Гигиенист стоматологический стоматологической медицинской организации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Гигиенист стоматологический стоматологической медицинской организации

2017-05-23 278
Гигиенист стоматологический стоматологической медицинской организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регистрирует стоматологический статус пациента с занесением данных в медицинскую карту стоматологического больного.

Регистрирует стоматологический статус пациента, включая определение индексов КПУ, OHI-S, GI, CPITN (или КПИ).

Определяет предрасположенность пациента к кариозной болезни.

Для этого используются специальные диагностические системы: SM, LB, DB. Показаниями для применения диагностических систем являются множественный кариес и выявленные факторы риска. Необходимо получить согласие пациента, можно использовать специальный вопросник, который пациент заполняет самостоятельно. Вопросник включает сведения о гигиене, привычках питания и вредных привычках.

Проводит мотивацию к систематическому посещению гигиениста стоматологического с целью профилактики.

Это наиболее важный аспект профилактической работы гигиениста стоматологического, так как только при регулярном наблюдении пациента возможно добиться его полного стоматологического здоровья. Используются любые методы мотивации, включая бесплатные профилактические осмотры и профилактические процедуры. Самым сильным фактором мотивации является впечатление пациента о проводимых гигиенистом профилактических мероприятиях в данное посещение. Во время мотивации гигиенист стоматологический вручает пациенту необходимую просветительную литературу (памятки, брошюры).

Обучает чистке зубов.

Очень важная задача гигиениста стоматологического – индивидуальное обучение пациента методам чистки зубов и гигиене рта. Он проводит контрольную чистку зубов, коррекцию навыков гигиенического ухода. Необходимо помочь пациенту подобрать зубную щетку и пасту, показать и научить пациента использовать дополнительные средства гигиены: флоссы, ершики, зубочистки, а также методы самоконтроля (красители).

Контролирует эффективность гигиены рта.

При каждом посещении гигиенист стоматологический должен определить гигиенический индекс и продемонстрировать пациенту его успех. Следует избегать резко негативных оценок. Однако задача гигиениста стоматологического – добиться приемлемого уровня гигиены (OHI-S≤0.6)

Беседует о здоровом образе жизни и контролирует результат.

В случаях выявления факторов риска, таких как частые приемы пищи (более 5-6 раз в день), гигиенист стоматологический проводит беседу, а в следующее посещение контролирует эффективность беседы. Если проблема не устранена, следует применить метод ведения «дневника питания».

Формирует потребность у пациентов к соблюдению здоровых привычек, на основе знания о духовно-нравственных качествах личности.

Назначает фториды.

В беседе о здоровом питании уместно рассказать пациенту о пользе фторидов для зубов. Из методов местного воздействия, в рамках Программы рекомендуются фторидсодержащие зубные пасты. Зубная паста должна быть зарегистрирована в стране, на тубе должна быть указана концентрация фтора и срок годности продукта. Паста должна быть клинически апробирована в России и, желательно, рекомендована Стоматологической Ассоциацией России.

Оценивает эффективность профилактических мероприятий.

Путем повторных приглашений пациента, уже через несколько месяцев можно оценить эффективность чистки зубов (индекс OHI-S) и динамику в состоянии пародонта (индексы GI, CPITN или КПИ). Эффективность профилактики кариеса оценивается в сроки более года. За этот период не должно быть новых кариозных поражений зубов. Очень удобно для гигиениста стоматологического и убедительно для пациента ведение паспорта здоровья, в котором отмечается стоматологический статус пациента 1 раз в год.

ПЕДАГОГ

Педагогам принадлежит важная роль в воспитании здорового образа жизни у школьников, в этой связи педагогический персонал выполняет следующие функции:

Работает с родителями по формированию принципов «ответственного родительства».

Воспитывает потребность у школьников к соблюдению здоровых привычек на основе знания о духовно-нравственных качествах личности.

Формирует у учащихся прочные знания о методах и средствах профилактики болезней зубов и десен, обращая особое внимание учащихся на:

- вредные последствия для зубов частого употребления сладостей, особенно в промежутках между основными приемами пищи;

- необходимость регулярной чистки зубов, чтобы предупредить развитие кариеса, кровоточивости десен и исключить неприятный запах изо рта;

- обязательность посещений врача-стоматолога для проведения специальных профилактических мероприятий, например, нанесения на зубы защитных фтористых препаратов.

Способствует регулярным посещениям учащимися стоматологического кабинета школы, Центра здоровья или детской стоматологической поликлиники для проведения профилактических мероприятий и лечения зубов.

Для реализации программы профилактики стоматологических заболеваний проводит уроки здоровья и профилактики стоматологических заболеваний из расчета 3 часа в год в 1-3 классах, 1 час в год в 4-11 классах по тематикам:

- роль и значение зубов для организма человека;

- строение зубов;

- сроки прорезывания временных и постоянных зубов;

- правила ухода за ртом;

- средства для индивидуальной гигиены рта (зубная щетка, зубная паста, зубные нити);

- правила рационального питания («полезные» и «вредные» продукты). Роль сахара в возникновении кариеса;

- исключение вредных привычек (сосание ручек, карандашей, пальцев).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.