Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-23 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гигиена рта - чистка зубов мягкой зубной щеткой с фторидсодержащей зубной пастой утром после еды и вечером перед сном. Чистку зубов осуществляют родители или старшие дети в семье, одновременно с обучением технике чистки ребенка. Постепенно ребенок развивает навыки и примерно к 5 годам может чистить зубы самостоятельно. Даже если ребенок овладел процедурой чистки, родители должны проверить очищены ли зубы от зубного налета. При этом удобно использовать специальные красители для обнаружения зубного налета.
В Центрах здоровья для детей по формированию здорового образа жизни гигиенисты стоматологические обучают родителей и детей правилам гигиены рта.
В регионах, где осуществляются программы системного фторирования фториды общего воздействия (таблетки, капли и др.) назначать не следует.
Местная (локальная) фторизация зубов рекомендуется путем использования фторидсодержащей зубной пасты с концентрацией ион-фтора от 500 ppm до 1500 ppm. Для этих целей можно применять как детские, так и обычные зубные пасты. Методом выбора является использование одной зубной пасты для всей семьи с содержанием активного фтора 1000 ppm (0.1%).
В данной Программе другие методы локальной фторидпрофилактики не рекомендуются, но они могут быть назначены врачом-стоматологом.
Режим питания еще более важен в этой возрастной группе, чем в предыдущей, потому что дети уже сами могут брать доступную им пищу в промежутках между основными приемами. Исключительная роль в воспитании правильного питания в этом возрастном периоде принадлежит бабушкам, которые каждую минуту готовы угощать ребенка сладостями и другой вкусной пищей. Трудно, но необходимо выработать правило, по которому нужно в меру есть все вкусное, но не более 6 раз в день, включая перекусы и напитки (кроме воды). Если частота приема пищи и напитков превышает рекомендуемые нормы, то неизбежно развитие кариозной болезни. При нарушении режима питания все другие способы профилактики кариеса (чистка зубов, фториды) могут уменьшить количество больных зубов, но не предотвратить их развитие.
|
План реализации программы для детей дошкольного возраста: 3-5\6 лет
Мероприятия:
· Обучение родителей при каждом профилактическом посещении детской поликлиники или Центра здоровья для детей:
o научить родителей правилам чистки зубов их детям;
o рассказать о пользе фторидсодержащих зубных паст, помочь выбрать пасты и щетки;
o рассказать о правильном питании детей;
o рассказать о гигиене носа и профилактике ротового дыхания;
o рассказать о взаимосвязи духовно-нравственных качеств личности и здоровья.
· Обучение родителей детей, посещающих ДДУ*:
o научить родителей правилам чистки зубов их детям;
o рассказать о пользе фторидсодержащих зубных паст, помочь выбрать пасты и щетки;
o рассказать о правильном питании детей;
o рассказать о гигиене носа и профилактике ротового дыхания;
o рассказать о взаимосвязи духовно-нравственных качеств личности и здоровья.
· Обучение воспитателей ДДУ*:
o научить воспитателей правилам чистки зубов детям;
o рассказать о пользе фторидсодержащих зубных паст, помочь выбрать пасты и щетки;
o рассказать о правильном питании детей;
o рассказать о гигиене носа и профилактике ротового дыхания;
o рассказать о взаимосвязи духовно-нравственных качеств личности и здоровья.
· Обучение детей ДДУ здоровым привычкам*:
o Воспитать (научить) у детей потребность к соблюдению здоровых привычек.
· Обучение родителей и детей, посещающих врача-стоматолога и гигиениста стоматологического здоровым привычкам:
o Контроль знаний родителей и детей, контроль уровня гигиены, обучение чистке зубов и правильному питанию.
|
o Рассказать о взаимосвязи духовно-нравственных качеств личности и здоровья.
Материалы:
· методическое пособие для медицинского персонала педиатрической службы, обслуживающей детей в возрасте 2-5 лет;
· памятка для родителей детей, посещающих ДДУ и стоматологические кабинеты;
· памятка для воспитателей ДДУ;
· набор плакатов для детских поликлиник (отделений, кабинетов) и ДДУ;
· игровые материалы (альбом для раскрашивания, модели зубов, образцы зубных паст и щеток);
· лекции для врачей-стоматологов, гигиенистов стоматологических, медицинских сестер стоматологического профиля по профилактике в рамках программы;
· методическое пособие для врачей-стоматологов, вовлеченных в программу.
Школьники 6/7 – 14/17 лет
Гигиену рта дети этой возрастной группы осуществляют самостоятельно дома утром после еды и вечером перед сном с помощью мягкой зубной щетки и фторидсодержащей зубной пасты. Качество чистки зубов контролируют родители, а также врач-стоматолог или гигиенист стоматологический во время ежегодного профилактического осмотра, во время обращений учеников в школьный стоматологический кабинет и Центры здоровья для детей.
_____________________________________________________________ * Мероприятия в рамках настоящей программы согласуются с администрацией ДДУ
Локальная фторидпрофилактика осуществляется при чистке зубов фторидсодержащей зубной пастой. Рекомендуются зубные пасты содержащие 1000 – 1500 ppm (0.1 – 0.15%) ион-фтора.
Режим питания младших школьников регулируют родители, а старшие школьники соблюдают режим самостоятельно: прием пищи не более 5-6 раз в день, включая перекусы. Эти рекомендации должны также исходить от учителей на уроках здоровья.
План реализации программы для детей и подростков школьного возраста 6\7 - 14\17 лет*
Мероприятия:
· Курсы для врачей-стоматологов, зубных врачей и гигиенистов стоматологических, вовлеченных в программу:
o обновление знаний врачей-стоматологов, зубных врачей, гигиенистов стоматологических в рамках программы.
· Лекции для учителей школ:
o методы и средства профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у детей школьного возраста и их применение в рамках школьной учебной программы (воспитание у детей потребности к соблюдению здоровых привычек);
o взаимосвязь духовно-нравственных качеств личности и здоровья.
|
· Обучение школьников в школе и на приеме у врача-стоматолога и/или гигиениста стоматологического:
o правила чистки зубов, польза фторидсодержащих зубных паст, рациональное питание;
· Обучение родителей школьников в школе и на приеме у врача-стоматолога и/или гигиениста стоматологического:
o правила чистки зубов, польза фторидсодержащих зубных паст, рациональное питание.
o воспитание у детей потребности к соблюдению здоровых привычек, на основе знания о духовно-нравственных качествах личности.
· Индивидуальные профилактические процедуры школьникам на приеме у врача-стоматолога и/или гигиениста стоматологического:
o контроль и обучение чистке зубов, удаление зубного налета и камня, аппликация раствора фторида, коррекция привычек питания.
* Мероприятия, проводимые в школах подлежат согласованию с органами просвещения всех уровней, а также с администрацией школы
Материалы:
o Методическое пособие для школьных врачей-стоматологов
o Лекция для школьных врачей-стоматологов
o Лекция для учителей школ
o Серия плакатов для школьников
o Памятка для родителей младших школьников
o Памятка для школьников 4-8 классов
o Памятка для школьников 9-11 классов
o Модели челюстей и образцы средств гигиены
Молодые люди 15/18 – 25 лет
Гигиена рта осуществляется самостоятельно два раза в день с помощью зубных щеток мягкой или средней жесткости и фторидсодержащей зубной пасты. По совету врача-стоматолога и/или гигиениста стоматологического можно применять дополнительные средства гигиены рта, такие как флоссы, ершики, зубочистки. Врач-стоматолог и/или гигиенист стоматологический проводит регистрацию стоматологического статуса, контролируемую чистку зубов, проводит коррекцию навыков гигиенического ухода, создаёт индивидуальный план профилактики стоматологических заболеваний. Для пациентов с ортодонтическими и ортопедическими конструкциями во рту рекомендуются специальные методы гигиенического ухода.
В учебных заведениях или на производстве молодые люди могут участвовать в профилактических обследованиях, во время которых врач-стоматолог и/или гигиенист стоматологический определит гигиенический индекс и даст совет по улучшению чистки зубов и соблюдению правил гигиены рта.
|
Локальная фторидпрофилактика осуществляется при чистке зубов фторидсодержащей зубной пастой с концентрацией ион-фтора 1000 – 1500 ppm (0.1 – 0.15%).
Режим питания регулируется самостоятельно по совету врача-стоматолога и/или гигиениста стоматологического: прием пищи не более 5-6 раз в день. Советы по питанию дает врач-стоматолог и/или гигиенист стоматологический во время приема по обращаемости или во время профилактических осмотров. Важна роль брошюр и памяток по питанию, которые могут быть получены при посещении стоматологического кабинета или Центра здоровья.
План реализации программы для молодых людей с 15\18 до 25 лет
Мероприятия:
· Обучение молодых людей на приеме у врача-стоматолога и/или гигиениста стоматологического:
o контроль гигиены, правила чистки зубов, выбор фторидсодержащей зубной пасты, советы по здоровому питанию.
o воспитание потребности к соблюдению здоровых привычек, на основе знания о духовно-нравственных качествах личности.
· Индивидуальные профилактические процедуры на приеме у врача-стоматолога и/или гигиениста стоматологического:
o контроль гигиены, правила чистки зубов, выбор фторидсодержащей зубной пасты, советы по здоровому питанию;
o профессиональная гигиена рта.
Материалы:
· Методическое пособие для врачей-стоматологов и гигиенистов стоматологических по осуществлению профилактики в рамках программы.
· Памятка для молодых людей о методах профилактики кариеса зубов и болезней пародонта.
· Серия научно-популярных брошюр о профилактике кариеса зубов и болезней пародонта.
· Наглядные пособия по чистке зубов (челюсти, зубные щетки и пасты).
Взрослое население
Гигиена рта осуществляется с помощью зубной щетки и фторидсодержащей зубной пасты. Жесткость щетки определяется индивидуально: от мягкой до жесткой, в зависимости от стоматологического статуса. Рекомендуется применение дополнительных средств гигиены, таких как флоссы, ершики, зубочистки. Врач-стоматолог и/или гигиенист стоматологический проводит регистрацию стоматологического статуса, контролируемую чистку зубов, проводит коррекцию навыков гигиенического ухода, создаёт индивидуальный план профилактики стоматологических заболеваний. Для пациентов с ортодонтическими и ортопедическими конструкциями во рту рекомендуются специальные методы гигиенического ухода.
Локальная фторидпрофилактика осуществляется при чистке зубов фторидсодержащими зубными пастами с концентрацией ион-фтора 1000 – 1500 ppm (0.1 – 0.15%).
|
Режим питания регулируется по совету врача-стоматолога и/или гигиениста стоматологического во время посещения стоматологического кабинета или Центра здоровья: прием пищи не более 5 раз в день. Если необходима коррекция питания, ведется дневник, который анализирует врач-стоматолог и/или гигиенист стоматологический.
План реализации программы для взрослого населения старше 25 лет
Мероприятия:
· контроль уровня гигиены (по индексу ОНI-S);
· обучение правильной чистке зубов и коррекция навыков гигиенического ухода;
· советы по выбору зубной пасты и зубной щетки;
· советы по правильному питанию;
· Создание индивидуального плана профилактики стоматологических заболеваний
· формирование потребности к соблюдению здоровых привычек, на основе знания о духовно-нравственных качествах личности.
Материалы:
· методическое пособие для врачей-стоматологов и гигиенистов стоматологических по осуществлению профилактики в рамках программы;
· памятка для взрослого населения по профилактике кариеса зубов и болезней пародонта;
· наглядные пособия для обучения гигиене рта.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!