Какова роль фиксаторов в механизме переключения передач? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Какова роль фиксаторов в механизме переключения передач?



Механизм переключения передач состоит из рычага 10 (см. рисунок 18) переключения, ползунов 5 с вилками, замковых пла-стин фиксаторов. Каждая вилка переключения перемещает одну каретку.

Замковые пластины 6 предотвращают включение сразу двух передач. Шариковые фиксаторы 8 предотвращают произвольное перемещение ползунов и кареток.

 

 
 

Рисунок 18 - Коробка передач трактора МТЗ-80:

1, 14, 19 - первичный, вторичный и промежуточный валы; 2 - каретка шестерен IV, V, VII и VIII передач; 3 каретка шестерен III, VI и IX передач; 4 - крышка; 5 - ползунс вилкой; 6 - замковая пластина; 7 - ведомая шестерня первой ступени; 8 - фиксатор; 9 - сапун; 10 - рычаг

переключения; 1 I - рамка блокировки пуска пускового двигателя; 12 - регулировочные прокладки; 13- кониче­ская шестерня; 15 - регулировочная шайба; 16 - ведущая шестерня второй ступени; 1 7 - каретка переключения диапазонов (ступеней); 1 8 - шестерня с двумя венцами; 20 - вал независимого привода ВОМ; 2 I - корпус; 22 блок промежуточных шестерен понижающего редуктора; 23, 25 - ведомая и ведущая шестерни редуктора; 24 - зубчатая муфта; 26 - рычаг включения редуктора

 

 

6.5 Какова отличительная особенность КП с поперечным рас­положением валов по сравнению с другими КП?

Ответ. Коробку передач с поперечным расположением валов устанавливают на некоторые пропашные тракторы.

Поперечное расположение валов уменьшает длину коробки передач, что позволяет объединить ее с механизмами заднего моста в единый агрегат и в результате уменьшить габаритные размеры трактора.

Отличительная особенность такой коробки — реверс (обратный ход) на все передачи. Переместив зубчатую муфту реверса вправо, получают передний ход на все передачи, а влево — включают задний ход.

На промежуточном валу коробки передач перемещаются по шлицам две каретки, с помощью которых можно получить три передачи. Эти передачи удваиваются с помощью удвоителя, который состоит из двух шестерен. Шестерня свободно помещена на втулке и находится постоянно в зацеплении с малой шестерней главной передачи (дифференциала).

Передвижная шестерня помещена на шлицах вторичного вала и может занимать два положения: левое при зацеплении с большой шестерней главной передачи и правое при зацеплении с внутренними зубьями шестерни 9.

Такая коробка передач снабжена замедленной передачей от ведущей шестерни 1 через приводной вал и каретку на шестерню вторичного вала.

Переключением шестерни главной передачи можно получить две замедленные передачи.



6.6 Расскажите об автоматическом действии раздаточной ко­робки привода переднего ведущего моста универсально-пропашного трактора.

Ответ.Раздаточная коробка универсально-пропашного трактора предназначена для привода переднего ведущего моста и закреплена сбоку КП. С помощью раздаточной коробки передний мост включается автоматически при буксовании задних колес.

Раздаточная коробка представляет собой одноступенчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода. В корпусе на двух шариковых подшипниках вращается вал 10 (рисунок 19). На его шлицах установлены внутренняя обойма 7 муфты свободного хода, передвижная шестерня 8 блокировки и фланец 9 карданного вала.

Шестерня А раздаточной коробки изготовлена вместе с на­ружной обоймой 5 муфты свободного хода и через промежуточ­ную шестерню 4 находится в постоянном зацеплении с шестер­ней 3 вторичного вала коробки передач. Наружная обойма муфты свободного хода поворачивается относительно внутренней обой­мы 7 на шариковых подшипниках. В профилированных пазах на­ружной обоймы расположены цилиндрические ролики 6. Частота вращения шестерни с наружной обоймой 5 всегда пропорцио­нальна частоте вращения задних ведущих колес, частота враще­ния внутренней обоймы, соединенной с валом 10, частоте вра­щения передних ведущих колес. Передаточные числа шестерен переднего и заднего мостов подобраны гак, что при отсутствии.буксования внутренняя обойма вращается примерно в 1.06 раза быстрее, чем наружная, получающая вращение от КМ. Поэтому в хороших дорожных условиях передние колеса работают в ведо­мом режиме.

 

Рисунок 19 - Раздаточная коробка трактора МТЗ-82: 1 - стойка фиксации тяги; 2 - рукоятка тяги управления; 3 - шестерня КП; 4 - промежуточная шестерня; 5 -- наружная обойма; 6 - ролик; 7- внутренняя обойма муфты свободного хода; 8 - передвижная шестерня; 9 - фланец карданного вала; 10 — вал; I 1 корпус; 12 - • вилка; I 3 - пружина; А — шестерня



Если задние колеса начинают пробуксовывать, то вращение передних колес и привода переднего моста замедляется, соответст­венно уменьшается и частота вращения ведомой обоймы. При рав­ных частотах вращения наружной и внутренней обойм ролики 6 заклиниваются между обоймами, и весь механизм начинает вращаться как одно целое, передавая

крутящий момент от КП перед­ним подушим колесам. Когда буксование задних колес заканчива­ется (менее 5%), передний мост вновь автоматически отключается.

При заднем ходе и трогании трактора с места, когда необхо­димо преодолеть большое тяговое сопротивление, можно прину­дительно включать передний ведущий мост, вводя передвижную шестерню блокировки в зацепление с внутренним зубчатым вен­цом наружной обоймы рукояткой 2. Если освободить тягу из стойки 1. то блокировка прекращается, так как пружина 13 возвращает тягу и передвижную шестерню в исходное положение. Детали раздаточной коробки смазываются маслом, находящимся н корпусе.

Неисправности КП?

Ответ. Механические проблемы автомобиля, в отличие от его электрических проблем, как правило, появляются в сопровождении различных звуков и ощущений, которые являются основными показателями того, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Коробка переключения передач подвержена усиленной эксплуатации на протяжении многих и многих лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что через некоторое время в ней обязательно возникнут какие-то неисправности. Ремонт трансмиссии может быть довольно дорогим, так что вам следует обращать внимание на все, что может показаться странным в ее работе.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.