Об утверждении структуры и штатного расписания центрального — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Об утверждении структуры и штатного расписания центрального

2021-06-01 18
Об утверждении структуры и штатного расписания центрального 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аппарата Федеральной службы судебных приставов

 

 

В заголовки приказов (распоряжений) по личному составу включаются наименование действия, инициалы, фамилия государственного служащего (государственных служащих), в отношении которых это действие осуществляется. Более четырех государственных служащих указываются в заголовке обобщенно, например, «О назначении И.И. Николаева», «О переводе А.П. Петрова»,
«Об увольнении П.Н. Сергеевой», «О дисциплинарной ответственности
В.И. Сидорова», «О поощрении государственных служащих Управления  информационных технологий».

Т екст приказа (распоряжения) отделяется от заголовка двумя-тремя
межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля
с использованием полуторного межстрочного интервала и выравнивается
по левой и правой границам текстового поля.

Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы)
и распорядительной, юридически связанной с приложениями.

В констатирующей части текста кратко излагаются цели и задачи, факты
и события, проблемы, поручения и иные обстоятельства, послужившие основанием для издания приказа (распоряжения).

Констатирующая часть приказа (распоряжения) может начинаться словами:
«В связи», «В соответствии», «Во исполнение», «На основании», «В целях» и т.п.

В констатирующей части приказа (распоряжения), издаваемого на основании другого документа, указывается его наименование в родительном падеже, дата, номер
и заголовок.

Не допускается замена содержательной констатирующей части краткими
формулами – отписками: «В целях совершенствования»; «В целях повышения эффективности»; и т.п.

Констатирующая часть приказов (распоряжений) завершается распорядительным словом: «приказываю» – в приказах или «предлагаю»  («обязываю») – в распоряжениях, которое печатается строчными буквами вразрядку (с увеличенным интервалом между буквами до 3 пунктов). После этих слов ставится двоеточие. В совместном с другими государственными органами приказе (распоряжении) распорядительное слово излагается от первого лица множественного числа: «приказываем», «предлагаем», «обязываем».

В приказах (распоряжениях) по личному составу (кроме приказов, касающихся юридической ответственности государственных служащих), по основной
и административно-хозяйственной деятельности констатирующая часть может быть исключена при отсутствии необходимости в обосновании и разъяснении их издания. В этом случае распорядительные слова исключаются.

Распорядительная часть приказа (распоряжения) содержит перечисление предписываемых действий, служащих достижению ожидаемого результата управленческих решений, с указанием исполнителя каждого действия
и при необходимости срока его исполнения.

Распорядительная часть по количеству предписаний (их адресатов) делится
на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с точкой. Одно предписание, адресованное нескольким исполнителям, а также несколько предписаний, адресованных одному исполнителю, помещаются в одном пункте. Пункты могут разделяться на абзацы.

При изложении предписываемого действия используется глагол
в повелительном наклонении (проверить, организовать и т.п.).

При невозможности смыслового согласования распорядительного слова
с предписаниями пунктов приказа (распоряжения) допускается исключение распорядительного слова из текста. В этом случае констатирующая часть приказа (распоряжения) заканчивается двоеточием, а предписания каждого пункта приказа (распоряжения) излагаются от первого лица единственного числа. Например,
вместо конструкции текста:

«...в соответствии с перечисленными поручениями   предлагаю:

1. Утвердить Правила...»

(по смыслу получается, что правила не утверждаются данным распоряжением, а дается кому-то поручение их утвердить) может использоваться конструкция:

«...в соответствии с перечисленными поручениями:

1. Утверждаю Правила...».

Адресаты предписаний в пунктах распорядительной части приказа (распоряжения) должны согласовываться в падеже с распорядительным словом.

Адресаты предписаний – структурные подразделения центрального аппарата
и территориальные органы Службы в распорядительной части текста
с распорядительным словом «приказываю:» или «предлагаю:» указываются
в дательном падеже (кому?), с распорядительным словом «обязываю» –
в родительном падеже (кого?). Когда предписание адресовано конкретному руководителю структурного подразделения центрального аппарата
или территориального органа Службы его фамилия и инициалы указываются после наименования структурного подразделения в скобках в именительном падеже
или без скобок – в дательном или родительном падеже. Не допускается разрыв фамилий и инициалов руководителей – адресатов предписаний при их переносе
на другую строку текста.

Не допускается размещение в распорядительной части текста приказа (распоряжения) таблиц, а также списков комиссий, рабочих групп, других перечислений, содержащих более четырех субъектов, инструкций, правил, порядков, положений, схем, эмблем, рисунков, поясняющих слов (предложений), определений, неофициальных сокращений названий, ссылок и другой информации, не обладающей императивным стилем властных предписаний. Указанные части текста помещаются в тематически организованные приложения к приказу (распоряжению), юридически связанные с распорядительной частью текста.

В последнем пункте приказа (распоряжения) по основной, административно-хозяйственной деятельности, как правило, указываются должность, фамилия
и инициалы должностного лица, на которое возлагается контроль за исполнением приказа (распоряжения), которое должно обладать достаточными властными полномочиями в отношении адресатов предписаний приказа (распоряжения)
в соответствующей сфере деятельности Службы и которое не может быть одним
из этих адресатов.

В конкретных случаях контроль за исполнением приказа может возлагаться
на Директора или заместителя Директора, подписывающего приказ (распоряжение) со следующей формулировкой последнего пункта: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

В текст приказа (распоряжения) не следует включать пункт «Приказ довести до сведения...». Подразделения (должностные лица) получают копию приказа (распоряжения) в соответствии с указателем рассылки, который исполнитель представляет вместе с проектом приказа.

В приказе (распоряжении), изданном с целью изменения или отмены действующих приказов (распоряжений), в том числе и их приложений, должны быть указаны дата, номер, заголовок изменяемого или отменяемого приказа (распоряжения) и (или) номера отдельных пунктов (абзацев, страниц) распорядительной части текста или приложения к приказу (распоряжению). Отмена приказа (распоряжения) или отдельных пунктов распорядительной части текста
или приложения к приказу (распоряжению) обозначается формулировкой «Признать утратившим силу...».

Приказ (распоряжение) вступает в силу с его даты, если в тексте документа
не указан другой срок.

Приложения в приказе (распоряжении) допускаются только связанные
с предписаниями распорядительной части текста. Например: «Утверждаю прилагаемое Положение об Управлении делопроизводства Федеральной службы судебных приставов»; «Внести изменения в приказ ФССП России
от 26 декабря 2007 г. № 656 «Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов» согласно приложению». Несколько приложений нумеруются с указанием знака «№».

Например:

«1. Утверждаю:

состав Научно-консультативного совета Федеральной службы судебных приставов (приложение № 1);

регламент Научно-консультативного совета Федеральной службы судебных приставов (приложение № 2)».

Отметка о приложении оформляется на лицевой части первого листа приложения по правилам, предусмотренным пп. 3.1.5.13 Инструкции.

Приложение к приказу визирует, а в случае его утверждения – подписывает руководитель структурного подразделения, подготовившего проект. Подпись оформляется 2-3 межстрочными интервалами ниже последней строки текста  приложения (виза – на обороте последнего листа).

При оформлении приложения к приказу (распоряжению) на двух и более страницах вторая и последующие страницы приложения должны быть пронумерованы. При наличии нескольких приложений страницы в каждом из них нумеруются отдельно;

До представления приказа (распоряжения) на подпись Директору (лицу, исполняющему его обязанности) осуществляется его обязательное внутреннее визирование (при необходимости–внешнее согласование).

Виза внутреннего согласования приказа (распоряжения) помещается
на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра в нижней части листа
и включает личную подпись согласующего, его инициалы и фамилию, дату визирования. В случае совпадения должностного лица, визирующего приказ (распоряжение), и исполнителя его подпись ставится один раз в отметке
об исполнителе. Визы должностных лиц располагаются согласно иерархии должностей (руководителей структурных подразделений – в порядке индексов структурных подразделений) сверху вниз, одна под другой, например:

 

Личная подпись, дата С.В. Сазанов        
Личная подпись, дата В.В. Воронин
Личная подпись, дата А.А.Волков
Личная подпись, дата В.А. Иванов
Личная подпись, дата А.Р. Голубева

 

Замечания, особые мнения и дополнения к проекту приказа (распоряжения) оформляются на отдельном листе. При этом реквизит «виза» дополняется словами «с прилагаемыми замечаниями», помещаемыми перед личной подписью визирующего.

Оформление виз совместного с другими государственными органами приказа осуществляется на отдельном для каждого государственного органа листе согласования, при этом наименования должностей лиц, визирующих приказ, указываются слева от их подписей, инициалов и фамилий.

Внешнее согласование (с иными организациями) приложения к приказу (распоряжению) оформляется грифом согласования по правилам, предусмотренным  пп. 3.1.5.14 Инструкции.

В состав реквизита «подпись» входят: сокращенное наименование
должности – Директор, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля
и выравнивается по левому краю. Расшифровка подписи располагается на одной строке с наименованием должности и с пробелом между инициалами
и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем, например:

 

Директор                                                        П одпись                       А.О. Парфенчиков

 

Если Директор отсутствует, то приказ (распоряжение) подписывает заместитель Директора, исполняющий его обязанности на основании соответствующего приказа Службы.

При этом к должности Директора добавляется сокращение «И.о.» (исполняющий обязанности), а в расшифровке подписи указываются инициалы
и фамилия заместителя Директора, подписавшего приказ (распоряжение), например:

 

И.о. директора                                            Подпись                                  С.В. Сазанов

 

При подписании совместного с другими государственными органами приказа (распоряжения) несколькими должностными лицами их подписи располагают
на одном уровне или одну под другой в последовательности, предусмотренной структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной
Указом Президента Российской Федерации, например:

 

 

Директор Федеральной службы

судебных приставов

 

 

Руководитель

Федеральной таможенной службы

 
  Подпись

 

А.О. Парфенчиков

  Подпись

 

 А.Ю. Бельянинов

             

 

 

Не допускаются подписи с предлогом «за» или с проставлением косой черты
перед наименованием должности.

Внесение изменений в приказ (распоряжение) после его подписания допускается только соответствующим приказом (распоряжением);

И сполнитель указывает свои инициалы, фамилию и номер телефона
в левом нижнем углу оборотной стороны последнего листа первого экземпляра приказа (распоряжения), справа от фамилии ставит личную подпись и дату, например:

 

И.В. Петров   Личная подпись, дата

620 64 35

 

Отметка, удостоверяющая копию приказа (распоряжения), оформляется
по правилам, предусмотренным пп. 3.1.5.19 Инструкции.

Копии приказов (распоряжений) по основной и адмистративно-хозяйственной деятельности заверяются в Управлении делопроизводства, копии приказов (распоряжений) по личному составу – в Управлении государственной службы
и кадров.

3.3.3.3. Грифом утверждения без издания приказа может придаваться юридическая сила следующим документам:

1) планы, графики работы, повестки заседаний коллегии, комиссий,
рабочих групп, совещаний, семинаров, советов, методические рекомендации
по направлениям деятельности (утверждаются Директором, а также заместителями Директора – по закрепленным в распределении обязанностей курируемым направлениям деятельности);

2) должностные регламенты федеральных государственных гражданских
служащих Службы (утверждаются представителем нанимателя: Директором, лицом, исполняющим его обязанности);

3) финансово-хозяйственные документы: сметы, счета, ведомости,
балансы, отчеты, альбомы учетной документации, акты передачи денежных
средств, зданий, помещений, транспортных средств, оргтехники и иного
имущества, акты списания имущества, акты ревизий, проверок, инвентаризации
(утверждаются Директором, заместителем Директора, курирующим финансово-
хозяйственную деятельность);

4) архивные документы: описи дел постоянного, долговременного срока
хранения и по личному составу, акты передачи архивных дел на постоянное
хранение, приема-передачи дел, акты уничтожения документов с истекшими
сроками хранения и др. (утверждаются должностным лицом, возглавляющим
Центральную экспертную комиссию Службы);

5) планы работы структурных подразделений (утверждаются курирующими заместителями Директора);

6) положения об отделах в составе структурного подразделения Службы (утверждаются руководителем этого подразделения);

7) распределение  обязанностей    между    заместителями   руководителя структурного подразделения Службы (утверждается руководителем этого подразделения);

8) положение о Службе эксплуатации при ФССП России (утверждается начальником Управления делами);

9) должностные  инструкции   работников   Службы эксплуатации
при ФССП России (утверждаются начальником Управления делами);

10) планы, графики работы, дежурств, режим сменности, структуры, схемы
и другие производственные документы Службы эксплуатации при ФССП России (утверждаются начальником Управления делами);

11) иные документы, подготовленные по согласованию с начальниками Организационно-контрольного управления и Управления делопроизводства (утверждаются Директором, заместителями Директора, курирующими закрепленные в распределении обязанностей направления деятельности).

Документы, которым юридическая сила придается грифом утверждения
без издания приказа, оформляются на общем бланке ФССП России (кроме установленных форм финансовых, кадровых и архивных документов и документов с альбомным расположением текста) или на чистых листах бумаги (планы, графики работы, дежурств, режим сменности, структуры, схемы и др.) формата А4.

 Гриф утверждения оформляется по правилам, предусмотренным пп. 3.1.5.17 Инструкции, в правом верхнем углу общего бланка.

Личная подпись должностного лица Службы в грифе утверждения
(при необходимости) заверяется в Управлении делами оттиском мастичной печати
с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.

Финансовые, кадровые и архивные документы оформляются по формам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами.

Первый лист документа с альбомным и иным нестандартным расположением текста оформляется на обычном листе бумаги, в верхнем левом углу которого отделом документационного обеспечения помещается оттиск углового мастичного штампа Службы.

Документы, которым юридическая сила придается без издания приказа грифом утверждения Директора (заместителей Директора), подписываются руководителями структурных подразделений Службы, редактируются в Управлении делопроизводства и согласовываются в том же порядке, что и приказы (визы согласования помещаются на обороте последнего листа документа), регистрируются в соответствующем структурном подразделении Службы (кроме нерегистрируемых специальных форм финансово-хозяйственных и архивных документов) в отдельном журнале с проставлением в угловом штампе даты и регистрационного номера.

Зарегистрированные документы, за исключением методических рекомендаций по направлениям деятельности, помещаются в соответствующие номенклатурные дела структурных подразделений – исполнителей документов. Подлинные
экземпляры методических рекомендаций по направлениям деятельности, передаются на хранение в Управление делопроизводства.

3.3.3.4. Указание

1) Служба в пределах своей компетенции издает распорядительные документы
в виде указания преимущественно информационно-методического характера
по вопросам, связанным с исполнением приказов, постановлений, инструкций, решений Директора.

2) Реквизиты указания оформляются по правилам, предусмотренным
пп. 3.3.3.2 Инструкции, с использованием в тексте распорядительных слов «предлагаю», «обязываю», «поручаю», «требую» и других, соответствующих содержанию документа.

3) Регистрация указаний осуществляется по правилам, предусмотренным частью 11) пп. 3.3.3.2 Инструкции, с добавлением к порядковому номеру указания через дробь кода структурного подразделения, подготовившего проект документа,
и через дефис буквенных литеров: «у» – для указаний по основной деятельности, «ух» – по адмистративно-хозяйственной деятельности, «ук» – по вопросам работы
с кадрами. Например: «122/01-у».

3.3.3.5. Договоры (соглашения), контракты

1) Договоры (соглашения), контракты (далее – договоры) с зарубежными
организациями, федеральными органами исполнительной власти, другими
государственными органами Российской Федерации, иные публично-правовые
договоры оформляются компетентными структурными подразделениями Службы
в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, по правилам
и образцам, установленным нормативными правовыми актами для конкретных
видов договоров, затем визируются исполнителями, руководителями структурных подразделений, заместителями Директора в соответствии с распределением
обязанностей, редактируются в Управлении делопроизводства и представляются
на подпись Директору через его помощников или заместителю Директора
в соответствии с распределением обязанностей.

Договоры, подготовленные иными федеральными органами исполнительной власти, передаются на экспертизу в структурные подразделения Службы
по их компетенции, затем оформляются, визируются и подписываются
в аналогичном порядке.

2) Финансово-хозяйственные и иные гражданско-правовые договоры
(государственные контракты) оформляются Управлением делами в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, по правилам и образцам, установленным нормативными правовыми актами для конкретных видов договоров, затем визируются исполнителем, начальником Управления делами
и представляются на подпись Директору или заместителю Директора, курирующему
в соответствии с распределением обязанностей финансово-хозяйственную деятельность, или уполномоченному должностному лицу.

3)  Служебные контракты (трудовые договоры) оформляются
Управлением государственной службы и кадров (Управлением делами –
для работников Службы эксплуатации при ФССП России) в двух экземплярах
по правилам и образцам, установленным Федеральным законом от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3215), Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (1), ст. 3), Указом Президента Российской Федерации от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта
о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации
и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 629) и иными нормативными правовыми актами, затем подписываются
государственным служащим и представителем нанимателя – Директором
(лицом, исполняющим обязанности Директора) и заверяются в Управлении делами оттиском мастичной печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Один экземпляр служебного контракта (трудового договора) передается государственному служащему (работнику), второй помещается в его личное дело
в соответствии с номенклатурой дел Службы.

4) Договоры оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Обязательные реквизиты договоров (соглашений) оформляются по правилам, предусмотренным п. 3.1.5 Инструкции.

3.3.3.6. Протоколы

1) Протоколами в Службе оформляются решения, принятые на заседаниях коллегии Службы, совещаниях при Директоре, заместителях Директора,
при руководителях структурных подразделений, иных совещаниях в Службе
(далее – совещания).

2) Протокол оформляется на основании записей, произведенных во время  совещания, представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.

В Службе протоколы издаются в краткой форме, в которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение
(постановление – для коллегии).

Протокол совещания оформляет секретарь совещания (государственный служащий (работник), ответственный за проведение совещания).

Протоколы заседаний коллегии ФССП России, протоколы Всероссийских совещаний ФССП России, протоколы заседаний Научно-консультативного совета при ФССП России, протоколы селекторных совещаний (видеоконференций), оперативных (по отдельным вопросам) и еженедельных совещаний при Директоре,  заместителях Директора печатаются на бланках протоколов Службы установленной формы, изготовленных типографским способом на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4, протоколы совещаний при руководителях структурных подразделений – на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4
шрифтом № 14.

3) Протокол имеет следующие реквизиты:

Наименование документа – слово «ПРОТОКОЛ» на стандартных листах бумаги формата А4 печатается от границы верхнего поля
(на бланке протокола Службы, изготовленном типографским способом – двумя межстрочными интервалами ниже изображения Государственного герба Российской Федерации) прописными буквами в разрядку полужирным шрифтом размером № 17 и выравнивается по центру;

Название  (вид)  совещания – отделяется  от  предыдущего  реквизита
(от слова «ПРОТОКОЛ») двумя межстрочными интервалами, печатается полужирным шрифтом через один интервал и выравнивается по центру;

Место проведения совещания – указывается (при необходимости), у кого проводится совещание, выравнивается по центру и отделяется от реквизитов «дата» и «номер» протокола сплошной линией;

Д ата протокола оформляется словесно-цифровым способом (пп. 3.1.5.7  Инструкции) и печатается через два межстрочных интервала после
предыдущего реквизита. Датой протокола является дата совещания;

Н омер  протокола печатается арабскими цифрами и состоит  из  знака
«№» и порядкового номера. Государственный служащий (работник),
ответственный за подготовку протокола, перед представлением на подпись
присваивает ему порядковый регистрационный номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии, протоколы совещаний при Директоре, протоколы совещаний при заместителях Директора, протоколы совещаний при руководителе структурного подразделения, протоколы межведомственных совещаний и др.;

Т екст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

Во вводной части в двух столбцах помещаются: слева – перечень должностей, справа – фамилий, инициалов председательствующего, секретаря и иных лиц, участвовавших в совещании.

Слово «Присутствовали» печатается от границы левого поля после указания должностей, фамилий и инициалов председателя и секретаря совещания, подчеркивается, в конце ставится двоеточие, после которого помещаются должности, фамилии и инициалы остальных участников совещания. Наименования должностей могут указываться обобщенно, например: «заместители директора», «руководители структурных подразделений».

Многострочные наименования должностей присутствующих печатаются через один межстрочный интервал.

Список присутствовавших на совещании отделяется от основной части протокола сплошной чертой.

Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы и принятые
по ним решения. Вопросы нумеруются римскими цифрами, начинаются с предлогов «О», «Об», печатаются центровано размером шрифта № 15, последняя строка подчеркивается по всей длине независимо от количества знаков. Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса в последовательности, соответствующей очередности выступления. Фамилии печатаются через один межстрочный интервал.

Затем указывается принятое по вопросу решение.

Текст протокола печатается через полтора межстрочных интервала.

Тексты протоколов за подписью Директора подлежат обязательному редактированию в Управлении делопроизводства в порядке, предусмотренном
частью 10) пп. 3.3.3.2 Инструкции;

П одпись  отделяется  от  текста  тремя  межстрочными  интервалами,
оформляется в порядке, предусмотренном пп. 3.1.5.16 Инструкции.

Протокол подписывают должностное лицо, председательствующее
на совещании, и секретарь совещания, после чего протокол помещается в дело, предусмотренное номенклатурой дел Службы.

4) По решению должностного лица, председательствовавшего
на совещании, секретарь совещания с использованием технологий СЭД направляет протокол заместителям Директора в соответствии с распределением обязанностей,
в структурные подразделения Службы, а также через отдел документационного обеспечения УДП в заинтересованные государственные органы и иные организации.

3.3.3.7. Постановления

1) Постановлениями оформляются решения должностных лиц Службы
по вопросам исполнительного производства, а также по жалобам на постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц Службы по исполнению исполнительного документа, поданным в порядке подчиненности, принимаемые должностными лицами Службы, определенными частью 1 статьи 14 и частями 1, 2, 3 статьи 123 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2) Постановления печатаются на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4.

Вторая и последующие страницы постановления нумеруются.

3) Постановление имеет следующие реквизиты:

Наименование документа – слово «ПОСТАНОВЛЕНИЕ» печатается заглавными буквами в разрядку (через 3 межбуквенных интервала – 3пт) полужирным шрифтом № 17 от границы верхнего поля и выравнивается по центру текстового поля.

Под наименованием документа без дополнительных интервалов полужирным шрифтом печатается полное наименование должности (в родительном падеже) лица, вынесшего постановление, с указанием полного наименования структурного подразделения Службы, в штате которого состоит указанное должностное лицо, например:

ПОСТАНОВЛЕНИ Е


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.