Тема 4.1. Ремонт базовых и корпусных деталей. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 4.1. Ремонт базовых и корпусных деталей.

2017-05-19 997
Тема 4.1. Ремонт базовых и корпусных деталей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о базовых и корпусных деталях. Износ направляющих станин и технические требования на их ремонт. Определение величины износа направляющих станин. Выбор баз.

Способы устранения износа и других дефектов. Выбор способов ремонта, исходя из экономической целесообразности.

Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при ремонте базовых, корпусных деталей и направляющих станин.

Способы повышения износостойкости направляющих. Методы контроля геометрической точности и качества ремонта. Ремонт сопряжений типа "ласточкин хвост". Ремонт направляющих станин механической обработкой. Восстановление прижимных планок и клиньев. Взаимная пригонка сопряжений деталей по направляющим.

Практическая работа №12

Разработка технологического процесса ремонта направляющих станин.

Литература: [2, с.166-170; 189-226];[5, т.2, с.322-354];[6, с.140-168];[7, с.72-120]; [12, с.171-207].

 

Методические указания

В данной теме и в последующих темах данного раздела необходимо использовать те способы восстановления деталей, которые рассматривались в разделе 3. Кроме того, нужно умело использовать типовые технологические процессы ремонта деталей имеющиеся в учебниках, справочниках, ОГМ. Изучая технологические процессы ремонта таких сложных деталей как станины и корпусные детали, следует помнить, что ремонт любой детали начинается с восстановления тех поверхностей, которые будут приняты за технологические базы при дальнейшем ремонте.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятиям «базовая деталь», «корпусная деталь», «направляющие», «станина».
  2. Приведите классификацию направляющим по конструктивным признакам.
  3. Перечислить факторы, оказывающие влияние на износ поверхности направляющих станин
  4. Перечислить способы повышения износостойкости направляющих.
  5. Приведите возможные способы восстановления направляющих в зависимости от величины износа.
  6. Привести технологическую последовательность восстановления трещин корпусных деталей различными способами.
  7. Какой общий недостаток ремонта плоских направляющих строганием, фрезерованием, шлифованием?
  8. Что принимается за исходную базу при ремонте станин с неразъемной шпиндельной бабкой? Почему?

 

Тема 4.2. Ремонт деталей механизмов вращательного движения.

Ремонт валов и осей. Виды и причины износа валов и осей. Способы ремонта. Выбор баз. Способы правки валов. Особенности ремонта тяжелонагруженных и длинных валов.

Ремонт шпинделей станков.

Виды и причины износа шпинделей. Восстановление поверхностей шпинделей.

Ремонт подшипников скольжения. Типы подшипников. Характер и причины износа подшипников. Определение дефектов и способы ремонта подшипников. Особенности ремонта разъёмных подшипников. Пригонка новых вкладышей. Заливка вкладышей баббитом и другими материалами. Применение биметаллических втулок и вкладышей.

Ремонт деталей подшипниковых узлов качения. Ревизия подшипников качения. Основные признаки неисправной работы подшипниковых узлов. Регулирование подшипников качения. Дуплексация подшипников качения. Приспособление для дуплексации подшипников качения. Особенности ремонта деталей подшипниковых узлов качения.

Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые для ремонта деталей механизмов вращательного движения.

Контроль качества ремонта механизмов вращательного движения.

Практическая работа N13.

Разработка технологического процесса ремонта типовых деталей механизмов вращательного движения.

Литература: [2, с.226-235];[6, с.108-122];[5, т.2, с.143-160; 217-228];[12, с.105-121].

 

Методические указания

Данная тема ознакомит с технологией восстановления деталей механизмов вращательного движения. Из курса «Техническая механика» необходимо вспомнить основные виды поверхностей валов, осей, шпинделей, материал, из которого они изготавливаются. Используя рабочие чертежи узлов, рекомендуется ознакомиться с конструкцией и назначением данных деталей в станках, механизмах и машинах, а также способами их установки.

Все основные операции механической обработки валов производятся обычно в центрах. Центровые отверстия служат базой при изготовлении вала и ремонтных работах. Именно поэтому, после предварительной правки деталей у них зачищают центровые отверстия.

Используя справочную и учебную литературу, вспомните основные схемами обработки поверхностей валов и шпинделей.

В период эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные и шлицевые пазы, резьбовые поверхности, центровые отверстия, и, кроме того, валы и оси могут быть изогнуты или скручены. Выбор способа ремонта (см. раздел 3) этих деталей в каждом конкретном случае зависит от характера и величины износа и технической оснащенности ремонтной базы. Большинство деталей механизмов вращательного движения имеют посадочные шейки, износ которых проявляется в виде отклонений от круглости и цилиндричности. Необходимо изучить методы восстановления и обработки, применяемое оборудование и инструмент.

Восстановление шпинделей целесообразнее начинать изучать по типовым технологическим процессам ремонта.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятиям «вал», «ось», «шпиндель», «подшипник».

2. Что является базой при ремонте валов, осей?

3. Выделите способы ремонта, которые пригодны для шеек валов сопряженных с подшипниками качения; сопряженных с подшипниками скольжения.

4. Установите последовательность восстановления переднего конуса шпинделя.

5. Установите технологическую последовательность ремонта разъемного подшипника с толстостенными вкладышами.

6. Перечислите основные типы уплотнений применяемых в сборочных единицах с подшипниками качения.

7. Что такое дуплексация подшипников? Для чего она применяется?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.