Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-27 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приложение 2
А.И. Аршинова, В.С. Головачев
ВсероссийскАЯ акциЯ
«Рисуем Победу»
Методические рекомендации
Москва ▪ 2019
УДК 37
ББК 74+74.200
П79
Печатается по решению Редакционно-издательского совета БОУ ВО ЧР
«Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
Издано при поддержке
Совета депутатов муниципального округа
Фили-Давыдково г. Москвы
Рецензенты:
Васильев В.А., д-р культурологии, проф.;
Зацепина М.Б., д-р. пед.наук, проф.;
Жукова Г.Е., канд. пед.наук, доцент;
Куланина И.Н., канд. пед.наук, доцент.
Аршинова А.И., Головачев В.С.
Всероссийская акция «Рисуем Победу»: методические рекомендации. – Чебоксары: Издательство, 2019.-60 с.
В настоящем пособии представлены методические рекомендации по организации и проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» на базе учреждений образования (в том числе дошкольного) и культуры. Пособие включает в себя: описание этапности проведения акции, методику проведения, конспекты тематических занятий, рекомендуемую литературу, иллюстративный материал.
Книга адресована широкому кругу работников учреждений сферы образования и культуры, студентам и аспирантам педагогических колледжей и вузов.
РИНЦ
ISBN
© БОУ ВО ЧР «ЧГИКИ»Минкультуры Чувашии, 2019 г.
© Аршинова А.И., Головачев В.С., 2019
Департамент культуры
Министерства обороны Россйиской Федерации
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дети России рисуют Победу
Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание – это фундаментальная основа формирования личности человека и гражданина своей страны. В условиях современной геополитической нестабильности, воспитание патриота своего Отечества, человека, умеющего созидать и восхищаться прекрасным, мыслить и рефлексировать – важнейшая задача для государственных учреждений образования и культуры.
|
Все большую значимость и актуальность принимают формы межведомственного взаимодействия, объединения потенциала профессиональных коллективов и методических наработок учреждений сферы образования и культуры на основе совместных проектных инициатив.
Всероссийская акция «Рисуем Победу», обращенная к самым юным гражданам нашей страны – воспитанникам детских садов, школьникам уже не первый год объединяет сотни учреждений и тысячи участников по всей стране. В ходе проведения акции, воспитателями и учителями, педагогами дополнительного образования и сотрудниками учреждений культуры были представлены значимые авторские разработки в сфере нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания. Настоящеепособие включает в себя методические советы и рекомендации, которые будут полезны для успешного проведения данной акции на базе учреждений.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы пособия выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника Дня Победы (Евдокимова Е.С., Алешина Н.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
|
Уверены, что опубликованные материалы будут полезны и интересны специалистам и найдут широкое практическое применение!
Васильев В.А., Жукова Г.Е., Куланина И.Н.
Все эти годы 9 мая мы вспоминаем войну, унесшую миллионы жизней, и благодарим тех, кто сражался за нашу страну. За мирное небо мы обязаны дедам и прадедам, которые, не жалея жизни, побеждали ради счастливого будущего своих детей.
Особенно ценно то, что молодое поколение россиян, несмотря на прошедшие годы, в полной мере понимает важность Великой Победы. Тысячи рисунков, которые дети присылают для участия во Всероссийской детско-юношеской акции «Рисуем Победу», свидетельствуют о том, что они гордятся подвигом предков.
Департамент культуры Министерства обороны Российской Федерации поддерживает стремление участников акции к творческому осмыслению и изучению богатой истории нашей Родины, славных боевых традиций Вооруженных сил Российской Федерации. Надеемся, героические страницы истории нашей страны вдохновят детей на серьезные достижения, а война для них останется только на бумаге.
|
Примите пожелания творческих успехов, мира и добра.
В.Д. Буздыган,
Директор Департамента культуры
Министерства обороны Российской Федерации
Искренне рад приветствовать организаторов и участников Всероссийской детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу».
За время существования акция приобрела впечатляющий масштаб и стала поистине народной, объединив молодых россиян, которые чтут историю Отечества и бережно хранят память о героях и событиях Великой Отечественной войны.
Мы живем в стране самой большой по территории в мире. В каждом регионе и в каждой семье – своя история, свои традиции. Объединяет нас всех общее великое прошлое, взаимопонимание и готовность построить достойное будущее, опираясь на героическую историю Отечества. Важнейшая роль в сохранении военно-исторического наследия принадлежит культуре, и, в частности, изобразительному искусству.
Уверен, что участие в акции «Рисуем Победу» станет для юношей прекрасным стимулом открыть книгу, подробнее изучить историю родного края, познакомиться с дополнительными материалами о Великой Отечественной войне.
Желаю всем участникам конкурса творческих успехов!
А.В. Барков,
Исполнительный директор
Российского военно-исторического общества
Становление молодого человека зависит не только от направления обучения в высшем учебном заведении или от специализации класса, в котором он учился в школе. Также формирование устоев и культурного фундамента строится не только на том, что заложили в своего ребенка его родители. В данных процессах немаловажную, а зачастую и решающую роль играют государственные учреждения образования и культуры, тот посыл, который несут своим воспитанникам работники данных учреждений.
Для развития деятельности учреждений образования и культуры требуется внедрение проектного подхода к управлению и ведению деятельности, развитие и реализация тематических акций, выставок, концертов. В связи с этим следует отметить, что обмен опытом, распространение лучших практик являются необходимыми элементами повышения качества проводимых проектов и мероприятий в данной сфере.
|
В.А.Шамахов,
Введение
Воспитать нравственно-зрелую личность, патриота своего Отечества, достойного гражданина – ключевая задача всех профильных государственных институций. Формирование нравственно-эстетических и гражданско-патриотических качеств как важнейших элементов общественного сознания начинается еще в дошкольный период. Тем важнее эти первые знания о Родине и доме, о семье и друзьях, о добре и зле, о мире природы и мире искусства, и тем значимее роль проводника ребенка в неизведанное для него окружающее социокультурное пространство современной жизни со всеми ее противоречиями.
Первые познания, первые открытия делаются вместе с самыми близкими и самыми первыми учителями жизни – родителями. Вместе с тем, в процессе взросления, источников и обладателей знаний встречается на пути ребенка все больше. Воспитатели дошкольных отделений и детских садов, преподаватели кружков и творческих студий, работники детских отделений публичных библиотек становятся для ребенка наставниками в процессе усвоения знаний и поиске истины. Общепринятым как в отечественной, так и в мировой психолого-педагогической практике становится мнение о том, что процесс нравственно-патриотического воспитания личности нужно начинать в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот важнейший период человеческой жизни закладываются фундаментальные основы и культурно-ценностные ориентиры, строится и развивается механизм эмоций и чувств ребенка, нуждающийся в тончайшей настройке.
Утрачивание патриотизма, как одной из фундаментальных ценностей народа, приводит к духовной опустошенности, снижению уровня культуры и потере самоидентификации в историческом и геокультурном пространстве. Проблема «дефицита нравственности», вопросы воспитания зрелой, целостной личности, достойного гражданина волновала видных ученых и исследователей разных эпох и направлений.
Аспекты формирования патриотизма, как неотъемлемого качества гармонично-развитой личности рассматриваются в трудах Я.А. Каменского, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др. А.Н. Радищев видел важнейшей задачей воспитания формирование в человеческой личности гражданского сознания, высоких нравственных качеств, любви к своему Отечеству [15]. Вопросы воспитания основ гражданственности поднимаются в работах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
Проблемы нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания дошкольников широко освещаются и в работах современных ученых: Ш.А. Амонашвили, Н.Е. Вераксы, М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой, Т.С. Комаровой И.Н., Куланиной и др.
|
Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что эффективность нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста в современных условиях зависит от качества взаимодействия в организации процесса такого воспитания семьи и государственной системы учреждений дошкольного образования, культуры и досуга.
Подобная межведомственная коллаборация – объединение методического и ресурсного потенциала учреждений образования (дошкольных групп в составе образовательных комплексов, детских садов) и учреждений культуры (детских библиотек, детских отделов публичных библиотек) позволяет разнообразить и обогатить процесс нравственно-патриотического воспитания ребенка-дошкольника [6].
Знакомство детей младшего возраста с событиями, фактами и персоналиями Великой Отечественной войны является мощнейшей эмоциональной основой для осознания таких фундаментальных понятий как: добро со злом, захватчик и защитник, смелость и трусость, подвиг и предательство. Наряду с чувством гордости за героев-победителей, осознания сопричастности своей семьи, рода к историческим событиям, формируются понимание личностного и общенародного горя, скорби, представление о колоссальных разрушениях, которые несут военные конфликты, о невосполнимых потерях.
Закреплению и более глубокому осознанию услышанных исторических фактов, просмотренных фрагментов кинохроники, художественных и мультипликационных фильмов способствует творческое осмысление затронутой темы – участие в тематических сценках, театрализованных постановках, групповая и индивидуальная декламация стихотворений, хоровое и сольное исполнение песен военной тематики. Авторы основной образовательной программы «От рождения до школы» – Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева трактуют основные задачи художественно-эстетического развития детей младшего возраста, как формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, воспитание живого интереса к художественно-творческой деятельности [12].
Рисование открывает широкие возможности для художественно-эстетического понимания патриотической тематики, личностно-эмоционального воспроизведения художественными средствами услышанного и осознанного.
Раскрытие военно-патриотической темы художественными и декоративно-прикладными средствами предоставляет фантазии ребенка широкий спектр возможностей. Сюжетами изображений могут стать батальные сцены, портреты героев-победителей, жанровые и лирические композиции, тематические натюрморты, произведения в стилистике плаката, декоративные композиции. Художественная работа может выполняться ребенком индивидуально, в сотворчестве с родителем, педагогом или в групповом формате.
В процессе развития художественных компетенций, важно правильно подготовить ребенка к процессу создания собственного произведения на военно-патриотическую тему. Наглядно показать, как выглядела военная форма, наиболее известные образцы вооружения (легендарные танк «Т-З4» и штурмовик «Ил-2», пулемет «Максим» и воспетая в песнях «Катюша», спасительная «Полуторка» и надежный пистолет-пулемет «ППШ»). При знакомстве детей с «оружием Победы», важно донести до ребенка, что война – не игра, что пистолеты, автоматы и пушки – не игрушки, что войны – не солдатики. Нельзя забывать о лирических, человеческих символах Великой Отечественной войны – треугольниках полевой почты, фронтовых песнях, личном подвиге каждого защитника Отечества и народа в целом.
Живо и эмоционально дети реагируют на истории о самых юных участниках войны – партизанах, пионерах-героях, сыновьях полка. И это не случайно, ведь ребенок проецирует их пример на себя, невольно задаваясь вопросами «а как бы поступил на его/её месте я?», «а я бы так смог?», «а мне бы хватило смелости?».
Значимым стимулом и мотивирующим началом для детей являются творческие конкурсы. Конкурсный характер выполнения творческого задания вносит элемент соревновательности, пробуждает желание показать свой талант и сравнить свои достижения с достижениями сверстников, появляющееся чувство ответственности за качество создаваемой работы. Чем шире география участников конкурса, тем большую ответственность и значимость прилагаемого труда ощущает каждый участник. Разного рода конкурсы детского творчества, а также выставки, посвященные тематике Великой Отечественной войны, Дню Победы, Дню памяти и скорби проходят в государственных учреждениях образования и культуры регулярно. За годы проведения подобных мероприятий, практический и теоретический опыт планомерно пополняется и расширяется. Вместе с тем, новые реалии и вызовы современности диктуют необходимость обновления подходов и форм патриотической работы с детьми младшего возраста, активного использования потенциала новых технологий.
Позицию автора подкрепляет успешный практический опыт реализации на городских и региональных площадках Всероссийской гражданско-патриотической акции «Рисуем Победу» [3].
Особенностью данной акции, выгодно выделяющей её среди множества других подобных творческих проектов патриотической направленности является широкий охват её участников, достигнутый созданием многофункциональной Интернет-платформы www.risuem-pobedu.ru [16].
Созданная Интернет-платформа позволяет собирать, систематизировать и хранить в электронном виде,на постоянной основе произведения детского творчества, посвященные теме Великой Отечественной войны и сопутствующие методические, исторические, справочные и интерактивные материалы.
Потенциальной аудиторией сайта являются учащиеся школ в возрасте от 8 до 16 лет, студенты, учителя, преподаватели, методисты, педагоги-организаторы, сотрудники учреждений культуры, члены молодежных общественных организаций, волонтеры. Интерактивными и игровыми ресурсами сайта могут пользоваться и дошкольники в сопровождении родителей или воспитателя.
Графическое оформления сайта стилизовано под полевую сумку-планшет фронтового художника (кнопки и опции представлены карандашами,накладными карманами, атрибутами военного быта. Окна меню – фронтовыми картами, полевыми блокнотами, «треугольниками» фронтовой почты).
Рис 1. Внешний вид сайта Всероссийской акции «Рисуем Победу»
Участие в разработке концептуальных, методических, педагогических и управленческих основ реализации Всероссийской акции «Рисуем Победу» объединило специалистов организаций сферы культуры и образования. Федеральным куратором акции выступила Депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета по образованию и науке А.И. Аршинова.
Данная акция проводится в течение семи лет с планомерным расширением географии, количественного и возрастного состава участников среди детей (обучающихся дошкольных отделений образовательных комплексов, учащихся общеобразовательных и специализированных школ, учреждений дополнительного образования детей, читателей детских библиотек); молодежи (воспитанников подростково-молодежных центров и клубов, членов молодежных общественных организаций, индивидуальных участников).
Подобные проекты вносят значимый вклад в патриотическое воспитание детей и молодежи как поэтапного целенаправленного процесса совместной деятельности детей и взрослых в доверительном диалоге поколений, в котором проявляется субъектная позиция ребенка на этапе формирования мотивации к действию, дальнейшего целеполагания, поисков смысла происходящих изменений, освоения и осознания нового материала.
Процесс гражданско-патриотического воспитания при активном задействовании широкого инструментария искусства, является активным и действенным при взаимном участии семьи и общества с привлечением потенциала учреждений сферы культуры и образования, при условии интеграции их воздействия на развитие формирующейся личности.
Методические рекомендации
Аудитория:
обучающиеся 5 - 7 классов
Предварительная работа:
Учителя
- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;
- познакомиться с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;
- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;
- подготовить в сотрудничестве с детской публичной или школьной библиотекой тематическую книжно-иллюстративную выставку (рекомендуется заключить соглашение о сотрудничестве);
- оформить помещение проведения мероприятия в соответствии с тематикой праздника;
- провести работу с родителями по сбору тематических атрибутов и предметов военных лет для формирования экспозиции.
Школьников (вместе с родителями)
-подготовка тематических презентаций и кратких выступлений на заданные темы: «Факты о Великой Отечественной войне», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Полководцы Победы», «Оружие Победы» и др.
- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной Войны, совместный просмотр фронтовых фотографий, писем и наград, сохранившихся в семье предметов военных лет (при наличии);
- совместный просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне, произведений изобразительного и музыкального искусства.
Ход классного часа:
В классе размещена книжно-иллюстративная выставка, элементы оформления с символикой праздника,
На экране – титульный слайд презентации с эмблемой и надписью: «Всероссийская акция «Рисуем Победу».
Учитель:
Дорогие ребята! В течение недели мы с вами готовились к участию во Всероссийской акции «Рисуем Победу»: беседовали со старшими, искали в семейных архивах информацию о родных и близких – участниках войны, готовили презентации, изучали книги, смотрели фильмы о войне.
Ученик 1:
За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам
Нашим дедам и отцам
Мы с вами готовимся к большому празднику - Дню Победы, который будет отмечать вся страна. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы жили в свободной, счастливой стране… Герои, защитившие Отечество навсегда останутся в нашей памяти
На экране – слайд 2 «Великая Отечественная война»
Ученик 2:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
Учитель:
Давайте посмотрим, презентации о Великой Отечественной войне, которые вы подготовили и обсудим их.
Ученик 3:
Презентация «Факты о Великой Отечественной войне»
Ученик 4:
«Полководцы Победы»
Ученик 5:
«Оружие Победы»
Ученик 6:
«Великая Отечественная война в произведениях художников»
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, подготовили прекрасные презентации, которые познакомили нас с основными фактами, персоналиями Великой Отечественной войны, вооружением Советской армии и военными образами в искусстве.
Вооружившись этими знаниями и вдохновившись произведениями искусства выдающихся художников, мы с вами тоже создадим свое художественное произведение и примем участие в большой и важной Всероссийской акции «Рисуем Победу». Каждый год в этой акции участвуют ваши сверстники их разных уголков России. Все они создают рисунки, посвященные Великой Отечественной войне, героям-победителям.
Учитель предлагает ученикам приступить к рисованию.
Фотографии или сканы созданныхучениками рисунков загружаются учителемна сайт Всероссийской акции «Рисуем Победы», а из оригиналов формируется выставка детского творчества. Для оформления выставки можно воспользоваться шаблоном макета афиши и элементами оформления в стилистике Акции, имеющимися на сайте.
Полученные после загрузки сертификаты участников Акции можно распечатать, вручить ученикам или разместить на доске почета.
Рис 4. Учащиеся ГБОУ «Гимназия № 92 Выборгского района» принимают участие в Акции (Санкт-Петербург)
Рис 5. Выставка лучших работ учащихся школ Выборгского района Санкт-Петербурга – участников Акции (Санкт-Петербург)
В детской библиотеке
Цель: формирование представлениячитателей детской библиотеки о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
- познакомить читателей с лучшими произведениями литературы о Великой Отечественной войне;
- раскрыть понятия «война», «подвиг», «защита Отечества», «враг», «победа», «День Победы», «ветеран», «память»;
- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы;
- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;
- показать сопричастность каждого ребенка к общенародному празднику по средствам участия во Всероссийской акции «Рисуем Победу».
Материалы и оборудование:
- Книжно-иллюстративная выставка, посвященная Великой Отечественной Войне;
- Мультимедийная презентация «Рисуем Победу» (доступна для скачивания на официальном сайте Акции);
- Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» и Положение о проведении Акции (материалы доступны для скачивания на официальном сайте Акции);
- Принадлежности для рисования: бумага для рисования формата А4, карандаши В/HB, ластик мягкий, краски гуашь/акварель или карандаши цветные/фломастеры;
- Тематические атрибуты (георгиевская лента, копия Знамени Победы, плакаты, открытки);
- Предметы военных лет из семейных собраний: награды, письма с фронта, личные фронтовые вещи ветеранов.
Аудитория:
Читатели библиотеки дошкольники, младшие школьники.
Предварительная работа:
Библиотекаря
- провести работу с фондом по подборке тематической литературы и формированию книжно-иллюстративной выставки;
- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;
- познакомится с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;
- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;
- оформить помещение проведения мероприятия в соответствии с тематикой праздника;
- провести работу с родителямичитателей по сбору тематических атрибутов и предметов военных лет для формирования экспозиции.
Читателей (вместе с родителями)
- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной Войны, совместный просмотр фронтовых фотографий, писем и наград, сохранившихся в семье предметов военных лет (при наличии);
- совместный просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне, произведений изобразительного и музыкального искусства.
Ход занятия:
В записи звучит песня Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы». Дети вместе с библиотекарем заходят в зал проведения занятия. В зале размещена книжно-иллюстративная выставка, элементы оформления с символикой праздника,
На экране – титульный слайд презентации с эмблемой и надписью: «Всероссийская акция «Рисуем Победу».
Библиотекарь:
Дорогие ребята! Вы видите, что сегодня наша библиотека по особому украшена и звучат песни о ВОВ. Скажите, о какой победе поется в них, почему этот день особенный и важный для всех нас?
Дети:
Это победа над врагом, над фашистами. Победа в Великой Отечественной Войне.
Библиотекарь:
Ребята, а как вы думаете, почему в песне поется, что это праздник «со слезами на глазах»?
Дети:
Многие погибли на войне. Не вернулись домой, защищая нашу страну.
На экране – слайд 2 «Великая Отечественная война»
Библиотекарь:
Правильно ребята, в этот день радость и печаль рядом. Мы радуемся, что наши защитники отечества победили страшного врага – фашистов, которые хотели завоевать нашу Родину, разрушить наши города! В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб на войне. Кто отдал свою жизнь за нашу свободу, наш народ и нашу страну.
Библиотекарь:
Ребята, давайте посмотрим, как воевали наши солдаты на войне, как они защищали нашу Родину.
На экране – слайд 3 «Солдаты Победы», слайд 4 «Оружие Победы»
Библиотекарь:
А когда мы отмечаем День Победы?
Дети:
9 мая!
На экране – слайд 5 «День Победы»
Библиотекарь:
Правильно! 9 мая!
А кто из вас знает стихи, посвященные Великой Отечественной войны и празднику победы?
Дети:
Рассказывают стихи, выученные дома с родителями.
Библиотекарь:
Кто из вас знает, как принято отмечать этот праздник?
Дети:
В этот день все поздравляют ветеранов! В Москве проходит главный военный парад. В память о героях войны мы надеваем георгиевские ленточки и участвуем в акции «Бессмертный полк».
Библиотекарь:
А какие еще традиции этого праздника вы знаете?
Дети:
Люди приносят цветы к памятникам героям войны. В парках, школах, музеях проводят концерты, открываются выставки.
На экране – слайд 6 «Наследники Победы»
Библиотекарь:
Совершенно верно, ребята! Очень важно не забывать о той далекой войне, о тех, кто отдал жизнь, защищая Отечество. О тех, кто выжил и победил!
Библиотекарь:
А как нам сохранить память о войне?
Дети:
Записывать воспоминания ветеранов. Хранить награды, военные фотографии. Смотреть фильмы о войне, книги, слушать песни.
Библиотекарь:
Вы правы ребята! Память о войне сохраняется в книгах, в музеях, в музыке, песнях, картинах и скульптурах. Давайте посмотрим картины художников, посвященные войне.
На экране – слайд 7 «Художники Победы»
Посмотрите ребята, какие выразительные картины! Некоторые художники сами воевали и изображали то, что видели на фронте. А другие художники родились уже после войны, но создавали свои рисунки на военную тему в память о подвиге своих предков.
На экране – слайд 8 «Дети России рисуют Победу»
Сегодня мы с вами тоже станем художниками и примем участие в большой и важной акции. Она называется «Рисуем Победу», каждый год в этой акции участвуют ребята их разных уголков России. Все они создают рисунки, посвященные Великой Отечественной войне, героям-победителям.
Библиотекарь:
Но перед тем, как рисовать давайте немного разомнемся!
Как маршируют наши солдаты?
Вместе с воспитателем маршируют и делают легкую разминку.
Воспитатель приглашает детей посмотреть книжно-иллюстративную выставку, а затем приглашает занять место за столом с подготовленными инструментами и материалами для рисования.
Фотографии или сканы созданных детьми рисунков загружаются воспитателем на сайт Всероссийской акции «Рисуем Победы», а из оригиналов формируется выставка детского творчества. Для оформления выставки можно воспользоваться шаблоном макета афиши и элементами оформления в стилистике Акции, имеющимися на сайте.
Полученные после загрузки сертификаты участников Акции можно распечатать, вручить детям или разместить на доске почета.
Рис 6. Проведение Акции в Библиоцентре детского чтения Выборгского района Санкт-Петербурга(Санкт-Петербург)
Рис 7. Читатели Центральной городской библиотеки имени В.В. Маяковского с созданными в рамках Акции творческими работами(Чувашская Республика, г. Чебоксары)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения.
1.1. Всероссийская детско-юношеская акция «Рисуем Победу» (далее – Акция) проводится среди детей (обучающихся дошкольных отделений образовательных комплексов, учащихся общеобразовательных и специализированных школ, учреждений дополнительного образования детей, читателей детских библиотек); молодежи (воспитанников подростково-молодежных центров и клубов, членов молодежных общественных организаций, индивидуальных участников).
1.2. К участию в Акции принимаются детские художественные работы (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, коллаж), краткие тексты (эссе), посвященные беспримерному подвигу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
1.3. Автором и руководителем Акции является Депутат Государственной Думы ФС РФ А.И. Аршинова.
Цель и Предмет Акции.
2.1. Акция проводится с целью формирования и развития у детей и молодежи чувства патриотизма, национального самосознания и сопричастности к беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне по средствам вовлечения в живой диалог поколений и создания художественных образов, на основе услышанного и осознанного исторического материала.
Задачи Акции.
3.1. Гражданско-патриотическая: воздать дань памяти героям, осознать и осмыслить значение подвига Советского народа в Великой Отечественной войне;
3.2. Воспитательная: формирование положительных личностных качеств у детей и молодежи по средствам знакомства с героями, фактами и событиями Великой Отечественной войны;
3.3. Образовательная: формирование у детей и молодежи четкого и правдивого представление о событиях и итогах Великой Отечественной войны;
3.4. Культурно-просветительная: широкая популяризация по средствам детского творчества значения праздника – Дня Победы для страны в целом и каждой российской семьи;
3.5. Социальная: мотивация к диалогу поколений внутри семьи и уважительному отношению к представителям старшего поколения – участникам и свидетелям Великой Отечественной войны;
3.6. Коммуникативная: объединение молодежи и молодежных объединении из разных регионов России по средствам совместной работы над реализацией проекта;
3.7. Художественно-эстетическая: вовлечение детей и молодежи в творческий процесс создания художественного и литературного произведения на заданную военно-патриотическую тему;
3.8. Организационно-методическая: помощь учреждениям дошкольного образования, общеобразовательным и специализированным школам в организации и проведении памятных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.
Участники Акции.
4.1. Акция проводится среди детей (обучающихся дошкольных отделений образовательных комплексов, учащихся общеобразовательных и специализированных школ, учреждений дополнительного образования детей, читателей библиотек); молодежи (воспитанников подростково-молодежных центров и клубов, членов молодежных общественных организаций, индивидуальных участников).
Программы Акции.
5.1. Организационный комитет Акции (далее – Оргкомитет) формируется из представителей организаций-инициаторов Акции.
5.2. Жюри конкурсной программы Акции (далее – Жюри) формируется из представителей художественного и педагогического сообщества, руководителей учреждений культуры, науки и образ
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!