Антоний в одеянии Клеопатры идет по колено в воде, делает бумажные кораблики из писем, следом за Антонием бредет гонец с почтовой сумкой и огромным кувшином вина. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Антоний в одеянии Клеопатры идет по колено в воде, делает бумажные кораблики из писем, следом за Антонием бредет гонец с почтовой сумкой и огромным кувшином вина.

2021-05-28 28
Антоний в одеянии Клеопатры идет по колено в воде, делает бумажные кораблики из писем, следом за Антонием бредет гонец с почтовой сумкой и огромным кувшином вина. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Антоний закуривает, стоит по колено в воде.  

АНТОНИЙ. Так. Худших нет вестей? ГОНЕЦ. Плохие вестигрозят бедой тому, кто их принес. АНТОНИЙ. …Когда он их принес болвану и трусу.Все говори. Что было - не изменишь. ГОНЕЦ. Есть горькое известье. (Подает новый конверт.) Пауза. Антоний открывает конверт, внутри нет ничего, кроме пепла. ГОНЕЦ. Твоя жена скончалась. Пауза. Антоний вытряхивает пепел на воду, смотрит, затем погружается с головой в воду.

СЦЕНА 4

                           СВИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ

 Комната Антония.

Антоний снимает с себя мокрое белье, вытирает полотенцем мокрые волосы, спешно одевается. Входит Энобарб. АНТОНИЙ. Уехать надо быстро. Пауза. ЭНОБАРБ. Уехать? А как же твоя Клеопатра??? Она умрет на месте, как только узнает! Она уже умирала раз двадцать, и то без причин… Она всегда готова упасть, закатить глаза, и «прощайте, мои дорогие»! (Пауза.) Видно смерть для нее – любовный экстаз, а? АНТОНИЙ. Никто не знает, как она хитра. ЭНОБАРБ. Нет-нет! Это не цирк, это всё настоящее! Мало сказать, что ее вздохи - ветер, слезы - дождь, таких ураганов и ливней не отмечал ни один календарь… Как ты считаешь? АНТОНИЙ. Лучше б я ее никогда не видел. ЭНОБАРБ. Да, и прозевал бы главное чудо света! Не попади ты к ней, пришлось бы считать, что торчали мы здесь напрасно. (Пауза.) Слушай, ты прав - когда речь идет о деле: цена всем бабам - копейка. АНТОНИЙ. Фульвия умерла. Пауза. ЭНОБАРБ. Что? Пауза. АНТОНИЙ. Фульвия умерла. Пауза. ЭНОБАРБ. Что??? Пауза. АНТОНИЙ. Фульвия умерла. Пауза. ЭНОБАРБ. Фульвия???? Пауза. АНТОНИЙ. Умерла. Пауза. ЭНОБАРБ. Умерла??? Пауза. АНТОНИЙ. Умерла. Пауза. ЭНОБАРБ. Фульвия умерла. (Пауза.) Надо же… (Пауза.) Ну и что? Да тебе надо радоваться! (Пауза.) Когда бог прибирает такую жену, это – счастье! Прости, конечно… Но разве я не прав? Она с тобой была редкая стерва! Нашел повод грустить… И потом… Всегда найдутся другие… АНТОНИЙ. Осведомленные друзья мне пишут,Чтоб я вернулся в Рим быстрее.На Цезаря восставший Секст ПомпейНад морем властвует. А наш народ,Что так изменчив в склонностях своихИ ценит по заслугам только мертвых,Заслуги все великого отцаПриписывает сыну. И Помпей,Который именем своим и войскомСильней, чем мужеством и вечной славой,Превознесен народом, как герой.Я вижу в нем угрозу государству.Так волос конский, превратясь

В змею в болоте, способен ядовитым стать.

Гроза уж скоро. Отплываем быстро.

Приказ солдатам передай.

 

 

СЦЕНА 4

ДРУГ ДРУГА МЫ ЛЮБИЛИ

Комната Клеопатры. Клеопатра у зеркала. Здесь же Хармиана и Мардиан. КЛЕОПАТРА. Где он? Хармиана не знает. КЛЕОПАТРА. Где ОН?! Хармиана не знает. КЛЕОПАТРА. Узнай, где ОН, кто с ним и чем он занят.Но помни - я тебя не посылала. Хармиана уходит. МАРДИАН. Царица… КЛЕОПАТРА. А что, по-твоему, я должна делать? МАРДИАН. Не дразни его. К тем людям, что внушают страх,Не можем мы питать любви, там более большой. КЛЕОПАТРА. Нет! Это верный способ потерять. Входит Антоний. Он в дорожной одежде и с чемоданом. Пауза. КЛЕОПАТРА. Нехорошо мне, дурно… АНТОНИЙ. Событья заставляют, как ни грустно... Пауза.

КЛЕОПАТРА. Я падаю. Умру, если боль

Не кончится. (Пауза.) Эй, евнух, помоги...

АНТОНИЙ. Царица… (Пауза.) Дорогая...

КЛЕОПАТРА. Мне душно, отойди.

АНТОНИЙ. Да что с тобою?

КЛЕОПАТРА. Хорошие вести, вижу по глазам.Что пишет нам законная супруга?«Вернись домой». Не стоило бы ейТебя и отпускать. Пусть не считает,Что я тебя держала здесь. АНТОНИЙ. Послушай, Клеопатра... КЛЕОПАТРА. Как верить я могла — хотя бы ты

Мольбою сотрясал престолы неба?!

Ведь Фульвии ты изменил. Но как могла я

Доверяться клятвам болобола,

Которые, звуча, уже мертвы?!

Пауза.

АНТОНИЙ. Сладчайшая царица!..

КЛЕОПАТРА. Нет, ты не подслащивай пилюлю. Скажи - «прощай»

и уходи. Для слов волшебных было время

Когда ты обольщал меня.

Не вел ты речи об отъезде. Вечность

Была в глазах и на устах моих,

В дуге бровей — блаженство. Всю меня

Богиней называл. Такая

И сейчас я. А может, величайший воин,

Ты величайший оказался врун?

Пауза. АНТОНИЙ. Послушай. ОтзываютМеня на время срочные дела. (Пауза.) К тому же личная причина: смерть Фульвии.

КЛЕОПАТРА. Я безрассудная раба любви… Но я уж не девочонка. Не верю.

Неужто умерла твоя жена?

АНТОНИЙ. Да, умерла. (Пауза.) Да, умерла.

Пауза. КЛЕОПАТРА. Вот - твоя любовь.А где же те священные сосуды.Которые наполнишь ты своею горестною влагой?Смерть Фульвии показывает мне,Как смерть мою ты примешь. Пауза. АНТОНИЙ. Не будем ссориться… Клянусь,Что я твоим слугой, солдатом верным Остаюсь. Всё для тебя. Мир, война - Все будет так, как ты захочешь. КЛЕОПАТРА. Ослабь шнуровку, задыхаюсь… (Пауза.) Нет, отойди!То вдруг найдет, то схлынет темнота в глазах, Как и любовь Антония… (Цитируя Антония). «Царица ты моя, поверь любви, Способной выдержать все беды». (Пауза.) Да, Фульвия бы это подтвердила.Ты отвернись, чтобы о ней поплакать.Потом простись со мною и скажи,Что плачешь, расставаясь с Клеопатрой.Ну, разыграй восторженную сцену слез.Ты – мастер на такие трюки, покажи… Пауза. АНТОНИЙ. Теряю я терпенье… Молчи. КЛЕОПАТРА. Неплохо. Но мог бы лучше. АНТОНИЙ. Молчи!!! КЛЕОПАТРА. Молчу. И что же?Пауза. АНТОНИЙ. Послушай - я клянусь мечом…. КЛЕОПАТРА. Да? И щитом? А как же пики, сабли, латы? Хотя… Мечом – уже недурно. Но все же это не предел искусства.Посмотрим, евнух, как умеетТрястись от гнева этот римский Геркулес. АНТОНИЙ. Прощай. (Хочет уйти.) КЛЕОПАТРА. О-о господин мой,Ты разреши сказать тебе еще два слова.Проститься мы должны... не то, не то!Друг друга мы любили... нет, не то я говорю!Что же я хотела?..Мне память изменила как Антоний;Покинул он меня, и вместе с ним Рассудок мой уходит… АНТОНИЙ. Какая дичь – принадлежать тебе! КЛЕОПАТРА. Что ж, извини. Пауза. АНТОНИЙ. Прощай. (Уходит.) КЛЕОПАТРА. Прощай!

 

СЦЕНА 5

ВОЙНА - ВОЙНЕ

Офис Октавия. Ночь. Работает факс. На полу обрывки бумаг. Октавий читает бумажную ленту, отрывает, рядом - Лепид. Оба в строгих, но дорогих костюмах.                   

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Бездействие крепит успех Помпея… Бездействие… Бездействие… (подает

лист). Лепид, прочти еще и это. 

Лепид читает.

ЛЕПИД (читает). Великий наш Антоний ловит рыбу,

Пьет и в буйственном угаре прожигает ночи;

Обабился он, подражая Клеопатре,

Она же омужланилась до края…

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Что скажешь?..

ЛЕПИД (читает). Погоди…

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Он на звонки не отвечает, гонцов не хочет принимать… И каково: 

Средь бела дня по улицам таскаться,

И затевать кулачные бои

С вонючей швалью…

ЛЕПИД. Забавно, да.

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Еще бы… Но он забыл все свои обязанности.

ЛЕПИД. Расслабился мужик…

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Он не мужик. Он – Марк Антоний. 

ЛЕПИД. А это не одно и тоже???

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Риму важны границы империи, а не размеры наших членов. Хотя я

допускаю, что во времена отца всё было по-другому: вакхические песни под гитару,

праздничные демонстрации, посвященные великому Дню Бога Приаппа, единый

экстаз, всенародный секс, все любили друг друга… И что? Где теперь это всё? А

насчет Антония я скажу: будь он трижды кастратом или напротив – трижды

мужчиной – мне всё равно, главное – воинский долг.

ЛЕПИД. Мы приструним его, как мальчугана...


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.