По духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

По духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

2021-06-01 22
По духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Колоски на доброй почве»

 

Содержание:

 

1. Методический паспорт__________________________________________________   3

2. Пояснительная записка_________________________________________________   5

2.1. Актуальность проекта. Анализ проблемной ситуации

2.2. Цель и задачи проекта

2.3.Инновационность проекта

2.4. Основные принципы проекта

2.5. Условия и методы реализации проекта

2.6. Формы работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми и родителями

2.7. Особенности и суть проекта

2.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки

2.9. Ресурсы

3. Содержание проекта____________________________________________________ 13

Подготовительный этап

Практический этап

Аналитический этап

3.1. План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию МДОУ центра развития ребенка - детского сада № 45 «Колосок» с Никольским храмом Городского округа Подольск на 2016 – 2017 учебный год_____________________________________________14

3.2. План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию МДОУ центра развития ребенка - детского сада № 45 «Колосок» с Никольским храмом Городского округа Подольск на 2017 – 2018 учебный год___________________________________________ 17

3.3. Реализация образовательного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в 2016 – 2017 учебном году_________________ ________________  20

3.4. Реализация образовательного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в 2017 – 2018 учебном году _________________________________  39

3.5.Мониторинг реализации программы__________________________________________  44

4. Оценка эффективности реализации проекта_____________________________   45

5. Перспективы развития проекта________________________________________   45

6. Основные риски проекта______________________________________________   45

7. Библиография проекта_________________________________________________    46

8. Приложение 1 «Программа реализации____________________________________

 

 

Методический паспорт

образовательного проекта по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста  «Колоски на доброй почве»

 

№ п/п Структура Содержание
1. Тема Образовательный  проект «Колоски на доброй почве», направленный на духовно – нравственное развитие и воспитание православного мировоззрения детей в ДОУ.
2. Руководитель проекта Заведующий МДОУ центром развития ребенка – детским садом № 45 «Колосок» Племянникова Ольга Николаевна
3. Исполнитель проекта МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»
4. Юридический адрес исполнителя проекта 142121 Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, микрорайон Кузнечики, площадь Защитников Отечества, дом 7 тел. 8-(496)-7-59-14-54; 8-(496)-7-59-14-55
5. Адресация проекта Проект предназначен старшим воспитателям, а также воспитателям  старших и подготовительных групп.
6. Цель Проекта   Проблема: - кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и необходимость оказания педагогической помощи семьям в приобщении детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры; -несогласованность образовательных программ дошкольного и школьного звена образования, их несоответственность с понятиями предметной области «Духовно-нравственная культура». Следствием этого является неподготовленность дошкольников к освоению новой предметной области при начале обучения в школе; -дети не могут оценить ситуацию и сделать соответствующие выводы; Цель: раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческих качеств, дать ребенку правильные нравственные ориентиры с помощью духовно-нравственной истории России.
7. Задачи проекта 1.Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, 2.Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, 3. Возрождать духовно - нравственное воспитание детей через сказки, легенды, поэзию, музыку, художественные картины, т.е. через искусство. 4.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры). 5.Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, 6.Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, 7.Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка. 8.Создавать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям: -проявить нравственные качества (терпимость и терпение, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу, наблюдательность и т.д.); -увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы; -научиться слушать и слышать одновременно, развить воображение. 9.Способствовать повышению значения семейных ценностей. 10.Повысить активность педагогов и родителей в желании реализовать проект путем просвещения на семинарах для родителей: «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с  настоятелем Никольского храма Никитой Ганабой в Г.о. Подольск, на заседаниях Родительского клуба «Колосок»  или других мероприятий совместно с родителями (законными представителями), на семинарах для педагогов. 11.Сформировать у детей устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к православной культуре.
8. Благополуча-тели проекта Родители (законные представители), дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
9. Типовые особенности проекта По характеру создаваемого продукта: духовно-нравственное образование. По профилю знаний: межпредметный проект. По характеру координации: с открытой координацией. По уровню контактов: на уровне ДОО, По срокам реализации: долгосрочный.
10. Ожидаемые результаты реализации проекта улучшатся  представления: -о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; -о духовных и нравственных ценностях, чувстве патриотизма, появится гордость за свой народ; -о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру; -дети познакомятся с историей и культурой своей страны, с православными праздниками; -научатся проявлять сострадание, сочувствие, радость и беречь и поддерживать красоту; -поверят в свои силы и будут стремиться нести добро, -сформируются основы духовной культуры, что приведет к снижению отрицательных жизненных моментов в семьях воспитанников и к росту положительных социальных результатов, -наладится у родителей тесный контакт с ДОУ по формированию духовно-нравственных ценностей у детей, воспитанию чувства благодарности к святыням; - у родителей сформируется понимание того, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности, любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим.
9. Исполнители основных мероприятий Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.