SWOT-анализ в сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

SWOT-анализ в сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии»

2021-06-01 56
SWOT-анализ в сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности [12, 116]

 

Таблица 3 – «Сила – слабость» [8, 238]

Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны
1.Контроль качества работы магазинов 2.Развитая сертификация 3.Подготовленный на проверенных стандартах работы, персонал 4.Относительно удачное расположение магазинов (около станции (Одинцово), недалеко от центральной площади (Мытищи), В известном для многих здании бывшего крупного ювелирного завода «Алмазный мир» «Ювелироптторг») 5.Низкая себестоимость товара собственного производства, за счет чего можно делать более высокую наценку 1.Тяжелое финансовое положение 2.Финансовая неустойчивость 3.Большая кредиторская задолженность 4. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия 5. Маленький процент товара собственного производства (всего 10%) 6. Небольшая наценка на товар поставленный на реализацию (всего 60%) 7.Отсутствие отдела маркетинга и рекламной компании 8.Отсутствие четкой организационной структуры, позволяющей эффективно взаимодействовать подразделениям.

 

Данные, полученные при исследовании, используются в дальнейшем при разработке стратегии.

Итак, анализ внутренней среды по сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» показал, что у организации больше слабых сторон, нежели сильных. Положение фирмы считается тяжелым, так как к ее слабым сторонам относится тяжелое финансовое положение организации, финансовая неустойчивость, большая кредиторская задолженность, являющиеся основополагающими показателями при оценке фирмы и не позволяющая управлять ассортиментной наполненностью. Кроме того, такая сильная сторона как постоянный контроль качества работы магазинов, развитая сертификация и стандартизация теряет свою силу из-за несоответствия реального качества ассортимента товара заявленному статусу.

Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции. А так же

отсутствие четкой организационной структуры, позволяющей эффективно взаимодействовать подразделениям. Довольно часто неудачи компании связанны именно с ошибками построения организационной структуры. Отсутствие четкого распределения обязанностей между сотрудниками и подразделениями, дублирование функций, отсутствие ответственных за выполнение некоторых имеющихся в организации задач. [1, 30] Итогом именно этих ошибок в сети «Алмазы Якутии» явилось снижение управляемости компании и снижение эффективности ее работы. Компания раздираемая внутренними противоречиями, не может работать как единый сбалансированный механизм.[2,58]

Большим плюсом является возможность устанавливать более низкую цену продукции по сравнению с конкурентами, что обеспечивается за счет наличия собственного производства у собственника, а также наличия связей с поставщиками, которые дают фирмам товар, на реализацию основываясь на предыдущем благоприятном сотрудничестве с одной из фирм сети (ООО «Ювелироптторг»). Это позволяет в значительной степени экономить на затратах. А так же дает возможность все-таки наладить влияние на наполненность магазина, хотя бы за счет правильно выбранных моделей.

Но следует не забывать и об угрозах. Наиболее опасными для сети ювелирных магазинов «Алмазы Якутии» является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции и появление товаров импортного производства, значительно демпингующих цены.

 

Таблица 4 – «Возможности - угрозы» [8, 239]

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
1. В связи с кризисом во всей отрасли, в том числе и в оптовых продажах, появляется возможность работать с привлеченными средствами партнеров (реализацией) 2.Учитывая прогнозы аналитиков на повышение цены золота, возможность получения кредита в металле может стать хорошим вложением (но этот шаг имеет определенные риски). 3. Самый застойный сезон для ювелирной торговли в целом пережит, хотя и остались долги, но впереди праздники, которые при правильных маркетинговых ходах, могут в большой степени восстановить положение. 4.Несмотря на наметившуюся динамику спада, жизненный цикл ювелирных изделий велик. И значительная часть покупателей все еще приобретает их, как вложения. 1.Нестабильная ситуация на рынке. Рост цены золота, который ставит под угрозу планируемый процесс финансового движения, при малейшем сбое поставок. 2.Рост конкуренции, не смотря на нестабильную ситуацию в отрасли. 3.Снижение покупательской способности 4.Увеличение доли ювелирных изделий импортного производства (Индия, Китай, Тайланд), с которыми очень трудно конкурировать из-за низкой стоимости, к тому же они изрядно портят репутацию всей Российской ювелирной отрасли из-за своего низкого качества

 

Итак, по таблице «Возможности – Угрозы» уже видно, что основные внешние угрозы переплетаются с внешними возможностями. Например, ювелирные фирмы производители обычно вынуждены обновлять свои коллекции, как это делают производители одежды, автомобилей, обуви, посуды и других потребительских товаров. А в кризис это становится сложнее, так как розничные фирмы намного меньше выкупают продукции, а больше стараются взять с отсрочкой и эти сделки не редко оказываются не совершенными, в связи с несостоятельностью покупателя. Поэтому многие фирмы стали применять различные варианты комиссий и выставок, что является большим плюсом для сети «Алмазы Якутии», так как выкупать товар у нее нет возможности.

Теперь на примере приведенного переплетения построим матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы.

 

  Возможности Угрозы
Сильные стороны 1.Работать с привлеченными средствами поставщиков, предлагая им особенные условия для реализации их товара (отдельные витрины, сертификаты, качественное обслуживание). 2.Минимизировать себестоимость и максимизировать прибыль за счет взятого в кредит по настоящим ценам золота и использовании его в собственном производстве 3.Удачное расположение магазинов может значительно увеличить продажи в предстоящие праздники, усилив действие рекламной компании и упростив ее организацию.   1.Минимизировать сбои в планируемых процессах за счет еще более усиленного контроля. 2. Не дать конкурентам повлиять на жизнедеятельность сети, за счет контроля качества, поддержания стандартов работы и сертификации камней и ювелирных изделий. 3. Сильнее использовать сложившуюся тенденцию у многих покупателей вкладывать средства в ювелирные изделия, для стимулирования покупательского спроса используя прогнозы аналитиков в СМИ и средствах массовой информации о росте цен на золото
Слабые стороны 1.Большая кредиторская задолженность и финансовая неустойчивость может помешать получению кредита 2. Использовать потенциал предстоящих активных для продаж сезонов может не быть использовано в полной мере из-за отсутствия маркетинговых проектов и рекламных ходов 3. Большая доля товара взятого на реализацию уменьшает долю прибыли при равном обороте в ситуации, если бы доля собственного товара была больше.   1.Отсутствие отдела маркетинга и рекламной компании может не дать повысить, итак низкий из-за кризиса, покупательский спрос в активный период продаж. 2.Нестабильная ситуация на рынке ставит под угрозу развитие собственного производства, процент которого и так невелик. 3.Отсутствие слаженной организационной структуры и разрозненность подразделений не дает возможности полноценно конкурировать с другими сетями. Самым слабым звеном сети является ООО «Авеон» г.Мытищи.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.