Урок 16: положение Куфы в науках иджтихада, часть 2 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Урок 16: положение Куфы в науках иджтихада, часть 2

2022-10-03 26
Урок 16: положение Куфы в науках иджтихада, часть 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вместе с ним[1] в Куфе находились такие великие сподвижники, как Саад ибн Малик, Хузейфа, Аммар, Салман, Абу Муса, которые помогали ему в этом важном деле, и когда Али ибн Абу Талиб, карамаЛлаху ваджхаху, переселился в Куфу, то обрадовался такому большому количеству факихов и сказал: «Да помилует Аллах ибн Умм Абда, который заполнил этот город знанием», также передается, что он сказал: «Ученики ибн Масуда - светочи этого города».


И жители Куфы проявили не меньшую заботу о знании, чем ибн Масуд и он обучал их пониманию религии до тех пор, пока Куфа не стала городом, с которым не мог сравнится ни один из городов мусульман по числу факихов, мухаддисов и ученых, занимающихся науками Корана, и ученых арабского языка после того, как Али ибн Абу Талиб, карамаллаху ваджхаху, сделал этот город столицей халифата и после того, как в этот город переселились большие сподвижники и факихи из них.[2]

 

[1] То есть вместе с Абдуллахом ибн Масудом

 

[2] Сказал хафиз ибн Саад в «Ат-Табакат аль-Кубра» (6:5-11): «Табакат куфийцев, имена сподвижников, переселившихся в Куфу, также имена табиинов из числа людей фикха и знаний».

 

Затем он привел перед биографиями сподвижников высказывания сподвижников и табиинов о том, что в Куфе проживало множество ученых из числа сподвижников и табиинов, также упоминается о высоком положении этого города среди других мусульманских городов. Приведем некоторых из них с иснадом:

 

Сообщил нам Ваки ибн аль-Джарах от Суфьяна от Хабиба ибн Абу Сабита от Нафиа ибн Джубейра: «сказал Умар ибн аль-Хаттаб: «В Куфе благородство людей».

 

Сообщил нам Ваки ибн аль-Джарах и добавил Юнус ибн Абу Исхак, что он слышал это от аш-Шааби: «Написал Умар ибн аль-Хаттаб жителям Куфы: «К главе Ислама»».

 

Сообщил нам Ваки ибн аль-Джарах от Исраиля от Джабира от Амира: Написал Умар ибн аль-Хаттаб жителям Куфы: «Главе арабов».

 

Сообщил нам Ваки ибн аль-Джарах от Кейса от Шамира ибн Атия от шейха из бану Амир: «Сказал Умар ибн аль-Хаттаб о куфийках: «Это копье Ислама, кладезь Имана, голова арабов, их крепости не дают проникнуть врагам и помогают другим городам»».

 

Сообщил нам Убейдуллах ибн Муса от Суфьяна от аль-Амаша от Шамира ибн Атия от Умара ибн аль-Хаттаба: «В Ираке кладезь имана, и они копья Аллаха, отрезают своими крепостями [врагов] и помогают другим городам».

 

Сообщил нам Абейдуллах ибн Муса от Саада ибн Тарифа от аль-Асбага ибн Набата от Али: «Куфа - это голова Ислама, кладезь Имана, меч Аллаха и Его копье, которое Аллах устанавливает где пожелает».

 

Сообщил нам аль-Фадл ибн Дуккейн от Шарика от Аммара ад-Духни от Салима от Салмана: «Куфа- свод Ислама и мусульман».

 

Сообщил нам Суфьян ибн Уейна от Баяна от аш-Шааби: «Сказал Караз ибн Кааб аль-Ансари: «Мы собрались в Куфу, и Умар проводил нас до Сирара, затем совершил омовение, омыв органы по два раза, и сказал: «Вы знаете почему я вас провожаю?». И мы сказали: «Да, мы сподвижники посланника Аллаха». И он сказал: «Поистине вы придете в город, в котором услышите гудение Корана, подобно рою пчел, и не отвлекайте их хадисами от этого, обучайте только Корану, и рассказывайте как можно меньше хадисов от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Будьте на этом, и ваш товарищ на этом»»».

 

Сообщил нам Сулейман ибн Дауд ат-Тайалиси от Шуаба от Салама ибн Кухейла, что он слышал от Хабба аль-Урани: «написал Умар к куфийцам: «О жители Куфы, вы - оплот арабов и их голова, и копье, которое я метаю, если кто-то будет наступать с той или другой стороны. И я посылаю к вам Абдуллаха ибн Масуда, которого я выбрал для вас и предпочел его для вас над собой»».

 

Сообщил нам Убейдуллах ибн Муса от Исраиля от Абу Исхака от Хариса: «В книге Умара было написано: «Я посылаю к вам Аммара ибн Ясира, как амира, и Абдуллаха ибн Масуда, как учителя и советника. И они оба из числа великих сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сподвижники Бадра. Я назначаю Абдуллаха ибн Масуда главой над вашей казной. Обучайтесь у них обоих и следуйте за ними. И я предпочел Абдуллаха ибн Масуда для вас над собой»».

 

Сообщил Ахмад ибн Абдуллах ибн Юнус от Хасана ибн Салиха от Убейда от Ибрахима: «Осело в Куфе около трехсот сподвижников и семьдесят из них были из числа сподвижников Бадра».

 

Сообщил нам Фудейл ибн Дукейн и Исхак ибн Юсуф аль-Азрак от Малика ибн Магваля от аль-Касима: «Сказал Али: ученики Абдуллах ибн Масуда - это светочи этого города»».

 

Сообщил нам Шихаб ибн Аббад аль-Абди от Ибрахима ибн Хумейда ар-Руаси от Исмаила ибн Абу Халида от Амира: «Никто не был более знающим из нас, сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, чем Абдуллах, то есть ибн Масуд».

 

Сообщил нам Кабида ибн Укба от Суфьяна от аль-Амаша от Ибрахима ат-Тайми: «Среди нас было шестьдесят шейхов из числа учеников Абдуллах».

 

Сообщил нам Кабида ибн Укба от Суфьяна от аль-Амаша от Ибрахима ат-Тайми: «У бану Саур было тридцать мужчин и не было среди них кого-либо ниже уровнем, чем ар-Раби ибн Хусайм».

 

Сообщил нам Мухаммад ибн Абдуллах аль-Асади от Суфьяна от Аммара аль-Ка`ка`и от Шубрама: «Я не видел района [Куфы], в котором было бы столько праведников, как бану Саур».

 

Сообщил нам Убейдуллах ибн Муса от Абдульджаббара ибн Аббаса от его отца: «Я сидел рядом с Ата и задавал ему вопросы, и он спросил меня: «Откуда ты?» И я сказал ему: «Из Куфы». И он ответил: «Знание не приходило к нам, кроме как от вас»».

 

Сказал Мухаммад ибн Саад от Суфьяна ибн Уейна: «Сказал один человек по имени аль-Хасан [аль-Басри]: «О Абу Саид! Люди Куфы или Басры? И он сказал: «Умар начинал с людей Куфы. И там дома всех арабов, но не в Басре»».

 

Также пришло в «Сияр Алям ан-Нубаля» хафиза аз-Захаби (8:185) в биографии Абу Абдуллаха Шарика ибн Абдуллах ан-Нахаи аль-Куфи (ум. 177), да смилуется над ним Аллах: «Сказал Шарик от Ашаса от Мухаммада ибн Сирина: «Я встретил в Куфе четыре тысячи юношей, которые требовали знаний».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.