Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Индивидуализация обучения означает, что оно ориентировано на индивидуально-психологические особенности ребенка и построено с их учетом. Рассмотрим с этой точки зрения, как осуществляется традиционное обучение в массовом классе. Класс состоит из учащихся с разными уровнем интеллектуального развития, степенью подготовленности к усвоению знаний, отношением к учению, познавательными интересами. Педагог не может при традиционной организации обучения принимать во внимание возможности всех одновременно. И он вынужден вести обучение применительно к среднему уровню — развития, подготовленности, успеваемости. Иначе говоря, он строит обучение, ориентируясь на некую заданную
найти общий признак. Однако дети с трудностями в обучении допускают в три раза больше ошибочных ответов, среди которых наиболее часто встречаются следующие:
полное отсутствие («не знаю», «забыл») словесного обобщения группы предметов;
замена родового названия функциональным определением (посуда — «из нее едят»; одежда — «забыл... надевать»; музыкальные инструменты — «на них играют»);
неадекватное употребление родового слова-термина (овощи — фрукты, мебель — посуда и др.);
замена родового слова названием одной из картинок, употребленным во множественном числе (обувь — «ботинки», насекомые — «бабочки»);
ситуативные обобщения (елочные игрушки — «на елку»; учебные принадлежности — «школа»).
Если сравнить ответы одного и того же ученика, то можно увидеть, что ребенок часто ориентируется на самые разные признаки, используя то одни из них, то другие как основу для объединения предметов в группы. То указывается на назначение предметов, то предметы объединяются на основе житейских ситуаций, и тут же для группировки других предметов используются точные словесные обобщения. По объему освоенных точных обобщающих слов-терминов дети рассматриваемой категории резко отстают от своих нормально развивающихся сверстников. Из 27 предложенных для словесного обобщения групп только 4 (грибы, рыбы, игрушки, цветы) были правильно названы всеми детьми.
Следует отметить, что с задачей классификации предметов по родовому принципу большинство второклассников, испытывающих трудности в обучении, не справляются. Встречаются ошибки, при которых группировка выполнена по цвету (ель, ландыш, дуб, горох, кузнечик, огурец, сосна объединены в одну группу, потому что зеленые), по материалу (трактор, кофейник, кастрюля — железные), по функциональному признаку (экскаватор, лопата, грабли, молоток — ими все делают, чинят и копают...). Нередко группы создаются на ситуативной основе. Например, дети объединяют в одну группу мебель, посуду, настольные игры, игрушки, а иногда и обувь, потому что «в комнате это есть», а лыжи, клюшку, санки и шарф — так как это «зимой все нужно» и т. п.
Характерно создание двух-трех неполных групп, составляющих одно понятие («роза, ромашка — это цветы», «ландыш, колокольчик — тоже цветы», «еще цветы — мак»). Когда
детям предлагалось образовать группу, они испытывали затруднения и справлялись с ними только при конкретном указании объединить все цветы или всех птиц и т. п.
Анализ объема и характера знаний и представлений младших школьников с трудностями в обучении об окружающей действительности диктует необходимость организации специальной коррекционной работы по повышению уровня их общего развития. Наряду с задачами расширения кругозора, повышения уровня умственного развития этих школьников стоят задачи обогащения словаря и развития связной
речи.
Содержание коррекционной работы, направленной на восполнение пробелов предшествующего развития, активизацию познавательной деятельности и развитие речи указанной категории детей, нашло отражение в учебной программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
Глава III
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО
ОБУЧЕНИЯ
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!