Конспект творческого вечера «Рисуем Победу» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конспект творческого вечера «Рисуем Победу»

2021-05-27 20
Конспект творческого вечера «Рисуем Победу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В детской библиотеке

Цель: формирование представлениячитателей детской библиотеки о Великой Отечественной войне и празднике Дня Победы через художественно-эстетическую деятельность.

 

Задачи:

- познакомить читателей с лучшими произведениями литературы о Великой Отечественной войне;

- раскрыть понятия «война», «подвиг», «защита Отечества», «враг», «победа», «День Победы», «ветеран», «память»;

- развить воображение, фантазию, эстетическое восприятие на основе создания творческой работы;

- сформировать чувство уважения к героям Отечества, гордость за подвиг предков;

- показать сопричастность каждого ребенка к общенародному празднику по средствам участия во Всероссийской акции «Рисуем Победу».

 

Материалы и оборудование:

- Книжно-иллюстративная выставка, посвященная Великой Отечественной Войне;

- Мультимедийная презентация «Рисуем Победу» (доступна для скачивания на официальном сайте Акции);

- Методические рекомендации по проведению Всероссийской акции «Рисуем Победу» и Положение о проведении Акции (материалы доступны для скачивания на официальном сайте Акции);

- Принадлежности для рисования: бумага для рисования формата А4, карандаши В/HB, ластик мягкий, краски гуашь/акварель или карандаши цветные/фломастеры;

- Тематические атрибуты (георгиевская лента, копия Знамени Победы, плакаты, открытки);

- Предметы военных лет из семейных собраний: награды, письма с фронта, личные фронтовые вещи ветеранов.

Аудитория:

Читатели библиотеки дошкольники, младшие школьники.

 

Предварительная работа:

Библиотекаря

- провести работу с фондом по подборке тематической литературы и формированию книжно-иллюстративной выставки;

- изучить сайт Акции, образцы работ участников прошлых лет;

- познакомится с положением об Акции, обратить внимание на даты подачи работ, правила загрузки материалов на сайт;

- загрузить с сайта презентацию, методические рекомендации для использования при проведении занятия;

- оформить помещение проведения мероприятия в соответствии с тематикой праздника;

- провести работу с родителямичитателей  по сбору тематических атрибутов и предметов военных лет для формирования экспозиции.

 

Читателей (вместе с родителями)

- беседа со старшими о родных и близких – участниках Великой Отечественной Войны, совместный просмотр фронтовых фотографий, писем и наград, сохранившихся в семье предметов военных лет (при наличии);

- совместный просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне, произведений изобразительного и музыкального искусства.

 

Ход занятия:

В записи звучит песня Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы». Дети вместе с библиотекарем заходят в зал проведения занятия. В зале размещена книжно-иллюстративная выставка, элементы оформления с символикой праздника,

 

На экране – титульный слайд презентации с эмблемой и надписью: «Всероссийская акция «Рисуем Победу».

 

Библиотекарь:

Дорогие ребята! Вы видите, что сегодня наша библиотека по особому украшена и звучат песни о ВОВ. Скажите, о какой победе поется в них, почему этот день особенный и важный для всех нас?

 

Дети:

Это победа над врагом, над фашистами. Победа в Великой Отечественной Войне.

 

Библиотекарь:

Ребята, а как вы думаете, почему в песне поется, что это праздник «со слезами на глазах»?

 

Дети:

Многие погибли на войне. Не вернулись домой, защищая нашу страну.

 

На экране – слайд 2 «Великая Отечественная война»

Библиотекарь:

Правильно ребята, в этот день радость и печаль рядом. Мы радуемся, что наши защитники отечества победили страшного врага – фашистов, которые хотели завоевать нашу Родину, разрушить наши города! В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб на войне. Кто отдал свою жизнь за нашу свободу, наш народ и нашу страну.

 

Библиотекарь:

Ребята, давайте посмотрим, как воевали наши солдаты на войне, как они защищали нашу Родину.

 

На экране – слайд 3 «Солдаты Победы», слайд 4 «Оружие Победы»

 

Библиотекарь:

А когда мы отмечаем День Победы?

Дети:

9 мая!

На экране – слайд 5 «День Победы»

Библиотекарь:

Правильно! 9 мая!

А кто из вас знает стихи, посвященные Великой Отечественной войны и празднику победы?

 

Дети:

Рассказывают стихи, выученные дома с родителями.

 

Библиотекарь:

Кто из вас знает, как принято отмечать этот праздник?

 

Дети:

В этот день все поздравляют ветеранов! В Москве проходит главный военный парад. В память о героях войны мы надеваем георгиевские ленточки и участвуем в акции «Бессмертный полк».

 

Библиотекарь:

А какие еще традиции этого праздника вы знаете?

 

Дети:

Люди приносят цветы к памятникам героям войны. В парках, школах, музеях проводят концерты, открываются выставки.

 

На экране – слайд 6 «Наследники Победы»

 

Библиотекарь:

Совершенно верно, ребята! Очень важно не забывать о той далекой войне, о тех, кто отдал жизнь, защищая Отечество. О тех, кто выжил и победил!

 

Библиотекарь:

А как нам сохранить память о войне?

 

Дети:

Записывать воспоминания ветеранов. Хранить награды, военные фотографии. Смотреть фильмы о войне, книги, слушать песни.

 

Библиотекарь:

Вы правы ребята! Память о войне сохраняется в книгах, в музеях, в музыке, песнях, картинах и скульптурах. Давайте посмотрим картины художников, посвященные войне.

 

На экране – слайд 7 «Художники Победы»

 

Посмотрите ребята, какие выразительные картины! Некоторые художники сами воевали и изображали то, что видели на фронте. А другие художники родились уже после войны, но создавали свои рисунки на военную тему в память о подвиге своих предков.

 

На экране – слайд 8 «Дети России рисуют Победу»

 

Сегодня мы с вами тоже станем художниками и примем участие в большой и важной акции. Она называется «Рисуем Победу», каждый год в этой акции участвуют ребята их разных уголков России. Все они создают рисунки, посвященные Великой Отечественной войне, героям-победителям.

 

Библиотекарь:

Но перед тем, как рисовать давайте немного разомнемся!

Как маршируют наши солдаты?

 

Вместе с воспитателем маршируют и делают легкую разминку.

 

Воспитатель приглашает детей посмотреть книжно-иллюстративную выставку, а затем приглашает занять место за столом с подготовленными инструментами и материалами для рисования.

Фотографии или сканы созданных детьми рисунков загружаются воспитателем на сайт Всероссийской акции «Рисуем Победы», а из оригиналов формируется выставка детского творчества. Для оформления выставки можно воспользоваться шаблоном макета афиши и элементами оформления в стилистике Акции, имеющимися на сайте.

 

Полученные после загрузки сертификаты участников Акции можно распечатать, вручить детям или разместить на доске почета.


Рис 6. Проведение Акции в Библиоцентре детского чтения Выборгского района Санкт-Петербурга(Санкт-Петербург)

 

 

Рис 7. Читатели Центральной городской библиотеки имени В.В. Маяковского с созданными в рамках Акции творческими работами(Чувашская Республика, г. Чебоксары)

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

       Приложение 1

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.