Эффективность применения SWOT-анализа в сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эффективность применения SWOT-анализа в сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии»

2021-06-01 48
Эффективность применения SWOT-анализа в сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основным смыслом SWOT-анализа является правильное определение, чем именно является для организации та или иная характеристика, сильная или слабая сторона, возможность это или угроза. Заключительным, четвертым, этапом является обобщение данных о фирме и о рынке, и формулирование выводов. [13, 142]

Как показал анализ матрицы SWOT у сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» больше слабых сторон, нежели сильных, что вызвано как тяжелым финансовым положением, так и отсутствием маркетингового отдела. Положение осложняется тем, что если маркетинговую деятельность организации можно наладить, то финансовое положение можно, лишь несколько стабилизировать.

Учитывая, имеющиеся сильные и слабые стороны у организации, сопоставим их с возможностями рынка и угрозами.

Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок. А увеличение импортного производства можно использовать в свою пользу, торгуя этими изделиями, как это делают конкуренты, но не скрывая их производителя, а наоборот акцентируя на разнице в качестве, тем самым предоставляя покупателю выбор.

Усилить мотивацию сотрудников можно, используя возможности низкой себестоимости собственной продукции (подарки к праздникам, скидки на ювелирные изделия).

Самым опасным полем для любой организации является поле слабостей и угроз. Это же касается и Сети «Алмазы Якутии» так как у данной организации много слабых сторон, пагубность которых подкрепляется угрозами со стороны рынка.

Тяжелое положение организации может быть ухудшено низким уровнем доходов населения, но все, же магазины находятся в наименее пострадавших от кризиса районах (Москва и Подмосковье), где доходы, конечно, упали, но не так сильно как в других районах страны.

Использование недорогих способов стимулирования (проведение промо-акций) поможет быстро повысить спрос на продукцию. Доступность данных акций заключается в их простоте, так что сеть ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» сможет сама их провести, а затраты будут составлять лишь приобретение материалов и призов, оплата работы промоутера.

Исследования потребностей покупателей и их дальнейший учет при работе, приведут к улучшению конкурентной позиции организации на рынке.

Следует отметить, что проведение данных мероприятий возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста по маркетингу, при исследовании и анализе рынка.

Первым важным преимуществом использования SWOT-анализа является то, что он служит основой в разработке стратегии развития фирмы. SWOT-анализа занимает следующее положение в разработке стратегии:

стратегический планирование фирма угроза

Рис. 2 – Стратегическое планирование фирмы [11, 113]


 

Итак, из матрицы SWOT-анализа видно, какими преимуществами и какими недостатками обладает организация, кроме того, для данной организации были выявлены возможности и угрозы на данном рынке. Обобщенный анализ данных показателей показал, какое место занимает на рынке Сеть ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» какими преимуществами она обладает, и что может использовать, для дальнейшего развития. Первым положительным моментом использования SWOT-анализа является:

наглядный анализ организации,

анализ возможностей и угроз рынка,

перспективы развития организации на данном рынке.

Сеть ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» выбрала для себя изначально стратегию концентрической диверсификации. Данная стратегия была правильной, но не получила своего развития в силу определенных обстоятельств:

стратегия не была продумана до конца,

отсутствие рекламной поддержки и информированности потребителей,

недостаток денежных средств ограничил развитие,

отсутствие уникальности.

Вся деятельность маркетинга осуществляется в соответствии с плановыми заданиями, разработанными на основе планирования и соответствующего анализа и развития фирмы и рынка. Маркетинговое исследование базируется в свою очередь на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетинговых исследований и необходимости достижения цели. [16, 256]

Стратегия – комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей и направленных на достижение генеральной цели фирмы. [17, 378]

Для определения стратегии развития используется комплексный маркетинг, объединяющий себе анализ спрос на товар, этап ЖЦТ, цели и инструменты маркетинга. Для построения данной стратегии необходим анализ внутренней среды фирмы и внешней, что дал нам SWOT-анализ. Таким образом, при разработке стратегии маркетинга исходные данные уже получены (графы матрицы SWOT-анализа), теперь предстоит объединить полученную информацию и разработать стратегию.

Формирование стратегии включает в себя 5 этапов:

определение вида спроса,

определение этапа ЖЦТ,

определение целей маркетинга в данной ситуации,

тип стратегии,

инструменты маркетинга, используемые при данной стратегии.

Проанализируем положение Сети магазинов «Алмазы Якутии» по данным пунктам. [15, 158]

1. Вид спроса – негативный. Данная ситуация вызвана сложными этапами в процессе существования магазинов на рынке, такие как смена собственников и названий, это привело к потере значительной части покупателей и теперь даже если наладится собственное производство с былым качеством, то потребителей уже придется переубеждать в достоинствах своего продукта, вновь завоевывать доверие к проверенному качеству.

2. Этап ЖЦТ. Так как тяжелое финансовое положение не позволяет в достаточной мере развить собственное производство и иметь постоянных поставщиков, что ведет к частой смене ассортимента, то этапом ЖЦ будет этап выведения на рынок постоянно новой продукции. Данный этап характеризуется незнанием покупателя товара, его незаинтересованностью в нем. Данный этап должен сопровождаться сильной рекламной поддержкой.

3. Исходя из п. 1. следует, что организация потеряла (значительно уменьшила) свою долю рынка, потеряла доверие к марке и фирме. Поэтому целью маркетинговой стратегии станет создание спроса заново, переубеждение потребителя (данная цель будет достигнута, если собственник сможет наладить отношения со стабильными надежными поставщиками и максимально оптимизировать собственное производство).

4. Тип стратегии – Синхромаркетинг.[19,33]

5. К основным инструментам маркетинга для данной стратегии относятся: интенсивная реклама, гибкая система скидок, активный маркетинг, выставки-продажи, различные акции, модернизация товара, стабильное предложение товара, совершенствование методов продажи.

Как уже говорилось, данная стратегия была начата, но не была доведена до конца. В частности, был модернизирован модельный ряд собственного производства, были попытки наладить работу с поставщиками, изделия которых продавались лучше всего, введена гибкая, но не очень эффективная система скидок. На этом развитие стратегии было приостановлено за неимением денежных средств. То есть следует предложить меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики.


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.