Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-05-23 | 597 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Выхаживание паруса. Вы поступите правильно, если перед первым подъемом паруса спросите мастера, делавшего парус, о тех характерных особенностях, которые он учитывал во время его изготовления, так как ваш парус только после выхаживания примет нужные размеры, предусмотренные в расчетном чертеже.
Рис. 128. |
Поставьте яхту около причального буя или причала и подержите поднятый парус в течение часа на легком ветре. С помощью тепенанта можете слегка приподнять гик и осторожно подтянуть находящийся в задней шкаторине регулировочный трос (булинь), с тем чтобы избежать чрезмерного вытягивания паруса. Парус ни в коем случае не должен полоскаться, а только слегка растягиваться ветром, так как из-за односторонних или неправильных нагрузок могут возникнуть «пузатости», небольшие выпучивания или складки, отчего парус еще до того, как им начнут пользоваться, станет не совсем доброкачественным.
Паруса с нашитыми латкарманами должны наряду с достаточной прочностью иметь и необходимую эластичность. Паруса, рассчитанные на короткие латы, в первое время часто носят пригоночные латы, имеющие длину примерно вдвое большую, чем нормальные. В начальный период они лучше поддерживают равномерную «пузатость» паруса. Американская сосна (орегонская пиния) и ясень больше всего подходят для изготовления лат. Для защиты от влаги они лакируются. Так как в конце первой трети паруса, считая от мачты, расположена наиболее глубокая точка «пузатости», то в этом месте лат должен иметь наибольший прогиб. Если вы поставите лат тонким концом на пол и слегка нажмете на него сверху, то сможете определить, соответствует ли его кривизна желаемому прогибу паруса.
|
В сухую погоду и при легком ветре вложите латы в карманы и осторожно завяжите их: они не должны сидеть слишком слабо в карманах и двигаться; недопустимо также, чтобы латы сидели слишком плотно и спереди поджимали парус или даже вытягивали передний конец кармана. Наиболее серьезную ошибку вы совершаете, когда идете под парусом без лат. В этом случае задняя шкаторина теряет свою первоначальную форму, а под действием тяги шкота постепенно вытягивается до такой степени, что шкаторина начинает биться или даже может вообще завернуться.
Нижняя и задняя шкаторины во время первого дефферентовочного плавания почти совсем не натягиваются, передняя же и верхняя шкаторина гафельного паруса натягиваются очень слабо. Курс выбирается таким образом, чтобы парус был направлен к ветру неперпендикулярно и не слишком под острым углом. Через короткий промежуток времени вы причаливаете и спускаете парус, а затем снова его поднимаете, причем шкаторины натягиваются немного сильнее. Особое внимание обращайте на то, чтобы передняя шкаторина была всегда достаточно хорошо натянута, а нижняя ослаблена до такой степени, чтобы парус больше не давал складок.
В зависимости от толщины ткани тщательное выхаживание паруса следует проводить в течение 20 часов, до тех пор, пока вытянутые полотнища не станут равномерно лежать относительно шкаторины и парус нигде не будет иметь складок. При этом выгодней дольше проводить выхаживание паруса при легком ветре, чем подвергать его сильной нагрузке при свежем.
Логически то же самое относится и к выхаживанию передних парусов. Обратите внимание на то, чтобы кипы для проводки стаксель-шкотов были укреплены на палубе таким образом, чтобы тяга шкотов позволяла производить равномерное натяжение нижней и задней шкаторин. Вначале можно даже натянуть нижнюю шкаторину несколько сильнее, так как задняя шкаторина из-за получающегося между гротом и передним парусом просвета, через который идет сильная струя воздуха, уже имеет нагрузку, которая постепенно становится еще больше.
|
Со временем, когда парус полностью выхожен, становится возможным пользоваться им в сырую погоду. Для материала требуется известное время, пока он начнет впитывать влагу. Вначале материал отталкивает воду, так как пропитан водоотталкивающим составом или предварительно специально обработан. Заведомо мочить парус под дождем не рекомендуется, так как вес пропитанного водой материала вызывает более сильную нагрузку в нижней части паруса, в результате чего она вытягивается сильнее, чем верхняя часть. Новый выхоженный парус лучше всего положить в корыто или ванну, с тем чтобы все его части равномерно пропитались водой и все волокна одинаково сели.
Так же равномерно, как и усадка, должна проходить и растяжка ткани. Для этого разложите парус на совершенно чистой траве. В зависимости от того, какая в этот день погода, через несколько часов его можно перевернуть на другую сторону. Оставьте парус лежать на траве до тех пор, пока не только основа и уток, но и ликтросы полностью не восстановят свои первоначальные размеры. Если после этого вы попробуете выйти под таким парусом, то убедитесь в том, что все его части перестали иметь слишком большое растяжение и при любых нагрузках парус сохранит свою форму. Обращение с парусом. Не только в период выхаживания, но также и после каждого пользования парусом вы должны обращаться с ним с одинаковой осторожностью. На малых яхтах его снимают, упаковывают в парусные мешки и кладут в эллинг. На больших яхтах, имеющих лик-паз на гике, требуется приложить немного больше усилий, чтобы после каждого плавания снять и убрать парус. Конечно, иногда может случиться и так, что вам придется принайтовать грот к гику и закрыть его чехлом. В этом случае тщательно сложите сухой парус по его полотнищам и принайтовьте его под гиком. Помните о том, что парус кажется уже сухим, хотя в нем еще и содержится 20% влаги, а под чехлом, плохо просушенный, он начнет отпотевать и становится твердым. Занайтованный под гиком парус непосредственно не соприкасается с чехлом.
Если парус был сложен в сырой вечер, а на следующее утро солнце нагрело чехол, то упакованный парус начинает отпотевать и на нем появляются пятна. Поэтому всегда оставляйте снизу чехол открытым и по возможности тщательно проветривайте связанный парус.
|
То же самое касается уложенных в мешок и находящихся на борту парусов, которые могут затвердеть и задохнуться, так как воздух над водой всегда насыщен влагой.
Просушка. Если вы хотите, чтобы парус всегда оставался действенным воздушным «мотором», вы должны уметь правильно обращаться также и с мокрым парусом. Складывание и раскладывание его портит нежную ткань: тонкие волокна рвутся или же получают чрезмерное напряжение, а в результате трения одной поверхности паруса о другую уменьшается сопротивляемость ткани истиранию. Парус может быть совершенно мокрым, однако, если он будет правильно просушен, то не потеряет ту форму, которая была придана ему в результате выхаживания.
Наиболее важным при этом является равномерное просушивание и полное растяжение севшего мокрого паруса. Не следует растягивать отдельные его части. Если нет возможности просушить парус на коротко подстриженной траве, то по всем правилам поставьте его при поднятом гике таким образом, чтобы он легко натягивался ветром. При этом парус не должен полоскаться или хлопать на ветру или же где-нибудь тереться о штаги или ванты. Если сильный ветер не позволяет поставить парус, то его вешают на перила моста или на обыкновенную бельевую веревку.
Пропитка паруса различными веществами. Несмотря на все старания, не всегда имеется возможность хранить парус только в сухом состоянии и тем самым избежать пятен от сырости. Поэтому было произведено немало опытов по пропитке паруса различными составами. В противоположность ксиламону, в последнее время зарекомендовали себя силиконовые препараты, которые делают хлопчатобумажный парус не чувствительным к любым влияниям погоды и препятствуют появлению пятен от сырости. Они изготовляются из смол и силиконовых масел. Чистый парус следует опустить в холодную воду, содержащую 1,5 л силиконового раствора на 1 кг ткани. Парус оставляют мокнуть в течение 30 мин. Затем парус вывешивают на 48 часов в хорошо проветриваемое помещение. Обработанная таким способом ткань не намокает, а отталкивает влагу. Ни дождь, ни влага не влияют на пропитанные хлопчатобумажные волокна, потому что между ними циркулирует воздух и ткань дышит. Силиконовый раствор может быть удален с паруса только с помощью мыла или мыльного раствора. Пропитанный силиконом материал не впитывает в себя влагу, поэтому (не говоря уже о том, что хлопчатобумажная ткань сохраняет свою мягкость, гибкость и легкость) в верхней части паруса не появляется лишний груз, нарушающий остойчивость.
Хранение паруса. Осенью, когда производится разоружение яхты, следует хорошо складировать и парус. Еще раз просушите его в теплый день на траве и спрячьте в сухое, хорошо проветриваемое место. Зимой рекомендуется несколько раз проветрить и сложить снова затвердевший в мешке парус. И уход за парусом требует любви и знаний.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!