Интервью с Игорем Владимировичем Черняевым. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Интервью с Игорем Владимировичем Черняевым.

2021-06-23 34
Интервью с Игорем Владимировичем Черняевым. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Для чего нужно учиться?

– Учиться нужно, чтобы иметь смысл. Чтобы быть полезным. Чтобы в любой ситуации видеть больше выходов и уметь воспользоваться большим количеством возможностей. Чтобы развивать то немногое, что у нас останется после любых экономических перипетий – нас самих.

– Что Вы думаете об Интернет-образовании?

– Честно признаться, я о нем не думаю. То есть, если рассматривать Интернет исключительно как среду донесения до жаждущих тех или иных учебных материалов или методических наработок, и человек, который обучается, готов все принять именно так, то да, полезно. А если считать панацеей от всех бед, то ерунда. Потому что два важнейших момента – корректировка происходящего в зависимости от особенностей обучающегося и перестройка его приоритетов в силу взаимодействия с личностью преподавателя – остаются немного за кадром. То есть само по себе Интернет-образование – это не хорошо и не плохо. Это один из инструментов, который подбрасывает нам технологическое развитие общества. Это просто немного переоцененный инструмент, как и все на свете: толковый в умелых руках и бесполезный при случайном использовании.

– Возможно ли обучение без домашних заданий?

– Разумеется. Как и всегда главное – цели и задачи. Что мы хотим достигнуть, получить на выходе. Если сформулировать вопрос "можно ли готовить инженерные и научные кадры, не напитывая всю жизнь обучающегося либо отработкой навыков, либо творческим поиском", то, наверное, ответ – можно. Но есть ли в этом смысл? Мне кажется, что чудес не бывает: в целом, если человек тратит на что-то время и силы, особенно в плане получения личного опыта, то это ценно. Можно ли без этого? Можно. Но не так эффективно. А дальше опять возвращаемся к вопросу про цели и задачи, и про то, зачем мы это делаем. Другой вопрос, что, наверное, стоит присматриваться к ученикам, чувствовать их, не злоупотреблять домашними заданиями, пытаясь учитывать запрос учеников, их возможности... Но это немного другая история.

– Что, по-вашему, называется "идеальной школой"?

– Когда-то давно, когда наш директор был завучем и сидел в маленькой каморке, где сейчас работает Михаил Сергеевич, он приютил меня с редакцией газеты "ФорМуЛа" у себя в кабинете. За теперешним столом для поддерживания усилителя для звонка было сверстано много номеров... Так вот, я довольно сильно переживал, что дети, постояннозачем-то забегающие и делящиеся мыслями и чувствами, или же делающие газету, мешают. Он честно говорил: бывает, что мешают. Но главное, чтобы в школе была жизнь. Самая разнообразная. И мне кажется, это довольно точный ответ на ваш вопрос.

– Чему бы Вы сами хотели ещё научиться?

– Больше всего – петь и играть на музыкальном инструменте так, чтобы не стыдиться. А из более абстрактного – красиво отдыхать. Не в рамках перерыва между работой, а именно отдыха. С чувством, с толком, с расстановкой.

Материал подготовила Кади Ангелина, 11-5

Интервью с Алексеем Николаевичем Головиным

Когда нам предложили взять интервью у интересного человека, нам пришло в голову имя Головина Алексея Николаевича.Начнём с того, кто же этот человек.

Головин Алексей Николаевич – учитель математики в нашем лицее. Он преподаёт здесь с 1993, как говорит сайт школы и сам Алексей Николаевич, но с промежутками. И вот, в 2011 году Алексей Николаевич покинул наш лицей, долгое время работал учителем за границей в школе при посольстве России, а в этом году вновь начал преподавать в 239. Этого человека мы называем интересным, потому что у него большой опыт как и в преподавании, ведь 239 – не единственный опыт Алексея Николаевича, так и в жизни, ведь он много где побывал, много чего увидел и сможет рассказать.

 

Для чего нужно учиться?

– Чтобы было нескучно в жизни, чтобы было, чем заниматься.

Что Вы думаете об Интернет-образовании?

– Я думаю, что в этом нет ничего нового: все ресурсы были доступны и раньше для человека, который был в состоянии уговорить себя зайти в библиотеку. Вообще, я считаю, что человеку очень трудно уговорить себя просто сесть и решать задачи – ну а это вообще самое главное в образовании. Поэтому я считаю, что принципиально ничего не поменялось: кто хочет, тот научится. Но прежде всего нужна какая-то минимальная здоровая конкуренция.

На тему постоянной практики – домашние задания. Как Вы думаете, возможно ли обучение без него?

– Затрудняюсь. Это – лишение тренировки, это приблизительно как два тяжеловеса на ринге, которые говорят друг другу на ухо: «Давайте скажем, что у нас ничья». То есть, обучение без домашних заданий – это лишение себя тренировки, части нагрузки.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.