Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формирование первичных трудовых коллективов.

2017-05-23 657
Формирование первичных трудовых коллективов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Коллектив – это группа людей, обладающая определенными личностными чертами и особенностями, целями, средствами их достижения, механизмами осуществления внутренних и внешних контактов поддержания сплоченности.

На предприятиях выделяют:

- производственный коллектив – объединение работников на уровне предприятия

- первичный трудовой коллектив – часть производственного коллектива в масштабе бригады, фермы, цеха, звена, смены и других подразделений.

Для того чтобы коллектив был способен выполнять стоящие перед ним задачи, при его формировании необходимо учитывать следующие условия:

1). Размер первичного коллектива должен быть не более 25-30 человек, что согласуется с нормой управляемости руководителей низшего уровня. Кроме того, в таком коллективе человек чувствует себя комфортно, в то время как в больших коллективах люди испытывают скованность и стараются не привлекать к себе внимание.

Рекомендуется разбивать коллективы на звенья по 5-11 человек, такие коллективы принимают наиболее точные решения.

2). Структура коллектива. Рекомендуется создавать коллективы со смешанной возрастной структурой, в идеале это: 40% работников в возрасте до 30 лет, 40 % - в возрасте от 31 до 55 лет и 20% в возрасте старше 55 лет. Сочетание в коллективе людей разного возраста, стажа и профессионального мастерства позволяет лучше организовать передачу опыта и вносить новшества.

3) Психологическая совместимость личностей коллектива. Люди обладают различными темпераментами, характерами, способностями и их несоответствие приводит к ухудшению социально-психологического климата в коллективе и повышенной конфликтности, а следовательно, снижению производительности труда.

Деятельность работников не укладывается полностью в рамки официально утвержденных структур, процедур, должностей и взаимоотношений. Общность интересов, целей, взаимная симпатия и другие человеческие отношения служат той почвой на которой внутри коллектива возникают неформальные группы. Обычно такие группы состоят из 2-3 человек, редко достигая 7-8. Члены неформальной группы стремятся к тесным личным контактам не только на производстве, но и в нерабочее время, сохраняя психологический барьер по отношению к другим лицам. Обычно такую группу возглавляет неформальный лидер.

Официальный руководитель должен иметь представление о неформальной структуре коллектива, чтобы через систему неформальных отношений влиять на работников. Между лидером и официальным руководителем могут возникнуть отношения либо сотрудничества, либо противоборства, антипатии. В первом случае лидер помогает своей деятельностью руководителю, компенсируя недостатки в его работе. Во втором случае при неумелом руководстве фактическое управление может перейти к лидеру. Оптимальным следует считать положение, когда официальный руководитель является и лидером коллектива.

При формировании первичных трудовых коллективов, определении путей и направлений их социального развития руководитель должен знать, что коллектив – это динамичная организация, развитие которой происходит эволюционно, в три стадии.

1) На стадии ориентации люди присматриваются друг к другу и к руководителю. Руководитель изучает подчиненных, расставляет с учетом опыта, личных особенностей, подготовленности и пожеланий, информирует их о делах, целях и условиях работы.

2) На стадии дифференциации происходит образование групп работников в соответствии с их интересами, отношением к работе и др. Наиболее активные образуют актив коллектива, появляются группы добросовестных исполнителей и пассива. С созданием актива меняется организаторская тактика руководителя, он стремится как можно больше вопросов ставить на обсуждение коллектива и передает некоторые функции управления активу, например, контроль за исполнением распоряжений.

3) Если на первых двух стадиях организатором формирования коллектива выступал в основном руководитель, то на третьей стадии, стадии интеграции, эту роль берет на себя коллектив. Формируется коллективное мышление о нормах поведения, коллективная этика, отношения взаимопомощи и сотрудничества, т.е. формируется общность работников как единого социального организма. Руководитель в таком коллективе сохраняет за собой роль тактичного регулятора групповых процессов.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.