А.6.1 Действия в отношении рисков и возможностей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

А.6.1 Действия в отношении рисков и возможностей

2021-05-27 30
А.6.1 Действия в отношении рисков и возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А.6.1.1 Общие положения

 

Планирование - это не единичное событие, а постоянный процесс, заранее оценивающий изменяющиеся обстоятельства и постоянно выявляющий риски и возможности как в отношении работников, так и системы менеджмента ОЗБТ.

 

Нежелательные эффекты могут включать в себя производственные травмы и ущерб здоровью, невыполнение законодательных и иных требований или ущерб репутации.

 

Планирование рассматривается как единое целое взаимосвязи и взаимоотношения между видами деятельности и требованиями для системы менеджмента.

 

Возможности в области ОЗБТ предполагают выявление опасностей, способы оповещения о них, а также анализ и снижение известных опасностей. Другие возможности направлены на стратегии улучшения системы.

 

Примеры возможностей для улучшения показателей в области ОЗБТ:

 

a) проведение инспекций и аудита;

 

b) анализ опасностей, связанных с работой (анализ безопасности работ), и оценки, связанные с рабочими заданиями;

 

c) улучшение показателей в области ОЗБТ за счет снижения монотонности работы или облегчения работы с заранее заданной на опасном уровне производительностью;

 

d) выдача разрешений на работу и иные методы санкционирования и контроля;

 

e) расследования инцидентов и несоответствий и корректирующие действия;

 

f) оценка эргономики и иных факторов, способствующих предупреждению травм.

 

Примеры других возможностей для улучшения показателей в области ОЗБТ:

 

- включение требований к ОЗБТ на самой ранней стадии жизненного цикла объектов, оборудования или планирования процессов перемещения объектов, перепроектирования процессов или замены оборудования;

 

- включение требований к ОЗБТ на самой ранней стадии планирования процессов перемещения объектов, перепроектирования процессов или замены оборудования;

 

- использование новых технологий для улучшения показателей в области ОЗБТ;

 

- улучшение культуры в области ОЗБТ, например за счет расширения компетентности в вопросах ОЗБТ за пределы требований или поощрения работников к своевременным сообщениям об инцидентах;

 

- повышение очевидности поддержки высшим руководством системы менеджмента ОЗБТ;

 

- улучшение процесса(ов) расследования инцидентов;

 

- улучшение процесса(ов) консультаций и участия работников;

 

- сравнительный анализ, включая рассмотрение как собственной деятельности организации в прошлом, так и подобной деятельности других организаций;

 

- сотрудничество на форумах, которые ориентированы на темы, связанные с ОЗБТ.

 

А.6.1.2 Идентификация опасностей и оценка рисков и возможностей

 

А.6.1.2.1 Идентификация опасностей

 

Постоянная упреждающая идентификация опасностей начинается на стадии концептуального проектирования любого рабочего места, объекта, продукции или организации. Она должна продолжаться по мере детализации проекта и затем переходить на стадию реализации, а затем становиться постоянной на протяжении полного жизненного цикла, чтобы учитывать текущие, изменяющиеся и будущие виды деятельности.

 

Несмотря на то что настоящий стандарт не затрагивает вопросов безопасности продукции (т.е. безопасности для конечных пользователей продукции), тем не менее следует рассматривать опасности для работников, возникающие в процессе производства, монтажа, сборки или тестирования продукции.

 

Процесс идентификации опасностей помогает организации распознавать и понимать опасности на рабочем месте и для работников, чтобы оценить, расставить по приоритетам, устранить или уменьшить риски в области ОЗБТ.

 

Опасности могут быть физические, химические, биологические, психологические, механические, электрические или связанные сдвижением и энергией.

 

Перечень опасностей, приведенный в 6.1.2.1, не является исчерпывающим.

 

Примечание - Нумерация перечислений а)-f), приведенных в настоящем пункте, не соответствует в точности нумерации перечислений, приведенных в 6.1.2.1.

 

Процесс(ы) идентификации опасностей в организации должен (должны) учитывать:

 

a) стандартные и нестандартные операции и ситуации:

 

1) стандартные операции и ситуации, создающие опасности в ходе ежедневно выполняемых работ и обычных рабочих процессов;

 

2) нестандартные операции и ситуации, возникающие случайно и незапланированно;

 

3) краткосрочные и длительные работы, создающие различные опасности;

 

b) человеческие факторы:

 

1) связанные с возможностями человека, ограничениями и иными характеристиками;

 

2) информация, которой следует обеспечить инструменты, оборудование, системы, работу и среду для безопасного и комфортного применения работником;

 

3) должны учитываться три аспекта: деятельность, работник и организация, и то, каким образом они взаимосвязаны и влияют на ОЗБТ;

 

c) новые или изменившиеся опасности:

 

1) могут возникать при ухудшении, изменении, адаптации или развитии рабочих процессов в результате хорошей осведомленности или изменившихся обстоятельств;

 

2) понимание того, как реально выполняется работа (например, наблюдение и обсуждение опасностей с работниками), может выявить, растут или снижаются риски в области ОЗБТ;

 

d) возможные аварийные ситуации:

 

1) незапланированные и неожиданные ситуации, которые требуют немедленной реакции (например, возгорание оборудования на рабочем месте или стихийное бедствие вблизи рабочего места или в другом месте, где работник выполняет порученные работы);

 

2) такие ситуации, как массовые беспорядки в месте, где работники выполняют порученные работы, что требует их срочной эвакуации;

 

e) людей:

 

1) находящихся в непосредственной близости от рабочего места, на которых может влиять деятельность организации (например, прохожие, подрядчики или непосредственные соседи);

 

2) работники на местах, не контролируемых непосредственно организацией, например мобильные работники или работники, которые выезжают для выполнения работы в другое место (например, почтальоны, водители автобуса, обслуживающий персонал, выезжающий и выполняющий работы по месту нахождения заказчика);

 

3) надомные работники или те, кто работает в одиночку;

 

f) изменения в знаниях и информации об опасностях:

 

1) источниками знаний, информации и нового понимания опасностей могут быть опубликованная литература, материалы исследований и разработок, данные обратной связи с работниками, а также анализа собственного производственного опыта организации;

 

2) эти источники могут давать новую информацию об опасностях и рисках в сфере ОЗБТ.

 

А.6.1.2.2 Оценка рисков в области ОЗБТ и других рисков системы менеджмента ОЗБТ

 

Организация может использовать различные методы для оценки рисков в области ОЗБТ в рамках общей стратегии управления различными опасностями или видами деятельности. Метод и сложность оценки зависят не от размера организации, а от опасностей, связанных с видами деятельности организации.

 

Другие риски для системы менеджмента ОЗБТ также следует оценивать, используя соответствующие методы.

 

Процессы оценки рисков для системы менеджмента ОЗБТ должны учитывать повседневные операции и решения (например, пиковые нагрузки в рабочих процессах, реорганизацию), а также внешние факторы (например, изменения экономического характера). Методологии могут включать в себя проведение постоянных консультаций с работниками, на которых влияет повседневная деятельность (например, в виде изменения рабочей нагрузки), мониторинг и обмен информацией о новых законодательных и иных требованиях (например, изменение нормативно-правовой базы, пересмотр коллективных договоров в части охраны здоровья и безопасности труда), а также обеспечение соответствия ресурсов имеющимся или изменяющимся потребностям (например, обучение с использованием нового улучшенного оборудования или материалов или их закупка).

 

А.6.1.2.3 Оценка возможностей в области ОЗБТ и других возможностей системы менеджмента ОЗБТ

 

Процесс оценки должен учитывать выявленные возможности в области ОЗБТ и другие возможности, их преимущества и потенциал для улучшения показателей в области ОЗБТ.

 

А.6.1.3 Определение законодательных и иных требований

 

a) Законодательные требования могут включать в себя:

 

1) законодательство (национальное, региональное или международное), в том числе нормативно-правовые акты;

 

2) указы и директивы;

 

3) предписания, выпущенные надзорными органами;

 

4) разрешения, лицензии и другие формы разрешительных документов;

 

5) решения судов или административных трибуналов;

 

6) договоры, соглашения, протоколы;

 

7) коллективные трудовые договоры.

 

b) Иные требования могут включать в себя:

 

1) требования организации;

 

2) условия договоров;

 

3) соглашения о найме сотрудника;

 

4) соглашения с заинтересованными сторонами;

 

5) соглашения с органами здравоохранения;

 

6) стандарты рекомендательного характера, консенсусные стандарты и руководства;

 

7) добровольные принципы, своды правил, технические спецификации, регламенты;

 

8) общественные обязательства организации или ее головной организации.

 

А.6.1.4 Планирование действий

 

Планируемые меры в первую очередь должны управляться посредством системы менеджмента ОЗБТ и предусматривать интеграцию с другими бизнес-процессами, например установленными для управления окружающей средой, качеством, непрерывностью бизнеса, рисками, финансами или персоналом. Ожидается, что осуществление принятых мер позволит достичь намеченных результатов в рамках системы менеджмента ОЗБТ.

 

Если при оценке рисков была установлена необходимость средств управления, в ходе планирования деятельности устанавливается, каким образом они будут осуществляться при функционировании (см. раздел 8); например, определение, включать ли эти средства управления в рабочие инструкции или в мероприятия по повышению компетентности. Другие средства управления могут выступать в форме измерения или мониторинга (см. раздел 9).

 

Действия по обработке рисков и реализации возможностей должны также рассматриваться в рамках управления изменениями (см. 8.1.3) для обеспечения отсутствия непредвиденных последствий.

 

А.6.2 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения

 

А.6.2.1 Цели в области ОЗБТ

 

Цели устанавливаются для поддержания и улучшения показателей в области ОЗБТ. Цели должны быть связаны с рисками и возможностями, а также критериями результативности, которые организация установила в качестве необходимых для достижения ожидаемых результатов системы менеджмента ОЗБТ.

 

Цели в области ОЗБТ могут быть объединены с другими бизнес-целями и должны быть установлены на соответствующих уровнях и для соответствующих функций. Цели могут быть стратегическими, тактическими и оперативными:

 

a) стратегические цели могут быть установлены для улучшения общей результативности системы менеджмента ОЗБТ (например, исключить воздействие шума);

 

b) тактические цели могут быть установлены на уровне объекта, проекта или процесса (например, снизить шум от какого-то источника);

 

c) оперативные цели могут быть установлены на уровне операции (например, закрытие кожухом конкретных станков для снижения шума).

 

Измерение целей в области ОЗБТ может быть количественным или качественным. Качественные показатели дают приблизительную оценку, например получаемую из опросов, интервью и наблюдений. От организации не требуется устанавливать цели в области ОЗБТ по каждому из рисков или возможностей, которые она определила.

 

А.6.2.2 Планирование достижения целей в области ОЗБТ

 

Организация может планировать достижение целей как каждой в отдельности, так и всех вместе. Планы могут разрабатываться для множества целей, когда это необходимо.

 

Организации должна оценить необходимые для достижения этих целей ресурсы (финансовые, человеческие, оборудование, инфраструктура).

 

Где это практически целесообразно, каждая цель должна быть связана с показателем, который может быть стратегическим, тактическим или оперативным.

 

А.7 Средства обеспечения

 

А.7.1 Ресурсы

 

Примеры ресурсов включают в себя, например, персонал, природные ресурсы, инфраструктуру, технологию и финансовые ресурсы.

 

Примеры инфраструктуры включают в себя, например, здания организации, механизмы, оборудование, системы обеспечения, информационные технологии и коммуникационные системы, а также системы аварийной защиты.

 

А.7.2 Компетентность

 

В компетентность работников следует включать знания и навыки, необходимые для соответствующей идентификации опасностей и управления рисками в области ОЗБТ, связанными с их работой и рабочим местом.

 

При определении компетентности для каждой роли в организации следует принять во внимание следующие аспекты:

 

a) образование, подготовку, квалификацию и опыт, необходимые для выполнения обязанностей, и переподготовку, необходимую для поддержания уровня компетентности;

 

b) рабочую среду;

 

c) предупреждающие действия и средства управления, определенные в результате процесса(ов) оценки рисков;

 

d) требования, применимые к системе менеджмента ОЗБТ;

 

e) законодательные и иные требования;

 

f) политику в области ОЗБТ;

 

g) потенциальные последствия соответствия и несоответствия, включая влияние на ОЗБТ;

 

h) ценность участия работников в системе менеджмента ОЗБТ, основанную на их знаниях и навыках;

 

i) функции и ответственности, связанные с этими должностями;

 

j) личные возможности, включая опыт, владение языками, грамотность и культурные различия;

 

k) соответствующее поддержание компетентности, продиктованное изменением среды или работы.

 

Работники могут содействовать организации в определении компетентностей, необходимых для выполнения соответствующих функций.

 

Работники должны обладать достаточной компетентностью для самостоятельного выхода из ситуаций, представляющих непосредственную и серьезную опасность. Для этого важно, чтобы работники были в достаточной мере подготовлены в отношении опасностей и рисков, связанных с их работой.

 

Работники, насколько это применимо, должны также проходить подготовку, необходимую им для результативного выполнения представительских функций в сфере охраны здоровья и безопасности труда.

 

Во многих странах предоставление бесплатной подготовки для работников является законодательным требованием.

 

А.7.3 Осведомленность

 

Наряду с работниками (особенно временными работниками) подрядчики, посетители и другие стороны должны быть осведомлены о рисках с области ОЗБТ, которым они подвергаются.

 

А.7.4 Обмен информацией

 

Процесс(ы) обмена информацией, разработанный(ые) организацией, должен (должны) обеспечивать сбор, актуализацию и рассылку информации. Процесс(ы) должен (должны) обеспечивать предоставление и получение соответствующей информации, которая должна быть понятна всем работникам и заинтересованным сторонам.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.