Социальный паспорт микрорайона Кузнечики. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Социальный паспорт микрорайона Кузнечики.

2021-06-01 28
Социальный паспорт микрорайона Кузнечики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский сад № 45 «Колосок» построен в микрорайоне «Кузнечики» Городского округа Подольск. Микрорайон вырос на месте бывшей военной части, на окраине города, в котором расположены важные социально-культурные объекты, детские сады, школы, новый физкультурно-оздоровительный комплекс, новая поликлиника и детские площадки, отдел полиции и новый храм. Это «город в городе».

В первую очередь, микрорайон «Кузнечики» предназначается военным. Несколько тысяч военных смогли получить в собственность квартиры. Дмитрий Анатольевич Медведев назвал «Кузнечики», стратегически важным объектом для выполнения обязательств Государства перед военными.

Детский сад с Севера граничит с крытым физкультурно-оздоровительным комплексом, построенным с целью всеобщего оздоровления населения и культивирования здорового образа жизни, с Юга – с территорией конно–спортивного комплекса «Фаворит», на востоке находится Никольский Храм и с Запада – территория жилого комплекса.

Дошкольное учреждение посещают дети из разных семей, а именно:

- семьи военных, которые получили квартиру в микрорайоне «Кузнечики» - в запасе, отправленные на новое место службы: 33.3%

- семьи коренных подольчан: 7,3%

- бывшие москвичи, переехавшие в наш город для улучшения жилищных условий или по другим причинам: 31,9%

- семьи мигрантов: 27,5%

В МДОУ № 45 работает родительский клуб «Колосок», которым руководит педагог – психолог Макарова Н.Ю. На базе клуба проводятся семинары для родителей «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с участием настоятеля Никольского Храма                    Н. А. Ганабы. Отец Никита помогает родителям сформировать нравственные навыки и привычки, заложить в детях основы духовной культуры, что ведет к снижению отрицательных жизненных моментов в семьях воспитанников и к росту положительных социальных результатов.

 

Пояснительная записка

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.

Н.И. Пирогов

 

2.1. Актуальность проекта: В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учитывается принцип этнокультурной ситуации развития детей. Образовательная программа «может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации…» В формировании нравственных представлений, конечно же, важную роль играет знакомство с родным языком. Образцы родного языка очень ярко представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.) Именно фольклор вмещает в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохраняются особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности. В ходе ознакомления в детском саду детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками происходит приобщение их к общечеловеческим нравственным ценностям. Одним из жанров, влияющим на духовно-нравственное развитие детей, являются пословицы и поговорки. Яркость, емкость, эмоциональность образа – всё это воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, глубоко заложенное в смысл пословиц и поговорок, много вариативность возможного толкования помогают воспитателю создать проблемную ситуацию, решение которой требует от ребёнка нравственного выбора, и, конечно же, побуждают ребенка найти выход из данной ситуации. В пословицах и поговорках в краткой форме и очень метко оцениваются различные жизненные моменты, восхваляются положительные качества, высмеиваются человеческие недостатки. Они содержат целый комплекс рекомендаций, которые выражают народное представление о человеке, о процессе формирования личности, о духовно-нравственном воспитании в целом. Всё это способствует духовно-нравственному развитию дошкольников.

Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.

Задача, стоящая перед педагогом из огромного количества впечатлений, который получает ребенок, отобрать, наиболее доступные ему: о природе и о мире животных дома (детского сада, родного края); о труде людей, традициях, общественных событиях и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать и любить. Воспитатель должен продумать, что и как целесообразнее показать и рассказать детям, что необходимо особо выделить, что является наиболее характерным для данной местности или данного края.

Каждый возрастной период характеризуется неповторимыми особенностями, которые необходимо знать и учитывать для достижения эффективных результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. При этом одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать и развивать в данном контексте.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

  1. формирование потребности в здоровом образе жизни;
  2. формирование духовности дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
  3. эстетическое развитие детей;
  4. сотрудничество семьи и ДОУ
  5. обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.

 

2.2. Цель проекта: раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческих качеств, дать ребенку правильные нравственные ориентиры, с помощью духовно-нравственной истории России.

Задачи проекта:

1.Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

2.Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

3. Возрождать духовно - нравственное воспитание детей

через сказки, легенды, поэзию, музыку, художественные картины, т.е. через искусство.

4.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры).

5.Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,

6.Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

7.Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

8.Создавать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям:

-проявить нравственные качества (терпимость и терпение, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу, наблюдательность и т.д.);

-увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы;

-научиться слушать и слышать одновременно, развить воображение.

9.Способствовать повышению значения семейных ценностей.

10.Повысить активность педагогов и родителей в желании реализовать проект путем просвещения на семинарах для родителей: «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с Н.А. Ганабой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск, на заседаниях Родительского клуба «Колосок»  или других мероприятий совместно с родителями (законными представителями), на семинарах для педагогов.

11.Сформировать у детей устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к православной культуре.

 

2.3. Инновационность проекта:

- использование проекта для создания целостной основы воспитания и социализации воспитанников в рамках духовно- нравственного развития;

-возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям;

-наличие заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данного проекта;

-согласие многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач;

 

Основные принципы проекта.

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, в музеи, Никольский храм для накопления чувственного опыта.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.