Работа ОВД, прокуратуры, суда и иных правоохранительных органов по предупреждению криминальных явлений. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Работа ОВД, прокуратуры, суда и иных правоохранительных органов по предупреждению криминальных явлений.

2021-05-28 53
Работа ОВД, прокуратуры, суда и иных правоохранительных органов по предупреждению криминальных явлений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Прогнозирование преступности и программирование (планирование) борьбы с ней.

Вопрос № 1. Понятие и содержание предупреждения преступлений правоохранительными органами

Под организацией предупреждения преступлений понимается: 1) создание системы предупреждения криминальных явлений, состоящей из правоохранительных и неправоохранительных государственных и негосу­дарственных организаций, граждан; 2) методов и приемов их деятель­ности; 3) объектов и предметов воздействия; 4) обеспечение процесса ее функционирования, внешней и внутренней координации и взаимодействия правоохранительных органов, информационное обслужива­ние, криминологическое прогнозирование и программирование, 5) оп­ределение цели и задач, контроль; 6) финансовые, методические, кад­ровые, материально-технические условия, гарантии.

Система организации предупреждения преступлений - это внутренняя и внешняя организация деятельности:

1) внутренняя организация - жесткая дисциплина, специализа­ция, упорядочение деятельности правоохранительных органов, чистка коррумпированных элементов внутри этих органов при помощи контрразведки, дея­тельности служб собственной безопасности;

2) внешняя организация - создание новых учреждений, ве­домств (например, Национальной гвардии при Президенте РФ, центров реабилитации) и направлений воздействия (например, война или компромисс с преступностью); возрождение старых вспомогательных форм (ДНД - добровольные народные дружины); упорядочение, устройство уже существующей внешней (по отношению к правоохранительным органам) деятельности по воз­действию на преступность (комиссии по делам несовер­шеннолетних).

Цель предупреждения преступлений - нормирование и локализация преступности, недопущение отдельных видов преступлений.

Основные задачи по предупреждению преступлений:

1) «защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственно­сти, интересов общества и государства, охрана общественного по­рядка и обеспечение общественной безопасности» (Криминология и организация предупреждения преступлений / Под ред. Э.И. Петрова. – М., 1995. С. 162);

2) выявление и анализ причин и условий преступлений, их ней­трализация или устранение;

3) виктимологическая профилактика - информирование населе­ния о способах совершения преступлений и защиты от них, мерах безопасности личности и собственности;

4) организация деятельности негосударственных субъектов про­филактики, управление ими, координация совместных усилий;

5) установление лиц, готовящих совершение преступлений или покушающихся на них, предотвращение преступлений;

6) выявление лиц, систематически совершающих правонаруше­ния или с социальными отклонениями, имеющими тенденцию пере­расти в преступление, постановка их на учет, воздействие на них и др.;

7) участие в профилактической деятельности всех служб и под­разделений ОВД, прокуратуры, судов, юстиции, ФСБ и других силовых министерств и ведомств на всех уровнях управления с созданием специализированных подразделений.

Важным в процессе организации предупреждения преступлений является ее информационное обслуживание, прогнозирование и программи­рование.

Программирование борьбы с преступностью осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Организация исполнения программы включает в себя уяснение и детали­зацию запланированного к исполнению каждого мероприятия. Это предполагает осознание исходного замысла, основной идеи и цели принятого решения, его места и роли в ряде других решений, важ­ности исполнения.

Каждое мероприятие полиции должно быть детально прокомментировано, уточнено, дополнено, а при необходимости и изменено. Сложное мероприятие разбивается на несколько про­стых, что позволяет детализировать задание каждому подразделе­нию и каждому его сотруднику, что должно исключить дублирование.

Подготовка к реализации конкретного мероприятия предполагает подробнейший инструктаж исполнителя, его обуче­ние, при возможности и теоретическое, и практическое, трениров­ку, отработку мельчайших подробностей. Исполнители должны пройти предварительно специальную подготовку, иметь профессиональное образование, их деятельность должна быть социально и материально гарантирована, в частности, застрахована на сумму, которая может обеспечить безбедное существование семье в случае их гибели. Они должны быть обеспечены самой совре­менной спецтехникой, обучены ее использованию, при выполнении задания не должны быть стеснены в финансовом отношении.

Необходимо обеспечить координацию деятельности исполните­лей разных ведомств (внешнее взаимодействие) и разных подразде­лений одного ведомства (внутреннее взаимодействие). При этом необходимо разграничить правомочия исполнителей и руководите­лей, степень их ответственности.

Взаимодействие между органами уголовной юстиции, а также с негосударственными учреждениями включает в себя следующие формы: взаимный обмен информацией, совместное планирование мероприятий, деловые встречи и обсужде­ ние предстоящей работы, осуществление взаимных консультаций, совместная практическая деятельность с оказанием различной помо­ щи друг другу, последовательная (эстафетная) работа.

Координацию предупреждения преступлений осу­ществляет органы внутренних дел. Она включа­ет в себя решение вопросов, когда и в каком объеме руководитель всей программы или реализации конкретного мероприятия может вмешиваться в деятельность исполнителей, варианты и способы ко­ординации выполнения отдельных мероприятий, маневры силами и средствами контроля, анализа и оценки результатов деятельности по предупреждению преступлений.

Контроль заключается в сверке полученных результатов с ожи­давшимися, проверка эффективности деятельности.

Работа по предупреждению преступлений оценивается:

1) по соотношению количества предотвращенных и пресеченных пре­ступлений с совершенными преступлениями;

2) по общественному мнению;

3) по социаль­ным последствиям преступности;

4) по соотношению менее тяжких на­сильственных преступлений в статистике и применения норм с двойной превенцией к тяжким и особо тяжким насильственным;

5) по превышению удельного веса административных правонарушений и преступности.

Важной в процессе организации пре­дупреждения преступлений является криминологическая информация, под которой понимается получение, преобразование, анализ, ис­ пользование, хранение сведений о количественно-качественных по­ казателях преступности и преступного поведения, их типах, причи­ нах и условиях, профилактике, а также о личности преступника.

В постановлении Пра­вительства РФ от 10 марта 1999 г. «О Федеральной целевой програм­ ме по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы» опре­делены направления совершенствования информационного обеспе­чения предупреждения преступлений: «внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информа­ционных технологий, программно-технических средств, коммуника­ционных средств приема-передачи информации, создание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных банков данных на основе типизации и унификации проектных решений…».

Требования, предъявляемые к крими­ нологической информации: 1) соответствие компетенции субъекта предупреждения, его правовому статусу; 2) оптимальность; 3) достоверность; 4) степень ее точности должна быть вероятностной, а не абсо­лютной, достаточной как для принятия оперативного решения, так и для выработки стратегической линии уголовной политики в стране, регионе; 5) своевременность, что означает как то, что не должно быть задержки с ее получением, так и то, что она не должна быть преждевременной; 6) систематизированность, комплексность - это, с одной стороны, отражение в информации системы причин и усло­вий, факторов, влияющих на преступность и преступное поведение, а с другой - создание системы информации по определенной схеме, когда отсутствие какого-либо звена обращает на себя внимание и требует установления.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.