По организации и проведению Акции — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По организации и проведению Акции

2021-05-27 17
По организации и проведению Акции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в учреждениях образования и культуры

 

К участию в Акции принимаются творческие работы (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, коллаж), краткие тексты (эссе), посвященные беспримерному подвигу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Акция проводится с целью формирования и развития у детей и молодежи чувства патриотизма, национального самосознания и сопричастности к беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне по средствам вовлечения в живой диалог поколений и создания художественных образов, на основе услышанного и осознанного исторического материала.

Можно выделить основные задачи Акции:

- Гражданско-патриотическая: воздать дань памяти героям, осознать и осмыслить значение подвига Советского народа в Великой Отечественной войне;

- Воспитательная: формирование положительных личностных качеств у детей и молодежи по средствам знакомства с героями, фактами и событиями Великой Отечественной войны;

- Образовательная: формирование у детей и молодежи четкого и правдивого представление о событиях и итогах Великой Отечественной войны;

- Культурно-просветительная: широкая популяризация по средствам детского творчества значения праздника – Дня Победы для страны в целом и каждой российской семьи;

- Социальная: мотивация к диалогу поколений внутри семьи и уважительному отношению к представителям старшего поколения – участникам и свидетелям Великой Отечественной войны;

- Коммуникативная: объединение молодежи и молодежных объединении из разных регионов России по средствам совместной работы над реализацией проекта;

- Художественно-эстетическая: вовлечение детей и молодежи в творческий процесс создания художественного и литературного произведения на заданную военно-патриотическую тему;

- Организационно-методическая: помощь учреждениям дошкольного образования, общеобразовательным и специализированным школам в организации и проведении памятных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Педагогический механизм реализации Акции, подразумевает ежегодный замкнутый цикл последовательных мероприятий, состоящий из следующих этапов:

- Первый этап: утверждение и рассылка по профильным учреждениям образования и культуры субъектов Российской Федерации актуального положения о проведении Акции, последующее знакомство с положением на потенциальных площадках проведения Акции.

- Второй этап: осуществление знакомства детской и молодежной аудитории с тематикой и механизмом участия в Акции в формате досуговой деятельности при непосредственном использовании методических материалов сайта Акции (онлайн-библиотеки, банка иллюстраций, методических рекомендаций и др.).

- Третий этап: создание конкурсных работ, загрузка их на сайт Акции.

- Четвертый этап: завершение приема работ от участников Акции, работа жюри по отбору лучших творческих работ, формирование списка полуфиналистов и лауреатов.

- Пятый этап: проведение церемонии награждения лауреатов Акции, открытие итоговой выставки творческих работ.

Этапность проведения Акции, а также системность обработки, анализа и структурирования поступающих материалов обеспечивает богатый статистический и методический материал для исследования творческого восприятия детьми темы Великой Отечественной Войны, возможность наблюдения изменений эстетического восприятия, характера творческой интерпретации исторического материала во временном пространстве.

Для организации Акции на площадках учреждений образования и культуры рекомендуется использовать официальные материалы, размещенные на сайте акции: официальную презентацию, методические рекомендации, список литературы и интерактивных онлайн-ресурсов) а также материалы, размещенные в настоящем издании: примерные формы образовательной деятельности в рамках подготовки к участию в акции «Рисуем Победу», Положение Акции (прил.1), типовое соглашение о сотрудничестве по реализации Акции (прил. 2), образцы творческих работ участников Акции разных лет (прил. 3).

 

***

Авторы выражают благодарность за профессиональные консультации и помощь в подготовке настоящего издания: Алексеевой Л. Ю., Андреевской В.П.,Баскаковой Н.И., Баркову А.В., Буздыгану В.Д.,Васильеву В.А., Виттенбеку В.К., Дозмарову А.М., Жуковой Г.Е., Зацепиной М.Б., Котусовой А. А., Куланиной И.Н., Коледовой С.А., Крыловой О.А., Макуриной Н.И., Михайлову А.Ю., Носовой С. М., Николаенко М. М., Никольской Г.В., Орловой О.А., Петрову Г.Н., Пранулис Ю.В., Салапиной Л.П., Суворовой В.Н., Ситниковой В.И., Стариковой С.М., Скворцовой Л.А., Скрыннику М.А., Таранковой И.Б., Ершовой Т. А.,Фомичевой Е.К., Харьковой И.В.,Шамахову В.А., Шелтуковой Ю.С., Яновой С.В.

 

 

Примерные формы организации образовательной деятельности в рамках подготовки к участию в акции

 «Рисуем Победу»

 

Конспект организованной образовательной деятельности «Рисуем Победу»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представления дошкольников о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность.

 

Задачи:

- познакомить дошкольников в интерактивнойформе с основными фактами о Великой Отечественной войне;

- раскрыть понятия «война», «подвиг», «защита Отечества», «враг», «победа», «День Победы», «ветеран», «память»;

- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы;

- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;

- показать сопричастность каждого ребенка к общенародному празднику по средствам участия во Всероссийской акции «Рисуем Победу».

 

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная презентация «Рисуем Победу»(доступна для скачивания на официальном сайте Акции);

- Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» и Положение о проведении Акции (материалы доступны для скачивания на официальном сайте Акции);

- Музыкальное сопровождение: музыкальные произведения и песни о Великой Отечественной войне;

- Принадлежности для рисования: бумага для рисования формата А4, карандаши В/HB, ластик мягкий, краски гуашь/акварель или карандаши цветные/фломастеры;

- Книжно-иллюстративная выставка, посвященная Великой Отечественной Войне (разработку и формирование выставки рекомендуется вести в сотрудничестве с детской публичной или школьной библиотекой);

- Тематические атрибуты (георгиевская лента, копия Знамени Победы, плакаты, открытки);

-Предметы военных лет из семейных собраний: награды, письма с фронта, личные фронтовые вещи ветеранов.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

 

Предварительная работа:

Воспитателя

- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;

- познакомится с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;

- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;

- подготовить в сотрудничестве с детской публичной или школьной библиотекой тематическую книжно-иллюстративную выставку (рекомендуется заключить соглашение о сотрудничестве);

- оформить помещение проведения мероприятия в соответствии с тематикой праздника;

- провести работу с родителями по сбору тематических атрибутов и предметов военных лет для формирования экспозиции.

 

Детей (вместе с родителями)

- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной Войны, совместный просмотр фронтовых фотографий, писем и наград, сохранившихся в семье предметов военных лет (при наличии);

- совместный просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне, произведений изобразительного и музыкального искусства.

 

Ход ООД:

В записи звучит песня Д.Тухманова, В. Харитонова «День Победы». Дети вместе с воспитателем заходят в зал проведения занятия. В зале размещена книжно-иллюстративная выставка, элементы оформления с символикой праздника.

 

На экране – титульный слайд презентации с эмблемой и надписью: «Всероссийская акция «Рисуем Победу».

 

Воспитатель:

Дорогие ребята! Вы видите, что сегодня наш зал по особому украшен и звучит особенная песня – «День Победы». Скажите, о какой победе поется в этой песне, почему этот день особенный и важный для всех нас?

 

Дети:

Это победа над врагом, над фашистами. Победа в Великой Отечественной Войне.

 

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, почему в песне поется, что это праздник «со слезами на глазах»?

 

Дети:

Многие погибли на войне. Не вернулись домой, защищая нашу страну.

 

На экране – слайд 2 «Великая Отечественная война»

Воспитатель:

Правильно ребята, в этот день радость и печаль рядом. Мы радуемся, что наши защитники отечества победили страшного врага – фашистов, которые хотели завоевать нашу Родину, разрушить наши города! В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб на войне. Кто отдал свою жизнь за нашу свободу, наш народ и нашу страну.

 

Воспитатель:

Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагом. Все стремились на фронт. Послушайте стихи об этом времени.

1. «Солнце из ладошек» О. Маслова (младший возраст)

2. «Салют» (младший возраст) (А. Мансуров)

3. «День победы» (младший возраст) (Т. Белозёрова)

Ребята, давайте посмотрим, как воевали наши солдаты на войне, как они защищали нашу Родину.

 

На экране – слайд 3 «Солдаты Победы», слайд 4 «Оружие Победы»

 

Воспитатель:

А когда мы отмечаем День Победы?

Дети:

9 мая!

На экране – слайд 5 «День Победы»

Воспитатель:

Правильно! 9 мая!

А кто из вас знает стихи, посвященные Великой Отечественной войны и празднику победы?

 

Дети:

Рассказывают стихи, выученные дома с родителями.

 

Воспитатель:

Боевой дух нашей армии поднимали и песни, которые сочиняли композиторы в далеком тылу. Послушайте их.

  1. «В землянке», муз.М.Листова
  2. «Катюша», муз.М. Блантера
  3. «Огонек», муз.неизв. автора
  4. «Смуглянка», муз.А.Новикова
  5. «В лесу прифронтовом», муз.М. Блантера

Попурри на тему военных песен

А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... войны
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном... корабле
Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный... летчик
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат,... пехота

 

Воспитатель:

Кто из вас знает, как принято отмечать этот праздник?

 

Дети:

В этот день все поздравляют ветеранов! В Москве проходит главный военный парад. В память о героях войны мы надеваем георгиевские ленточки и участвуем в акции «Бессмертный полк».

 

Воспитатель:

А какие еще традиции этого праздника вы знаете?

 

Дети:

Люди приносят цветы к памятникам героям войны. В парках, школах, музеях проводят концерты, открываются выставки.

 

На экране – слайд 6 «Наследники Победы»

 

Воспитатель:

Совершенно верно, ребята! Очень важно не забывать о той далекой войне, о тех, кто отдал жизнь, защищая Отечество. О тех, кто выжил и победил!

Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – вот те качества, которыми обладали наши защитники. Плечо к плечу сражались пехотинцы, моряки, летчики, танкисты. Всех их сплачивала дружба и общая ненависть к фашистам. В память об этих героях поставлены памятники, сложено много песен. Послушайте одну из них.

«У кремлевской стены», муз.Д. Магиденко (исп. дети старшей группы)

Воспитатель:

А как нам сохранить память о войне?

 

Дети:

Записывать воспоминания ветеранов. Хранить награды, военные фотографии. Смотреть фильмы о войне, книги, слушать песни.

 

Воспитатель:

Вы правы ребята! Память о войне сохраняется в книгах, в музеях, в музыке, песнях, картинах и скульптурах. Давайте посмотрим картины художников, посвященные войне.

 

На экране – слайд 7 «Художники Победы»

 

Посмотрите ребята, какие выразительные картины! Некоторые художники сами воевали и изображали то, что видели на фронте. А другие художники родились уже после войны, но создавали свои рисунки на военную тему в память о подвиге своих предков.

 

На экране – слайд 8 «Дети России рисуют Победу»

 

Сегодня мы с вами тоже станем художниками и примем участие в большой и важной акции. Она называется «Рисуем Победу».Каждый год в этой акции участвуют ребята их разных уголков России. Все они создают рисунки, посвященные Великой Отечественной войне, героям-победителям.

 

Воспитатель:

Но перед тем, как рисовать давайте немного разомнемся!

Как маршируют наши солдаты?

 

Вместе с воспитателем маршируют и делают легкую разминку.

 

Воспитатель приглашает детей посмотреть книжно-иллюстративную выставку, а затем занять место за столом с подготовленными инструментами и материалами для рисования.

Фотографии или сканы созданных детьми рисунков загружаются воспитателем на сайт Всероссийской акции «Рисуем Победы», а из оригиналов формируется выставка детского творчества. Для оформления выставки можно воспользоваться шаблоном макета афиши и элементами оформления в стилистике Акции, имеющимися на сайте.

 

Полученные после загрузки сертификаты участников Акции можно распечатать, вручить детям или разместить на доске почета.


 

Рис 2. Старт Акции на базе дошкольного отделения

 ГБОУ «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля» (Москва)

 

 

Рис 3. Подведение итогов Акции на базе дошкольного отделения

ГБОУ «Школа № 2101» (Москва)
Конспект классного часа «Рисуем Победу»

в общеобразовательной школе (5-7 класс)

Проведение Акции возможно в рамках урока изобразительного искусства, урока истории Отечества, классного часа, форм досуговой и патриотической работы со школьниками.

Цель: формирование представления школьников о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность.

 

Задачи:

- расширить знанияшкольниково событиях, фактах и персоналиях Великой Отечественной войны;

- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы;

- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;

- показать сопричастность каждого ребенка к общенародному празднику по средствам участия во Всероссийской акции «Рисуем Победу».

 

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная презентация «Рисуем Победу» (доступна для скачивания на официальном сайте Акции);

- Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» и Положение о проведении Акции (материалы доступны для скачивания на официальном сайте Акции);

- Музыкальное сопровождение: музыкальные произведения и песни о Великой Отечественной войне;

- Принадлежности для рисования: бумага для рисования формата А4, карандаши В/HB, ластик мягкий, краски гуашь/акварель или карандаши цветные/фломастеры;

- Книжно-иллюстративная выставка, посвященная Великой Отечественной Войне (разработку и формирование выставки рекомендуется вести в сотрудничестве с детской публичной или школьной библиотекой);

- Тематические атрибуты (георгиевская лента, копия Знамени Победы, плакаты, открытки);

- Предметы военных лет из семейных собраний: награды, письма с фронта, личные фронтовые вещи ветеранов.

Аудитория:

обучающиеся 5 - 7 классов

 

Предварительная работа:

Учителя

- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;

- познакомиться с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;

- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;

- подготовить в сотрудничестве с детской публичной или школьной библиотекой тематическую книжно-иллюстративную выставку (рекомендуется заключить соглашение о сотрудничестве);

- оформить помещение проведения мероприятия в соответствии с тематикой праздника;

- провести работу с родителями по сбору тематических атрибутов и предметов военных лет для формирования экспозиции.

 

Школьников (вместе с родителями)

-подготовка тематических презентаций и кратких выступлений на заданные темы: «Факты о Великой Отечественной войне», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Полководцы Победы», «Оружие Победы» и др.

- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной Войны, совместный просмотр фронтовых фотографий, писем и наград, сохранившихся в семье предметов военных лет (при наличии);

- совместный просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне, произведений изобразительного и музыкального искусства.

 

Ход классного часа:

В классе размещена книжно-иллюстративная выставка, элементы оформления с символикой праздника,

 

На экране – титульный слайд презентации с эмблемой и надписью: «Всероссийская акция «Рисуем Победу».

 

Учитель:

Дорогие ребята! В течение недели мы с вами готовились к участию во Всероссийской акции «Рисуем Победу»: беседовали со старшими, искали в семейных архивах информацию о родных и близких – участниках войны, готовили презентации, изучали книги, смотрели фильмы о войне.

 

Ученик 1:

За всё, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам

Нашим дедам и отцам

 

Мы с вами готовимся к большому празднику - Дню Победы, который будет отмечать вся страна. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы жили в свободной, счастливой стране… Герои, защитившие Отечество навсегда останутся в нашей памяти

 

На экране – слайд 2 «Великая Отечественная война»

Ученик 2:

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!

 

Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

 

Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!

Учитель:

Давайте посмотрим, презентации о Великой Отечественной войне, которые вы подготовили и обсудим их.

Ученик 3:

Презентация «Факты о Великой Отечественной войне»

Ученик 4:

«Полководцы Победы»

Ученик 5:

«Оружие Победы»

Ученик 6:

«Великая Отечественная война в произведениях художников»

 

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, подготовили прекрасные презентации, которые познакомили нас с основными фактами, персоналиями Великой Отечественной войны, вооружением Советской армии и военными образами в искусстве.

 

Вооружившись этими знаниями и вдохновившись произведениями искусства выдающихся художников, мы с вами тоже создадим свое художественное произведение и примем участие в большой и важной Всероссийской акции «Рисуем Победу». Каждый год в этой акции участвуют ваши сверстники их разных уголков России. Все они создают рисунки, посвященные Великой Отечественной войне, героям-победителям.

 

Учитель предлагает ученикам приступить к рисованию.

Фотографии или сканы созданныхучениками рисунков загружаются учителемна сайт Всероссийской акции «Рисуем Победы», а из оригиналов формируется выставка детского творчества. Для оформления выставки можно воспользоваться шаблоном макета афиши и элементами оформления в стилистике Акции, имеющимися на сайте.

 

Полученные после загрузки сертификаты участников Акции можно распечатать, вручить ученикам или разместить на доске почета.

 

 


Рис 4. Учащиеся ГБОУ «Гимназия № 92 Выборгского района» принимают участие в Акции (Санкт-Петербург)

Рис 5. Выставка лучших работ учащихся школ Выборгского района Санкт-Петербурга – участников Акции (Санкт-Петербург)

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.