Клеопатрой, которая ловко изворачивается от него как кошка. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Клеопатрой, которая ловко изворачивается от него как кошка.

2021-05-28 36
Клеопатрой, которая ловко изворачивается от него как кошка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Клеопатра смеется, Антоний устал, тяжело дышит как пес.

Пауза.

Антоний берет свой меч, медленно приближается к Клеопатре, та не двигается.

Антоний берет меч двумя руками за острие и рукоятку, поднимает вверх, заносит

Над головой Клеопатры, медленно опускает за ее затылок, тянет меч на себя, и

Привлекает Клеопатру к себе.

Долгий поцелуй.

Меч выпадает из рук.

 

СЦЕНА 17

АПЕЛЬСИНЫ

Больничный коридор.

На кушетке сидит Октавия в смирительной рубашке, рот заклеен пластырем,

Рядом ее брат Октавий Цезарь, в руках связка апельсинов.

У противоположной стены стоят Агриппа и Лепид.

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. В Александрии, сообщают мне,

На серебром обитом постаментеАнтоний с Клеопатрой сели вместеНа тронах золотых; и у подножья -Был выводок приблудных их детей.И власть самодержавную он дал ейНе только над Египтом, но над миромИ это объявил он всем публично.А Клеопатра в этот день былаВ волшебном одеянии Изиды,В которое уж наряжалась прежде…ЛИПИД.Свою империю он отдал шлюхе.Теперь, к войне готовятся, у себяОни собрали всех царей Востока. АГРИППА. Там Бокх - ливийский царь; Адал - фракийский;Понтийский царь; царь аравийский Малх;Царь пафлагонский Филадельф; царь Ирод; ЛЕПИД. Монарх каппадокийский. Архелай;Властитель комагенский Митридат;Цари ликаонийский и мидийскийАминт и Полемон, и тьма других. АГРИППА (Цезарю Октавию) Тебя врагом он объявил… Пауза. ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Оповестить об этом надо римлян. (Пауза.) Войны он хочет? Что ж… Мои войска сильны как никогда. Мы вызов принимаем! (Встает, прощаясь с сестрой). Останься здесь, сестрица. Ведь сердце брата Полно любовью, жалостью к тебе.И лишь один распутный Марк Антоний,В грехе погрязший, оттолкнул тебяИ отдал власть свою развратной твари,Решившей, видно, мир взорвать… (кладет сестре на колена апельсины). Прощай. (уходит, делая знак рукой Лепиду и Агриппе.) Оруженосцы… Лепид и Агриппа уходят следом.

Слышно как где-то рядом двинулась с места гора, и огромная людская масса как камнепад, стала стремительно приближаться, распространяя глубокий и низкий гул.

СЦЕНА 18

ИСПОВЕДЬ ГОНЦА

Прачечная.

Гонец сидит возле работающей стиральной машины, лицо в синяках, прикладывает лед к лбу. На стиральной машине сидит Предсказатель.

ГОНЕЦ. Раньше, когда я был малолеткой, видел, как гонцы краем деревни бежали: все в белоснежных туниках, красавцы, красавцы! В глазах огонь, в ногах крылья! Глядел я на них, и думал себе: вот бы и мне такое вот счастье! (Вздыхает). Да-а… Все ноги до жопы истёр… (Пауза.) Господи, что за жизнь?! Туда прибежал – треснули в ухо, обратно бегом – в шары получай!.. Носишься как проклятый суслик… Всё. Я уже не могу… И хоть бы раз кто-нибудь из этих царей сказал: «Ну что, Марио, умаялся? Ляг, отдохни!» Нет-нет… Не дождешься… Им только хорошие новости выдавай… Бывало бежишь из Афин в какой-нибудь Рим, лошадям в хвост дышишь, и думаешь про себя: «выкинуть это письмо или нет? Выкинуть или нет?!» А вдруг не побьют? А вдруг там весть не плохая, и даже очень хорошая?! А вдруг и золотой дадут? (Пауза.) Разве я виноват в дурной вести? Я только посланник… (Предсказателю). Вот ты думаешь, кто самый главный? Цезарь? Бог? Или черт? Нет. Самый главный – гонец. Только это никто не знает … (Пауза.) Вот опять война… И воюют, воюют наши господа, они без драки скучают… А каково нашему брату? Гонец на войне – всё равно что заяц в волчарне …(Вздыхает.)  То война, то чума, то - война, то - чума…

КРИК. Гонец! Эй, гонец!

Гонец убегает.

СЦЕНА 19

ЗАЧЕМ?

Комната в доме Клеопатры.

Клеопатра в синем платье для морской прогулки.

Рядом с ней Энобарб.

КЛЕОПАТРА. Я разберусь с тобой, не сомневайся. ЭНОБАРБ. За что, небесная Царица? КЛЕОПАТРА. Ты говорил, что мне нельзяБыть в войске. ЭНОБАРБ. А разве можно? КЛЕОПАТРА. Но мы союзники в войне! ЭНОБАРБ. Союзники, и что?..Пауза. КЛЕОПАТРА. Опять дерзишь? ЭНОБАРБ. Опять. КЛЕОПАТРА. Послушай, я велю Антонию, Чтоб высек он тебя. ЭНОБАРБ. Меня? КЛЕОПАТРА. Тебя. (Пауза.) Что скажешь? ЭНОБАРБ. (в сторону). Когда б держали в войскеНе только жеребцов, но и кобыл,От жеребца не много было б толку:Он вместе с всадником своимЗалез бы на кобылку. КЛЕОПАТРА. Что ты там бормочешь? ЭНОБАРБ. Антонию ты будешь лишь мешать.Не на тебя сейчас он должен тратитьвремя. КЛЕОПАТРА. …А на тебя. ЭНОБАРБ. Идет война. Вой-на. Уже и так все говорят, Что он теряет чувство меры. КЛЕОПАТРА. Кто говорит? ЭНОБАРБ. Толкуют в Риме, что твои служанкиИ евнух твой ведут войну… КЛЕОПАТРА. Да сдохнет Рим!!! Пусть языки отсохнутУ говорящих так!!! Я правлю царствомИ наравне с мужчинами должнаУчаствовать в войне великой!!! ЭНОБАРБ. Молчу. Молчу. Входит Антоний.

АНТОНИЙ. Бой на море начнем!

КЛЕОПАТРА. Отличная идея!

ЭНОБАРБ. Зачем?

Пауза.

АНТОНИЙ. Бой на море начнем.

ЭНОБАРБ. Прислушайся, Антоний!Дрянной народ на кораблях твоих:Погонщики ослов да скотоводы,А ведь у Цезаря те моряки,Которыми разбит был Секст Помпей.Его суда легки, твои как камни!Зачем? Пауза. АНТОНИЙ. На море биться буду я! ЭНОБАРБ. Зачем?! КЛЕОПАТРА. У меня есть шестьдесят галер,Таких ваш Цезарь и не видел! ЭНОБАРБ. Зачем?! АНТОНИЙ. На море! КЛЕОПАТРА. Да! На море. Пауза. ЭНОБАРБ. Нельзя на море биться, император,И доверять свою судьбу гнилым доскам. АНТОНИЙ. Ну, хватит! Хватит! На суда! Антоний и Клеопатра уходят.

 

СЦЕНА 20

МУЗЫКА УХОДИТ

ВТОРОЙ СОЛДАТ. Вот здесь наш пост.

А завтра пусть бы флот

Нас не подвел, а уж на берегу  

Мы выстоим всегда.

ПЕРВЫЙ СОЛДАТ. Мы победим. С Антонием, конечно.

Звуки гобоев под сценой.

ВТОРОЙ.Эй! Слышите?!

Звуки.

ПЕРВЫЙ. Молчи!

Звуки.

ВТОРОЙ. Ты слышишь?..

ПЕРВЫЙ. Тсс.

Звуки.

ВТОРОЙ. Музыка!

ПЕРВЫЙ. Откуда?

Звуки.

ВТОРОЙ. Из земли…

ПЕРВЫЙ. Счастливый знак?

Звуки.

 

ВТОРОЙ. Да нет.

Звуки.

ПЕРВЫЙ. Что значит это?

ВТОРОЙ. Бог-покровитель Геркулес уходит от Антония…

Звуки.

ПЕРВЫЙ. Уходит...

ВТОРОЙ. Творятся чудеса…

Звуки.

ПЕРВЫЙ. Ты слышишь, музыка уходит…

ВТОРОЙ. Пойдем за нею, и дойдем

До дольних караулов…

Звуки.

 

ПЕРВЫЙ. Чудеса!

ВТОРОЙ. Пойдем…

Звуки.

 

                                                   СЦЕНА 21

ПРОКЛЯТИЕ

ЭНОБАРБ. Все прахом…прахом…прахом…Вот проклятье!!!«Антониада», судно Клеопатры,Руль развернув, пустилась наутек.Все шестьдесят египетских галер -За нею следом. О, лучше б мне ослепнуть!Мы потеряли больше чем полмираОт глупости. Провинции и царстваМетнули мы как жалкую монету в обмен на крепкий поцелуй!И битва быстро движется к исходуЗа которым смерть. Сожрёт пускай экзема                               Распутную египетскую тварь! В разгаре битвы, в миг, когда успехИ пораженье были близнецами,ОНА, ОНА, ОНА, Поставив паруса, помчалась наутек,Как будто в жаркий летний деньУжаленная оводом корова!

А вслед за ней, разбитый как в бреду,

Как дикий воробей за уткой следом,

На крыльях парусов летит Антоний,

В разгаре сраженья покидая бой...

Отвага, смелость, честь и опыт никогда

Не опускались ниже этого предела…!

 

Все прахом…прахом…прахом!!!

 

В воде фортуна наших сил утопла

Навсегда. Не обезумей этот полководец,

Мы победили бы. Он заразил

Нас этим бредом. Переходят

В лагерь Цезаря и кавалерия, и войско

Пример наглядный подают им

Шесть сдавшихся царей.

А я Антония не брошу,

Хоть и велит мне разум

это!

 

                                             

СЦЕНА 22

ПРОСТИ

Мокрый Антоний лежит в бессилии на полу. Входят солдатик и Клеопатра, которую ведет под руки Хармиана.

 

АНТОНИЙ. Да... Цезарь... При Филиппах, как танцор,Держал в руках он меч свой бесполезный.А мной в тот день сражен был тощий Кассий,Прикончен был отчаявшийся Брут...Он действовал руками слуг придворных,Он был баран и в воинском искусстве, -И вот теперь... А впрочем, нынче все равно.

ЭНОБАРБ. Мой государь,

Вставай, встречай великую царицу.

Она склонилась поседевшей головой,

Она умрет. Утешь ее быстрее.

КЛЕОПАТРА. Мой благородный...

АНТОНИЙ. Бесповоротно…

Я благородство бегством загубил.

ЭНОБАРБ. Мой государь, — царица.

КЛЕОПАТРА. Ну, прости мне!

Не знала я,

Что поплывешь за мной…

АНТОНИЙ. Нет, знала ты

Что держишь мое сердце на крюке

И что меня потянешь за собой, —

Что стоит только лишь тебе кивнуть,

И повеления богов забуду…

КЛЕОПАТРА. Прости меня, прости!

АНТОНИЙ. Теперь? А что теперь???

Теперь придется унижаться.

Слать сопляку прошения, хитрить…

И Знала ты отлично,

Что полностью я у тебя во власти

И повинуется тебе мой меч,

Изъеденный Любовью

Будто ржавый!

КЛЕОПАТРА. Прости, прости, прости, прости…

Пауза.

АНТОНИЙ. Не плачь. Одна слеза твоя

Дороже всех побед и поражений.

Твой поцелуй один — и мы в расчете.  

А тело всё мое

Как будто налито свинцом.

Вина! Вина! Вина!

Обедать подавайте!

Нет! Нет! (В небо.) Судьба, не сделаешь раба!!!


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.