Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-27 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От имени Музея Победы приветствую участников Всероссийской детско-юношеской акции «Рисуем Победу»!
Дорогие друзья! У вас есть прекрасная возможность принять участие в патриотическом проекте, посвященном Великой Отечественной войне. В этом творческом состязании вы сможете не только продемонстрировать свое художественное мастерство, но и в процессе создания работы узнать о героизме советских людей в годы войны, понять, что же стало основой их мужества и самоотверженности.
Подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны не перестает вдохновлять все новые поколения представителей культуры и искусства. Очень радует, что эта тема находит живой отклик и в ваших сердцах. Уверен, вы станете достойной сменой и будете бережно хранить память о своих дедах и прадедах.
От всей души желаю вам успешного участия во всероссийской акции «Рисуем Победу», творческих побед и высоких достижений в учебе!
А.Я. Школьник,
ДиректорЦентрального музея
Великой Отечественной войны
1941–1945 гг.
Введение
Воспитать нравственно-зрелую личность, патриота своего Отечества, достойного гражданина – ключевая задача всех профильных государственных институций. Формирование нравственно-эстетических и гражданско-патриотических качеств как важнейших элементов общественного сознания начинается еще в дошкольный период. Тем важнее эти первые знания о Родине и доме, о семье и друзьях, о добре и зле, о мире природы и мире искусства, и тем значимее роль проводника ребенка в неизведанное для него окружающее социокультурное пространство современной жизни со всеми ее противоречиями.
Первые познания, первые открытия делаются вместе с самыми близкими и самыми первыми учителями жизни – родителями. Вместе с тем, в процессе взросления, источников и обладателей знаний встречается на пути ребенка все больше. Воспитатели дошкольных отделений и детских садов, преподаватели кружков и творческих студий, работники детских отделений публичных библиотек становятся для ребенка наставниками в процессе усвоения знаний и поиске истины. Общепринятым как в отечественной, так и в мировой психолого-педагогической практике становится мнение о том, что процесс нравственно-патриотического воспитания личности нужно начинать в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот важнейший период человеческой жизни закладываются фундаментальные основы и культурно-ценностные ориентиры, строится и развивается механизм эмоций и чувств ребенка, нуждающийся в тончайшей настройке.
|
Утрачивание патриотизма, как одной из фундаментальных ценностей народа, приводит к духовной опустошенности, снижению уровня культуры и потере самоидентификации в историческом и геокультурном пространстве. Проблема «дефицита нравственности», вопросы воспитания зрелой, целостной личности, достойного гражданина волновала видных ученых и исследователей разных эпох и направлений.
Аспекты формирования патриотизма, как неотъемлемого качества гармонично-развитой личности рассматриваются в трудах Я.А. Каменского, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др. А.Н. Радищев видел важнейшей задачей воспитания формирование в человеческой личности гражданского сознания, высоких нравственных качеств, любви к своему Отечеству [15]. Вопросы воспитания основ гражданственности поднимаются в работах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
Проблемы нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания дошкольников широко освещаются и в работах современных ученых: Ш.А. Амонашвили, Н.Е. Вераксы, М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой, Т.С. Комаровой И.Н., Куланиной и др.
|
Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что эффективность нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста в современных условиях зависит от качества взаимодействия в организации процесса такого воспитания семьи и государственной системы учреждений дошкольного образования, культуры и досуга.
Подобная межведомственная коллаборация – объединение методического и ресурсного потенциала учреждений образования (дошкольных групп в составе образовательных комплексов, детских садов) и учреждений культуры (детских библиотек, детских отделов публичных библиотек) позволяет разнообразить и обогатить процесс нравственно-патриотического воспитания ребенка-дошкольника [6].
Знакомство детей младшего возраста с событиями, фактами и персоналиями Великой Отечественной войны является мощнейшей эмоциональной основой для осознания таких фундаментальных понятий как: добро со злом, захватчик и защитник, смелость и трусость, подвиг и предательство. Наряду с чувством гордости за героев-победителей, осознания сопричастности своей семьи, рода к историческим событиям, формируются понимание личностного и общенародного горя, скорби, представление о колоссальных разрушениях, которые несут военные конфликты, о невосполнимых потерях.
Закреплению и более глубокому осознанию услышанных исторических фактов, просмотренных фрагментов кинохроники, художественных и мультипликационных фильмов способствует творческое осмысление затронутой темы – участие в тематических сценках, театрализованных постановках, групповая и индивидуальная декламация стихотворений, хоровое и сольное исполнение песен военной тематики. Авторы основной образовательной программы «От рождения до школы» – Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева трактуют основные задачи художественно-эстетического развития детей младшего возраста, как формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, воспитание живого интереса к художественно-творческой деятельности [12].
Рисование открывает широкие возможности для художественно-эстетического понимания патриотической тематики, личностно-эмоционального воспроизведения художественными средствами услышанного и осознанного.
Раскрытие военно-патриотической темы художественными и декоративно-прикладными средствами предоставляет фантазии ребенка широкий спектр возможностей. Сюжетами изображений могут стать батальные сцены, портреты героев-победителей, жанровые и лирические композиции, тематические натюрморты, произведения в стилистике плаката, декоративные композиции. Художественная работа может выполняться ребенком индивидуально, в сотворчестве с родителем, педагогом или в групповом формате.
|
В процессе развития художественных компетенций, важно правильно подготовить ребенка к процессу создания собственного произведения на военно-патриотическую тему. Наглядно показать, как выглядела военная форма, наиболее известные образцы вооружения (легендарные танк «Т-З4» и штурмовик «Ил-2», пулемет «Максим» и воспетая в песнях «Катюша», спасительная «Полуторка» и надежный пистолет-пулемет «ППШ»). При знакомстве детей с «оружием Победы», важно донести до ребенка, что война – не игра, что пистолеты, автоматы и пушки – не игрушки, что войны – не солдатики. Нельзя забывать о лирических, человеческих символах Великой Отечественной войны – треугольниках полевой почты, фронтовых песнях, личном подвиге каждого защитника Отечества и народа в целом.
Живо и эмоционально дети реагируют на истории о самых юных участниках войны – партизанах, пионерах-героях, сыновьях полка. И это не случайно, ведь ребенок проецирует их пример на себя, невольно задаваясь вопросами «а как бы поступил на его/её месте я?», «а я бы так смог?», «а мне бы хватило смелости?».
Значимым стимулом и мотивирующим началом для детей являются творческие конкурсы. Конкурсный характер выполнения творческого задания вносит элемент соревновательности, пробуждает желание показать свой талант и сравнить свои достижения с достижениями сверстников, появляющееся чувство ответственности за качество создаваемой работы. Чем шире география участников конкурса, тем большую ответственность и значимость прилагаемого труда ощущает каждый участник. Разного рода конкурсы детского творчества, а также выставки, посвященные тематике Великой Отечественной войны, Дню Победы, Дню памяти и скорби проходят в государственных учреждениях образования и культуры регулярно. За годы проведения подобных мероприятий, практический и теоретический опыт планомерно пополняется и расширяется. Вместе с тем, новые реалии и вызовы современности диктуют необходимость обновления подходов и форм патриотической работы с детьми младшего возраста, активного использования потенциала новых технологий.
|
Позицию автора подкрепляет успешный практический опыт реализации на городских и региональных площадках Всероссийской гражданско-патриотической акции «Рисуем Победу» [3].
Особенностью данной акции, выгодно выделяющей её среди множества других подобных творческих проектов патриотической направленности является широкий охват её участников, достигнутый созданием многофункциональной Интернет-платформы www.risuem-pobedu.ru [16].
Созданная Интернет-платформа позволяет собирать, систематизировать и хранить в электронном виде,на постоянной основе произведения детского творчества, посвященные теме Великой Отечественной войны и сопутствующие методические, исторические, справочные и интерактивные материалы.
Потенциальной аудиторией сайта являются учащиеся школ в возрасте от 8 до 16 лет, студенты, учителя, преподаватели, методисты, педагоги-организаторы, сотрудники учреждений культуры, члены молодежных общественных организаций, волонтеры. Интерактивными и игровыми ресурсами сайта могут пользоваться и дошкольники в сопровождении родителей или воспитателя.
Графическое оформления сайта стилизовано под полевую сумку-планшет фронтового художника (кнопки и опции представлены карандашами,накладными карманами, атрибутами военного быта. Окна меню – фронтовыми картами, полевыми блокнотами, «треугольниками» фронтовой почты).
Рис 1. Внешний вид сайта Всероссийской акции «Рисуем Победу»
Участие в разработке концептуальных, методических, педагогических и управленческих основ реализации Всероссийской акции «Рисуем Победу» объединило специалистов организаций сферы культуры и образования. Федеральным куратором акции выступила Депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета по образованию и науке А.И. Аршинова.
Данная акция проводится в течение семи лет с планомерным расширением географии, количественного и возрастного состава участников среди детей (обучающихся дошкольных отделений образовательных комплексов, учащихся общеобразовательных и специализированных школ, учреждений дополнительного образования детей, читателей детских библиотек); молодежи (воспитанников подростково-молодежных центров и клубов, членов молодежных общественных организаций, индивидуальных участников).
Подобные проекты вносят значимый вклад в патриотическое воспитание детей и молодежи как поэтапного целенаправленного процесса совместной деятельности детей и взрослых в доверительном диалоге поколений, в котором проявляется субъектная позиция ребенка на этапе формирования мотивации к действию, дальнейшего целеполагания, поисков смысла происходящих изменений, освоения и осознания нового материала.
Процесс гражданско-патриотического воспитания при активном задействовании широкого инструментария искусства, является активным и действенным при взаимном участии семьи и общества с привлечением потенциала учреждений сферы культуры и образования, при условии интеграции их воздействия на развитие формирующейся личности.
Методические рекомендации
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!