Общие методические указания ко всем видам занятий — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие методические указания ко всем видам занятий

2021-05-28 24
Общие методические указания ко всем видам занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебным планом Нижнетагильской ГСПА на факультете физической культуры т безопасности жизнедеятельности предусмотрено изучение курса «Криминальные опасности и защита от них» по очной форме обучения в объеме 72 аудиторных часов (из них 30 часов лекций и 42 часа семинаров), а для заочной – 20 часов (из них 10 часов лекций и 10 часов семинарских занятий).

При освоении курса перед студентами ставится задача глубокого усвоения знаний и умений в части идентификации преступности, причин и условий совершения преступлений, выбора форм, методов и разновидностей профилактики преступлений, формирования компетенций в части защиты от преступности на индивидуальном и социальном уровнях.

 

2. Методические рекомендации к семинарам

 

Тематическим планом изучения курса предусмотрены по дневной форме обучения 42 часа семинарских занятий, при этом в рамках изучения темы № 4.1. «Организация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» предусмотрено 4-х часовое практическое занятие на базе Учебного центра ГУВД МВД РФ по Свердловской области.

Со студентами, обучающимися заочно, проводятся 5-ть семинарских занятий (по 2 акад. часа), при этом по 1,2 и 4 разделу предусматривается по 1-му семинару (в соответствии с тематическим планом), по 3-му разделу – 2-а семинара: 1-ый по темам 3.1 – 3.3., 2-ой по темам 3.4.-3.6. настоящего курса.

По каждой теме семинара предусмотрена лекция. В то же время количество и содержание вопросов лекции и семинара (по конкретной теме) не всегда совпадают. На семинар выносятся вопросы, требующие углубленного изучения и усвоения или не в полной мере рассмотренные на лекции. По ряду семинаров для предварительной подготовки к занятию предлагаются задания, имеющие теоретический или практический характер.

Подготовка к семинару включает в себя:

1) прочтение и усвоение конспекта лекций;

2) проработка соответствующего нормативного материала;

3) чтение, при необходимости конспектирование лекций данного учебного пособия или рекомендованной литературы по курсу;

4) ознакомление с дополнительной литературой, указанной в списке литературы по курсу данного пособия и рекомендованной преподавателем;

5) подготовка к выступлению по вопросам и проблемам семинара, включая как написание рабочего плана, так и продумывание выступления;

6) написание доклада или реферата (по собственному выбору или по заданию преподавателя).

Выступление студента на семинаре должно удовлетворять требованиям: а) оно должно быть близко к научному сообщению; б) в нем должна быть постановка проблемы; в) даны определений основных категорий, закономерностей и нормативных актов по теме занятия; г) выступление, включая категории, законы и другие нормативные акты, должно быть развернуто в стройную логическую систему; д) умозаключения и положения, претендующие на истинность, должны быть обоснованы и по возможности доказаны; е) в выступлении должно иметь место самостоятельное оценочное отношение к поднятым вопросам.

ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

Раздел 1. Общетеоретические проблемы криминальных опасностей

 

Тема 1.1. «Преступность как социальное явление» (2 часа)

Вопросы семинара:

1. Введение в дисциплину «Криминальные опасности и защита от них»:

1.1. Какие основные отрасли научного знания включает в себя курс «Криминальные опасности и защита от них»?

1.2. Изложите предмет и направление исследований криминологии как науки о преступности;

1.3. Когда появилась данная наука, каковы ее генезис и современное состояние в мире и в нашей стране;

1.4. Что изучает «секъюритология», каковы ее основные проблемы?

2. Основные научные подходы к выявлению причин преступности:

2.1. Биологический подход (Чезаре Лрмброзо, Кречнер, Шелдон);

2.2. Социологическая позиция Кетле и его последователей;

2.3. Теория социальной дезорганизации;

2.4. Теория конфликта культур;

2.5. Теория стигматизации.

3. Преступность как социальное явление:

3.1. Что такое преступность? В чем ее социальная природа?

3.2. Что включает в себя количественный анализ преступности?

3.3. Как подсчитывается коэффициент показателя преступности в стране? Какой коэффициент считается критическим?

3.4. Как определяются качественные показатели преступности?

4. Латентная преступность:

4.1. Что такое латентная преступность? В чем ее опасность?

4.2. Изложите мотивы сокрытия преступлений жертвами преступлений;

4.3. Назовите источники информации о преступности;

4.4. Какие из источников информации о преступности в наибольшей степени имеют место в нашей стране и почему?

4.5. Как ведется учет преступности в правоохранительных органах?


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.