А что потом? (А. Бондаренко) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

А что потом? (А. Бондаренко)

2017-05-20 403
А что потом? (А. Бондаренко) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие ориентировки во времени. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 3-4 года.


Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: колечко (камешек, лю­бой маленький предмет).

Описание игры: дети садятся полукругом. Затем взрос­лый предлагает им рассказать, как проходит день, что за чем они делают в течение дня. Рассказывать начинает тот, кому взрослый положит в руки колечко, каждый играющий должен назвать одно действие. Если ребенок ошибается, он садится последним. Игра продолжается до тех пор, пока дети не скажут: «Ложусь спать».

Комментарий: игре предшествует беседа о режиме дня, о последовательности действий в течение суток, обяза­тельно нужно перечислить все времена суток — утро, день, вечер — и соотнести их с действиями, характерны­ми для этого времени.

Взрослый не обязан передавать колечко последователь­но, он может пропустить кого-то, а потом вернуться к этому ребенку — это заставляет детей быть более вни­мательными.

Игра может быть включена в процесс сопровождения адаптации ребенка к условиям детского сада, так как многие дети испытывают чувство тревоги, не зная, что их ждет впереди, как скоро могут прийти родители, а такие абстрактные понятия, как «скоро», «через час» детям недоступны. Если же время обозначить через кон­кретные действия, ребенку будет понятно.

Добавь слово (А. Бондаренко)

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: двое и более.

Необходимые приспособления: мяч.

Описание игры: вариант 1. Дети садятся в одну линию (чтобы все предметы по отношению к ним находились в одинаковом положении). Затем взрослый (или кто-то из детей) бросает им мяч со словами: «Стол (стул, кровать, ваза, горшок с цветами) стоит...». Ребенок должен отве-


тить: справа, слева, сзади и т. д. Если ребенок ошибся, он должен встать, поднять руку и показать этой рукой на предмет, назвав при этом, правая это рука или левая.

Вариант 2. Игра проходит так же, как описано выше, только взрослый загадывает не предмет, а сторону, в кото­рой расположен предмет: «Справа от вас стоит...», а дети должны сказать: «Стол, стул и т. д.)».

Комментарий: игре должна предшествовать беседа, в ходе которой дети вспоминают, какая рука у них пра­вая, какая — левая.

Детей более старшего возраста можно посадить в кру­жок, это усложнит игровую задачу, причем в этой игре можно сделать акцент на внимательном отношении к сло­вам сидящих напротив.

И хорошо, и плохо (И. Барташникова, А. Барташников)

Цель: развитие умения видеть в одном и том же пред­мете противоположные свойства, находить противоречия.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: любое.

Описание игры: взрослый предлагает ребенку (детям), пользуясь категориями «хорошо» и «плохо», оценить явления природы, действия или предметы:

— зима, весна, лето, осень;

— огонь, солнце, вода, снег, ветер;

— есть, спать, гулять, дружить, переезжать в другую квартиру;

— чистить зубы, умываться, делать зарядку;

— ложка, тарелка, чайник, окно, укол.

После того как ребенок ответит на все предложенные вопросы, можно предложить ему самостоятельно назвать какие-либо предметы и охарактеризовать их по той же схеме.

Комментарий: часто дети, как и взрослые, «страда­ют» однотипностью мышления, стереотипностью. Им трудно сразу найти что-то хорошее в чем-то, на первый


взгляд, неприятном. Эти стереотипы распространяются, к сожалению, и на восприятие жизни вообще, определя­ют пессимистичную точку зрения многих людей. Яркое подтверждение этому — известный пример о наполовину полном и наполовину пустом стакане воды. Эта игра учит находить приятное в неприятном, искать выход из про­блемы, а не виноватого.

Продолжи слово (В. Петрушинский)

Цель: развитие речи, внимания.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: мяч.

Описание игры:-дети садятся в круг. Бросая мяч кому-либо, играющий произносит половину слова, а тот, кому он бросил, должен быстро слово закончить. Бросать мяч можно любому ребенку.

Комментарий: игра проходит интереснее, если ведет­ся в высоком темпе.

Детям постарше можно предложить придумывать раз­ные слова по одному началу: мото-роллер, мото-циклист, мото-р, мото-к; фото-аппарат, фото-ателье, фото-граф, фото-графия, фото-галерея.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.