История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Запомни ритм (Ю. и М. Шевченко)

2017-05-20 539
Запомни ритм (Ю. и М. Шевченко) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель: развитие слухового восприятия, сенсомоторной координации.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: двое или более.

Описание игры: ведущий (взрослый) ритмично хлопа­ет в ладоши, а играющие должны запомнить ритм. Если


детям трудно сразу запомнить ритм, можно обучить их запоминанию ритма по цифровой системе (считать хлоп­ки, выделяя паузы между ними). Дети запоминают ритм, считая вслух и следя за движениями. Если в игре прини­мают участие несколько детей, то ритмический рисунок сначала повторяет каждый, а затем вся группа, ускоряя темп. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

Комментарий: если детям трудно воспроизвести рит­мический рисунок, можно предложить им сопровождать хлопки голосом. Начинать игру с легких рисунков в мед­ленном темпе. Не стоит переходить к новому ритму, если большинство детей не освоили предыдущий.

 

Заданная буква

Цель: развитие элементов логического мышления. Нарушение: ЗПР. Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: один или более. Необходимые приспособления: бумага, карандаш. Описание игры: ребенку предлагается составить слова с какой-то определенной буквой так, чтобы в первом сло­ве она была первой, во втором — второй, в третьем — третьей, в четвертом — четвертой. Например:

АРЫК 3 А Л П КЛАД УРНА

Б РАК ОБОД ЖАБА КРАБ

Комментарий: перед началом игры можно потрени­роваться: называть ребенку слово, а он должен сказать, какая по порядку задуманная буква. Это поможет ребен­ку понять принцип игры, а заодно позволит поупраж­няться в счете.


Повтори за мной (Ю. и М. Шевченко)

Цель: развитие внимания, сенсомоторной коорди­нации.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: первый ребенок показывает движения или ритм, которые, как он считает, трудновоспроизводи-мы. Второй ребенок должен их повторить. Если ему это не удается, то первый игрок должен сам показать то же самое. Если и у него это не получается, то дети меняются ролями (в группе — ведущий выбывает из игры). А если второй игрок все-таки справился с заданием, то он ста­новится ведущим.

Комментарий: ведущему-взрослому нужно следить за тем, чтобы движения не были однообразными. Темп игры должен быть достаточно высоким. В конце игры можно отметить ребенка, предложившего самые оригинальные движения.

Вывод

Цель: развитие элементов логического мышления.

Нарушение: ЗПР.

Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: один и более.

Описание игры: взрослый загадывает загадку, а ребе­нок должен отгадать.

Оля младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый стар­ший?

Сережа ниже Лены, а Лена выше Оли. Кто самый высокий?

Наташа худее Лены, но полнее, чем Марина. Кто самый пол­ный? А кто самый худой?

Лена читает лучше Кати, а Катя — лучше Аси. Кто читает лучше всех, а кто — хуже всех?

Лучше Руслана и Олега считает Жора, а Вова считает луч­ше Олега. Руслан считает лучше Вовы. Кто из мальчиков счи­тает лучше всех? А кто считает хуже всех?


Комментарий: в качестве подсказки можно использо­вать картинки, если загадки касаются каких-либо вне­шних признаков.

Также игра может использоваться в процессе закреп­ления знаний из различных областей (например, знания времен года: зимой холоднее, чем осенью, а осенью хо­лоднее, чем летом. Когда жарче всего?).

Вопросы

Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: один или больше.

Описание игры: ребенку предлагается задать как мож­но больше вопросов, в которых бы звучали названия двух предметов. Вопросы могут быть смешными.

Например: писатель — сорока.

Почему писатель пишет о сороке?

Что делает сорока на окне у писателя?

Какие новости принесла писателю сорока?

Зачем это писатель сидит на ветке, как сорока?

1. Озеро — мысль.

2. Лампа — компьютер.

3. Шофер — тропинка.

4. Магнитофон — травинка.

5. Улица — пылесос.

Комментарий: игра позволяет ребенку выйти за рам­ки привычного положения вещей, помогает объединить, казалось бы, необъединимое. Приниматься должны все варианты, даже самые невообразимые.

Найди причину

Цель: развитие творческого мышления. Нарушение: ЗПР. Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: один и более. Описание игры: ребенку предлагается придумать, ка­ким образом могли быть связаны названные события.


Например:

Одна рыбка гонялась за другой. — Маша спала.

Возможные.причины:

— Маша не покормила рыбок, потому что спала, и голодные рыбы гонялись друг за другом.

__ Пока Маша спала, в ее аквариум посадили хищную рыбу, которая стала гоняться за более миролюбивыми.

—Маша долго смотрела за тем, как гоняются рыбы друг за другом, устала и уснула.

Оля пошла в подвал за картошкой. — Мама уколола

палец.

Школа была закрыта. — У Васи закончилась красная

краска.

Гоша разбил чашку. — В зоопарке родились тигрята.

Комментарий: необходимо следить за тем, чтобы дети не повторялись. Когда они с легкостью станут выпол­нять правила игры, можно предложить им самим приду­мывать события.

Смысловые ряды

Цель: развитие познавательных способностей.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: ведущий (взрослый) предлагает детям закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет пос­леднее слово. Например: солнце — день, луна —... (ночь), т. е. солнце светит днем, а луна появляется ночью.

1. Волк — заяц, кошка —... (мышка).

2. Быстро — быстрее, медленно —... (медленнее).

3. Лиса — лисенок, волк —... (волчонок).

4. Белка — орешки, медведь —... (мед).

5. Человек — дом, крот —... (нора).

6. Лес — деревья, луг —... (трава).

7. Пальто — зима, шорты —... (лето).

8. Море — вода, суша —... (земля).

9. Вода — кран, свет —... (выключатель).

10. Учитель — школа, воспитатель —... (детский сад).


Комментарий: смысловой ряд может касаться какой-либо одной группы предметов или явлений, тогда игра требует подготовки со стороны взрослого. Например:

ботинки — шнурки, куртка —... (пуговицы);

шапка — голова, колготки —... (ноги);

пианино — клавиши, балалайка —... (струны);

скрипка — смычок, барабан —... (палочки) и т. д.

В этом случае игра будет узконаправленной, поможет в ознакомлении детей с какой-либо группой предметов.

Золушка

Цель: развитие тактильной чувствительности и зри­тельной памяти, сосредоточенности, усидчивости, навы­ков счета.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—9 лет.

Количество играющих: один или несколько.

Необходимые приспособления: спичечные коробки, наполненные семенами: гречихи, овса, ржи, риса, раз­личных цветов и др.

Описание игры: ребенку предлагается помочь Золуш­ке: разобрать зерна, подарить по 2—3 разных зернышка сказочным героям, посадить поле. Задание можно услож­нить, завязав ребенку глаза.

Комментарий: перед началом игры необходимо рассмот­реть вместе с детьми зернышки каждого вида, определить их форму, отличия от других, четко обозначить название каждого. К игре можно приступать только тогда, когда ведущий убедится в том, что участники усвоили отличия.

Лишнее зернышко

Цель: развитие логического мышления, зрительной и тактильной памяти, внимания. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 3—9 лет.

Количество играющих: один или более. Необходимые приспособления: различные зерна.


Описание игры: Вариант 1. Перед ребенком кладут несколько разных зернышек, он должен запомнить их расположение. Затем ребенка просят отвернуться и изме­няют расположение зернышек. Он должен разложить их в прежнем порядке.

Вариант 2. Перед ребенком кладут три зернышка, по­хожие по форме (рис, пшеница, рожь), и одно, отличаю­щееся от них (гречиха). Ребенок должен сказать, чем похожи одинаковые зернышки и чем отличается от них зернышко гречихи.

Вариант 3. Положить перед ребенком несколько зер­нышек, предложить ему их внимательно рассмотреть и за­помнить, какие здесь лежат. Затем ребенок отворачива­ется, а ведущий либо убирает какое-нибудь зернышко, либо заменяет одно из них.

Комментарий: этот вариант для детей более старшего возраста. Для малышей можно использовать более лег­кий: предложить три зернышка риса и одно — гречихи.

Дополни фигуру

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один и более.

Необходимые приспособления: карточки с изображе­нием 5 кругов и 5 квадратов, карандаши.

Описание игры: ребенок получает карточки, на кото­рых должен нарисовать что-нибудь, используя как осно­ву предложенный рисунок. Например: на карточках с изо­бражением круга он рисует солнце, тарелку, лицо, пуго­вицу (или пятачок хрюшки), ромашку, лошарика, а из квадратов «строит» дом, дорисовывает куб, пишет на­звание книги и т. д.

Комментарий: перед тем как начнется игра, взрос­лый должен убедиться в том, что ребенок хорошо понял инструкцию. Иначе игра может не получиться, так как ребенок будет либо просто обводить геометрические фигуры, либо рядом рисовать другие.


В процессе игры нужно обсуждать с ребенком каждый рисунок, чтобы малышу было легче остановиться на ка­кой-нибудь идее. А чтобы помочь ребенку придумать что-то действительно оригинальное, предложите ему мыслен­но рассмотреть окружающие предметы с разных ракур­сов — сверху, сбоку, снизу.

Два предмета

Цель: развитие мышления, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: один и более.

Необходимые приспособления: карточки с написанны­ми на них тремя признаками предметов (можно давать задание вслух, не используя карточки).

Описание игры: детям предлагается назвать по два предмета, которые включают три признака: чистый, про­зрачный, голубой — небо, хрусталь.

1. Сладкий, легкий, приятный.

2. Сильный, добрый, умный.

3. Звонкий, радостный, громкий.

4. Светлый, блестящий, ранний.

5. Бодрый, веселый, энергичный. Комментарий: групповая игра развивает у детей

умение быстро перестраивать ход своих мыслей и на­ходить другой вариант ответа. Кроме того, можно ввести ограничения на выкрики и ответы вне очере­ди, что будет способствовать развитию выдержки и терпения.

Три предмета

Цель: развитие мышления, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: один и более.

Необходимые приспособления: карточки с написанны­ми на них двумя признаками предметов (можно давать задание вслух, не используя карточки).


Описание игры: детям предлагается назвать по три предмета, которые включают два признака: прозрачный, голубой — небо, вода, хрусталь.

1. Теплый, пушистый.

2. Сладкий, мягкий.

3. Зеленый, ароматный.

4. Звонкий, веселый.

5. Черный, мрачный.

Комментарий: детям обычно трудно сразу включиться в игру и назвать три предмета. Поэтому в начале можно немного изменить правила и предлагать детям называть по одному предмету, подходящему к названным признакам.

Кто больше?

Цель: развитие речи и мышления.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: детям предлагают какой-нибудь гла­гол (шипеть, свистеть, давить, убежать и т. д.), а они должны назвать как можно больше предметов, способ­ных выполнить это действие. Например, убежать может: мальчик, преступник, время, молоко и т. д.

Комментарий: задание можно разнообразить, если предложить подбирать не только существительные, но и прилагательные или наречия. Например: бежать (как?) быстро, медленно, сломя голову, спотыкаясь и т. д.

Группировка слов

Цель: развитие слухового восприятия, мышления, па­мяти.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: один или более.

Описание игры: ведущий (взрослый) предлагает детям составить группы из слов, например: ветка, тигр, пес­тик, воробей, тычинка, соловей, лист, волк, ствол, попу­гай, соцветие, лиса.


Эти слова можно объединить в группы:

1) птицы: воробей, соловей, попугай;

2) животные: тигр, волк, лиса;

3) части растения: ветка, пестик, тычинка, лист, ствол, соцветие;

4) имеющие пеструю окраску: лист, попугай, тигр,
соцветие.

И т. д.

Комментарий: игра может не получиться сразу, так как детям-дошкольникам трудно одновременно слушать, выделять необходимое и запоминать. Поэтому для облег­чения задачи можно сократить или количество слов, или количество групп.

Угадай, что я загадал

Цель: развитие мышления, умения задавать и конкре­тизировать вопросы.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: двое и более.

Необходимые приспособления: одинаковые наборы кар­точек с изображениями разнообразных предметов (для каждого ребенка).

Описание игры: детям раздают карточки, затем выби­рается водящий и загадывает один из предметов. Дети должны задавать ему наводящие вопросы, чтобы угадать, какой предмет он загадал: какого цвета предмет, можно ли им играть, может ли он ходить, большой это предмет или маленький, круглый или квадратный и т. д. Но нельзя спрашивать напрямую название предмета. Когда один ребенок угадает пять предметов (или больше — по дого­воренности), тогда он становится водящим и игра про­должается.

Комментарий: при затруднениях детей взрослый мо­жет помочь. Важно следить, чтобы вопросы не были од­нотипными, т. е. касались только цвета или только на­значения предмета, загаданного ведущим.


Назови отличие

Цель: развитие наблюдательности, умения анализиро­вать предметы и явления.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: один и более.

Необходимые приспособления: карточки с названием или изображением любых предметов.

Описание игры: ведущий показывает карточки, а дети должны сказать, чем один изображенный предмет отли­чается от другого.

Например: птица и карандаш. Птица имеет крылья, а карандаш не имеет, птица поет, а карандаш — нет. Карандашом можно рисовать, а птицей — нет. Птица живая, а карандаш — нет. И т. д.

Комментарий: набор предметов может быть случай­ным, а может специально подбираться ведущим для ре­шения каких-либо образовательных задач.

Лишнее слово

Цель: развитие операции анализа и классификации. Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один и более. Описание игры: детям предлагается найти лишнее слово и объяснить, почему оно — лишнее.

1. Карась, ставрида, сельдь, краб.

2. Астра, пион, роза, ромашка, яблоня.

3. Игорь, Сережа, Борис, Вова, Лена.

4. Рысь, тигр, леопард, ягуар, шакал.

5. Шайба, коньки, клюшка, мяч.

6. Ветка, листик, цветок, яблоко, качели.

7. Рука, нога, шея, голова, тарелка.

8. Поползень, снегирь, ворона, синица, скворец.

9. Петух, кошка, собака, овца, медведь.

10. Говядина, свинина, баранина, конина, вредина.


Комментарий: важно внимательно выслушать объяс­нения детей, так как часто даже в неправильных ответах (с точки зрения взрослого) бывает заложена определен­ная логика. В этом случае можно объяснить малышу, что бывает еще и немного по-другому.

На что похоже?

Цель: развитие мышления, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: карточки с изображе­нием геометрических фигур.

Описание игры: ребенок выбирает карточку с изобра­жением какой-либо геометрической фигуры. После этого он должен найти предметы, которые похожи на эту фигу­ру. Например, он выбрал круг. Предметами, похожими на круг, будут: блюдце, мячик, апельсин, пуговицы. Если ребенок предпочел треугольник, то вариантами могут быть: елка, пирамидка, парус, крыша дома и т. д.

Комментарий: правила игры могут варьироваться, один вариант — предметы должны находиться в комна­те, в которой проходит игра; другой — только на улице.

Игру полезно использовать в процессе изучения гео­метрических фигур и в дальнейшем, при организации индивидуальной работы с детьми, у которых наблюдают­ся трудности в их усвоении.

На ощупь

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чув­ствительности.

Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 5—10.

Необходимые приспособления: мешок, разнообразные мелкие предметы, повязка на глаза.

Описание игры: в мешок складывают до десяти не­больших предметов. Ребенок, ощупывая мешок, должен


сказать, что в нем находится. На выполнение задания отводится 30 секунд. Выигрывает тот, кто назовет боль­ше всех предметов.

Комментарий: детям младшего возраста предваритель­но показывают предметы, которые складывают в мешок.

Лучше приготовить несколько наборов предметов, что­бы дети не могли их запомнить.

Во время обследования мешка ребенок должен пока­зать все обнаруженные предметы, чтобы другие участни­ки убедились в правильности ответа.

Детям 4-х лет время обследования можно увеличить.

Найди мячик

Цель: развитие ориентировки в пространстве, слухо­вого восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: двое (взрослый и ребенок).

Необходимые приспособления: мячик с колокольчи­ком внутри.

Описание игры: ребенку закрывают уши и глаза. В это время взрослый прячется с мячиком справа, слева, спе­реди или сзади (по очереди) от него. Затем ребенок начи­нает искать, а взрослый, слегка постукивая мячик, зас­тавляет колокольчик звенеть. Важно, чтобы на пути у ребенка не было препятствий.

Комментарий: важно, чтобы ребенок сопровождал свои передвижения словами. Если ребенок испытывает трудности в определении местонахождения мячика, можно задать ему вопрос: «Где, по твоему мнению, на­ходится мячик?». Если ребенок угадал, он может пой­ти и взять его.

Узнай фигуру

Цель: развитие тактильной чувствительности, освое­ние сенсорных эталонов.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 2-3 года.


Количество играющих: двое (взрослый и ребенок) или более.

Необходимые приспособления: различные геометриче­ские фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал и т. д.) — каждая диаметром 30 см и 5 см. В каче­стве материала для изготовления фигур лучше всего ис­пользовать картон, для усложнения задачи — фигуры могут быть разных цветов.

Описание игры: на полу в беспорядке располагают боль­шие фигуры, а ребенку дают по одной маленькие. Полу­чив маленькую фигуру, он должен найти на полу боль­шую такой же формы, стать на нее и назвать.

Ребенку можно завязать глаза. Это усложнит задачу. Если играют несколько детей, то им можно предложить собрать фигуры за определенное время.

Комментарий: эта интересная игра поможет детям Лучше усвоить эталоны формы.

Чем играем?

Цель: развитие слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 4—15.

Необходимые приспособления: любые, способные из­давать звуки.

Описание игры: дети выбирают водящего, который становится спиной ко всем остальным. Играющие по од­ному подходят сзади к водящему, спрашивают: «Чем иг­раем?» — и с помощью приспособлений (бубен, ложки, дудочка, бумага) издают звуки. Водящий должен угадать, чем были произведены эти звуки. Водящий может триж­ды пытаться определить, чем был произведен звук, если, у него это не получается, то предмет заменяют (вместо бубна берут гармошку и т. д.), и так до тех пор, пока водящий не отгадает. Если он угадал, то становится иг­рающим, а его место занимает тот, кто издавал звуки.

Комментарий: перед игрой с детьми нужно провести занятие на котором им показывают и предлагают запом-


нить, какие звуки что издает. Начинают с самых про­стых звуков: скрип двери, свисток, шелест бумаги, а за­канчивают сложными, возможно, даже сочетанием не­скольких звуков.

Запомни имя

Цель: развитие воображения, двигательной памяти.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: 6—10.

Описание игры: играющие становятся в круг, затем один из них выходит вперед, называет себя и рассказы­вает о том виде спорта, который ему нравится. Рассказ сопровождается показом движений, которые совершают спортсмены, занимающиеся этим видом. Потом называет себя и представляет любимый вид спорта другой ребе­нок, и так по кругу. Когда все дети выступят, участники должны показать, что запомнили, какой вид спорта кто любит. Информацию можно получить в результате фрон­тального опроса или в игровой форме: выбирается веду­щий, он показывает движения, а дети должны угадать имя того, кто их выполняет; или ведущий называет имя, а дети выполняют движения, показанные ребенком с этим именем.

Комментарий: эта игра способствует сплочению груп­пы детей.

Действия детей можно разнообразить, если предложить им показывать любимых героев сказок, виды занятий и т. д.

Опиши по памяти

Цель: развитие памяти, умения сосредотачиваться на Деталях.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: два и более.

Необходимые приспособления: кукла.

Описание игры: ведущий (взрослый) показывает де­тям куклу. За 30 секунд они должны внимательно рас-


смотреть ее и попытаться запомнить мельчайшие детали: сидит она или стоит; во что она одета; какого цвета одежда куклы, ее волосы, глаза; распущены или заплетены ее волосы и т. д. — а затем ответить на вопросы ведущего. Комментарий: лучше, если вопросы будут общими, не содержащими намека на ответ. Наводящие вопросы необходимо задавать лишь в случае затруднений.

Четвертый лишний

Цель: развитие мышления, умения классифицировать предметы.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: ребенку называют группу слов, три из которых объединены по какому-либо признаку, а четвер­тое не может быть включено в эту группу (например: кук­ла, юла, погремушка, молоко; или: сандалии, ботинки, сапоги, кошка). Ребенок должен найти лишнее слово.

Комментарий: для младших детей лучше подбирать группы, имеющие четкие различия, например: одежда — музыкальный инструмент, фрукты — животные. Для де­тей постарше задачу можно усложнить. Например, най­ти лишнее в группе: тополь, ель, береза, дуб (лишней будет ель, так как она относится к хвойным деревьям, а остальные названия — к лиственным). Если дети зат­рудняются ответить, нужно предложить им порассуждать. Взрослый должен помогать детям наводящими вопроса­ми, потому что дети часто выделяют второстепенные при­знаки, не обращая внимания на главные.

Соседи

Цель: развитие мышления, навыков счета. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 6-8 лет.

Количество играющих: один или несколько. Необходимые приспособления: карточки с изображе­нием цифр.


Описание игры: ребенок раскладывает карточки от 1 до 10 в порядке возрастания. Затем взрослый может с ним обсудить, какие цифры лежат рядом, а какие — далеко друг от друга. После этого ребенок должен на­звать «соседей» каждой цифры, т. е. цифры, находящие­ся рядом с ним. Конечно, лучше, если играют двое детей: один называет цифры, а другой быстро говорит, какие цифры лежат рядом. Детям постарше можно предложить другой, более сложный вариант: один из детей должен придумывать вопросы, например: какой общий сосед у цифр 3 и 5?

Комментарий: игра интересна тем, что заставляет де­тей задуматься над порядком расположения цифр. Таким образом, дети становятся перед необходимостью осмыс­ленно подходить к числовому ряду, а не запоминать его автоматически.

Что изменилось?

Цель: развитие навыков счета, зрительной памяти.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 6—8 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: палочки.

Описание игры: из палочек выкладывают фигуры, за­тем один из детей отворачивается, а другой что-то меня­ет в фигуре (убирает палочки или добавляет их). Теперь первый должен сказать, что именно изменилось: какая фигура, сколько палочек убрано или добавлено.

Комментарий: игра дает простор фантазии ребенку и к тому же позволяет лишний раз поупражняться в счете. Важно оговорить с детьми, что фигурки не должны менять­ся абсолютно, изменяется лишь какая-нибудь деталь.

Узнай, кто я

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один или более.


Необходимые приспособления: картинки с пунктир­ным изображением каких-либо фигур по количеству уча­стников.

Описание игры: взрослый сообщает ребенку, что за картинкой кто-то прячется, но чтобы понять — кто, нуж­но обвести все точки одной линией, не отрывая руки.

Комментарий: рисунки могут быть любыми, для де­тей младшего возраста подбираются более простые по форме, а старшим детям можно предложить многодеталь­ные картинки, это повысит интерес детей.

Шкатулка со сказками

Цель: развитие воображения.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 5—6.

Необходимые приспособления: шкатулка (коробочка), 8—10разноцветных кружков, платок.

Описание игры: кружки складывают в коробочку, на­крывают ее платком, а затем дети по одному вытаскива­ют кружочки и придумывают 2-3 предложения сказки. Причем, если ребенок вытащил красный кружок, то он начинает рассказ о чем-то красном: солнышке, цветке, мячике и т. д. Потом второй ребенок вытаскивает кру­жок (например зеленый) и рассказывает сказку дальше, но уже с новым героем (огурчиком, кузнечиком, ябло­ком) и т, д. Когда дети вытащат все кружки, их можно собрать и снова вытаскивать — пока сказка не получит логического завершения.

Комментарий: взрослый должен следить, чтобы дети не повторялись, придумывали разных героев и разные ситуации на один и тот же кружок.

Внимательные руки

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 5—6 лет.


Количество играющих: два или более.

Описание игры: взрослый читает слова, а дети долж­ны поднять правую руку, если в слове есть буква «И», и левую руку, если есть буква «Й». Если таких букв в слове нет, руки лежат на коленях.

Брат, сестричка, монитор, йод, каймак, офис, работа, сайка, животное, тигр, петух, игра, ларек, собака, сте­на, шкаф, войлок, калитка, синоптик, ласточка, воин, учитель, веселый, клякса, канарейка, картина, улей, па­стила, мармелад, койка, балалайка, уклейка, садик, цве­ток, история, жалейка, опера, музей, курица, дискотека, маленький, открытка, часики, радио, майка, умница.

Комментарий: часто неуверенные дети ориентируют­ся в ответах на других более активных детей, которые, тем не менее, могут допускать ошибки. В таком случае игру необходимо остановить и напомнить детям о том, что каждый из них многое знает и умеет, поэтому должен сам решать, как ответить.

Прямой счет

Цель: развитие интеллекта и навыков общения.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: два или более.

Необходимые приспособления: мяч.

Описание игры: первый играющий бросает мяч друго­му ребенку, говоря: «Один». Тот, кто ловит мяч, должен сказать: «Два», — и потом, бросая мяч следующему иг­рающему, сказать: «Три», — и т. д.

Комментарий: игра помогает усвоению навыков пря­мого счета. Темп игры зависит от развития детей, но лучше, если он будет достаточно высоким. Это будет спо­собствовать концентрации и сосредоточенности детей.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.