Участники реализации проекта — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Участники реализации проекта

2021-06-01 17
Участники реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети.

Педагоги.

Родители.

Социум

 

Условия и методы реализации проекта

Данный проект рассчитан для дошкольного возраста. Дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.

Методы реализации проекта:

Наглядный

Словесный

Практический

Наглядный метод:

наблюдение;

просмотр сказок;

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведения дидактических игр;

экскурсий к храму, целевые прогулки.

Словесный метод:

чтение литературы;

разучивание стихотворений;

беседа с элементами диалога;

загадывания загадок;

рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

разбор ситуаций;

проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод:

организовывать продуктивную деятельность;

проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

сшить кукол к сказкам;

организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

провести экскурсии различной направленности;

организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

 

2.6.Формы работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми и их родителями:

Формы работы с детьми:

-чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из книг учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей» Шевченко Л.Л.;

-цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождественские Святки, Масленица, Пасха, Спасы)

- тематические выставки детского творчества.

-знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов.

- экскурсии в Никольский храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;

- экскурсии на природу (красота Божьего мира);

-слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;

Таким образом,  проект состоит из нескольких направлений работы:

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, прогулки, экскурсии).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, просмотр фильмов).

4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам)

Формы работы с родителями:

-Семинары для родителей: «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с Н.А. Ганабой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск;

- заседания Родительского клуба «Колосок»  на духовно-нравственные темы;

-наглядные виды работы: выставки детских работ, литературы;

-экскурсии;

-совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

-помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников).

 

Особенности и суть проекта

Проект рассчитан на один год поэтапного обучения детей старших и подготовительных групп.

1 этап: подготовительный (сентябрь)

2 этап: основной (октябрь – май)

3 этап: заключительный (июнь-август)

 

2.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки:

1. Воспитатели способствуют усвоить воспитанникам основные положительные и отрицательные нравственные качества человека: вежливость, доброта, верность, грубость, правдивость, скромность, совесть, уважение, честность, чуткость.

Важные категории и понятия этики: добро и зло, правда и ложь, обман, дружба, забота, обида.

Общие понятия гражданско-правового сознания: Родина, подвиг, герой. Осознанно оперировать понятиями «Родина», гордиться культурой и традициями своей Родины.

2. Воспитатели помогают детям узнать и использовать в общении элементарные
этические нормы; активно применять правила вежливого общения; правильно вести себя в общественных местах (детском учреждении, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье; быть вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях; демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его).

Осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие; уметь оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки.

Терпимо относиться к людям, выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать; действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека; выглядеть опрятно и аккуратно.

3. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Дать детям знания о Православной Церкви и Православном Храме. Приобщить детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц.

 

Ресурсы

Организационные:

- деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ центра развития ребенка – детского сада № 45 «Колосок» (одно из приоритетных направлений ДОУ – духовно – нравственное), годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

- учебно-методический комплект «Добрый мир. Православная культура для малышей» Шевченко Л.Л.;

- авторская программа по дополнительному образованию;                                 

- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;

- старший воспитатель;
- воспитатели;

-инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
Материально-техническое обеспечение:

- наличие музыкального и физкультурного зала,

- наличие инновационного оборудования в соответствии с ФГОС ДО;

- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,

- музыкальный центр.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.