Наблюдение за разными видами транспорта — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наблюдение за разными видами транспорта

2021-05-28 26
Наблюдение за разными видами транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется вело­сипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обо­значает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равно­весие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет    Забираться трудно очень!

Служит мне велосипед.             Я недолго унываю,

Лучше он любой машины,          На педали нажимаю.

Не нуждается в бензине!          Пусть немного и устану,

Я педалями кручу                        Но зато сильнее стану!

Птицею с горы лечу.

Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велоси­педе? (Развиваются мышцы спины и ног.)

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Шалтай-Болтай»

Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

«Пятнашки»

Цель: познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием.

«Космонавты»

Цель: учить точно выполнять упражнения.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чув­ство равновесия.

Прогулка 12

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

Ход наблюдения

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, за­дает вопросы: Из каких частей состоит велосипед? Каких размеров бывают велосипеды? Для кого они предназначены? Тяжело ли ездить на велосипеде? Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? Чем отличается велосипед от машины? Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?

Трудовая деятельность: Обкапывать кусты, деревья

Цель: совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные»

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

«Ручеек»

Цель: учить детей самостоятельно организовать игру.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастичес­кой лестнице.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за тенью

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения

В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Пословица: От высокого дерева и тень большая.

Загадка: Она туда, куда и ты,

Ни пить, ни есть не просит.

Но так боится темноты,

Что тут тебя и бросит (тень).

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше»

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни

Прогулка 13

Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения

Трясогузка, трясогузка              — Поселись в моем саду!

Полосатенькая блузка!              И за ставенькой резной

Я тебя всю зиму жду                 Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит трясогузка? Чем питается? Когда прилетает в наши края? Как заботится о своем потомстве? Чем птицы заняты весной?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке

Цель: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Не опоздай»

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

«Не упусти мяч»

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: у чить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

Ход наблюдения

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Идет теплый дождь, а бывает дождь холодный. Сегодня дождь какой? Во время дождя можно услышать первый гром и увидеть первую грозу. Пошел дождь, люди раскрыли зонты, спрятались от дождя. Капли дождя бывают крупные и мелкие. Когда говорят: «дождь моросит», а когда «дождь льет, как из ведра». Можно предложить поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Трудовая деятельность: Очистка дорожек

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами.

Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте»

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

«Филин и пташки»

Цель: познакомить детей с новой русской народной игрой.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?»

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный тол­чок, энергичный взмах рук).

Прогулка 14

Наблюдение за травой

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Ход наблюдения

Я по травке на лугу                    Ну-ка, тапки сброшу я.

В белых тапочках бегу.              Ой, трава щекочется —

А трава хорошая!                        Мне смеяться хочется!

Обратить внимание на места, где уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая". Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая.

Трудовая деятельность: Очищать песок от мусора

Цель: учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

Подвижные игры: «Догони свою пару»

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

«Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель.

«Водяной»

Цель: упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: повторить строение растений.

Индивидуальная работа: «Веселые прыжки»

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.

Ход наблюдения

Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Трудовая деятельность: Вскопать песок в песочнице

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Черное и белое»

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки»

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

«Гуси-гуси»

Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: повторить строение растений.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Прогулка 15


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.