оценку – и шок. Оказалось, квадрат разности почему-то собран как разность квадратов, а возведение в куб вообще превратилось в тупое умножением на три… Вот как так? Как можно делать такие ошибки?

Но папа сказал: «Это нормально, ребенок адаптируется».

Когда же вконец тону во всей этой гуманитарке, когда в полузабытьи зубрю аксоны и нейроглии, когда наутро сквозь сон пишу очередную нежно любимую алгебру, но на этот раз даже условие умудряюсь списать не то, то тут папа совсем жалеет: «Бросай все, поехали на дачу».

Но я остаюсь. Я знаю, в чем тут дело.

Иначе как местью алгебры это не назвать. Или нет, это еще не месть (все же не кол), это ревность. Просто теория чисел ревнует к Базардюзю, это же ясно.

И вот я опять засыпаю, а надо еще контурные карты сделать. Но вопрос стоит уже так – или я, или они, или жизнь, или... И я выбираю «или» – сон, вернее, это сон выбирает меня.

А утром звенит будильник, и я не понимаю, в какой я реальности, в каком измерении, потом, наконец, просыпаюсь, а на столе лежат уже сделанные контурные карты и яблочко.

Всё-таки Дед Мороз существует! И похоже, что у меня на него годовой абонемент. И я не бегу в школу как всегда, я лечу на ковре-самолете! И даже успеваю полюбоваться Питером, а в школе уже новое расписание: две алгебры, потом две геометрии, нет, ТРИ геометрии, потом физика вперемешку с химией, и все это в ожерелье проги, и даже на переменах прога, а в большой перерыв всем дают мороженое, я ем его и вижу за окном салют! Конечно, ведь это настоящий праздник!

Но вдруг мама: «Все сделано? Спать пора». И я вижу, что я в своей обычной комнате, что нет никакого салюта, а за окном уже совсем темно, но еще далеко не все сделано… И я вздыхаю, и учу на завтра обязанности пассажиров…

Абрамова Амалия, 8-4

ФОРМУЛА ВЫПУСКНИКА

Я попросила ответить на вопросы выпускника нашей школы 1996 года Сергея Рассказова, который сейчас живет в США, работает инженером по тестированию в компании RingCentral.

– Для чего нужно учиться?

– В целом, это философский вопрос, напрямую завязанный на смысл жизни.

Каждый человек хочет в конечном итоге, чтобы ему было хорошо жить. Путей получить желаемое существует множество. Не все их них связаны с наукой, но с обучением связан абсолютно любой путь.

Вот девочка, которая решила найти себе богатого мужа. Ей надо научиться поддерживать свою красоту и удерживать внимание интересующего её мужчины. Вот мальчик, который решил полагаться на свою силу и пойти в бандиты. Он вынужден научиться вписываться в иерархию, драться, владеть оружием.

Разумеется, я помню, что эти ответы предназначены для AlmaMater, так что обучению в школе уделю отдельное внимание, ведь это наиболее близкий для меня путь. Среди моих интересов – техника, путешествия, музыка, книги, еда. Получить всё это помогает интересная и высокооплачиваемая работа, которую можно получить только благодаря обучению. Плюс к этому, помимо чисто практических знаний, в школе получаешь навыки взаимодействия с другими людьми, которые пригодятся абсолютно при любом выбранном пути, поэтому я не очень одобряю домашнее образование.

И процесс обучения никогда не останавливается. Вот простейший пример. Пусть человеку нравится смотреть кино. Но ведь фильмы снимают на разных языках, и чтобы понять, что в фильм хотел вложить режиссёр, надо посмотреть фильм на языке оригинала, а так же желательно разбираться в контексте фильма. Тогда можно отметить гораздо больше мелочей, которые пройдут мимо тебя, что принесёт гораздо больше удовольствия. Освоен ещё один язык? Можно приступать к следующему. И так во всём.

Ну и в качестве небольшой ложки дёгтя. Вовсе не факт, что знания сделают человека счастливым. Но, однозначно, они откроют перед ним новые возможности и пути. Есть высказывание, приписываемое Соломону, что, умножая познания, умножаешь скорбь. Я не готов с ним согласиться. Не умножаешь, а делаешь ощущения от жизни сильнее и интереснее.

– Что Вы думаете об Интернет-образовании?

Интернет-образование – это изобретение, определённо, замечательное. Возможность получать знания в том объёме и том ритме, что подходит именно тебе, переводит процесс образования на принципиально новый уровень. Так же оно предоставляет возможность посмотреть на одни и те же вещи под разными углами, что значительно расширяет кругозор и способность принимать решения.

К сожалению, Интернет-образование несёт в себе ряд сложностей. Во-первых, необходимо чётко представлять, что от него хочешь получить. Сформировать для себя адекватную программу, эквивалентную школьной, очень и очень непросто. Второй проблемой является мотивация. Если её не хватает, заставить сесть за просмотр обучающего ролика невозможно, особенно когда рядом под рукой весь Интернет с его соблазнами. Наконец, как я упомянул в предыдущем вопросе, коммуникации с другими людьми необходимо тоже учиться, и вот это Интернет-образование предоставить не может. Поэтому я считаю, что интернет-образование в большей степени подходит для студентов и для решения конкретных прикладных вопросов, типа, как починить кран на кухне.

– Возможно ли обучение без домашних заданий?

Обучение без домашних заданий вполне возможно, однако я считаю, что они необходимы. При правильном подходе домашнее задание – это способ закрепить материал, повторить его через какое-то время и выявить возникшие проблемы. К сожалению, это понимаешь далеко не сразу, и в школьные годы домашнее задание представляет из себя назойливую проблему, которая требует скорейшего решения, например, путём списывания на переменке. А вообще, это повод обратиться к преподавателю с вопросами и уточнить, что ты не понял. Если получишь спокойные разъяснения, а не двойку в журнал, к домашнему заданию отношение будет совсем другое. Ну а работа в классе в немалой степени предполагает групповую деятельность, что является другим направлением развития.

– Идеальная школа – это школа, в которой …

Идеальная школа – это школа, в которой учат думать. Школа, в которой диалог с учеником ведется на равных, а не с позиций силы. Разумеется, ученик должен быть готов к такой школе.

Думающий человек, осознающий, что ему надо, что и почему он хочет, сможет получить и усвоить любые необходимые ему знания, добиться поставленных целей. Это отлично сочетается с Интернет-образованием, но необходима мотивация, умение учиться, умение обрабатывать факты.

Идеальная школа развивает у человека критическое мышление, учит ранжировать получаемую информацию по степени достоверности. Ведь в современном мире обработка информации – это просто основа всей нашей жизни. Приходишь в магазин, видишь рекламу «супер скидок», вспомни, что было на прошлой неделе, посмотри в телефоне, что у соседнего продавца, а не покупай товар в два раза дороже. Смотришь новости – постарайся проверить, обманывают ли тебя, или предлагаемая тебе информация заслуживает доверия. Видишь призыв собрать деньги и спасти котика – погугли картинку! Может, она была в Интернете уже 10 лет назад.

Идеальная школа должна привить тягу к истине, к стремлению докопаться до основ. Если будешь рассказывать кому-то, что на небе сидит бородатый мужик, который кидает молнии, над тобой будут смеяться. Что надо сделать, чтобы не попасть впросак? Учить физику и отдавать себе отчёт, в какой области твоя экспертиза чего-нибудь стоит, а где лучше пока промолчать.

Почему-то, эти вопросы в школе не особо освещаются, наоборот, как правило, на уроках навязывается "правильная" точка зрения. Да и использование Интернета не поощряется. Особенно это странно встретить на уроке литературы или истории, где однозначной трактовки существовать не может в принципе. Впрочем, если на точных науках что-то объяснили плохо, оно так же переходит в раздел веры, и дальше будет выполнять роль испорченного фундамента под стройной постройкой знаний.

 

– Чему бы Вы сами хотели еще научиться?

Самый сложный вопрос. Хотел бы я научиться много чему: хорошо играть на всех музыкальных инструментах, рисовать, петь, летать на самолёте, вышивать крестиком, и понимать людей… Но есть приоритеты и осознание факта, что некоторыми из этих вещей я заниматься точно не буду, даже если они мне сейчас кажутся интересными. Подавляющее количество "хочу" не будет реализовано из-за лени и отсутствия времени, но не значит ли это, что я просто хочу этого недостаточно?

Так что напишу о планах и реализуемом. Я планирую научиться лучше рисовать. Я планирую разобраться с новым для себя языком программирования python, я планирую прочитать пару новых книг по психологии. Вот этому, видимо, я действительно хочу научиться, поскольку нахожу для этого время.

Материал подготовлен Александрой Шовкопляс, 8-1

ФОРМУЛА УЧИТЕЛЯ

Для чего нужно учиться?

– Чтобы было нескучно в жизни, чтобы было, чем заниматься.

Что Вы думаете об Интернет-образовании?

– Я думаю, что в этом нет ничего нового: все ресурсы были доступны и раньше для человека, который был в состоянии уговорить себя зайти в библиотеку. Вообще, я считаю, что человеку очень трудно уговорить себя просто сесть и решать задачи – ну а это вообще самое главное в образовании. Поэтому я считаю, что принципиально ничего не поменялось: кто хочет, тот научится. Но прежде всего нужна какая-то минимальная здоровая конкуренция.

На тему постоянной практики – домашние задания. Как Вы думаете, возможно ли обучение без него?

– Затрудняюсь. Это – лишение тренировки, это приблизительно как два тяжеловеса на ринге, которые говорят друг другу на ухо: «Давайте скажем, что у нас ничья». То есть, обучение без домашних заданий – это лишение себя тренировки, части нагрузки.

Профессия учителя подразумевает, что он учит кого-то чему-то. А сами наши учителя – они что, уже всё умеют? Сами-то они хотят чему-нибудь научиться, или они – само совершенство? Мы задали этот вопрос нашим учителям. Не все захотели ответить.

Ответы храбрых:

– Я бы хотел научиться играть на гитаре и рояле. М.Я.Пратусевич

 

– Я давно хочу научиться играть на аккордеоне.Но не могу найти для этого времени.:(Д.М. Ушаков

– Всегда мечтал научиться красиво танцевать (вальс,фокстрот,танго или чечётку). В.И. Шилов

 

– Несбыточная мечта –научиться ездить на велосипеде. Теперь уже и медики не разрешают.С.Я.Бабаева

 

– А я бы хотел заговорить по-английски…и, конечно, подтянуть компьютерную грамотность! А.Я. Фих

 

– Я бы хотела учиться английскому, летать на парашюте, рисовать, играть на пианино и вообще музыке.Л.А. Сердакова

 

– Довольно давно хочу научиться учиться... и хотеть. Ни первое, ни второе, пока, как следует не получается.О.А. Волгин

 

– Хотела бы научиться ездить на мотоцикле! И. Н. Макарова

 

– В бытовом плане –прыжкам с парашютом, летать на дельтаплане, экстремальному вождению; в философском –"познать вселенной внутреннюю связь", как говорил Фауст. Н.В. Кузина

 

– Я бы хотел научиться водить самолеты. А. А. Киселев

 

– А я бы хотела заняться дайвингом. Но жалко времени. Ведь никакой практической пользы от этого нет… Л.В. Караваева

 

– Я бы хотела научиться кататься на сёрфе. А. А. Тарасова

 

– Я бы хотела научиться петь так, чтобы все плакали от просветления, и ещё хотела бы научиться танцевать рок-н-ролл так, чтобы даже было непонятно: танцуем мы или летаем. А еще хочу научиться управлять своими чувствами. Л.Н.Левитина

 

– Мои родители хотят, чтобы я научилась зарабатывать деньги, как мой старший брат.

Мой муж хочет, чтобы я научилась считать: длину труб, количество кирпичей, высоту окон.

Мой сын хочет, чтобы я научилась готовить веганскую еду.

А я хочу научиться рисовать. Вот честно: хочу научиться рисовать. Рисовать красками. И не "по цифрам", а по бумаге или даже холсту. О.Ю. Грачёва

 

 

* * *

Вообще-то я много чего хочу, в том числе научиться. Вот хотела зачем-то научиться жонглировать, начала, и... освоила – тремя мячиками могу. Захотела научиться играть на гитаре, пошла к нашему Александру Викторовичу вместе с детьми, и... не получилось. Так что этот пункт пока остается в разряде "хочу".

Лет 20 уже мечтаю выучить финский язык, а с некоторых пор – и французский. Есть желание подтянуть английский так, чтобы можно было изъясняться, не прибегая к жестам, а еще понимать собеседника, а не только самой болтать.

Я много читаю, и хочу освоить скорочтение, чтобы тратить на книгу меньше времени, а запоминать лучше.

Уже несколько лет думаю о курсах ораторского искусства. Хочу научиться говорить так, чтобы меня слушали и слышали, вести диалог динамично, чтобы за словом в карман не лезть. Хотя это уже, наверное, не риторика...

Хочу зачем-то научиться подтягиваться больше одного раза. Каждое лето атакую турник, осваиваю одно подтягивание, а за зиму теряю навык. Вот такие Сизифовы тренировки. Но – хочу!

Мне точно нужно научиться монтировать видеофильмы, наверное, это совсем несложно. Но пока это только в планах...

И еще я хочу научиться дружить со временем: организовывать поездки заранее, выполнять работу в рабочее время, а не ночными авралами, делегировать обязанности, делиться с другими какими-то делами. А еще просто мечтаю рядом с будильником поставить засыпальник!

Елена Александровна Лобанова

 

Мывсеучилисьпонемногу¶

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

А.С.Пушкин

 

Вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества.

М.А. Булгаков

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

М.В.Ломоносов

 

Хорошо излагает, собака, учитесь.

И. Ильф, Е. Петров

 

Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю — я понимаю.

Конфуций

 

Я научилась просто мудро жить…

А.А. Ахматова

 

Учись у них – у дуба, у березы.

А.А. Фет

 

Заяц, ежели его бить, спички может зажигать.

А.П. Чехов

 

Учиться, учиться и учитьсяи вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию». В.И. Ленин

 

Инженеру хорошо,

а доктору -

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

В.В. Маяковский

ФОРМУЛА ОЛИМПИАД

Как учитель с почти 25-летним стажем, поработавший и в общеобразовательной школе, и в математической, а также в Академии постдипломного педагогического образования, посчитал себя вправе высказать свою обеспокоенность состоянием дел с математическим образованием в стране.

Поначалу я был активным сторонником ЕГЭ как независимой экспертизы знаний выпускников, дающей им возможность поступать в высшие учебные заведения.

К сожалению, я все больше и больше убеждаюсь в негативных последствиях этого экзамена. Его содержание привело к тому, что "счастливы" могут быть либо откровенные двоечники, не посещающие школу (даже им не составит труда написать на «3» базовый экзамен), либо одаренные ученики элитных лицеев, получающие удовольствие от решения задач №16-19 профильного варианта. Большинство же учащихсяобщеобразовательных школ занимаются с репетиторами и не видят никакой связи между школьной программой и итоговой аттестацией в 11 классе.

Параллельно с ЕГЭ, в угоду высшим учебным заведениям, многие из которых давно уже перестали нормально учить студентов, создана система, которая приводит к тому, что ученики старших классовматематических школ на законных основаниях вместо уроков ходят по различным олимпиадам и конкурсам, пытаясь поступить в ВУЗ в обход ЕГЭ. Раньше олимпиадники были "штучным товаром", теперь же не разберешь, где заслуженный победитель серьезного соревнования, а где призер какой-то сомнительной олимпиады.

Часто входя в полупустой класс, я понимаю, что мои усилия показать ребятам красоту математики, ее строгость и непротиворечивость тщетны! А ведь именно системный подход важен в профессиях, связанных с научной деятельностью, о которой мы так много говорим в последнее время.

Мне кажется, что это некорректно – рейтинг школ измерять по олимпиадному движению. У олимпиадников, как у спортсменов – без специальной узконаправленной подготовки в кружках или математических центрах, побед на высоком уровне не может быть.

А что важнее: иметь в стране много секций, где бы ребята учились плавать, играть в футбол и т.п. или несколько школ олимпийского резерва? На мой взгляд, первое. То же и с образованием, и здесь нам бы очень пригодился опыт соседней Финляндии.

Считаю, что главная задача школы и учителей – честно и добросовестно учить всех детей, без исключения. Ибо, как сказал Козьма Прутков: «специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя».

 

Карачинский Евгений Яковлевич,

учитель Президентского физико-математического лицея №239

г. Санкт-Петербурга, методист

 

Стоять! Смирно!

Два года назад на заключительном этапе Всероса в Ульяновске я стала свидетелем одного забавного происшествия, настоящего курьёза.

Все происходило в предпоследний день олимпиады. Уже пройдены письменный и устный этапы, уже известны баллы, осталась только апелляция, а перед ней, как водится, разбор заданий.

Все участники собрались в большом зале, на сцене огромный экран, помощник жюри готовит презентацию. Разбор всегда ведет многоуважаемая Б., профессор МГУ, а также бессменный председатель жюри. Она гуру, её авторитет неоспорим, она очень строга, если попал к ней на устный тур – всё, трёх-четырёх баллов лишился. Понятно, что никому из собравшихся и в голову бы не пришло что-то ей возразить.

Итак, начинается разбор. 

И вот один из нашей сборной решил вдруг выйти. Совпало так, что в этот же момент что-то случилось со слайдами презентации: человек, перематывавший их, видимо, зашёл слишком далеко. Одновременно наш двигался вдоль первого ряда кресел.

«Стойте!» – вдруг громко скомандовала Б.

Идущий вдоль первого ряда ошарашенный замер, остолбенев.

Перелистывавший слайды тоже остановился. Однако никого в зале разбор уже не волновал.

И снова громко: «Идите! Дальше!»

Решивший выйти пожал плечами и продолжил движение. В зале раздались смешки.

Перелистывавший слайды промотал вперед, но, видимо, слишком быстро.

«Нет! Вернитесь!»

Наш, вконец перепуганный, рванул с места и выбежал прочь под хлопки и улюлюканье зала.

Абрамова Амалия, 8-4

* * *

На уроке информатики я узнала, что сайт для сдачи задач отредактировал Михаил Анопренко (12-1), ставший серебряным призером Международной олимпиады школьников по информатике в Японии. И я решила спросить его, как это пришло ему в голову. Вот, что он ответил:

– Это было около года назад. После длительных занятий олимпиадным программированием я подумал, что хочется сделать что-нибудь, что можно наглядно увидеть и пощупать руками. Я изучил основы верстки с помощью html, css и javascript, и заинтересовался, где можно было бы применить полученные знания.

Идея пришла в голову довольно быстро: сайт olymp.sch239.net, который используется для сдачи задач по информатике, выглядел довольно старым и не очень удобным в использовании. Обновление его внешнего вида было бы приятным для учеников нескольких классов, которые постоянно им пользуются.

Я договорился с учителем информатики и уже скоро переделал его. Может быть, получившийся дизайн не соответствует современным стандартам и выглядит далеко не идеально, но в любом случае сайт стал куда приличнее.

Беседовала С Михаилом Анопренко Александра Шовкопляс, 8-1

 

 

ФОРМУЛА ПУТИ

Новый маршрут

Вновь слышу противный звук будильника. 7:00. Пора вставать. Я уже даже не задумываюсь, что делать, так часто это происходит. Все, о чем я могу думать, это самостоятельная по алгебре или проверочная по физике. Все вокруг мне твердят:" Учись, учись, учись". Похоже, теперь это единственное, чем я занимаюсь. По дороге в школу вижу компанию ребят. Они веселятся, шутят, выглядят такими живыми.

В том, как выгляжу сейчас я, не уверена, и в том, сколько часов сплю, тоже. Но это не важно! Сейчас гораздо важнее повторять про себя все определения, все формулы, все доказательства.

Сомневаюсь, что тех ребят сильно волнуют эти определения, формулы и доказательства, а может быть, и вовсе не волнуют, не знаю. Так! Не забивать лишним голову! Нужно повторять, нужно повторять...

Вдруг резкий звук – сигналит автомобиль, даже автомобили. Я осмотрелась и поняла, что нахожусь на середине перекрёстка. Машина остановилась в паре десятков сантиметров от меня. Не обращая внимания на крики водителей, я добегаю до тротуара. Хватаюсь за первый попавшийся столб, чтобы не упасть. Уверена, что пульс у меня сейчас зашкаливает.

Из головы мигом выветрилось все, что я учила. Черт, а я ведь столько времени на это потратила! Зато теперь появилось место для других мыслей... Что если бы машина не успела затормозить? Что если бы сейчас я не стояла здесь, а лежала там? Тут бы мне не помогли даже все теоремы в мире. Так к чему все это? Зачем? Стоит ли на это тратить свою жизнь? Все, что я делала, это училась, училась, училась... Но так больше не будет после того, что произошло. Поэтому я разворачиваюсь и иду в неизвестном мне направлении.

Поразительно, я ведь даже никогда не сворачивала с маршрута! Куда я приду – не знаю, но знаю, что сегодня я об учебе не вспомню и что этот день я проживу по-настоящему.

Смирнова Екатерина, 8-4

 

 

Размышления в трамвае.

Большинство учеников 239 каждый день едут в школу издалека, конечно, бывают счастливцы, которые ходят пешком. Садятся на автобус, трамвай или троллейбус, или сразу же идут к ближайшему метро. Но о чём же думает ученик, держась за поручень?

Кто-то может повторять про себя формулы к зачёту, при этом проклиная свою жизнь или восхваляя, кто-то слушает музыку, читает учебник или книгу, разговаривает со знакомым. Но, что же будет, если посмотреть вокруг? Множество людей, которых ты больше никогда не увидишь, много мелочей, которые, никто, может быть, и не запомнит, а ты запомнишь один. Не в этом ли прелесть жизни – видеть то, чего не видят или не замечают другие! Именно науки помогают нам в этом. Увидев объявление, мы можем проверить орфографию автора, можем потрогать бумагу и задуматься о том, какая у неё плотность, высчитать площадь листа, подумать, что будет, если пойдёт дождь, и как быстро исчезнет бумажка… А может быть, её кто-нибудь сорвёт. Даже простая прогулка может принести тебе много знакомств и полезного опыта.

Именно этого не хватает в жизни многих людей. Романтического и особенного отношения к жизни. Каждая жизнь уникальна, и ни одна не повторяется. Люди забываются в быту и мелочах механических действий (оплата счетов, поход в магазин), они могут даже не осознавать, зачем живут. А ведь каждое действие – это приключение. Ты никогда не можешь предсказать результат.

И учёба. Разве это не прекрасно? Ты каждый день узнаешь новое, а затем закрепляешь свои знания. Как можно не любить учиться? Люди, которые не учатся и не любят учиться, не нужны в этом мире. Разве без учёбы человек бы сдвинулся бы с первоначальной точки развития. Нет. Без терпения? Нет. Без старания? Нет. Конечно, кто-то может сказать, что человек хотел облегчить свои жизненные условия из-за лени (и тот, кто это сказал, по сути, будет прав), но он старался что-нибудь делать для жизни с удобствами, и без вышеперечисленных качеств он не смог бы достичь таких высот. Есть ученики, которым неинтересно учиться. Может, это просто из-за того, что вам непонятен материал, или вы не умеете учиться. Тогда совершенствуетесь! Не бойтесь спрашивать учителей, старательно прорабатывайте темы уроков, а главное, после долгих и полных страдания дней и ночей, вы одолеете эту неприступную гору, на вершине которой вас ждут хорошие оценки, оптимистический настрой и прекрасное осознание бесценности жизни.

Сладостные минуты осознания одиночества и красоты природы.

Особенно для людей, потерявших интерес к жизни или учёбе.

Некоторые люди говорили мне, что им противны жизнь или учёба, другие выражались правильнее и говорили, что им противны некоторые люди, а другие приятны. Как же можно дойти до такой степени апатии? У человека могут плохо складываться отношения с семьёй, с одноклассниками, с учёбой, но одна из трёх этих категорий всегда должна быть лекарством от двух других. Друзья могут помочь тебе с учёбой, а радость будет вместе с ними, вне круга семьи, где могут быть только разочарование и ненависть; если же опора – семья, то тебе могут также дать моральную поддержку и помочь с учёбой. Третья категория, пожалуй, самая печальная и трагичная, но именно она заставляет две другие категории совершенствоваться. Человек, у которого нет ни семьи (в психологическом смысле этого слова), ни друзей (либо у них нет общих мыслей и интересов, либо человек вообще мало разговаривает с людьми). И одинокий человек намного чаще задумывается о жизни, смерти и любви, чем человек, который живёт реальной и наполненной жизнью. Такой совершенно легко поймёт главного героя «Белых ночей» Достоевского и будет сочувствовать каждому одинокому и помогать ему. Сам же этот человек, если он действительно очень много думал, может вовсе и не задумываться о своём счастье, он будет жертвовать собой и даже наслаждаться страданием (Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие – великий дар. Бернард Шоу). И этот человек может заставит на


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.