Поведение 12l. Идентифицирует две части тела, когда их называют — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поведение 12l. Идентифицирует две части тела, когда их называют

2021-05-27 33
Поведение 12l. Идентифицирует две части тела, когда их называют 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Когда вы одеваете или купаете ребенка, говорите про руки, ноги, живот, глаза, уши и другие части тела, касаясь их. Давая инструкции во время одевания, используйте названия частей тела («Подними ручки», «Дай мне вытереть тебе нос»).

Когда ребенок сидит у вас на коленях и трогает ваш нос или рот, называйте, дотрагиваясь до носа или рта ребенка.

Поступив так несколько раз в разных ситуациях, спросите ребенка: «Где твой нос?» Или, если он смотрит на вас, спросите: «Где мой нос?» Если ребенок не отвечает, или показывает неправильно, покажите сами эту часть тела. Потом физически помогите ему правильно указать на ту часть тела, которую вы назовете. Возможно. Это придется делать несколько раз.

Когда ребенок играет с куклой, мишкой или другим зверем, попросите его найти, где у куклы (мишки) глаза, уши. Ноги и т.д. Расскажите о разнице между животными (например, форма и размеры ушей) и о разнице между людьми (куклами) и животными: «У зайчика ушки длинные. Большие, а у куклы маленькие» и т. д.

На групповых занятиях научите детей песенке, требующей по ходу показывать на разные части тела (или как-то иначе демонстрировать их знание).

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: дайте ребенку время прикоснуться и исследовать ваше лицо, руки, стопы и так далее, когда вы учите с ним части его тела. Например, вы можете держать ручку ребенка и говорить: «Это твоя рука, а это моя рука. Смотри, моя рука больше» (помогая при этом ребенку ощупать вашу руку свободной ручкой). После того, как ребенок научится различать части своего тела, начинайте просить ребенка показать эти части тела у вас.

Дети с нарушениями слуха: жесты для большинства частей тела — это просто указание на них. Научите ребенка показывать на его глаз, когда вы делаете жест, называя его имя и показывая на свой глаз, показывать на его ногу, когда вы делаете жест, соответствующий его имени и показывая на свою ногу, и т.д. Затем возьмите куклу или мягкую зверушку и сделайте знаки: «Покажи мне глазик у куклы», «Покажи мне глазик у мишки» и т.д.

Дети с двигательными нарушениями: если ребенок не может показывать рукой, используйте взгляд или какой-либо иной индикатор ответа. Можно также использовать модель поведения «да» / «нет» (например: «Это твой носик?»).

 

Критерий: Ребенок показывает или как-то по-другому отличает две части тела, когда вы их называете. Ребенок должен уметь делать это спонтанно (но не сразу после того, как его пытались этому научить) и по просьбе как минимум двух разных людей.

 

Область 12. Ответы на общение

Поведение 12m. Приносит по просьбе предметы, находящиеся в той же комнате

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

В течение дня привлекайте ребенка для помощи вам. Просите его протянуть вам ту или другую вещь, принести что-то из другой части комнаты. Если у ребенка будет растерянный вид, когда вы у него что-нибудь попросите, повернитесь, и укажите пальцем на то, что вам надо. Если ребенок возьмет не то, скажите «Нет, мне надо...». Если нужно, подойдите к этому предмету и скажите: «Вот это … Принеси мне его». Помогайте ребенку добиваться успеха. Всегда выражайте свое удовольствие, хвалите ребенка, называйте его хорошим помощником.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: держите предметы на постоянных местах в окружающей ребенка обстановке. Дайте ребенку свободу исследовать окружающую обстановку. Наклейте кусочки разного на ощупь материала на ящики, шкафы и полки, чтобы ребенок мог различить их как на ощупь, так и по местоположению. Это даст возможность ребенку принести вам предмет.

Дети с нарушениями слуха: сопровождайте свои словесные просьбы знаками.

Дети с двигательными нарушениями: если двигательные нарушения делают ребенка неподвижным, это упражнение не подойдет. Продолжайте работать над идентификацией предметов. Пытайтесь также дать ребенку опыт того, чтобы приносить вещи кому-то, перемещая ребенка к предмету, помогая удержать его и доставить тому, кто этот предмет попросил.

 

Критерий: Ребенок приносит как минимум три разных предмета из той же комнаты по словесной или выраженной жестами просьбе (при этом взрослый не показывает, где лежит предмет).

 

Область 12. Ответы на общение


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.