Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 2.7. Общая сборка, испытание, проверка и приемка оборудования после ремонта

2017-05-19 1071
Тема 2.7. Общая сборка, испытание, проверка и приемка оборудования после ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Порядок общей сборки. Методы общей сборки машин после ремонта, их характеристика, оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при общей сборке машин. Проверка взаимодействия узлов при сборке. Проверка действия смазочной системы. Регулирование подшипников и других узлов и механизмов в процессе сборки. Выверка узлов.

Виды испытаний оборудования: обкатка без нагрузки, испытание под нагрузкой, испытание на точность обработки, испытание на мощность, проверка геометрической точности. Приемка оборудования после ремонта. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые для испытаний оборудования.

Лабораторная работа № 4

Испытание металлорежущего станка на геометрическую точность

Литература: [23]; [5, т.2, с.497-563]; [9, т.1].

Пекелис Г.Д., Гельберг Б.Т. Приспособления и контрольная оснастка, применяемые при ремонте оборудования. –М.: Машиностроение, 1979.

Методические указания

Изучая материал темы, следует помнить, что сборка является завершающим этапом ремонта оборудования и в процессе сборки обеспечивается качество ремонта.

Испытания относятся к завершающему этапу сборочных работ. Они как бы дают оценку качеству выполнения всех предыдущих работ. Условно эти работы можно разделить на 2 этапа. На первом этапе ведутся индивидуальные и комплексные испытания оборудования - это обкатка и испытания под нагрузкой. Второй, заключительный этап - комплексное опробование оборудования и приемка оборудования в эксплуатацию.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем отличие технологического процесса сборки при ремонте от технологического процесса сборки при изготовлении изделий?

2. В чем сущность понятия: «При сборке обеспечивается качество ремонта»?

3. Объяснить цель проведения обкатки оборудования после ремонта.

4. Охарактеризовать цель и порядок проведения обкатки, проверяемые параметры.

5. Объяснить цель проведения испытания оборудования после ремонта под нагрузкой и в работе.

6. Какие параметры контролируются при проведении проверки на геометрическую точность?

7. Перечислите документацию, составляемую при передаче оборудования из ремонта в эксплуатацию.

Раздел 3. Методы и способы восстановления деталей

Тема 3.1. Основные методы восстановления деталей

Экономическая целесообразность восстановления деталей. Общие положения о восстановлении деталей. Метод восстановления до ремонтных размеров - восстановление до свободных и регламентированных (категорийных) ремонтных размеров. Достоинства и недостатки этого метода. Восстановление деталей механической обработкой до ремонтных размеров.

Метод восстановления до номинальных размеров. Достоинства и недостатки этого метода. Способы наращивания изношенных поверхностей.

Литература: [2,c.163-164];[62, с.69-71]; [12, с.58-62]

 

Методические указания

Материал данной темы и последующих тем данного раздела являются основными в технологии ремонта. При ремонте деталей пользуются положениями технологии и организации, действующими в процессе изготовления.

При изучении методов ремонта следует не ограничиваться каким-либо одним источником, а пользоваться несколькими учебниками, содержащими соответствующий материал. После ознакомления со способом восстановления по нескольким учебникам основные положения данного способа необходимо законспектировать, т.к. этот материал нужен при изучении последующих тем программы.

Несмотря на большое разнообразие способов восстановления деталей на практике приходиться выбирать один, но он должен быть наиболее целесообразным и эффективным в конкретных производственных условиях.

При восстановлении работоспособности сопряжений и посадок бывает целесообразно изменять первоначальные размеры деталей. Обработка производиться либо до выведения следов износа и получения правильной геометрической формы, либо до заранее установленного ремонтного размера. При изучении данного вопроса особое внимание обратить на достоинства системы регламентированных ремонтных размеров.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите факторы, от которых зависит целесообразность применения соответствующего способа восстановления деталей.

2. Почему восстановление любой детали надо начинать с восстановления исходных баз?

3. Дайте определение понятию «ремонтный размер».

4. В чем сущность и отличие свободных и категорийных ремонтных размеров?

5. В чем преимущества категорийных размеров при ремонте?

6. Какими причинами можно объяснить использование пригоночных размеров при ремонте?

7. В чем сущность и преимущества восстановления деталей до первоначальных размеров?

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.