А.7.5 Документированная информация — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

А.7.5 Документированная информация

2021-05-27 17
А.7.5 Документированная информация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важно сохранять сложность документированной информации на минимальном уровне, способном обеспечивать одновременно и результативность, и эффективность, и простоту.

 

Это должно относиться и к документированной информации, связанной с планированием выполнения законодательных и иных требований, а также оценками результативности этих действий.

 

Действия, описанные в 7.5.3, в частности, направлены на предупреждение риска непреднамеренного применения устаревшей документированной информации.

 

Примеры конфиденциальной информации включают в себя персональные и медицинские данные.

 

А.8 Функционирование

 

А.8.1 Оперативное планирование и управление

 

А.8.1.1 Общие положения

 

Оперативное планирование и управление процессами необходимо разрабатывать и внедрять по мере необходимости для улучшения охраны здоровья и безопасности труда, устранения опасностей или, если это практически невозможно, посредством снижения рисков в области ОЗБТ до минимальных уровней, реально достижимых для данных операционных областей и видов деятельности.

 

Примерами операционного управления процессами служат:

 

a) применение процедур и порядка работ;

 

b) обеспечение компетентности работников;

 

c) разработка программ планово-предупредительных ремонтных работ и инспекций;

 

d) спецификации для закупаемых товаров и услуг;

 

e) применение законодательных и иных требований или инструкций производителей оборудования;

 

f) технические и административные средства управления;

 

g) адаптация рабочего процесса, например, посредством:

 

1) определения или пересмотра того, как он организован;

 

2) проведения вводного инструктажа для новых сотрудников;

 

3) определения или пересмотра процессов и рабочей среды;

 

4) применения эргономических подходов при проектировании новых или модификации существующих рабочих мест, оборудования и т.д.

 

А.8.1.2 Устранение опасностей и снижение рисков в области ОЗБТ

 

Иерархия средств управления предназначена для обеспечения системного подхода к улучшению ОЗБТ, устранению опасностей, а также снижению или контролю рисков в области ОЗБТ. Каждое следующее средство управления рассматривается как менее результативное по сравнению с предыдущим. Обычно комбинируют несколько средств управления, чтобы добиться успеха в снижении рисков в области ОЗБТ до минимально достижимого в данных условиях уровня.

 

Далее приведены примеры для иллюстрации мер, которые могут быть внедрены на каждом уровне.

 

a) Устранение: исключение опасности; прекращение применения опасных химических веществ; применение эргономических подходов при планировании новых рабочих мест; исключение монотонности в работе или работы, вызывающей стресс; удаление автопогрузчиков из определенных зон.

 

b) Замена: замена чего-либо опасного на менее опасное; переход на ответы на претензии потребителей в режиме онлайн; воздействие на риск в области ОЗБТ в месте его возникновения; следование техническому прогрессу (например, замена красок на основе растворителя на водные краски, замена скользкого покрытия пола, снижение значения требуемого для оборудования напряжения).

 

c) Технические средства управления, реорганизация работы или и то и другое: изолирование людей от опасности; внедрение коллективных мер защиты (например, изоляция, ограждение станков, вентиляционные системы); механизированная погрузка-разгрузка; снижение шума; защита от падения с высоты применением поручней; изменение организации работ, чтобы избежать работы в одиночку, работы в неудобное время и перегрузки или для предотвращения преследования.

 

d) Административные средства управления, включая обучение: проведение периодических инспекций безопасности оборудования; проведение обучения для предотвращения издевательств и преследований; управление координацией в сфере охраны здоровья и безопасности труда с деятельностью субподрядчиков; проведение вводного инструктажа; управление в части водительских удостоверений на право работать на автопогрузчиках; предоставление инструкций о том, как сообщать об инцидентах, несоответствиях и преследованиях, не опасаясь наказания; изменение расписания (например, отдельных рабочих смен); управление программой медицинского наблюдения за состоянием здоровья работников, для которых были выявлены риски (например, связанные со слухом, вибрацией рук, нарушениями дыхания, кожными заболеваниями или воздействием на кожу); обеспечение работников соответствующими инструкциями (например, по процедуре контроля входа).

 

e) Средства индивидуальной защиты (СИЗ): обеспечение соответствующими СИЗ, включая одежду и инструкции по применению и поддержанию пригодности СИЗ (например, защитная обувь, защитные очки, средства защиты органов слуха, перчатки).

 

А.8.1.3 Управление изменениями

 

Цель процесса управления изменениями состоит в улучшении охраны здоровья и безопасности труда на рабочих местах за счет минимизации появления новых опасностей и рисков в области ОЗБТ в производственной среде при осуществлении изменений (например, в технологии, оборудовании, объектах, рабочих практиках и процедурах, технических спецификациях, сырье, штатном расписании, а также стандартах и регламентах). В зависимости от характера ожидаемых изменений организация может использовать соответствующую(ие) методологию(ии) (например, техническую экспертизу) для оценки рисков и возможностей в области ОЗБТ, связанных с изменениями. Необходимость управления изменениями может возникнуть в результате выполнения процесса планирования (см. 6.1.4).

 

А.8.1.4 Закупки

 

А.8.1.4.1 Общие положения

 

Процесс(ы) закупок должен (должны) использоваться для определения, оценки и устранения опасностей и снижения рисков в области ОЗБТ, связанных, например, с продукцией, опасными материалами или веществами, сырьем, оборудованием или услугами до их применения на рабочем месте.

 

Процесс(ы) закупок организации должен (должны) предусматривать требования, относящиеся, например, к товарно-материальным ценностям, оборудованию, сырью и другим товарам и сопутствующим услугам, закупаемым организацией для обеспечения соответствия ее системы менеджмента ОЗБТ. Процесс должен также учитывать любые потребности в консультациях (см. 5.4) и обмене информацией (см. 7.4).

 

Организации следует подтверждать, что оборудование, установки и материалы являются безопасными для применения их работниками за счет обеспечения следующего:

 

a) оборудование поставлено в соответствии со спецификацией и прошло испытания, обеспечивающие надлежащую работу;

 

b) установки введены в эксплуатацию с гарантией, что они функционируют должным образом;

 

c) материалы поставлены в соответствии со спецификациями;

 

d) информация о любых требованиях по применению, мерах предосторожности и иных защитных мерах доведена до сведения и доступна.

 

А.8.1.4.2 Подрядчики

 

Потребность в координации предполагает, что некоторые подрядчики (т.е. внешние поставщики) обладают специальными знаниями, навыками, методами и средствами.

 

Примерами такой деятельности подрядчиков могут служить техническое обслуживание, строительство, эксплуатация, охрана, уборка и иные функции. Подрядчики также могут быть консультантами или специалистами в управлении, бухгалтерском учете и в иных направлениях. Передача функций подрядчикам не исключает ответственности организации за охрану труда и безопасность работников.

 

Организация может обеспечить координацию с деятельностью подрядчика с помощью контрактов, которые однозначным образом определяют ответственность договаривающихся сторон. Организация может использовать различные инструменты для обеспечения деятельности подрядчика в сфере ОЗБТ на рабочих местах (например, процедуры заключения контрактов или критерии предквалификации, которые учитывают прошлые показатели в области охраны здоровья и безопасности труда, подготовку в вопросах безопасности, возможности в сфере охраны здоровья и безопасности труда, а также прямые контрактные требования).

 

При координации работ с подрядчиками организации следует рассмотреть обмен сообщениями об опасностях между ней и ее подрядчиками, контроль доступа работников к опасным участкам и процедуры действий в аварийных ситуациях. Организация должна указать, каким образом подрядчик будет координировать свои действия с собственными процессами системы менеджмента ОЗБТ организации (например, используемыми для контроля входа, ограничения доступа в помещения, оценки воздействия и управления безопасностью), а также отчитываться об инцидентах.

 

Организация должна верифицировать, что подрядчики способны выполнять передаваемые работы до того, как им будет разрешено их выполнять, например, удостоверяясь в следующем:

 

a) записи в отношении показателей в области ОЗБТ удовлетворительны;

 

b) критерии квалификации, опыта и компетентности работников установлены и выполнены (например, за счет обучения);

 

c) ресурсы, оборудование и подготовка к работе адекватны и есть готовность к выполнению работ.

 

А.8.1.4.3 Аутсорсинг

 

При использовании аутсорсинга организация должна иметь контроль над переданными на аутсорсинг функциями и или процессом(ами) для получения запланированных результатов системы менеджмента ОЗБТ. Ответственность за соответствие требованиям настоящего стандарта в рамках переданных на аутсорсинг функций и процесса(ов) остается за организацией.

 

Организации следует установить степень контроля за переданными на аутсорсинг функцией(ями) или процессом(ами), основываясь на следующих факторах:

 

- способность внешней организации удовлетворять требования системы менеджмента ОЗБТ организации;

 

- техническая компетенция организации по определению соответствующих мер контроля или оценке адекватности мер контроля;

 

- потенциальное влияние процесса или функции, переданных на аутсорсинг, на способность организации достигать запланированного результата системы менеджмента ОЗБТ;

 

- объем передаваемой на аутсорсинг части процесса или функции;

 

- способность организации осуществлять необходимый контроль путем применения ею процесса закупок;

 

- возможности для улучшения.

 

В некоторых странах существуют законодательные требования в отношении переданных на аутсорсинг функций и процессов.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.