Программисты готовы променять успех на понимание — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Программисты готовы променять успех на понимание

2021-06-02 23
Программисты готовы променять успех на понимание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Видом Хомо логикус движет неистощимое стремление к познанию того, как работают вещи. В противоположность ему вид Хомо сапиенс направляет все свои усилия на то, чтобы добиться успеха в чем-либо. Программистам тоже свойственно желание преуспеть, однако они готовы принять неудачу, сочтя это ценой за понимание.

Один старинный анекдот про инженеров поможет чуть глубже разобраться с тем, что подразумевается под пониманием:

Встречаются как-то три приговоренных к казни человека: священник, адвокат и инженер. Первым на эшафот ведут священника. Палач тянет рычаг, отпускающий нож гильотины, но тот не опускается. Священник восклицает, что это божественное вмешательство, и требует освобождения, так что его выпускают на свободу. Следующим выходит адвокат. Палач снова тянет рычаг, и вновь ничего не происходит. Адвокат заявляет, что еще одна попытка будет считаться вторичным привлечением к ответственности за то же преступление, требует отпустить его и выходит на свободу. Наконец приходит черед инженера, он поднимается на эшафот и начинает тщательно изучать устройство гильотины. Палач тянет рычаг, и, прежде чем лезвие опускается на шею инженера, он успевает взглянуть вверх и воскликнуть: «А, так вот в чем была проблема!»

Суть этого анекдота в том, что для инженера понять механизм работы гильотины было важнее, чем сохранить собственную жизнь.

Когда я читаю лекции программистам, я всегда прошу поднять руки тех, кто в детстве разбирал часы, чтобы посмотреть, как они устроены. Обычно руки поднимают как минимум две трети присутствующих в аудитории. Следом я задаю такой вопрос: «А скольким из вас в итоге удалось собрать часы обратно?» – после этого опускается большая часть рук. Далее я спрашиваю, кто их них считает это неудачей? Почти все смеются, осознавая, что получают удовольствие, когда потрошат свои часы. Вид Хомо логикус стремится разобраться, как устроен часовой механизм, – это его конечная цель, и он легко готов пожертвовать работающими часами в обмен на понимание их сути. Его противоположность – Хомо сапиенс – любит, когда часы работают. Он стремится к тому, чтобы получить возможность знать, который час, и при этом он готов жертвовать знанием об их внутреннем устройстве.

 

 

Джонатан Корман, проектировщик взаимодействия, говорит так:

Многие люди даже не осознают, как сильно компьютеры способны увлечь программистов. Чем сложнее устройство в изучении – тем больше удовольствия получает программист. Этот интерес обладает такой силой и глубиной, что у них не возникает и мысли, что кто-то может думать иначе, оттого они принимают за причину недовольства пользователей их нежелание тратить больше усилий на обучение работе с системой, а вовсе не недостаток интереса.

Стремление программистов понимать суть вещей побуждает их на инстинктивном уровне создавать такие пользовательские взаимодействия, которые четко соотносятся с внутренним функционированием продукта. Забывая о том, что программа должна помогать пользователю достигать его целей, они делают программы, отражающие механизм их устройства. Разумеется, сами программисты не испытывают неудобств при обращении с такими программами, так как понимают, как она устроена, и, следовательно, знают, как решать задачи с ее помощью. Мы зовем такой повсеместно распространенный способ проектирования взаимодействий моделью реализации. Например, документы компьютера имеют постоянное место хранения в виде различных дисков, но программам доступно изменять эти документы, только пока они временно находятся в оперативной памяти. Программисты могут с уверенностью отличить одно от другого, поэтому в интерфейсах их программ присутствуют оба типа памяти компьютера. Пользователю такие нюансы кажутся совершенно ненужными – это все равно что разместить на приборной панели автомобиля переключатель, чтобы водитель был вынужден выбирать между диагональными и радиальными шинами.

Обычным людям вполне свойственно не хотеть разбираться в устройстве и функционировании вещей, даже если зависят от них в повседневной жизни и используют постоянно. Им кажется, что интерфейсы, созданные по модели реализации, вынуждают их к ненужному пониманию сути. Программисты не могут взять в толк, как можно думать подобным образом.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.