Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики Сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики Сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии»

2021-06-01 23
Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики Сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

За неимением денежных средств рекламная политика проводится с минимальными затратами.

Для стабилизации ассортиментного предложения следует использовать следующие меры:

Провести концентрическую диверсификацию,[19,127] включающую в себя производство нескольких модельных рядов с одним камнем Первой группы, особенно сделать акцент на 0,3 -0,9Кр. Бриллиантах, но обеспечить наличие всего размерного ряда, так как это обеспечит удовлетворение спроса большей части покупателей, если учитывать цену и потребность, и опередить конкурентов в данной позиции. Данный размер очень удобен, так как подходит для любых возрастных групп и ассоциируется у покупателя с хорошим подарком или приобретением. Кроме того они наиболее приемлемы по себестоимости, так как часть камней уже имеется на складах собственного производства.[5,48]

Как для привлеченного товара, так и для собственного нужно провести предложения для покупателей, отличные от конкурентов.

Ситуация с ювелирными изделиями очень тяжелая, в связи с недоверием покупателя. Поэтому предварительно следует провести разграничение между товарами импортного производства и отечественного, сделать акцент на качестве. Средством информирования выбрать местную газету по причине экономности и широкого охвата аудитории.

Вторым шагом следует пустить сообщение о «наличии в ассортименте самого, пользующегося спросом, модельного ряда и всех его размеров». Использовать модель, как логотип и применять его во всех видах рекламы[10,95]

После этого предварительного этапа можно дальше развивать маркетинговую стратегию. Рассмотрим инструменты, используемые при этом, подробнее.

1. Для проведения маркетинговых мероприятий необходимо провести предварительное исследование рынка. Исследование проводится с целью изучения предпочтений потребителей, мотиваций поведения, позиции организации на рынке, организации торговли. Исследование должно быть проведено с помощью анкеты, включающей ключевые моменты, на которых следует сделать акцент Сети магазинов «Алмазы Якутии». После проведения опроса покупателей следует обработка данных, на основе которых планируется акция по стимулированию сбыта. Данный этап не дорогостоящий, так как потребуются средства лишь на размножение анкет и оплату опрашивающему лицу. [14, 357]

2. Этап планирования рекламной акции.

Если проанализировать промо-акцию для Сети магазинов «Алмазы Якутии» то она будет иметь следующий вид.

Цели промо-акции:

поддержание имиджа Сети ювелирных магазинов,

знакомство с новинками ассортимента,

возобнавление спроса на продукцию.

Основными задачами промо-акции будут представление основной модели в бижутерном или серебряном исполнении и формирование лояльности к продукции и фирме. Модель в бижутерном исполнении может раздаваться бесплатно с рекламной продукцией и заполнением карточки покупателя, в серебряном исполнении может быть подарен при покупке любого изделия из золота. Подарки в бижутерном и серебряном исполнении – попытка убедить потребителя купить эти изделия в золоте по выгодной цене. Цель – быстрое увеличение доли на рынке. Лояльность – увеличение количества реально совершенных покупок. Задачи повторной покупки – увеличение доли торговой марки в общем ассортименте, закрепление привычки покупать продукцию данной фирмы. [4, 152]

Тип промо-акции – краткосрочная (менее 30 дней), но повторяющаяся через определенный период времени.

Ограничения: креатив, ограничения, связанные с покупкой, ответная реакция потребителей на предыдущую акцию.

Дополнительные материалы:

Образцы продукции, включая модификации,

Образцы розничной упаковки,

Примеры рекламы в СМИ,

Примеры предыдущей акции.[15, 113]

В ситуации Сети ювелирных магазинов следует применить акцию «изделие клон в подарок», а затем акцию с проведением лотереи.

Акцию «изделие клон в подарок» следует проводить в пятницу после обеда (16 – 20 часов) и в субботу днем (с 12.00 до 16.00). Это самое благоприятное время, так как в это время люди никуда не торопятся, а в это время предлагается принять участие в акции. В ассортименте должны быть как изделия-клоны, так и другие более мелкие подарки с целью большего охвата аудитории.

Эффект будет усилен, если в первый этап будет сообщаться о планирующейся лотереи, и будут розданы пригласительные билеты.

Второй этап акции должен быть ярким и привлекать аудиторию, больший успех будет, если он будет приурочен к определенному событию (празднику), тогда призы могут быть своеобразными и создавать праздничную обстановку. Здесь подарки раздаются уже по результатам продаж в течение месяца. Например, по чекам от проданных ювелирных изделий. Этот этап требует также денежных средств, но он позволит потребителю закрепить впечатление от первого мероприятия уже в более игровой форме и упрочить впечатление о компании.

Если в первый этап не были достигнуты запланированные результаты, то с лотереей следует повременить, а промо-акцию повторить через неделю, когда потребитель уже забудет о ее первом проведении.

Предложенная стратегия развития служит не для подъема финансового состояния организации, а для улучшения ее положения на рынке, повышение спроса на производимую продукцию, формирование лояльности среди потребителей.

Подводя итог, следует отметить, что правильно построить стратегию развития фирмы и сформулировать маркетинговую политику помог SWOT-анализ. Благодаря матрице SWOT мы выделили сильные и слабые стороны фирмы, а также возможности и угрозы рынка. Анализ сложившейся ситуации показал, что положение организации тяжелое, но у нее есть возможности улучшения ситуации.

Учитывая финансовое состояние, решение было найдено в проведении политики по стимулированию сбыта. Промо-акция – это самый удачный вариант, так как менее затратный, занимает немного времени и легко проследить результат.

На мой взгляд, стратегия развития, выбранная организацией, поможет ей остаться на рынке еще длительное время.

В процессе написания Курсовой работы в сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» были приняты меры по стабилизации финансового положения. Принято решение о закрытии одного из магазинов для того чтобы распределить материальный запас на два других и сконцентрировать силы и средства на внедрение всех методов по улучшению работы сети.


 

Выводы

 

В основе развития любой организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно провести с помощью SWOT-анализа. Вот с 1963 г. SWOT-анализ получил свое развитие и достаточно распространен сейчас.

SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения.

Сеть ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» является небольшой розничной сетью, специализирующейся на продаже изделий с бриллиантами. Исходя, из расчета экономических и финансовых показателей следует, что деятельность организации экономически не выгодна, а финансовое положение не стабильно. Юридические лица сети ООО «Авеон», «Панда» не платежеспособны, кроме того не ликвидные и не в состоянии погасить краткосрочные кредиты. Тяжелое финансовое положение осложняется отсутствием собственных денежных средств.

Анализ управленческой структуры показал, что структура управления имеет лишь два уровня. Отделы финансовый и экономический объединены, отдел маркетинга не сформирован, а маркетинговая деятельность ведется коммерческим директором. Данные недостатки фирмы относятся к слабой стороне.

SWOT-анализ внутренней среды Сети «Алмазы Якутии» показал что у организации больше слабых сторон, чем сильных. Кроме того анализ позволил выявить реальное положение организации на рынке, которое характеризуется как финансово-неустойчивое. Но, проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут улучшить положение ювелирных магазинов на рынке, а также угрозы, способные его ухудшить.

Положение Сети магазинов «Алмазы Якутии» можно поправить методами, которые определены в матрице SWOT.

Эффективность применения SWOT-анализа заключается в том, что благодаря нему можно провести стратегическое планирование. Стратегия обеспечивает прибыльность и долгосрочное функционирование предприятия. Для Сети магазинов «Алмазы Якутии», учитывая его состояние, наиболее выгодной стала стратегия диверсификации, заключающаяся в расширении номенклатуры товаров, частичной смене специфики собственного производства (в зависимости от спроса).

Стратегия развития сопровождается синхромаркетингом, стабилизацию интереса к фирме и ее продукции. Основным инструментом реализации маркетинговой стратегии является проведение промо-акции, данный выбор обоснован тем, что данный вид рекламных технологий наиболее приближен к конкретному покупателю, и можно проследить, что бы усилия потраченные на рекламу дошли именного до него, а не остались лежать в почтовом ящике. К тому же учитывая финансовую нестабильность Сети магазинов «Алмазы Якутии» такое стимулирование спроса не требует крупных денежных средств и легко в своем проведении.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.