Глава 3. Выбор подходящего супруга: 12 хадис — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 3. Выбор подходящего супруга: 12 хадис

2022-10-03 32
Глава 3. Выбор подходящего супруга: 12 хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис двенадцатый

 

عن عبد الله بن بُرَيدة عن أَبيه (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: خَطَبَ ابو بكر وعمر رضي الله عنهما فاطمة فقال رسول (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) إنَّهاَ صغيرة، فخَطَبَها عليٌ فزوَّجها مِنهُ. رواه النَّساي

 

Абдуллах ибн Бурайда передает от своего отца (радыАллаху анху), что Абу Бакр и Умар (радыАллаху анхума) сватались к Фатиме (радыАллаху анха), однако Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Она еще слишком молода». Однако, когда позже Али (радыАллаху анху) посватался к ней, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выдал свою дочь за него» (Насаи, 3221 – оценивается как сахих).

 

Комментарий:

 

Этот хадис приводится у имама Насаи в главе под названием «Женщина, вступающая в брак с тем, кто подходит ей по возрасту». В нем показана важность совместимости между супругами по возрасту – а также – в более общем плане – сходства (совместимости) в характерах, происхождении, интересах и подобных вещах. Совместимость – это одна из самых важных составляющих успешного и долговременного брака. В другом хадисе, который передается у Тирмизи, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) предостерегает родителей и опекунов женщины, чтобы они не откладывали брак, если нашелся подходящий для нее потенциальный жених.

 

В этом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сравнивает (сопоставляет) юный возраст своей любимой дочери Фатимы (радыАллаху анха) с возрастом Абу Бакра и Умара, а затем и с возрастом Али – и решает выдать ее замуж за него (поскольку он наиболее подходит ей по возрасту). Совместимость по возрасту очень важна в браке, поскольку способствует здоровому, крепкому браку и взаимопониманию между супругами.

 

Но возраст не является единственным критерием, по которому следует оценивать потенциального супруга. Сначала его (ее) следует оценить по более благородным и высоким критериям (о которых говорилось в предыдущих хадисах) – именно по таким критериям родители Аиши (радыАллаху анха) оценивали Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), когда он посватался к ней (хотя между ними была большая разница в возрасте).

 

Однако, когда существует выбор между несколькими кандидатами, равными в благочестии и хорошем нраве (как были равны Абу Бакр, Умар и Али), будет лучшим предпочесть того, кто более подходит по возрасту. Когда же находится человек, который обладает лучшей религиозностью и благим нравом, то, даже если он не подходит по возрасту, нет ничего порицаемого в том, чтобы предпочесть его (или ее) остальным.

 

Основной причиной того, почему следует искать подходящего по возрасту супруга, является способность лучше понять друг друга и достичь взаимопонимания. Если же этого можно достичь и при большой разнице в возрасте, а также если основных целей брака (о которых мы говорили выше) возможно достигнуть в таком случае, то можно заключить брак и при несовместимости по возрасту.

 

А Аллах знает лучше.

 

ГЛАВА 3. ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО СУПРУГА: 13 ХАДИС

Хадис тринадцатый

 

عن عُرْوَة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) أنَّ النَّبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) حَطَبَ عائِشة إلى أبي بكر فقال لَه أبو بكر: إنَّماَ أنا أخُوك، فقال: أنت أخي قي دين الله وهي لي حلال. رواه البخاري

 

Урва (радыАллаху анху) передает, что когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил у Абу Бакра (радыАллаху анху) руки его дочери Аиши (радыАллаху анха), Абу Бакр спросил у него: «Я твой брат?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Ты мой брат в религии Аллаха и по отношению к Его Книге. Но твоя дочь дозволена мне (для брака)» (Бухари, 4793).

 

Комментарий:

 

Имам Бухари передает этот хадис в главе под названием «Допустимость брака юной девушки с пожилым мужчиной (много старше ее по возрасту)». В этом хадисе подтверждается то, о чем вы уже говорили выше: возможно сочетаться браком с человеком, намного старшим или младшим, при условии, что другие цели брака (о которых мы говорили выше) будут достигнуты. Первая жена Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Хадиджа (радыАллаху анха) была намного старше его, в то время как Аиша (радыАллаху анха) была намного младше него. Это показывает, что мужчина может жениться на женщине как младше него, так и намного старше него.

 

Аиша – единственная девственница среди жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) - была дочерью Абу Бакра (радыАллаху анху), самого близкого друга и преданного сподвижника Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) было уже больше пятидесяти лет, когда он женился на ней, и она скоро стала его самой любимой женой. Это был на редкость счастливый брак, как отмечается во многих хадисах.

 

В таком предопределении Аллаха было много мудрости и пользы. Выйдя замуж за Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в юном возрасте, Аиша смогла внимательно рассмотреть и запомнить все подробности его жизни, чтобы потом передать это следующим поколениям. Она стала очень близким человеком к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) – и духовно и физически – этот брак сделал ее примером для всех мусульман, особенно для женщин, на все времена. Аллах наделил ее мудростью, острым умом, прекрасной памятью и красноречием, так что она впоследствии стала большим специалистом в исламских науках и передавала знания другим сподвижникам (и мужчинам, и женщинам) и их последователям. Она была не только образцом для подражания для остальных женщин, она стала известным комментатором Корана, экспертом по хадису и авторитетом в исламских науках. Будучи чрезвычайно плодовитым передатчиком хадисов, она передала около 2210 хадисов, что дало мусульманам бесценные сведения о повседневной жизни Пророка и его поведении.

 

Также этот хадис опровергает распространенное мнение что мужчина не может жениться на дочери человека, которого считает своим братом в духовном смысле. Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) посватался к дочери Абу Бакра (радыАллаху анху), тот также находился под впечатлением, что их брак запретен вследствие их дружбы и духовного братства. Но Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) разъяснил ему, что духовное братство – о котором упоминается в Книге Аллаха – не подобно кровному родству, так что женитьба на Аише была для него абсолютно дозволена.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.