Глава 5. Брак без согласия опекуна: 17 хадис — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 5. Брак без согласия опекуна: 17 хадис

2022-10-03 74
Глава 5. Брак без согласия опекуна: 17 хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис семнадцатый

 

عن ابن عبَّاس (رَضِ أللَّهُ َنْهُما) أنَّ انَّبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) قال: الأيَّمُ أحَقُّ بنفْسها مِن وليَّها والبِكرُ تُستأْذنُ قي نفسها وإذُنُها صُماتُها.رواه مسلم والتِّرمزي وأبو داود والنَّساي وابن ماجة

 

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анхума) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «У незамужней женщины (аййим) есть больше прав на себя, чем у ее опекуна. У девственницы следует получить согласие, и ее молчание будет ее согласием» (Муслим, 1421, Тирмизи, 1108, Абу Дауд, 2091, Насаи, 3260 и Ибн Маджа, 1870).

 

Этот хадис – наряду со многими другими текстами Корана и сунны – используется как довод теми факихами, которые считают, что брак совершеннолетней женщины будет «технически действителен» без согласия ее законного опекуна. Термин «аййим» относится к незамужней женщине, бывшей или не-бывшей замужем, и означает, что она имеет больше прав устраивать свои собственные дела - такие как вступление в брак.

 

Данная позиция ханафитской школы означает, что, если совершеннолетняя женщина вступает в брак без согласия своих родителей или законного опекуна, ее брак «технически действителен», что подразумевает, что она заключает брак с тем человеком, который подходит (куф) ей и ее семье (по имущественным, социальным и иным признакам). Если же между ними нет соответствия, их брак не будет действительным. Чтобы узнать подробно – что включает в себя это соответствие, следует обратиться к классическим трудам по фикху. Ученые же остальных трех мазхабов – маликиты, шафииты и ханбалиты – считают, что брак женщины без согласия ее опекуна не будет действительным.

 

Очень важно отметить, что ханафитские ученые вовсе не поощряют женщин заключать браки без согласия родителей и опекунов. Непослушание родителям считается одним из больших грехов в Исламе, и ни один из ученых не побуждал женщин действовать против воли родителей. Многие ханафитские ученые считают брак без согласия родителей большим грехом, вне зависимости от того, есть ли между женихом и невестой совместимость или нет. Это мнение основано на многих хадисах (в частности на следующем хадисе), где подчеркивается важность согласия опекуна.

 

Данное положение можно использовать только в случаях реальной необходимости, когда женщина является жертвой родительского насилия. В ситуации, когда родители вынуждают девушку выйти замуж против ее воли за человека, который привлекает их своим происхождением или богатством, тогда она может, воспользовавшись данным правом, избежать брака. Однако, такое дозволение не должно становиться нормой, согласно которой можно заключать браки.

 

В таком случае (брака с нежеланным человеком) женщине сначала следует убедить своих родных позволить ей действовать по своему желанию, подключив при необходимости посредников. Если же родители будут продолжать настаивать, запрещая ей выйти замуж за действительно религиозного человека, который ей нравится, ей следует обратиться к знающему и богобоязненному ученому, который может сказать ей, дозволено ли ей в данной ситуации выйти замуж без согласия ее родителей.

 

Вторая часть хадиса, где говорится о согласии девственницы, будет рассмотрена в комментариях к двадцатому хадису иншаАллах.

 

ГЛАВА 5. БРАК БЕЗ СОГЛАСИЯ ОПЕКУНА: 18 ХАДИС

Хадис восемнадцатый

 

عن أبي موسى (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: قال رسول لله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): لا نكاح إلَّا بوَليًّ. رواه التِّرمزي وأبو داود وابن ماجة

 

Абу Муса (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет брака без согласия опекуна (вали)!» (Тирмизи, 1101, Абу Дауд, 2078 и Ибн Маджа, 1880, оценивается как хасан).

 

Комментарий:

 

Как уже говорилось выше, этой позиции придерживаются многие классические ученые – включая ученых-маликитов, шафиитов и ханбалитов – что брак женщины недействителен без согласия ее родителей или опекуна. Среди прочих доводов, они используют в том числе и этот хадис, понимая его буквально. В другом хадисе, который приводится у Тирмизи и оценивается им как достоверный (хасан), Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

 

«Брак женщины, которая вышла замуж без согласия опекуна, будет недействительным, недействительным, недействительным…».

 

Это также подчеркивает важность получения согласия родителей или опекуна перед вступлением в брак.

 

Что же касается ученых-ханафитов, они считают, что этот хадис следует понимать в свете прочих текстов, таких как вышеприведенный семнадцатый хадис, где говорится о действительности брака, заключенного без согласия опекуна. Решение данного хадиса относится только к совершеннолетним свободным женщинам, брак девушки, не достигшей совершеннолетия, не будет даже «технически действителен» без согласия ее родителей или опекуна.

 

Однако, если при наличии уважительных причин совершеннолетняя женщина вступит в брак без согласия опекуна, ее действия будут считаться порицаемыми, поскольку слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) «Нет брака без согласия опекуна» в данном контексте означают: «Нет совершенного и благословенного брака без согласия опекуна». Однако, брак сам по себе будет действительным при условии, что она вышла замуж за человека, который подходит (имеет совместимость) ей и ее семье. Но, как уже сказано выше, обсуждение касается действительности брака, но не его полноценности (соответствия). Что же до полноценности брака, то, по мнению ханафитских ученых, будет порицаемым и противоречащим сунне для женщины выходить замуж без согласия опекуна в обычной ситуации (без уважительных причин).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.