МАНЕВРИРОВАНИЕ ПРИ ШКВАЛИСТОМ ВЕТРЕ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

МАНЕВРИРОВАНИЕ ПРИ ШКВАЛИСТОМ ВЕТРЕ



Как нужно вести себя при шквалистом ветре? По крену вашей яхты, по барашкам и потемневшей окраске поверхности воды вы можете определить силу шквала. Обычно шквал налетает на яхту не оттуда, откуда дует господствующий ветер, а несколько со стороны. Если яхта идет курсом бакштаг, то можно продолжать идти этим курсом, однако нужно немного потравить снасти, после чего, если скорость яхты повысилась, снова увеличить сопротивление напору шквала, хорошо подобрав гика-шкоты. На курсах бейдевинд необходимо несколько увалиться, забрать больше ходу, а затем приводиться при порывах ветра, чтобы уменьшить его напор на парус. При шквале мы можем вести яхту в бейдевинд с гика-шкотом, обтянутым как можно туже, и в случае необходимости, когда напор ветра и крен становятся слишком большими, позволить гроту немного заполаскивать в своей передней части. Однако в этом случае рекомендуется несколько потравливать гика-шкот. Во время шквала наша яхта должна сохранять достаточный ход. Если экипаж, сидящий на самом борту, не может больше откренить яхту, то нужно не приводиться, а, наоборот, увалиться к курсу бакштаг. При шквалистом ветре шкоты необходимо всегда держать в руках, так как на наветренном борту едва ли будет время и возможность отдать их, если они заложены за утку на подветренной стороне. Хороший парусник перед шквалом уменьшает свой парус для того, чтобы и при более сильном ветре достичь цели без изменения курса. Если вас настигнет более сильный порыв ветра, чем вы ожидали, то, убрав грот, вам следует идти под стакселем курсом бакштаг. Если ветер становится еще сильней, то нужно убрать стаксель и «удирать от шторма» под голым рангоутом, с тем чтобы оставаться хозяином положения и после ослабления ветра продолжать свой путь под зарифленным парусом или стать на якорь.

 

ВЗЯТИЕ РИФОВ

Уменьшение парусов называется рифлением. Рекомендуется уменьшать паруса перед отплытием, а не в пути, так как легче брать рифы перед налетающим шквалом, чем во время него.

Приделанный к пятке гика патент-риф, которым оборудовано большинство наших парусных судов, позволяет вращать гик и одновременно наматывать на него парус. При этом грота-фал соответственно травится. Если яхта после установки паруса находится у мостка против ветpa, то матрос травит парус и вращает гик с помощью приспособления для взятия рифов. В это же время рулевой стоит на корме, держит нок-гика и оттягивает заднюю шкаторину с тем, чтобы не допустить образования складок при намотке, так как они обычно остаются и на незарифленной части паруса. При вращении гика матрос располагает передний ликтрос не виток на виток, а спирально, виток к витку, так как иначе может образоваться утолщение, которое помешает взятию рифов. Короче говоря, нужно потравить фал, навернуть парус на гик и разгладить парус так, чтобы он плотно лег на гик. Затем снова потравить фал, снова навернуть парус на гик и снова разгладить его и т. д. до тех пор, пока парус не приобретет желаемых размеров.



Рис. 201. Взятие рифов на ходу

 

Если нужно уменьшить парус на ходу (рис. 201), то яхту с хорошо подобранным стаксель-шкотом направляют курсом бейдевинд. Гика-шкот травят так, чтобы напор ветра на парус допускал только что описанное вращение гика. Однако парус должен быть растянут таким образом, чтобы он мог гладко наматываться без оттягивания задней шкаторины и без помощи рулевого. В то время как матрос обслуживает патент-риф и травит фалы, рулевой, работая соответственно рулем, то уваливается, то приводится к ветру и таким образом регулирует напор ветра на парус во время маневра.

Брать рифы рекомендуется только тогда, когда яхта идет курсом бейдевинд, на других же курсах делать это нерационально.

Следует заметить, что если вы не уверены, какой величины вашей яхте нужен парус при более сильном ветре, то лучше перебрать, чем недобрать рифы. Кроме того, в пути гораздо легче развернуть парус, чем уменьшить его, тем более, что яхта при отдаче рифов продолжает идти тем же курсом. Матрос поворачивает гик на один или два оборота и выбирает фал до исчезновения слабины. Это повторяется до тех пор, пока парус не достигнет желаемой величины.

Парусные латы свертывать вместе с парусом не рекомендуется. Их нужно вынуть из паруса до навертывания карманов на гик. Во время шторма остерегайтесь слишком сильно уменьшать парус, так как иначе яхта утратит способность маневрировать. Яхта, переставшая подчиняться шкотам и рулю, становится игрушкой волн.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.